Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Снова формула передачи полномочий: внушать доверие другим, прояснять цель, выстраивать систему, и четвертое это плод этих трех – раскрепощенный талант, спонтанный энтузиазм.




(Извините.) И я немного остановлюсь немного на этом.

1. Первое – это внушать доверие. Что это значит: внушать доверие? Сегодня была хорошая лекция Шрилы Радханатхи Махараджа и Шрилы Джаяпатаки Махараджа и по сути они объяснили что это значит – внушать доверие. По сути в нашем случае это значит быть бескорыстным слугой. Если мы хотим внушать доверие, мы должны реально играть эту роль слуги. Конечно мы должны предаться, мы должны быть связаны с гуру, с парампарой, эта внутренняя связь очень важна. Снова, это показывать пример. Показывать пример как внушать доверие без проверок. Это все, что имеется ввиду под лидерством. Мы всегда должны считать себя учеником. Мы должны проявлять смирение, честность, дух самопожертвования, уважения к другим. Очень хорошую лекцию прочитал Кришна Кшетра прабху. И по сути до какого-то этапа что это значит быть примером. Имеется ввиду иметь эго слуги. Это самое важное. Это основа и фундамент всего остального. С этого начинается все остальное. Поэтому я объясню это немного подробнее. 

Это интересная цитата Альберта Швейцера: «Я не знаю какая судьба вас ждет, но одну вещь я знаю: только тот из вас будет действительно счастлив, кто искал и нашел способ как служить».

Это знание о лидерстве сейчас очень известное, это популярная теория среди лидеров, но по сути мы знаем, что если мы хотим быть хорошим лидером, мы во-первых должны стать слугой. Мы должны различать, нам нужно действительно иметь эго слуги. Я слуга, слуга. Я дас, я не господин. И Прабхупада конечно же был идеальным примером в этом отношении. И поэтому он настолько уполномачивал людей. Люди видели насколько искренне он служит.

Это поразительное письмо, которое он написал в 1968 Брахмананде прабху:

«Это все милость Кришны, что он послал таких замечательных помощников мне для выполнения миссии моего духовного учителя. Лично я ничего из себя не представляю. Я приехал сюда по приказу моего духовного учителя и он милостиво послал всех вас парней помогать мне. Поэтому все, что было сделано не моя заслуга, но вся заслуга принадлежит моему духовному учителю, потому что он организовал все, а я просто выполняю его приказ. (Письмо Брахмананде 16.10.1968)

Это первое условие – быть смиренным слугой, смирение быть слугой по-настоящему, не принимать на свой счет. В этом ключ к успеху.

И что порождает недоверие? Если мы чувствуем, что недоверие вокруг нас, нам реально нужно отслеживать в глубине нашего сердца, исследовать свое сердце, Это однозначно приведет к эго господина и контролирующего. 30:10 У меня есть большой опыт этого. Я рассказываю это и это моя исповедь. Иногда я достигаю успеха и уполномачиваю людей, вдохновляю их, но я точно знаю, что в случаях когда я не делаю этого, когда я лишаю людей полномочий, и это случается иногда к сожалению снова, снова и снова, это однозначно происходит по одной из этих причин, это эго господина.

Если мы проявляем какие-то амбиции, эгоистичные желания, пытаемся поставить себя в центр, какое-то двуличие, политичность, нечестность, стремление к величию и в конечном счете некомпетентность. Это создаст недоверие.    

Итак, первое касается нашей роли – это показать пример. И как мы можем распознать что мы правильный пример – вы создаем доверие вокруг себя. Там есть атмосфера доверия.

Тот же Альберт Швейцер сделал хорошее утверждение: «Пример это не главный пункт во влиянии на других. Это единственный пункт». Только пример. Мы должны понять это. Ничего другого. Кто сказал, что… каждый должен проповедовать и иногда можно что-то сказать. В смысле, что не с помощью речи вы проповедуете, но с помощью поведения.

