Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Первые проекты архитектора-самоучки

Основные творения:

· Зимний дворец

· Смольный монастырь

· Большой дворец в Петергофе

· Екатерининский дворец в Царском Селе

 

Джакомо Кваренги

Родился 20 сентября 1744 года под Бергамо
скончался 18 февраля 1817 года в Санкт-Петербурге

Джакомо Антонио Доменико Кваренги (Giacomo Antonio Domenico Quarenghi) — родился в селении Рота-Фуори близ города Бергамо на севере Италии. В молодости обучался живописи, а потом архитектуре в Риме. В начале 1780 года Кваренги приехал в Санкт-Петербург по приглашению Екатерины II в качестве архитектора двора её величества. В первое десятилетие своего пребывания в России он построил Английский дворец в Петергофе, павильон в Царском Селе, здания Эрмитажного театра, Академии наук, Ассигнационного банка, Иностранной коллегии. При Павле I Кваренги построил Александровский дворец в Царском Селе. В начале 19-го века по проектам Кваренги в Санкт-Петербурге построены Конногвардейский манеж, здание Императорского кабинета, Мариинская больница для бедных, здания Екатерининского и Смольного институтов благородных девиц. Работы Кваренги исполнены в духе палладианства и новой итальянской школы с её изящным, благородным, но холодным и сухим стилем, не вполне пригодным для северных стран, где колонны, столь любимые Кваренги, отнимают много света, и без того скупо отпускаемого природой Севера; зато в строениях Кваренги всегда заметен вкус и гармоничность пропорций. Его работы — характерный пример зрелого классицизма в русской архитектуре. В конце 1810 года Кваренги в последний раз выезжает из Санкт-Петербурга в Бергамо. В родном городе ему была устроена торжественная встреча. Но уже в 1811 году Кваренги поспешил вернуться в Россию. В связи с подготовкой похода наполеоновской армии в Россию итальянцам, состоявшим на русской службе, было приказано вернуться в Италию; однако Кваренги отказался выполнить этот приказ и был заочно приговорён к смертной казни с конфискацией имущества. Д. Кваренги скончался 2 марта 1817 г. в Санкт-Петербурге. Похоронен на католическом участке Волкова кладбища, где его могила долгое время считалась утерянной. В 1960-е годы было объявлено об обнаружении могилы Кваренги, после чего его прах был в 1967 году перезахоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры.

Основные творения Джакомо Антонио Доменико Кваренги:

· Эрмитажный театр (Дворцовая набережная, 32)

· Академия наук (Университетская набережная, 5)

· Ассигнационный банк (Садовая улица, 21)

· Дом Салтыкова (Дворцовая набережная, 4)

· Юсуповский дворец (Садовая улица, 50-а)

· Малый гостиный двор (улица Ломоносова, 2)

· Александровский дворец в Царском Селе

· Доходный дом Жеребцовой (Дворцовая набережная, 10)

· Конногвардейский манеж (улица Якубовича, 1)

· Смольный институт благородных девиц (Смольный проезд, 1)

· Екатерининский институт благородных девиц (набережная Фонтанки, 36)

· «Кирьяново», дача Е. Р. Дашковой (пр. Стачек, 45)

Все, кто интересуется историей архитектуры или принимает активное участие в создании архитектурных шедевров, слышали о таком замечательном человеке, настоящем мастере своего дела, как Джакомо Кварнеги. Этот человек не прожил свою жизнь напрасно. Он оставил огромнейший след на Земле. О жизни этого прекрасного архитектора и его творениях пойдет речь в статье.

