Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение капиллярных явлений, обусловленных поверхностным натяжением жидкости




Отчет курсанта ______________________________ ___________________________________ группы _____________

Инструктаж по технике безопасности пройден «»___________201 г. _______________(подпись)

Инструктаж проведен преподавателем Карачевцевой Л.С._____________

Цель работы: определить средний диаметр капилляров

Оборудование: сосуд с водой, фильтровальная бумага, линейка измерительная.

Теория

Смачивающая жидкость поднимается по капилляру до тех пор, пока результирующая сила Fв, действующая на жидкость вверх, не уравновесится силой тяжести mg столба жидкости высотой h:

Fв = mg

По третьему закону Ньютона сила Fв , действующая на жидкость, равна силе поверхностного натяжения Fпов,, действующей на стенку капилляра по линии соприкосновения ее с жидкостью: Fв = Fпов,

Тогда Fпов = mg

Длина контура, ограничивающего поверхность жижкости: L=2πr, где r – радиус капилляра.

Сила поверхностного натяжения: Fпов =σ2πr, где σ – поверхностное натяжение жидкости.

Для воды σ = 0,073 Н/м

Масса столба жидкости объемом V=πr2h равна: m=ρV=ρ πr2h

Тогда σ2πr = ρ πr2h g. Диаметр капилляра: D =

Ход работы

1. Образцами бумаги прикоснуться к поверхности воды, наблюдая поднятие воды по капиллярам.

2. Замерить высоту подъема воды

3. Рассчитать диаметр капилляров

4. Сделать выводы по работе.

Практическая часть

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа №8

Измерение удельной теплоемкости вещества

Отчет курсанта ______________________________ ___________________________________ группы _____________

Инструктаж по технике безопасности пройден «»___________201 г. _______________(подпись)

Инструктаж проведен преподавателем Карачевцевой Л.С._____________

Цель работы: определить удельную теплоемкость металлического груза

Оборудование: ёмкость с горячекй водой, металлический груз, термометр, весы.

Теория

 

Удельная теплоемкость вещества C – физическая величина, показывающая количество теплоты, необходимое для изменения температуры 1 кг этого вещества на 1 градус. Единица – 1 Дж/(кг°С).
Формула расчёта удельной теплоёмкости: / 17dd2kj6HjfPfg+5kahiGsZOyaoYgzTgM5dIZBQ45pnda8LKbr9RCpP+XSmg3etGW70aiXbqn4rs AuQqBcgJlAcDEjaFkO8xamDYxFi9mxNJMSqfc5B86AeBmU72EPT3enCQm57ppofwFKBirDHqtiPd TbR5LdmsgEi+LQwXR/BMcmYlbJ5Ql9XqccFAsUxWw89MrM2zvXU3og9+AwAA//8DAFBLAwQUAAYA CAAAACEATKDpLNgAAAADAQAADwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPQUvDQBCF74L/YRnBi9iNIlJi NkUKYhGhmGrP0+yYBLOzaXabxH/fqR70MsPjDW++ly0m16qB+tB4NnAzS0ARl942XBl43zxdz0GF iGyx9UwGvinAIj8/yzC1fuQ3GopYKQnhkKKBOsYu1TqUNTkMM98Ri/fpe4dRZF9p2+Mo4a7Vt0ly rx02LB9q7GhZU/lVHJyBsVwP283rs15fbVee96v9svh4MebyYnp8ABVpin/HcMIXdMiFaecPbINq DUiR+DPFu5uL2v1unWf6P3t+BAAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAA AAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAA lAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAHMYFD32AgAA 6gUAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAEyg6SzY AAAAAwEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAUAUAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAABV BgAAAAA= " filled="f" stroked="f"> где c — удельная теплоёмкость, Q — количество теплоты, полученное веществом при нагреве (или выделившееся при охлаждении), m — масса нагреваемого (охлаждающегося) вещества, Δ T — разность конечной и начальной температур вещества.


Для того, чтобы рассчитать температуру, которую будет иметь тело при теплопередаче, необходимо составить уравнение теплового баланса: Количество тепла, отданного одними телами, равно количеству тепла, принятому другими телами системы. (Отметим, что работы в рассматриваемой задаче над системой не совершалось).

Ход работы

1. Налейте в калориметр воду. Измерьте температуру и массу воды.

2. С помощью весов определите массу груза

3. Нагрейте груз в сосуде с горячей водой. Измерьте температуру горячей воды

4. Опустите груз в воду и подождите, пока температура воды не перестанет расти. Измерьте температуру.

5. Рассчитайте количество теплоты Qв, которое получила вода при нагревании.

6. Количество теплоты, полученное водой при нагревании, равно количеству теплоты, отданному грузом при охлаждении: Qв = Qг. Значит cвmв(t - t1) = - cгmг(t - t2) Рассчитайте удельную теплоемкость вещества груза, используя данную формулу.

7. Сравните полученное значение теплоемкости с табличным

8. Сделайте выводы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...