И конечно есть два аспекта надежности (быть достойным доверия). Надежность происходит из характера и компетентности. По сути это значит, что у нас должна быть целостность, духовный характер, но это также значит, что мы должны быть компетентными в том, что мы делаем. И это также значит материальную компетенцию. Шрила Прабхупада, конечно же, был великим примером в обеих этих вещах. Некоторые из его духовных братьев из Гаудия-матха пытались приписать его успех его материальной компетенции. Они говорят: «Он хороший бизнесмен, поэтому он добился успеха на Западе». Но мы знаем, что это не единственный ключ.

Чтобы вдохновлять других, вы должны иметь духовную компетенцию или целостность, характер и конечно материальную компетенцию.

Итак, это было небольшое объяснение первой роли лидера. Первая роль лидера, которая уполномочит других и вдохновит. Без этого вы не сможете ничего сделать.

 

2. Последняя роль – найти путь. Создать приказ, не требуя этого. Это по сути значит иметь очень ясную цель в уме. Как Прабхупада говорил вйавасайатмика буддхи. Четкую решимость, непоколебимую решимость и однозначно это происходит от самого высшего приказа, нисходяще видение. Приказ гуру, связь с высшим авторитетом, несомненно. Без этого все остальное будет бесполезным. У нас может быть стратегический план и все остальное, но если это не идет от видения предыдущих ачарьев, это не будет иметь никакой эффект. И у нас должна быть способность делиться этим видением. Иногда люди имеют это ясное видение, но они не могут передавать это ясное видение. Но, конечно, если у вас есть ясное видение, у вас однозначно будет и возможность передавать это.

Здесь мы видим Прабхупаду, он указывает: сюда мы должны двигаться. И он очень расслаблен. Вы можете видеть. Он знает путь. И конечно… он всегда приводил этот пример слепых людей, которые следуют за слепыми людьми. Иногда у людей нет видения и они слепо следуют за слепыми лидерами. И это снова цитата из его письма Сатсварупе Махараджу: «Это идеальный лидер. Он ответственен и он знает свои обязанности. Точно также как я сделал это. Мой духовный учитель дал мне задание и постоянно мои духовные братья сбивали меня с толку (Прабхупада говорил: «Мои духовные братья постоянно пытались сбить меня с толку»), но я не забывал его ни на мгновение и был решительно настроен исполнять мой долг, даже если иногда мне не нравилось делать это».

Прабхупада говорит: «Иногда мне не нравилось делать это». Но поскольку это исходило из высшего авторитета и это связывало мой разум – это то, что значит духовный интеллект по сути. Это прекрасная форма духовного интеллекта и ясного видения. Мы должны всегда иметь эту связь. Это мой долг. Это пришло ко мне от Шрилы Прабхупады, от моего духовного учителя. Если я связан, то я буду способен передавать и вдохновлять других.

И это небольшое объяснение этого. Чтобы прояснить цель… Это по сути значит, что мы должны вовлечь других в достижение цели. Установить эмоциональную связь с ними, объяснить им видение совершенно понятными терминами. Прабхупада очень хорошо это делал. Он всегда указывал на эту цель очень ясно и люди всегда чувствовали энтузиазм. Я уверен, что у вас есть этот опыт. Когда вы слышите какую-то хорошую речь, когда люди очень ясно показывают вашу цель, ваш путь. Вы чувствуете большой энтузиазм сразу же. Потому что это то, о чем речь. Энтузиазм приходит от видения ясной цели.

И Прабхупада в Бхагавад-гите дал очень хороший пример на самом деле. Он сказал: «Нужно знать, что высшая цель каждого — Кришна, а когда цель поставлена, можно медленно, но верно приближаться к ней, чтобы в конце концов достичь ее.» (БГ 10.10) Он сказал: «Если у вас есть ясная цель, вы достигнете ее». Несомненно вы достигнете ее. Единственная причина почему вы не достигаете цели, это если у вас нет цели. Вы упустили цель, так или иначе ваше видение затуманено. Если у вас есть ясная цель, вы несомненно ее достигнете, поэтому это роль лидера. Постоянно указывать на цель, напоминать людям о цели, потому что иначе майа влияет на наш разум таким образом, что цель становится реально затуманенной и исчезает из нашего кругозора и через некоторое время мы чувствуем, что лишились полномочий. Итак, если нет связь с целью, то однозначно будет отсутствие уполномоченности и поэтому Прабхупада также пишет в другом комментарии к Бхагавад-гите: «Все беспокойства ума вызваны отсутствием высшей цели» (БГ 2.66)

Это прекрасное утверждение. Вы не связаны с высшей целью, поэтому вы обеспокоены и в конечном счете вы отвлекаетесь. Вы нигде. Снова. Первая роль лидера – быть идеальным примером. Вторая роль лидера – быть дальновидным. Демонстрировать ясное видение, ясную цель, напоминать людям снова, снова и снова об этом.

