Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок прохождения государственной гражданской службы




 

Понятие «прохождение службы» следует рассматривать в двух аспектах. Это, во-первых, временной аспект: прохождение службы охватывает время, период, начинающийся со дня оформления поступления на службу, продолжающийся все время исполнения полномочий по должности, и заканчивающийся прекращением служебных отношений, т.е. оставлением должности.

Другой аспект прохождения службы относится к содержанию этого периода, т.е. какими юридически значимыми действиями заполняется прохождение службы служащими. Выделим основные моменты (элементы) этого содержания: поступление на службу, исполнение служебных полномочий, меры поощрения и меры ответственности, гарантии прохождения службы (в том числе продвижения по службе), прекращение служебных отношений[8].

Рассмотрим оба аспекта подробнее. На государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) имеют право поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе - 65 лет. Таким образом, если молодой человек решил начать свою трудовую деятельность с государственной гражданской службы, он имеет возможность посвятить ей практически всю сознательную жизнь. Что же ожидает его при поступлении и в период прохождения службы?

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню образования, знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Обязательным требованием при поступлении на все категории должностей всех групп за исключением категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп является наличие высшего профессионального образования.

Служащие, претендующие на замещение более высокой должности гражданской службы, должны соответствовать ряду квалификационных требований, которые разнятся в зависимости от конкретной должности.

Другие требования к должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными актами государственных органов в отношении служащих этих государственных органов.

Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения кандидата - победителя в конкурсе на соответствующую должность. Решение по результатам конкурса оформляется приказом государственного органа.

При поступлении гражданина на гражданскую службу между ним и нанимателем заключается служебный контракт (далее - контракт). Нанимателем на федеральную государственную службу является Российская Федерация, на гражданскую службу субъекта РФ - субъект РФ. От имени нанимателя контракт с гражданином, поступающим на гражданскую службу, подписывает его представитель. Представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину возможность прохождения гражданской службы, замещения определенной должности гражданской службы, своевременно и полностью выплачивать денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии. Гражданин, поступая на гражданскую службу, при заключении контракта обязуется исполнять должностные обязанности в соответствии со служебным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа. Существенными условиями контракта являются:

наименование замещаемой должности с указанием подразделения государственного органа;

дата начала исполнения должностных обязанностей;

права и обязанности гражданского служащего;

виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

права и обязанности представителя нанимателя;

условия служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за службу в тяжелых, вредных или опасных условиях;

режим служебного времени и времени отдыха (если для конкретного гражданского служащего он отличается от служебного распорядка государственного органа);

условия оплаты труда (размер должностного оклада, гражданского служащего, надбавки и другие выплаты);

виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной деятельностью.

Условия контракта могут быть изменены только по соглашению сторон. Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах. Один экземпляр контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле. Контракт может заключаться на неопределенный срок или на срок от одного года до пяти лет. Контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему выдается служебное удостоверение установленной формы.

В приказе о назначении на должность гражданской службы и в контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего для проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года. По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего классного чина, соответствующего замещаемой должности, проводится квалификационный экзамен, по результатам которого гражданскому служащему присваивается соответствующий классный чин.

В процессе прохождения гражданской службы на соответствие уровня профессиональной подготовки гражданских служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям гражданской службы соответствующих групп, указывают квалификационные разряды гражданских служащих. Квалификационные разряды гражданских служащих присваиваются по результатам аттестации или квалификационного экзамена.

Аттестация гражданского служащего проводится с целью определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. При проведении аттестации учитываются: соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Руководитель государственного органа в случае положительных результатов аттестации принимает решение о включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста. Гражданский служащий в случае признания его соответствующимзамещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации направляется на переподготовку или на повышение квалификации, а в случае признания его не соответствующим замещаемой должности - понижается в должности.

Субъекты РФ и муниципальные образования руководствуются этими же положениями при аттестации гражданских служащих органов государственной власти и местного самоуправления.

Квалификационные требования по должностям федеральной государственной службы, являющиеся основой для проведения конкурсов на замещение вакансий и аттестации кадров, разрабатываются Советом по вопросам государственной службы при Президенте РФ.

Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие должности категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», заключившие контракт на неопределенный срок. В случаях, определяемых Президентом Российской Федерации, квалификационный экзамен могут сдавать гражданские служащие, замещающие должности категории «руководители». Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина по замещаемой должности, не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе гражданского служащего не позднее, чем через три месяца после подачи им письменного заявления о присвоении классного чина. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме конкурсной комиссией или аттестационной комиссией.

В течение всего периода прохождения службы проводится дополнительное профессиональное образование гражданского служащего, включающее: профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

Основанием для направления гражданского служащего на любой из видов дополнительного профессионального образования является:

назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы на конкурсной основе;

включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;

результаты аттестации гражданского служащего.

В стаж гражданской службы включаются периоды замещения:

) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;

) государственных должностей;

) должностей муниципальной службы;

) выборных должностей ив органах местного самоуправления;

) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему классный чин. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием «в отставке».

 


 

Заключение

 

В заключение курсовой работы можно сделать вывод, что государственная служба является комплексным публичным, социальным, правовым, организационным институтом, обеспечивающим выполнение государственными служащими функций государства.

В работе проведен анализ общих черт и различий между видами государственной службы, составляющими единую систему государственной службы Российской Федерации. Акцентировано внимание на имеющихся противоречиях и неточностях в нормативно-правовых документах, регламентирующих систему государственной службы.

Анализ нормативной правовой базы трудовых правоотношений в области регулирования труда государственных служащих показал, что законодательством достаточно подробно урегулированы вопросы поступления на государственную гражданскую службу и ее прохождения. Базовым законом для государственной гражданской службы является ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Его нормы являются исходными для других нормативных правовых актов как федеральных, так и субъектов Российской Федерации. Принципы, изложенные в этом законе, могут и должны учитываться при принятии новых и отмене устаревших законодательных актов по вопросам государственной гражданской службы.

Делая окончательный вывод, можно констатировать, что в настоящее время в российском законодательстве достаточно подробно регламентированы вопросы организации и прохождения государственной службы, определены основные принципы организации системы государственной службы. В законодательстве подробно определен статус государственного служащего, претерпевший некоторые изменения в связи с проводимой в Российской Федерации административной реформой. При этом есть еще нерешенные проблемы нормативно-правового характера. Но главные проблемы сегодня связны с проведением самой административной реформы, а также созданием в сознании большинства россиян положительного образа государственного служащего, как человека, стоящего на страже их интересов.

 


 

Список литературы

 

1. Конституция РФ. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

. Федеральный закон от 27 июля 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»// «Консультант +».

. Федеральный закон от 27.июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// «Консультант +».

. Федеральный закон от 28.05.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // «Консультант +».

. Федеральный закон от 28.03.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» \\ «Консультант +».

. Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // «Консультант +».

. Указ Президента от 27.09.2003 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».

. Указ Президента от 31.12.2003 г. № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

. Атаманчук Г.В. Государственное управление. - М.: Омега-Л, 2008.

. Глазунова Н.И. Система государственного управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

. Киселев С.Г. Государственная гражданская служба. Учебное пособие - М.:Проспект, 2008.

. Комаров С.А.,Щукин В.В. Оптимизация правового регулирования системы государственной службы в РФ.// Представительная власть XXI век: законодательство, комментарии, проблемы, №6, 2006.

. Краснов М.А. Концепция административной реформы. - М.: Норма, 2007.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...