Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Овладение универсальными регулятивными действиями




3. Овладение универсальными регулятивными действиями

Самоорганизация:

 —планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

 —выстраивать последовательность выбранных действийю.

Самоконтроль:

 —устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

 —корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

 

Предметные результаты, формируемые в ходе изучения предмета «Музыка», сгруппированы по учебным модулям и отражают сформированность умений.

Технология:

Основной целью предмета является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско- технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений, представленных в содержании учебного предмета.  

Для реализации основной цели и концептуальной идеи данного предмета необходимо решение системы приоритетных задач: образовательных, развивающих и воспитательных.

Образовательные задачи курса:

 —формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

 —становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

 —формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

 —формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений

Развивающие задачи:

 —развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

 —расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

 —развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

 —развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности

Воспитательные задачи:

 —воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

 —развитие социально ценных  личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

—воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

 —становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

 —воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

Согласно требованиям ФГОС общее число часов на изучение курса «Технология» в 1—4 классах — 135 (по 1 часу в неделю): 33 часа в 1 классе и по 34 часа во 2—4 классах.

По усмотрению образовательной организации это число может быть увеличено за счёт части, формируемой участниками образовательных отношений; например, большое значение имеют итоговые выставки достижений учащихся, которые требуют времени для подготовки и проведения (с участием самих школьников) То же следует сказать и об организации проектно-исследовательской работы обучающихся.

Есть изменения планируемых результатов освоения программы учебного предмета «Технология».

 

Личностные результаты

В результате изучения предмета «Технология» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:

 —первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

 —осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

 —понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

 —проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

 —проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

 —проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

 —готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...