Биография Джакомо Антонио Доменико Кваренги родился в провинции Бергамо, маленьком селении Италии, в довольно обеспеченной семье. Живописцами были и его дедушка, и отец, причем очень известными. От них Джакомо досталась тяга к прекрасному и талант художника. Природа рвалась наружу, и мальчик демонстрировал желание творить, рисовать, но у родителей был задуман для него совсем другой путь: в монастырской школе он учился языкам, литературе, философии, юриспруденции. Кваренги говорил, что изучение последних двух наук вызвало в нем только отвращение. Впрочем, впоследствии Джакомо настоял на своем, став учеником художников Раджи и Бономини. Те обнаружили в нем выдающийся талант и посоветовали не сходить с выбранного пути. В 1861 году Джакомо Антонио Кваренги отправился в Рим, где завел много полезных знакомств: его учителями и друзьями стали А. Менгс, С. Поцци, В. Бренна. Именно последний подал Джакомо идею стать архитектором, и так Кваренги увлекся до конца жизни, постепенно став настоящим знатоком темы. Он начал знакомиться с историей архитектуры, трудами архитекторов Рима, вдохновенно зачитывается трактатами зодчих Ренессанса, особенно близкими ему стали идеи Андреа Палладио. Известность не заставила себя долго ждать: аббат Торп познакомил Джакомо с К. Редзонико. Этот меценат, в то время бывший очень знаменитым, заказал у Кваренги крупный проект церкви в Субиако. Сложность заключалась в том, что церковь надо было переделать, но старое здание изменять нужно было по минимуму. Так архитектору фактически пришлось создать новый храм внутри старого. Уже в этом проекте можно было разглядеть стиль Кваренги, которому присуща строгость и лаконичность. После выполнения этого первого крупного заказа к архитектору посыпались предложения со всей Европы 1775 год подарил Джакомо Антонио Доменико Кваренги семейное счастье – жену и дочь. Приглашение из России было для Кваренги следующим важнейшим этапом в жизни и карьере. До этого он лишь выполнял перестройки и небольшие случайные проекты, крупных самостоятельных проектов у него не было, как и не было полного чувства собственной самореализации. Поэтому архитектор Джакомо Кварнеги сразу же согласился отправиться в Россию, где подписал контракт с Екатериной II, став ее придворным архитектором. Это произошло в 1780 году. Начало работы Кваренги в России было положено дворцом в Петергофе, который не только украсил природный ландшафт, но и впоследствии стал настоящей достопримечательностью Санкт-Петербурга. По проектам Кваренги были построены беседки и павильоны, церкви в Царском Селе и имения высокопоставленных особ. Он стал буквально нарасхват среди русских аристократов того времени, здесь его талант и познания в архитектуре наконец раскрылись в полной мере, внесли в городской облик штрихи классицизма. Екатерина всегда контролировала работу архитектора, общаясь непосредственно с ним, иногда даже принимала участие в разработке эскизов, но, бывало, слишком торопила в сроках осуществления проектов, о чем он сетовал в письмах. Как бы то ни было, императрица всегда была весьма довольна работами архитектора, обновленные интерьеры в Зимнем дворце и все остальные постройки Кваренги были поистине грандиозными. Стабильность в работе не покинула придворного архитектора и после смерти Екатерины. С наступлением XIX столетия Джакомо Кваренги, постройки которого признаны шедеврами, стал проектировать больницы, институты. Смольный институт он сам даже называл лучшим из своих творений. Проект Эрмитажного театра обеспечил архитектора квартирой неподалеку и персональной ложей. Вдохновением для создания послужил театр «Олимпико» А. Палладио. Джакомо Кваренги, краткая биография которого представлена вашему вниманию в статье, спроектировал театр очень продуманно, так что он был комфортен для посетителей, а акустика там была потрясающая. Архитектор писал, что стремился совместить в проекте античный вид и современные решения. Хотя со временем у архитектора и погибли две дочери и две жены, у него осталось еще пятеро детей. Он остался в России до самой смерти, эта страна стала его второй родиной. Джакомо Кваренги скончался в Санкт-Петербурге в 1817 году, причиной послужила банальная простуда.

Современники о Кваренги Архитектор был человеком заметным, о нем много говорили, писали, рисовали карикатуры, так как внешностью он обладал запоминающейся. Екатерина II писала, что архитектор «делает нам восхитительные вещи» и его работы «так хороши, что лучше и не может быть», а также что он намного лучше французских архитекторов, с которыми ей приходилось сотрудничать до него, их работы она называла дрянными. И. Грабарь говорил, что благодаря Кваренги архитектура вернулась на ту дорогу, что «ведет от Греции через Рим к Палладио и которая, конечно, у ворот его вилл еще не пресекается». Ф. Вигель отмечал, что работы Джакомо Кваренги «более всего красят Петербург». Он также много шутил на тему непропорциональных размеров носа архитектора.

