Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выдающаяся учёность (дополнительный признак у католиков у нас не играет роли и нами не признается). 




Выдающаяся учёность (дополнительный признак у католиков у нас не играет роли и нами не признается).              

Основная статья: Учитель Церкви

Среди Отцов Церкви Римско-католическая церковь дополнительно выделяет особую категорию церковных писателей, которым даёт ещё более почётный титул «учитель Церкви по преимуществу» (лат. doctor ecclesiae per eminentiam). В дополнение к названным четырём признакам у них должен быть пятый, выдающаяся учёность (лат. eruditio eminens) и заслуги перед церковной наукой, которые они проявили в своих произведениях и в борьбе за церковное учение[27].

Этот высший почётный титул первоначально был присвоен декларацией папы Бонифация VIII в 1298 году четверым знаменитейшим западным церковным писателям: Григорию Великому, Августину, Амвросию и Иерониму. В этой декларации Григорий был отмечен как Папа, Августин и Амвросий как «почтенные предстоятели» (лат. venerandi antistities), Иероним как «наделённый честью священства» (лат. sacredotii praeditus titulo), все же вместе как «выдающиеся исповедники» (лат. eximii confessores). Позднее в них стали видеть представителей высших иерархических степеней: епископ — Августин, архиепископ — Амвросий, кардинал — Иероним и папа — Григорий. Потом к четырём западным присоединили четверых восточных Отцов: Афанасия Великого, Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. С течением времени число Отцов Церкви увеличилось до 35 присоединением Илария Пиктавийского, Франциска Сальского, Петра Хрисолога. 15 октября 1754 года папа Бенедикт XIV буллой «Militantis Ecclesiae» провозгласил учителем Церкви святого Льва I. Далее Католическая церковь включила в этот список Исидора Севильского, Кирилла Иерусалимского, Кирилла Александрийского (в 1883 году), Иоанна Дамаскина (в 1890 году)[29] вплоть до получившей этот титул в 1997 году Терезы из Лизьё[30] и Хильдегарды Бингенской и Иоанна Авильского в 2012 году[31].

Кроме того, в католической церкви титул doctor ecclesiae относят к тем западным представителям церковной науки, которые обладают всеми признаками Отца Церкви, кроме competens antiquitas. Таковы, например, Беда Достопочтенный, Пётр Дамиани, Ансельм Кентерберийский, Бернард Клервоский, Фома Аквинский, Бонавентура, Альфонс Лигурийский. В этом достоинстве они должны быть провозглашены официальным актом со стороны Церкви (лат. approbatio expressa, ясно выраженное признание) или же ясно цитированы с этим именем в папских буллах[29].

В Православной церкви и у православных патрологов наименование учителя Церкви не имеет устойчивого и строго определённого значения. Иногда оно прилагается как особенно почётный титул («великий вселенский учитель») к знаменитейшим из Отцов Церкви, которых Греческая церковь знает только троих: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст[25]; чаще всего оно употребляется по отношению к тем выдающимся церковным писателям, которые не удостоены Церковью звания Отцов Церкви, но известны своими высокими качествами, исключительной образованностью, и пользуются уважением в Церкви, хотя и не в числе святых[29].

При расхождении во мнения великих святых отцов приоритет отдается позиции трех из них а именно Василия Великого Григория Богослова и Иоанна Златоуста при расхождении у них приоритет отдается Иоанну Златоусту.

 

Схолия

Решениями 1-7 соборов не признаны Христианскими следующие части учения великих святых отцов: хилиазм св. Иустина Философа (он же Иустин Мученик) и св. Иринея Лионского; (осужден на втором вселенском соборе) триадология св. Дионисия Александрийского; иконоборчество св. Епифания Кипрского; (отвергнуто 7 вселенским собором) учение о предопределении блаж. Августина; гностический экстремизм Татиана и Тертуллиана (Татиан и Тертулиан вообще писали в редком жанре богословской сатиры потом и тот и другой переметнулись к гностикам и включать их в число каких либо учителей Христианской  церкви нелепо). триадологические построения Арнобия (Арнобий старший он же Арнобий Африканец) также с точки зрения Христианства не может считаться великим учителем церкви со своим платонизмом максимум куда можно отнести Арнобия это в число святых много сделавших для церкви но не ставших великими учителями вследствие своих временных отступлений от истинной веры)  и Иоанна Филопона (Иоанн Филопон и все его ученье было предано Анафиме на 6 вселенском соборе и он никогда не войдет в число каких либо учителей Христианства).

 

21. 3. Святые много сделавшие для церкви, но не ставшие Великими Учителями Церкви вследствие своих временных отступлений от истинной веры: (перечень закрыт).

Арнобий старший (учитель лактация) у него много идей Платона.

Евсевий Кессарийский

Иероним Стридонский

Климент Александрийский

Лактаций.

Феодорит Кирский

пестрота «ковров» Климента Александрийского («Строматы» означает «ковры»); Признаны не Христианскими решением 1-7 вселенского собора

214. Поместный собор 879-880 года (католики не признают).