И это хорошая цитата из Чайтанья-чаритамриты. Эта ясная цель называется нирбандхи-матихи. Шрифт тут неподходящий, я прошу прощение за это. Но так или иначе эта нирбандхи-матихи, этот связанный разум, разум, связанный с целью, ведет к желанной цели очень быстро. Бесстрашный, неуклонный разум несомненно достигнет желанной цели жизни очень быстро. Это еще одна роль лидера – видение пути, быть дальновидным. 

И мысль довольно интересная. Я обещал вам рассказать, что должен делать лидер в плане корректировки. Ценность того, что вы говорите ценна. По сути это значит: создайте четкие критерии успеха, основанные на внутренних ценностях. Часто мы говорим: сотрудничество ценно. Но мы вознаграждаем конкуренцию. Часто мы говорим, что смирение ценно, но мы вознаграждаем достижения, движимые на основе эго. Это то, что подразумевает корректировку. Мы всегда должны видеть как лидер: что я вознаграждаю. Вознаграждаю ли я людей за их внутренние ценности или я вознаграждаю их за что-то другое. И мы к сожалению может видеть это в нашей организации.

(Извините… я потерял один слайд, он был где-то тут…)

3. Коррекция системы. Это значит, что вы не допускаете противоречий между тем, что вы говорите о том, что важно и тем, как вы оцениваете. Например, часто организации заявляют, что люди важны, но по факту структуры и системы заставляют их расходовать, чем приобретать.

Итак, в этом состоит коррекция. Это определенная роль лидера. И результат этого как я сказал это высвобожденный талант, уполномоченность людей. Это то, о чем я хотел немного поговорить. Как создавать культуру передачи полномочий. И культура эта состоит в том, чтобы пробуждать энтузиазм в подчиненных, помогая им развивать дух спонтанного служения.

Последняя цитата Прабхупады: «Спонтанное любовное преданное служение – это не такая простая вещь. Но если человек просто строго придерживается правил и предписаний таких как ранний подьем, повторение 16 кругов, чтение гаятри, постоянное поддержание чистоты, тогда его энтузиазм будет расти больше и больше. И если также присутствуют терпение и решимость, однажды он вступит на платформу спонтанной преданности и тогда его жизнь будет совершенной».

По сути, что Прабхупада хочет, чтобы мы делали как лидеры – это чтобы мы создали дух спонтанного служения. И это то, что значит уполномоченность. Что значит культура передачи полномочий. И для этого опять-таки мы должны играть четыре важные роли. Эти четыре важные роли это внушить доверие, прояснять цель, корректировать систему и в конечном счете – создавать этот спонтанный энтузиазм.

И в конце я хотел показать Прабхупаду и он говорит: «В чем сложность?» Это не сложно. Просто будь сам совершенен, будь сам исполнен энтузизма, обладай ясным видением, ясным разумом, дисциплинируй себя, будь дисциплинирован достаточно для того, чтобы передавать эту дисциплину другим, чтобы измерять их успех согласно внутренним ценностям, как Прабхупада обычно сам делал. И тогда они получат полномочия, они будут работать на вас 24 часа в сутки.

 

Итак, снова: это формула, которую я хотел дать вам как небольшой дар на сегодня. Формула уполномоченности: внушить доверие, прояснить цель, корректировать систему и как результат вы получите спонтанный энтузиазм у ваших подчиненных.

Снова небольшой пример. Это не 100% реализованное знание. Как я сказал я совершил много ошибок, много раз я чувствовал, что лишаю людей полномочий, но я также вижу и чувствую, что когда бы я не уполномачивал людей, я проявлял эти четыре базовые качества или три базовые качества, которые лидер должен проявить. И это то, что по сути нужно. Спасибо большое.