Джакомо Кваренги: достопримечательности Абсолютно все проекты Кваренги сочетают в себе лаконичность композиции, строгий классический вид и одновременно пропорциональность, придающую им изящную аристократичность. Строения, созданные этим архитектором, ни в коем случае не перегружены излишествами и декором, их акценты не кричат, а лишь слегка намекают на изысканность. Джакомо Кваренги, биография которого насыщенна интересными фактами, проектировал не только сами здания, но и интерьеры, мебель, поэтому все убранство гармонично сочеталось между собой. Проект Холодной бани, Кухня-руина, Концертный зал в Екатерининском парке и мост около него, храм на Кузьминском кладбище, казармы на Кадетском бульваре, множество мостов, Александровский и Константиновские дворцы, Серебряный кабинет во дворце Екатерины - это лишь некоторые примеры работ Джакомо Кваренги.

Институт Склифосовского Интересна история создания Института Склифосовского в Москве, в проектировании которого принимал непосредственное участие Д. Кваренги. Института бы сейчас не было, если б не давняя любовь графа Шереметьева к Прасковье Жемчуговой, по просьбе которой тот создал в Сухаревке Странноприимный дом для бедных и страждущих. К сожалению, любимая женщина умерла, не дожив до открытия, и граф обратился к Кваренги, ее другу, за помощью в перестройке. Здание построено в форме полукруга и напоминает храм с куполом и колоннами. Впоследствии Странноприимный дом стал Шереметьевской больницей, но не все знают, что это своего рода символ любви.

Круглый рынок Здание можно отнести к числу старейших рынков, построено было в 1790 г. Автор проекта – Кваренги. Здесь бывал А. С. Пушкин, некоторое время он жил рядом с рынком. Планировка рынка вовсе не круглая, а треугольная, но с закругленными краями, отсюда и название. Занимает постройка целый квартал. В основном на рынке торговали продовольственными товарами, но были и складские помещения.

Английский парк Джакомо Кварнеги создал его летом 1781 г. Он стал самым первым пейзажным парком Петергофа и самым большим из них. Интересно то, что при планировании композиции парка в основу были положены естественные очертания водоемов. На берегу пруда был возведен трехэтажный Английский дворец. Парк и дворец не пережили Великую Отечественную войну, сохранились лишь руины.

Летний дворец Павла I Кваренги был не единственным архитектором, работавшим над проектом дворца. Павловский дворец строили на протяжении полувека, строительство было завершено в 1786 г. В числе соавторов проекта были К. Росси, Ч. Камерон, А. Воронихин, В. Бренна.

Мариинская больница Здание было построено в 1803 г. по инициативе Марии Федоровны. Главным архитектором проекта был Джакомо Кваренги. Больница имеет строгую симметричную планировку, вход украшен колоннадой. В основе плана лежит усадебная схема, палаты располагаются по обе стороны коридора, проходящего через все здание. В каждой палате не боле 15 кроватей, разделены они достаточно толстыми стенами, чтобы больные не беспокоили друг друга.

Триумфальные ворота Знаменитые Нарвские триумфальные ворота – тоже проект авторства Кваренги. Были возведены в 1814 году всего за месяц в спешном порядке, чтобы русские войска вернулись с победой и прошли через них. Колоннада с возвышающимися над ней всадниками и богиней Славы выглядела необычайно торжественно. Однако материалы были, мягко говоря, не самыми долговечными (дерево и алебастр), так что в дальнейшем ворота были отстроены заново, но уже из камня и металла.

Университет экономики и финансов Здание было создано в 1799 г. До университета в здании находился Ассигнационный банк, на время ВОВ учебное заведение было эвакуировано, с 1944 заработало вновь. Основой для построения плана послужили палладианские постройки, Кваренги во многом использовал наследие этого итальянского зодчего, но не путем слепого копирования, а добавляя свои идеи. Одним из принципов Кваренги было убеждение в том, что рабское следование теориям великих мастеров ведет к созданию посредственных сооружений. Фасад здания с одинаковыми окнами выглядит уравновешенно, они образуют четкую геометрическую сетку. Классическая композиция, выверенность линий дарят архитектурному сооружению респектабельность и внушительность. Львиные маски придают фасаду нарядность, той же цели служат античные статуи на фронтоне и шесть колонн коринфского ордера. Впоследствии прямо перед фасадом был установлен памятник – бюст Д. Кваренги.

