Резюме главы. Упражнения
РЕЗЮМЕ ГЛАВЫ Лексико-синтаксический анализ включает семь следующих этапов: 1. Определите литературный жанр. 2. Проследите, как автор развивает тему и покажите, как рассматриваемый отрывок связан с контекстом. 3. Установите естественное членение текста (абзацы и предложения). 4. Определите соединительные слова внутри абзацев и предложений, и покажите, как они помогают понимать развитие авторской мысли. 5. Определите, что значат отдельные слова: а. Определите различные значения, которыми обладало данное слово в свое время и в своей культуре. б. Определите то единственное значение, которое вкладывал автор в данный контекст. 6. Проанализируйте синтаксис с целью увидеть, как он помогает понять данный отрывок. 7. Запишите результаты вашего анализа без использования специальной терминологии, доступными для понимания словами, которые бы ясно передавали современному читателю подразумеваемое автором значение. УПРАЖНЕНИЯ (Эти и последующие упражнения предполагают применение полученных в предыдущих главах герменевтических знаний) ТУ 15. Пастор перед хлебопреломлением проповедовал, используя 1 Кор. 11, 29. Он истолковал слова «не рассуждая о Теле Господнем» как упоминание о Церкви. Смысл его проповеди заключался в том, что мы не должны принимать участие в преломлении, если испытываем отрицательные чувства по отношению к брату или сестре, поскольку, участвуя в заповеди в таком состоянии, мы будем есть и пить, «не рассуждая о Теле Господнем». Правильно ли был использован данный текст? ТУ 16. Пылкий молодой христианин оказался серьезно вовлечен в харизматическое движение. Харизматические проповедники убедили его, что каждый исполненный Святым Духом христианин должен обладать всеми духовными дарами (глоссолалия, истолкование языков, пророчества, исцеления и т. д. ) Он ревностно молился Богу о том, чтобы Бог дал ему эти дары и чтобы он стал вследствие этого более духовным христианином. Через несколько месяцев он пришел в сильное смущение и даже начал роптать на Бога за то, что Он не дал ему этих даров. Используя свои герменевтические знания, проанализируйте 1 Кор. 12 и сделайте краткий обзор библейской доктрины, содержащейся в этом отрывке, смысл которой вы бы могли объяснить этому человеку.
ТУ 17. Многие считают, что девушка, о которой говорится в Мтф. 9, 18-26, была мертвой, но есть некоторые основания полагать, что она находилась в коматозном состоянии: а. Какие лексико-синтаксические факторы вы бы рассмотрели, пытаясь ответить на этот вопрос? б. Какие факторы позволяют считать, что она была мертва? Рассмотрите достоверность этих доводов. в. Какие факторы позволяют считать, что она была не мертва, а в коматозном состоянии? Рассмотрите достоверность этих доводов. г. Как вы думаете: она была мертва или находилась в коматозном состоянии? ТУ 18. Множество дискуссий среди христиан на тему о гневе основано на Ефесянам 4, 26 («Гневаясь, не согрешайте»). Проанализируйте значение этого стиха и ответьте на вопрос: поддерживает ли этот стих положительный взгляд на человеческий гнев или нет? ТУ 19. В Мтф. 5, 22 Иисус говорит, что всякий, кто назовет брата «безумным», подлежит геене огненной, и Он Сам в Мтф. 23, 17-19 называет фарисеев безумными. Как бы вы объяснили это видимое противоречие? ТУ 20. Среди христианских психологов было множество дискуссий на тему о природе «мирской» (невротической? ) печали и противоположной ей печали «ради Бога» (2 Кор. 7, 10). Используя свои герменевтические знания, проведите разграничение между этими двумя видами печали.
ТУ 21. Некоторые христиане твердо отстаивают убеждение, что творение произошло за шесть буквальных 24-х часовых периодов. Они заявляют, что понимать процесс творения иначе — значит не проявлять абсолютного доверия к Библии. Проведите лексическое исследование еврейского слова «день» — йом, которое было использовано в первых главах Бытия и сделайте свои выводы. Как результаты вашего лексического исследования влияют на понимание вопроса о творении: длилось оно шесть дней или шесть периодов неопределенной продолжительности? ТУ 22. Широко известный христианский психолог опубликовал в христианском журнале статью, основанную на тезисе, что, поскольку человек сотворен по образу и подобию Божию, мы можем исследовать Бога через изучение человека. Через два года он опубликовал вторую статью, основанную на тезисе, что поскольку человек сотворен по образу и подобию Божию, мы можем исследовать человека, изучая Бога. Согласны ли вы с его тезисами? Почему «да» или почему «нет»? ТУ 23. Используя текст Рим. 9, 13 («Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел»), один известный проповедник попытался сравнить этих двух братьев, чтобы показать, почему Бог одного возлюбил, а другого возненавидел. Является ли это верным использованием данного текста? Почему «да» или почему «нет»?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|