 

Может будут какие-то вопросы.

Вопрос: если больше никто не хочет сказать… Две вещи. Я был специально назначен за стиль коррекции... Вы говорили о ценности вознаграждения, достижениях, движимых на основе эго, ценность сотрудничества должна поощряться, компетенции. Могли бы вы пояснить что подразумевается под второй (ролью). Потому что вы потратили много времени на это. Как вы чувствуете … на какую сферу обществу следует обратить внимание из этих четырех ролей?

Ответ: Вы знаете, Ромапад Махарадж, я чувствую себя униженным вашим вопросом. Я чувствую, что вы намного более компетентны чтобы сами ответить на него. Итак, Ромапад Махарадж попросил меня разработать немного этот слайд.

Я могу рассказать вам небольшую историю о Прабхупаде. Хридаянанда Махарадж рассказывает эту историю. Это одна из моих любимых историй. Он рассказывает, что однажды он был новым санньяси, он проповедовал, был исполнен энтузиазма и он пришел к Шриле Прабхупаде за награждением за свои успехи на поле проповеди и мы все знаем как это было дорого Шриле Прабхупаде, он приехал чтобы проповедовать. И он зашел в его комнату со своей дандой, полный энтузиазма. И Шрила Прабхупада сидел за своим маленьким столиком и ел завтрак. Он посмотрел на Хридаянанду Махараджа и тотчас же все понял и сказал: «О, Хридаянанда Махарадж, все проповедуешь? Очень хорошо, очень хорошо! А я тут просто ем, а ты проповедуешь». Мы просто едим тут. И затем Хридаянанда Махарадж рассказывает продолжение истории: затем у них был хороший взаимообмен, он был довольно хорошим. На следующий день Хридаянанда Махарадж снова пришел к нему и он хотел снова получить что-то вроде одобрения своих успехов, но Прабхупада увидел, что… Прабхупада конечно одобрил его в первый раз, он оценил его успех и все такое.

Но когда на следующий день он пришел, что случилось – Прабхупада не обратил никакого внимания на него, но вместо этого там была одна бхактин, неизвестная бхактин поливала там цветы, убирала и Прабхупада уделил все внимание этой неизвестной бхактин. Он сказал: «Как ты все хорошо сделала, так хорошо, сколько бхакти ты вложила в это». И не обратил никакого внимания на Хридаянанду Махараджа. И Хридаянанда Махарадж сказал, что это был хороший урок для меня, потому что я реально почувствовал, что Прабхупада ценит не то, что он ценит, он ценит вот это.

Другая история подобного рода – это история Бхакти Тиртхи Махараджа о его последней встрече с Шрилой Прабхупадой. Когда он пришел и он слышал как Прабхупада плакал, когда его результаты распространения книг зачитывались Шриле Прабхупаде. И снова на первой встрече Прабхупада очень поощрял его, он обнял его и сказал: «Твоя жизнь увенчалась успехом. Ты стал совершенным в своей жизни». И он был очень горд собой, как он сам говорил. Я не верю в это, но так или иначе он говорил, что я стал немного гордым. И в следующий раз когда я пришел к Шриле Прабхупаде на следующий день и зачитывали его результаты распространения книг и проповеди, и Прабхупада посмотрел на его очень строго. холодно и сказал: если ты думаешь, что это ты делаешь это, то ты ошибаешься. Это все Кришна делает». Что-то вроде этого. И все. Он говорит, это была моя последняя встреча с Шрилой Прабхупадой.  

Это то, о чем речь. Иногда мы ценим людей за что-то… вместо того, чтобы указать на неправильную мотивацию. Или что-то вроде этого. Махарадж, я уверен, что вы также можете сказать еще что-то об этом, но однозначно мы должны пытаться вознаграждать в людях те вещи, которые мы ценим. Потому что внешне мы говорим, что ценим какие-то вещи, и затем, когда мы награждаем людей, мы награждаем их за что-то другое.

Какой ваш второй вопрос?