Александровский дворец Джакомо Кваренги Этот дворец – признанный шедевр мировой архитектуры, яркий пример строгой классики. Историк искусства И. Грабарь говорил, что есть дворцы более крупного размера, но нет таких, которые превзошли бы Александровский в архитектуре. Здесь много времени проводила императрица Екатерина II, здесь проводились грандиозные празднества: балы с фейерверками, маскарады. Проект Александровского дворца был готов в 1792 году, однако после этого неоднократно дополнялся и дорабатывался по пожеланиям императрицы. В итоге здание идеально вписалось в ансамбль парка, не выбиваясь, а как бы растворяясь в нем. Все части здания соразмерны, великолепие и роскошь достигаются не обилием золота, барельефов, живописных деталей и орнаментов, а лишь богатством и разнообразием архитектурных приемов. Дворец производит впечатление простоты и легкости, изящности и элегантности. Большое влияние на Кваренги оказало творчество итальянского архитектора А. Палладио, что сказалось и на облике Александровского дворца. Двухэтажное здание выполняло функцию летней резиденции царской семьи. Кваренги безошибочно просчитал освещение дворца, и, несмотря на недостаток солнца в России, все залы светлые. Фасад здания украшен колоннадой, придающей ему торжественный и гостеприимный вид. Окна, ротонды расположены так, чтобы подчеркивать пейзаж парка, чтобы можно было любоваться чудесным видом на пруд и растительность вокруг него. Что немаловажно, элегантность и великолепие дворца сочетались с удобством внутреннего убранства, так что не одно поколение высокопоставленных персон прожило там с полным комфортом.

Смольный институт В письмах Екатерины II то здесь, то там можно встретить искреннее восхищение работами Джакомо Кваренги, в том числе Смольным институтом. Мастер и сам признавал этот проект наиболее значимым в своем творчестве. Название «Смольный» происходит от смоляного двора, который был создан близ Адмиралтейской верфи. Так бочки со смолой для обработки кораблей дали название дворцу, монастырю и институту. Как и все сооружения Кваренги, Смольный институт отличается сдержанностью, монументальностью, классической уравновешенностью, идеальной вписанностью в ландшафт. Здание Смольного Джакомо Кварнеги состоит из трех корпусов: главного и двух боковых, но производит впечатление единого. Каждый корпус при этом имеет отдельные входы. Главный акцент в архитектурном оформлении фасада – портик из восьми колонн. Также здесь можно увидеть лепное изображение герба России. Внутри Смольного института располагается актовый зал, учебные и жилые помещения. Актовый зал выглядит очень торжественно: сквозь большие оконные проемы льется свет, белые колонны делят его на три части, висячие светильники, статуи, изразцовые печи, лепнина дополняют общую картину.

  Интересные факты об архитекторе За три года до собственной смерти (в 1814 г.) он стал почетным обладателем ордена Святого Владимира I степени, а также российского дворянства. При планировке Смольного института Кваренги разместил его немного позади от Смольного монастыря, будто признавая его значимость и отдавая поклон предшественнику. Один из астероидов носит имя Кваренги (32807 Quarenghi). Первый в России чугунный мост был построен именно благодаря ему. Сейчас местом захоронения архитектора является Лазаревское кладбище, однако первоначально он был похоронен на Волковом. На петербургской улице Садовой можно найти бюст Джакомо Кваренги. Телеканал «Культура» снял фильм об архитекторе под названием «Красуйся, град Петров!» Свой характер Кваренги описывал как «вспыльчивый, но отходчивый». В 2012 году тиражом 1,5 тысячи штук была выпущена именная монета Джакомо Кваренги номиналом 25 рублей, на ней архитектор изображен с макетом и чертежами в руках. В 2017 году в Санкт-Петербурге на углу Почтамтского переулка и ул. Якубовича поставили горку высотой под два метра в виде носа Кваренги, приурочив появившийся арт-объект к 200-летию со дня смерти архитектора. В Пушкинском музее можно найти портрет знаменитого смешного носа Кваренги работы художника Орловского. Институт Склифосовского, здание Старого Гостиного двора сохранились и по сей день. Младшую дочь архитектора звали так же, как и императрицу, - Екатерина. В Санкт-Петербурге есть переулок, названный в его честь. Швейные машины с оверлоком sew-world.rusew-world.ru Распродажа! Широкий ассортимент машин с оверлоком. Цены падают! Акция! Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой Товар куплен или услуга найдена Нарушает закон или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Узнай историю Петербурга за 1 час! 0+ peteraqua.rupeteraqua.ru Исторический музей-макет Петербурга 18 века. В центре города! Ждем Вас! Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой Товар куплен или услуга найдена Нарушает закон или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Хотите погладить енота?Придите и погладьте domenotov.comdomenotov.com Ручные еноты. Кормите, делайте фото, гладьте, берите на руки. Приходите с детьми. Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой Товар куплен или услуга найдена Нарушает закон или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. Комплексный профориентационный тест!С индивидуальным разбором! proforientator.plp7.ruproforientator.plp7.ru Профориентационное тестирование и персональный разбор результатов со специалистом! Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темой Товар куплен или услуга найдена Нарушает закон или спам Мешает просмотру контента Спасибо, объявление скрыто. - Читайте подробнее на SYL.ru