21. 5. Поместный Константинопольский собор 1341-1351

21. 6. в вопросах Семьи и Брака приоритет за домостроем его можно назвать наиболее детальным комментарием текстов ветхого и нового заветов по вопросам семьи и брака составленным Иваном Грозным и монахом Сельверстом (желательно брать дореволюционный текст).

21. 7. Комментарий Лопухина (желательно дореволюционный текст).

21. 8. Афонские старцы.

21. 9. оптинские старцы.

21. 10. решения и определения соборов русской православной церкви.

21. 11. Решения и определения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви).

21. 12. письменные документы патриарха

21. 13. толкования Митрополитов

21. 14. толкования Архиепископов

21. 15. Толкования Епископов.

21. 16. позиция духовника

21. 17. толкования прочих священно служителей но они могут только говорить у одного святого отца написано так у другого иначе и не более того.

Великие учителя церкви и отцы много сделавшие для церкви писали в период с 3 по конец 8 века после рождения Христа включительно

Большое количество их работ можно найти на православном сайте:

azbyka. ru        

Верховенство Церкви

 

1.          Верховенство Юридическое внутри страны и независимость и даже главенство Христианской церкви на международной арене во всех тех странах где исторически господствовало православие. А именно в границах российской Империи карта 1896 года+ Юг Европы и Запад Европы за исключением США которые должны быть уничтожены желательно руками мусульман. И Территории Англии Англичане как изменники Христианства должны быть уничтожены полностью, а их территория должна быть передана Шотландии в вечное владенье. Юридическое верховенство церкви внутри страны выражается в том что законы принимаемые в Христианском государстве основаны на библии и иных источниках церковного права. ( на данном этапе своего развития государство активно препятствует юридическому верховенству церкви как на международной арене так и внутри страны. У нас законы основаны не на библии и иных источниках церковного права а на Правах человека которые основаны на ученье Руссо Вико и Монтескье.  

А Ученье Руссо Вико и Монтескье основано на Элинской Ериси которая была признана идущей от диавола на 5 вселенском соборе.  

2. Экономическое верховенство церкви заключается прежде всего в возвращении церковью себе всех земель и иных ресурсов как внутри страны так и за ее пределами принадлежащих церкви исторически. Наше государство на современном этапе всячески препятствует экономическому верховенству церкви как на международной арене. Так и внутри страны в конституцию ее разработчики записали отделение церкви от государства чем нанесли мощнейший удар по экономики церкви.

3. Военное верховенство церкви церковь на современном этапе не имеет самостоятельной армии, а государство не исполняет свои обязательства по защите силой меча христиан по всему миру.

Пример  

Раскольник Филарет на Украине основал самостоятельную церковь и отобрал при поддержке украинского государства все православные храмы для своей раскольнической церкви процесс отъёма церквей на Украине Филаретом продолжается до сих пор. Наш Путин Христианский президент вводить войска и забирать исторические территории заодно освобождая православных от гонений и притеснений не желает.

4Идеолого воспитательное верховенство церкви. (на современном этапе своего развития государство наконец начало возвращать церковь в систему образования но нет еще и 5% от того что было в Российской империи до 1917 года. Это вызвано двумя причинами во- первых препятствиями со стороны государства а во вторых дефицитом педагогических кадров в церкви.

5. Церковь всегда помогала всем нуждающимся в материальной помощи больным престарелым тем кто не может в силу объективных причин обеспечить себя одеждой обувью пропитанием определенными духовными и культурными благами. До сих пор все требы в церкви для этих категорий людей по их просьбе осуществляются бесплатно. Но поскольку наше государство своими юридическими действиями подорвало экономическое благополучие церкви церковь не может в полном объёме помочь всем нуждающимся в ее помощи и вынуждена увеличить финансовую нагрузку на своих прихожан.

6. Территориальное Верховенство поскольку у Русской православной церкви за всю ее историю не было собственной армии она всегда опиралась на армию российского государства. Соответственно тут для церкви максимально полезным будет расширенья государства особенно на те земли где у церкви есть территориальные претензии а это в общем то все христианские земли.

7) экологическое Верховенство Церковь всегда была и по сию пору продолжает быть за максимально бережное отношение к природным ресурсам разумеется не в ущерб экономике. Человек как хозяин природы вправе для своего развития и в целях пропитания использовать природу при этом он же обязан и заботится о ней. Исходя из этого было бы важным существенное ужесточение экологического законодательства а также его совершенствование.

8. Политическое Верховенство Церкви. Церкви в России всегда было до большого фонаря сколько в России политических партий какая в государстве организация органов государственной власти. Только единственное по форме правления желательна абсолютная Монархия.

9. Религиозное верховенство. Вполне естественно что В Христианском государстве Православие является государственной религией. Это означает что несмотря на то что у нас многонациональное и многоконфессиональное государство имеется ввиду разумеется только традиционные религии а не секты (язычество допустимо только для северных народов российской империи). Государственной религией Должно быть христианство а точнее его разновидность православие.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...