Вопрос: На какую сферу из этих четырех стоит обратить внимание?…

Ответ: Ну конечно эта третья сфера требует много внимания. Я думаю, у нас есть какие-то успехи в первой сфере, поскольку есть заинтересованность в примере. Я думаю это скорее сильный момент, хотя это иногда не так.

Я думаю, что нам нужно собраться для визуализации второй роли. И это конечно достижение Гопал Бхатты прабху – под его руководством. Это поразительно то, что он сделал. Я на самом деле всегда восхищаюсь им. Он по сути лидер ИСККОН сейчас, одна из главных фигур. Когда бы он ни говорил, он всегда говорит: я слуга Джи-Би-Си, я просто ваш слуга, я никто. Но затем этот слуга очень сильно продвигает… он эксперт в правильном направлении.

Мы немного получаем это вместе. Но эта третья вещь, наверное, требует большего внимания. Я думаю это однозначно требует больше внимания. Но конечно же это зависит… Спасибо. Какие-то другие вопросы? Да, Вьясадева Кришна.        

51:30

Вопрос: …четыре правила для лидеров. И затем вы сказали, что пример порождает пример. Как мы можем понять смысл??? Если мы прилагаем усилия чтобы делать что-то, мы… Итак, как мы можем понять это?

Ответ: Мое понимание, что мы должны быть всегда связаны с… как Прабхупада говорит: «Наш разум должен находиться в связи с высшим разумом». Это подразумевает духовную практику, это подразумевает изучение книг Прабхупады, конечно, это подразумевает проповедь и самоанализ, интроспекцию… Я могу привести небольшую историю в связи с этим. Я хотел рассказать эту историю на классе по Бхагаватам, но, наверное, я расскажу ее сейчас. Это замечательная история.

Это было непростое время когда Пандавы пришли с Драупади. Пять братьев Пандавов пришли с Драупади. И когда они пришли, они были очень счастливы. И обычно они просили подаяние и делили это между собой, и когда они пришли, Арджуна сказал своей матери, которая делала какую-то домашнюю работу: «Мама, посмотри, что мы принесли сегодня». И она подумала, что они принесли какую-то милостыню. И она сказала: «Что бы это ни было, просто поделите это между собой».

И они были шокированы, потому что они привели Драупади. И как поделить одну жены между пятерыми братьями. И когда Кунти осознала это, она сказала: «Так или иначе вы должны защитить мои слова. Ни разу в моей жизни я не сказала неправду». Это была сложная ситуация. И тогда Юдхиштхира: «Все пятеро мы должны стать мужьями этой одной жены». И они спросили: «Откуда ты знаешь, что это правильно? Как ты можешь это доказать?» Он сказал: «Я чувствую это». 

Он сказал: «Потому что за всю жизнь я ни разу не соврал. Так как всю свою жизнь я строго следовал духовной дисциплине, потому что всегда я вел правильный образ жизни, я могу доверять своему сердцу». И после он привел доказательства из писаний и он доказал с помощью гуру. Вьясадева пришел. И другие праманы, доказательства были там. Но его главной праманой было ощущение в сердце. Он сказал: «Мое сердце никогда не лжет». Почему? Потому что оно натренировано в этом отношении. Потому что у него есть высшая связь.

Я думаю, это очень важный момент для лидеров. Мы должны иметь сознательность. Мы должны иметь через духовную практикую, через целостность, которую мы практикуем очень сознательно, мы должны развить сердце, которое будет достаточно чистым, чтобы ощущение в сердце тоже было правильным. Я знаю, что это опасная концепция. Я знаю, что если молодой бхакта начнет доверять своему сердцу и скажет: «Мое сердце говорит вот это и значит это правда». Это может быть неправильным и скорее всего будет неправильным.

Но это то, что я имел ввиду, когда говорил, что мы должны практиковаться в этом. В этом практика. Мы должны практиковаться в смирении, практиковать честность, практиковать уважение, самопожертвование, дисциплину. Тогда связь будет. Тогда связь появится. И тогда понимание тоже придет. 

 

Перевод и транскрипция: Хари-канта д.д.

 

 

   

 

 

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...