Стасов Василий Петрович

Родился 24 июля (4 августа) 1769 в Москве
скончался 24 августа (5 сентября) 1848 года в Санкт-Петербурге

Родился в небогатой дворянской семье. До 1783 года учился в гимназии при Московском университете. В феврале 1783 года Василий Стасов поступил на службу в Экспедицию архитектурных дел, руководимую С. А. Кариным — в должности «архитектора капрала» (чертёжника); к 1790 году стал помощником архитектора. В 1794 году несколько месяцев отбывал воинскую повинность в Преображенском полку в Санкт-Петербурге. В январе 1795 года поступил на службу в Департамент герольдии.

В 1802 - 1807 годах он посетил Францию, Италию, Австрию и Польшу. В 1808 году В. П. Стасов получил диплом римской Академии живописи, скульптуры и архитектуры Святого Луки. Со 2 октября 1808 года Стасов - архитектор императорского Кабинета. За конкурсный проект памятника над могилой погибших в Полтавской битве, Стасов 1 сентября 1811 года был избран академиком Петербургской Академии художеств.

Стасов - первый по времени мастер псевдорусского стиля, предшественник Константина Тона.

Скончался в Санкт-Петербурге в возрасте 79 лет. Похоронен в акрополе Александро-Невской лавры.

А рхитектор Василий Стасов первые свои здания проектировал без специального образования. Однако он стал вторым в России архитектором, который получил звание профессора Римской академии живописи, скульптуры и архитектуры. Стасов возвел многие известные здания Петербурга и Царского Села: ансамбль казарм Павловского полка на Марсовом поле, Конюшенную церковь, Нарвские ворота и Царскосельский лицей.

ПЕРВЫЕ ПРОЕКТЫ АРХИТЕКТОРА-САМОУЧКИ

Василий Стасов родился в 1769 году в Москве в небогатой дворянской семье. Основам черчения, рисунка и архитектурного искусства мальчик научился в гимназии при Московском университете. Ранняя смерть отца и старшего брата вынудила 14-летнего Стасова оставить учебу в гимназии и поступить в экспедицию Московской управы благочиния. Экспедиция утверждала проекты зданий и места под их строительство. Способный юноша быстро продвигался по службе и вскоре получил звание помощника архитектора. С этого момента Василий Стасов не только проверял чужие чертежи, но и получил право самому проектировать здания. За время работы в экспедиции он создал около 100 проектов для Москвы и Московской области. К 1794 году Василий Стасов стал известным архитектором, но без академического диплома он мог бы до конца жизни прослужить в Московской управе благочиния. На судьбу архитектора повлиял дворцовый переворот 1801 года в Петербурге. Ему поручили оформить Сокольничье поле в Москве — одно из центральных мест коронационных торжеств нового императора Александра I. Московский архитектор-самоучка представил проект, который Александру I очень понравился. Сооружение для коронационных торжеств имело форму овала и было поделено на кварталы. В центре каждого из них находились бассейны, куда стекались белые и красные вина, пиво, мед. Буфеты с угощениями были оформлены в виде турецких, римских, греческих, китайских и древнерусских храмов. Архитектурные чертежи Стасов дополнил описаниями увеселений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...