Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если человека с детства учат радостному восприятию жизни, потом ему легче совершенствовать в себе это качество.




Доверие – это то чувство, которое связывает любовь и страх. Тот, кто доверяет Всевышнему, осознает, что даже наказание, исходящее от Него, содержит в себе благо. Так и с родителями.

  Если ребенок доверяет им, чувствует, что наказание – не следствие их дурного настроения, то в конце концов он признает, что наказан заслуженно. В этом случае у ребенка не возникает чувство враждебности и желание отомстить за „несправедливость“.

 

Итак, мы видим: любовь, доверие и страх – важнейшие компоненты сознания, которое еврейские родители должны выработать в своих детях. Человек, испытывающий эти чувства, с радостью стремится „угодить“ Создателю и жить по Его Торе. Этот человек избрал себе лучшую из судеб – жить в ладу с самим собой, ибо Тору называют еще шалом – „мир“, мир души, спокойствие и равновесие: „Ее пути приятны, ее дороги – мир“. Такого человека можно с полным правом назвать „удачным продуктом“ еврейского воспитания.

 Итак, когда родители воспитывают в своих детях чувства любви, страха и доверия к себе, они тем самым строят необходимую основу для духовного роста своих детей, для развития их отношений с Богом. Эти чувства не только составляют основу духовного существования еврея, но и позволяют родителям развивать своих детей в желательном направлении и в соответствии с важнейшей задачей еврейского воспитания: вырастить поколение, которое будет следовать примеру родителей и перенимать их взгляды, систему их ценностей и образ жизни. Мы должны сделать так, чтобы наши дети жили, как мы, верили в то, во что мы верим, продолжая традицию, начатую на горе Синай. Так, умножая и передавая наследие нашего народа, родители способствуют сохранению Торы.

 Процесс, в результате которого родители влияют на своих детей, общаются с ними и учат их (хинух), может быть успешным только при наличии любви, доверия и страха. Недостаток родительской любви оттолкнет ребенка. Отсутствие веры вызовет отчужденность и непослушание. Неустрашимость толкнет на поиски собственных путей в жизни – когда родители теряют власть, дети берут ее в свои руки.

 Закладывая основу прочной любви, мы привлекаем к себе ребенка правой, более сильной рукой („… правая рука привлечет“); левой, более слабой рукой, мы отталкиваем, чтобы внушить страх. Тогда отношения с ребенком тщательно сбалансированы и возникает строгое равновесие между любовью и страхом, всегда с легким перевесом в сторону любви, чтобы ребенок тянулся к родителям и хотел следовать их примеру.

 Идеальным руководством по воспитанию детей является Тора. Постоянно обращаясь к ней по всем возникающим вопросам, родители узнают, какое поведение следует одобрять, какое осуждать, какие черты и привычки поощрять, какие – искоренять. Тора – это источник душевного здоровья и осмысленного существования, которое направит наших детей на путь успеха».

 Чтобы воспитать ребенка настоящим евреем, надо постоянно помнить о том, на что направлены наши усилия: каким человеком мы хотим его видеть, как подготовим его к служению Всевышнему, какие черты характера следует в нем развивать, а какие – искоренять. Мы обязаны знать это, чтобы воспитывать наших детей в духе Торы. Правильное развитие характера – необходимое условие успешного изучения Торы. Наши мудрецы обладали замечательными душевными качествами, такими, как радостное восприятие действительности, скромность, терпение, снисходительность, удовлетворенность жизнью, культура речи, любовь к ближнему. Эти черты необходимы не только для изучения Торы, но и для выполнения заповеди, призывающей следовать Всевышнему в Его доброте и милосердии. Более того, тот, кто приятен людям, дорог и Богу. Родители должны постоянно помнить о том, как важно развивать в детях черты, необходимые еврею, преданно следующему предписаниям Торы.

 Рамбам учит: «Будь всегда в хорошем расположении духа, сохраняй приятное выражение лица». Тора требует от нас радоваться тому, что мы имеем. Всевышний наказывал еврейский народ, когда тот не служил Ему в радости. Однако такое отношение к жизни не появляется само по себе. Это – черта, которую следует развивать. Если человека с детства учат радостному восприятию жизни, потом ему легче совершенствовать в себе это качество.

 Ребенка в еврейской семье надо приучать выполнять указания родителей без рассуждений, быстро и охотно. Этот урок он должен усвоить в раннем возрасте, так как позже заставить его повиноваться значительно труднее. Воспитанный в страхе перед родителями и в уважении к ним, ребенок привыкнет выполнять их желания. Боязнь причинить ребенку временное неудобство или вызвать его неудовольствие неуместна и вредна в воспитании. Когда мы требуем что‑ нибудь от детей, мы учим их выполнять заповедь Торы. Кроме того, если родители хотят, чтобы дети всегда были им опорой, они должны прививать им хесед – желание и готовность помогать другим. По своей природе дети больше склонны брать, чем давать.

 А чтобы они научились, привыкли и любили делать добро, им следует упражняться в этом с детства.

 

Если человека с детства учат радостному восприятию жизни, потом ему легче совершенствовать в себе это качество.

 

Еврейские родители несут ответственность за существование Народа Торы. Именно они передают традиции следующему поколению – своим детям. И именно они – вместе с учителями – должны воплощать в себе идеалы Торы, быть во всем примером для детей. Но недостаточно только преданно следовать путями Торы. Чтобы умело обучать детей еврейским законам, внедрять в их сознание мировоззрение Торы, приобщать к ее ценностям, прививать черты характера, предписываемые ею, необходимо еще и обладать умениями и навыками хороших воспитателей.

 … Есть одна очень известная история о молитве еврейской женщины, по имени Ханна. Она так неистово и самоотверженно молилась Всевышнему о рождении ребёнка, что наблюдавший со стороны священнослужитель принял её за больную. Она была так искренна в своей молитве, что Всевышний услышал её и подарил долгожданного ребёнка. Её радости не было предела. Когда ребёнок подрос, она отвела его в храм к коэну Эли, чтобы он обучил его Торе. Она молилась и верила, ведь молитва не может быть без веры. Еврейская мама рассуждает так: наши молитвы являются доказательством нашей веры в Бога. Если мы молимся, значит, мы верим. Вера даёт нам надежду. Надежда раскрывает наше сердце для молитвы. Молитва даёт нам силы и энергию, чтобы мы не пасовали перед трудностями. Ведь Бог даёт нам испытания, которые мы должны стойко перенести. И каждое испытание делать нас ещё сильней.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...