Два основных вида деловой коммуникации
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Виды и средства деловой коммуникации Деловая коммуникация - это процесс взаимодействия деловых партнеров, в сфере официальных отношений, целью которого является решение конкретных задач, достижение определенных результатов, оптимизация какой-либо деятельности. Именно деловые коммуникации человек ежедневно осуществляет на работе, в университете, в школах, официальных учреждениях. Так называется общение преподавателей и студентов, начальников и подчиненных, коллег, партнеров и конкурентов. Два основных вида деловой коммуникации контактное (непосредственное) общение собеседники общаются с глазу на глаз и имеют возможность оценить невербальное поведение друг друга, поэтому результативность такого контакта выше. Невербальная коммуникация – это общение, обмен информацией без помощи слов. Это жесты, мимика, различные сигнальные и знаковые системы. Все эти способы общения по аналогии иногда также называют языками – первичными и вторичными, или естественными и искусственным Опосредованная коммуникация – это «неполный» контакт, который осуществляется с помощью письменных или технических устройств (телефона, телеграфа, интернет и пр.) Косвенным - Часто впечатление об организации складывается на основе информации, полученной косвенным путем (рассказы других людей, внешний вид товара и его упаковки, содержание и эффектность рекламы. По содержанию виды деловой коммуникации подразделяются на познавательную, убеждающую, экспрессивную, суггестивную (внушающую), ритуальную. Познавательная коммуникация имеет цель: расширить информационный фонд партнера, используются такие коммуникационные виды, как совещания, доклады, отчеты, семинары, сообщения, лекции, коференции…
Используются приемы и средства: комментарии, аргументация, анализ резюмирование, невербальные средства. Ожидаемый результат- освоение партнером новой информации и применение ее в практике. Убеждающая: цель сделать партнера своим единомышленником. Условия-опора на личную мотивацию партнера и его интеллектуально-эмоциональную сферу. Вид, форма- беседы, дискуссии, переговоры, напутствия, круглые столы т.д. Средства-аргументация, демонстрация, сравнительный анализ, использование ведущих систем восприятия т.д. Внушающая: цель оказать на сознание партнера воздействие с целью изменить его ценностные ориентации, установки, поведение. Вид,форма: беседы, митинги, реклама, брифинги, дебаты, пресс-конф., т.д. Средства: ссылки на авторитет, угрозы, шантаж, регулярное длительное воздействие, разъяснение внушаемых установок. Ритуальные: цель закрепить и поддерживать традиционные отношения в бизнесе, сохранить традиции фирмы или создать новые. Вид, форма: церемонии, ритуалы, чествования, празднования, торж.речи, прощание и встречи делегаций Средства: включение участников в массовую деятельность, импровизация, неординарность, т.д. Цели делового взаимодействия часто бывают так сложны, что различные его виды переплетаются друг с другом. Например, коммуникация может быть одновременно и познавательной, и убеждающей, и экспрессивной. Но в любом случае взаимодействие в бизнесе направлено на изменение эмоционального состояния и поведения партнера для реализации деловых интересов. Средствами деловых коммуникаций являются способы кодирования, передачи и декодирования (расшифровки) информации. 1.Кодирование – способ передачи информации от одного человека другому. Кодирование происходит с помощью символов и знаков (буквы, схемы, звуки, жесты).
Передача закодированной информации происходит через каналы. В качестве каналов могут выступать эфир, провода, бумага.
2. ПРАВИЛА ДЕЛОВОЙ ПЕРЕПИСКИ Письмо должно отправляться на официальном бланке. В шапке письма указывайте не только логотип и название компании, но и реквизиты (почтовые — всегда, платежные — при необходимости). Письмо должно иметь четкую и точную дату. правило «одно письмо — один информационный повод». Исходящий номер приветствуется, особенно в «очень официальной» переписке. Если письмо является ответом на письмо получателя — об этом нужно указать в части с исходящим номером (например, «№ _______ от ________ в ответ на письмо № _____ от ________»). Подбирайть хорошо читабельный шрифт, избегайте фрагментов текста в мелком шрифте использовать стандартные шрифты, Всегда здоровайтесь в тексте с получателем письма. Перепроверять название компании, должность и ФИО получателя. При обращении к получателю точно определяйте его пол, не нужно баловаться с вариантом в стиле «Уважаемый(ая)…». принято отвечать на официальное письмо в течение 10 дней. К конкретному человеку принято обращаться на «Вы», а не на «вы». Даже если получатель — ваш хороший друг, в официальной переписке не принято показывать «панибратство». Длинные письма никто читать не любит; основной текст (не больше 1,5 страницы) + приложения. Не пишите в следующих тонах — излишне уверенный, приказной, умоляющий и угрожающий. Классическая структура любого письма предусматривает три элемента: вводная часть (причины и цель письма), основная часть (суть и главная мысль обращения), заключительная часть (указания, выводы, просьбы, предложения, информация о желаемом действии и т.д.). Пишите так, чтобы абзац не превышал 4-5 строк. Используйте широкие поля, не сильно большой разрыв между строками, между абзацами —«красную строку» или пустую строку. Перечисления оформляйте в нумерованные и маркированные списки. Не употребляйть слова и фразы, которые можно посчитать манипуляциями («надеемся на взаимовыгодное сотрудничество», «заранее спасибо за ответ», «будем ждать вашего ответного письма» и т.д.). В деловой переписке не принято использовать постскриптум. Внимательно проверьте документ на опечатки и ошибки — грустно будет, если маленькая неосторожность будет иметь печальные последствия.
Подписывайте текст от имени первых лиц компании (уполномоченных его подписывать). Подпись должна быть «мокрой», и лучше подпишите его синей ручкой: (достоверно.) Официальное письмо желательно скреплять мокрой печатью (даже если при наличии текста на официальном бланке по законодательству этого не требуется). Нумерация страниц осуществляется в нижнем правом углу. Если к вашему письму имеются приложения — сообщайте о них в главном тексте и обязательно используйте в приложениях названия и точную нумерацию. Официальные письма распечатываются только на бумаге формата А4; Письмо не должно содержать размытость, следы от печати и прочие визуальные признаки неряшливости. Маленькая хитрость — вложите документ в фирменный «файлик», так вы сможете к «файлику» приклеить какую-то стороннюю важную информацию; более того, мало кто вообще использует «файл» в конвертах, это покажет вашу заботу. Еще одна маленькая хитрость — попробуйте важное письмо написать «от руки»: гарантируем, вы произведете очень серьезное впечатление, и получатель внимательно ознакомится со всем письмом, а также будет его ставить в пример. И последнее — поднимите письма, которые вы получали от других людей (компаний). Изучите их и обратите внимание на моменты, которые лично у вас вызвали негодование. Старайтесь в своих письмах не использовать такие шероховатости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|