Проверочный расчет вала на усталостную прочность
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В соответствии с построенными эпюрами изгибающих и крутящих моментов (рис. 4.4) и конструкцией вала (рис. 4.5) опасными являются три сечения. Первое из них совпадает с расчетным сечением 4 (рис. 4.6, а). В этом сечении действует крутящий момент МК4 = 800000 Н·мм, суммарный изгибающий момент МΣ4 = 412253 Н·мм, концентрация напряжений обусловлена шпоночным пазом. Рис. 4.5. Эскиз тихоходного вала конического редуктора
Рис. 4.6. Расчетные сечения вала: а – сечение 4; б – сечение 3; в – сечение 1 Второе опасное сечение совпадает с галтелью упорного буртика ближнего к консоли подшипника (находится слева от шарнира «В» (сечение 3) на расстоянии х = 15 мм (рис. 4.4), (рис. 4.6, б). В этом сечении действует суммарный изгибающий момент МΣх = 690094 Н·мм (в расчет принимается МΣ3 =711466 Н·мм) и крутящий момент МК3 = 800000 Н·мм. Концентрация напряжений обусловлена галтелью и резким изменением размеров вала. Третье опасное сечение соответствует середине посадочного участка под звездочку цепной передачи (сечение 1) (рис. 4.6, в). В этом сечении действует крутящий момент МК1 = 800000 Н·мм, концентрация напряжений обусловлена шпоночным пазом, диаметр вала минимальный. Методика расчета на усталостную прочность изложена в разделе 2.4.1. Результаты проверки усталостной прочности в опасных сечениях приведены в табл. 4.1. Таблица 4.1 Результаты расчета коэффициентов запаса усталостной прочности
Сопротивление усталости вала во всех опасных сечениях обеспечивается.
Читайте также: I. Расчет теплового баланса здания в зимнем режиме эксплуатации Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|