Районное методическое объединение учителей начальных классов
Стр 1 из 9Следующая ⇒ Районное методическое объединение учителей начальных классов Доклад Изменения в примерных программах по предметам (в общем виде). Составление тематического планирования с учетом рабочей программы воспитания. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска» Шмакова О. Ю.
г. Петровск 2021 г. Примерные рабочие программы учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» на уровне начального общего образования составлены на основе Ø Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО) с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, Ø а также ориентирована на целевые приоритеты духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной программе воспитания. Программы по всем учебным предметам включают пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование. Так что же изменилось в структуре и содержании рабочих программ? Рассмотрим это на примере каждого предмета. Русский язык: Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка» осталось прежним, — 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе — 165 ч, во 2—4 классах — по 170 ч Но произошли изменения в цели изучения предмета. Если раньше целью обучения было формирование у учащихся начальной школы познавательной мотивации к изучению русского языка, которая выражалась в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка, то теперь изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; — овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом; — овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; — развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. Поэтому для реализации целей изучения русского языка в содержание обучения во 2, 3, 4 классах добавляется раздел «Общие сведения о языке», рассчитанный на 1 час. Во 2 классе язык рассматривается как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Дети получат первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира.
Методы познания языка: наблюдение, анализ. В 3 классе Русский язык как государственный язык Российской Федерации. Методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент.
В 4 классе Русский язык как язык межнационального общения. Различные методы познания языка: наблюдение, анализ, лингвистический эксперимент, миниисследование, проект. Изменились планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Русский язык». Они стали четко сформулированными и общими для 1 – 4 классов, то есть должны быть сформированы к концу обучения в начальной школе. В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания: — становление ценностного отношения к своей Родине — России; — осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; — сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; — уважение к своему и другим народам; — первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений; духовно-нравственного воспитания: — признание индивидуальности каждого человека; — проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; трудового воспитания: — осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;
ценности научного познания: — первоначальные представления о научной картине мира; — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|