Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Внутренние мотивы могут или нет быть исследованы по отношению к любому из центральных персонажей




2. Внутренние мотивы могут или нет быть исследованы по отношению к любому из центральных персонажей

Если вы в вашем фильме исследуете такие мотивы для главного героя, нужно делать это и для других персонажей. Особенно важно это для развития характера и темы, что будет рассмотрено в отдельной главе.

3. Нет необходимости иметь в сценарии весь набор из перечисленных характеров

Необходимая категория — только герой. Американцы твердо стоят на том, что героем не может быть автор или режиссер данного фильма, или какое-то явление жизни, или отвлеченная идея, как это зачастую встречается в сценарных замыслах наших, особенно начинающих, авторов. Герой — человекообразный персонаж, и он необходим. Другие персонажи необязательны. В «Полях смерти» нет антагониста. В «Амадеусе» нет «соратника», в «Инопланетянине» или «Полицейском из Беверли Хиллз» нет «объекта». Но кто-то из них всегда есть. Выбор зависит от вас и вашего сценария.

4. Персонаж не может одновременно относиться к двум из перечисленных категорий.

Если вы, к примеру, говорите, что героиня — враг самой себе, это имеет отношение к ее внутреннему конфликту. Она не может быть сама себе антагонистом. Соратник не может быть объектом. Одному характеру — только одну категорию!

5. Характер не может переходить из одной категории в другую.

Характеры определяются тем, как они действуют в начале фильма. С момента появления на экране центральных фигур они являются по отношению к герою или «соратниками», или «антагонистами», или «объектами».

Может так случиться, что в конце концов «соратник» вступит в конфликт с героем, а антагонист окажется не таким плохим парнем. Но это не отменяет ролей, которые они играют, и функций, которые они исполняют в фильме. Категории четко определяются в момент их появления на экране. А случается это где-то в начале второго акта. (О том, как это делается — позже. )

Очень часто спрашивают, почему же все-таки антагонист не может стать соратником, если оказывается, что он — хороший парень? И почему все-таки герой не может быть сам себе антагонистом? Американские учителя отвечают на это просто:

«Нельзя, потому что нельзя». Потому что рассуждения на эту тему бесплодны.

Но иногда снисходят до объяснения.

Когда зрители смотрят кино, они подсознательно задают себе вопрос: «Хотел бы я понять, что ей нужно? » Это про героиню и мотивацию. «Это она против кого? » (антагонист). «Кто же ей поможет? » (соратник). «В кого она влюбится? » (объект). Назначение и четкое разделение этих четырех категорий в том, чтобы помочь вам создать и представить характеры, соответствующие зрительским ожиданиям. Смысл разделения центральных фигур на эти категории в том, чтобы облегчить работу над сценарием. Если вы начнете с проблемы перескока из одной категории в другую, вы лишь замутите ясность и доходчивость вашей истории. Что бы ни происходило с персонажами в третьем акте, категории их остаются прежними, потому что каждый из этих инструментов уже выполнил свою работу.

И хотя характеры, конечно же, могут меняться в сценарии, нет смысла думать об изменении их категории. Поскольку категории эти так важны в определении и обнаружении темы и изображении роста характера, важно, чтобы каждый характер подпадал лишь под одну из них.

6. В сценарии можно иметь больше одного персонажа каждой категории

В «Смертельном оружии» есть два антагониста. Есть два «соратника» в «Охотниках на привидений», два «объекта» в «Манхеттене». Очень часто встречаются два или несколько героев. Учебники советуют начинающим избегать этого (нескольких героев, наподобие знаменитой «Великолепной семерки»), ибо большое число героев имеет тенденцию как бы «размыть» фокус фильма и сделать историю менее доходчивой. К этому добавляются трудности с продажей такого сценария. Потому что читателю трудно держать в голове характеры многих героев.

Начинающему сценаристу особенно важно остановиться на одном герое, антагонисте, соратнике или объекте. И на минимуме персонажей построить драматичный и эмоциональный сюжет.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ПЕРСОНАЖИ

Второстепенные — это все остальные люди в вашем сценарии, которыми вы населяете его, чтобы прибавить логики, юмора, глубины и реальности происходящему с главными действующими лицами.

Позвольте выполнять каждому из таких персонажей любое число из названных функций, лишь бы он был ярок, индивидуален и эмоционально захватывающ. Но эксплуатируйте их лишь постольку, поскольку это соответствует внешним мотивам героя, чтоб не перегрузить сценарий второстепенными персонажами, которые имеют тенденцию плодиться, как кролики, замусоривать, растворять и затруднять сюжет.

Таким характерам не уделяется много места в учебниках, поскольку не так часто сценарий бывает отвергнут из-за слабости второстепенных персонажей. Итак, займитесь в первую очередь работой над главными фигурами, затем создайте второстепенных персонажей, и авторы американских учебников будут вами премного довольны. Они только советуют вновь и вновь и разными способами проверять себя, верно ли идет работа. Например, составляя анкеты.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...