Расчет платежей за выбросы оксида азота в атмосферу
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Произведем расчет платежей за выбросы оксида азота в атмосферу от стационарного источника до внедрения системы очистки исходя из трех возможных вариантов использования газа и мазута в качестве топлива ТЭЦ. Расчет платы за выбросы от стационарных источников производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия», а также «Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утвержденными Минприроды РФ 26.01.1993 г.,) по формуле:
П=5*С*М*Кэ*Кинд.*К (4.4) где С – ставка платы за выброс в пределах лимита, составляет 175 руб./т (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления"); 5 – повышающий коэффициент (при превышении лимитов выбросов); М – масса выброса, т/год; Кэ – коэффициент экологической ситуации атмосферы в регионе (для Центально-Черноземного района 2); Кинд.- коэффициент индексации (в 2007 году - 1,48); К –коэффициент, применяемый при выбросе в воздух городов (1,2). Расчет платы за выбросы до внедрения системы очистки приведен в таблице 4.4. Расчет платы за выбросы после внедрения системы очистки не производился, так как остаточные выбросы оксида азота ничтожны, следовательно, ими можно пренебречь. Расчет показателей экономической эффективности
Чистый денежный поток определяется по формуле: ЧДП = Э –З эксп. - Н.+А, руб/год (4.5) где Э – экономия на платежах за выбросы, руб./год; Зэксп. – эксплуатационные расходы, руб./год; Н – налог на прибыль (ставка налога 24% в 2007 г.), руб./год; А – амортизационные отчисления, руб./год Таблица 4.4 – Расчет платы за выбросы до внедрения очистки
Рассчитаем размер чистого денежного потока, внутренний коэффициент окупаемости и дисконтированный период окупаемости проекта для трех вариантов использования газа и мазута в качестве топлива ТЭЦ. ЧДП1= (3854324 - 2680148)*0,76 + 135000 = 1027374 руб./год ЧДП2= (4008947 - 2680148)*0,76 + 135000 = 1144887 руб./год ЧДП3= (4310982 - 2680148)*0,76 + 135000 = 1374434 руб./год ВКО1=0,15+995726х(1-0,15)/(995726 + 453672)=0,73 > 0,15. ВКО2=0,15+1264035х(1-0,15)/(1264035+348223)=0,82 > 0,15. ВКО3=0,15+1788143х(1-0,15)/(1788143 +147370)= 0,94 > 0,15. Ток.диск.1=1+(1350000-893369)/ 776842 =1,59 года; Ток.диск.2=1+(1350000-995554)/ 865699=1,41 года; Ток.диск.3=1+(1350000-1195160) /1039270=1,15 года; Таблица 4.5 - Показатели экономической эффективности
ВЫВОД В данной главе произведены расчеты по экономическому обоснованию внедрения системы селективного каталитического восстановления с целью сокращения выбросов оксида азота в атмосферу через трубы ТЭЦ. Поскольку при эксплуатации ТЭЦ предусмотрены резервные варианты использования в качестве топлива газа и мазута, то масса выбросов загрязняющих веществ, в том числе оксида азота, также различна. Размер экономии на платежах за выбросы в атмосферу от стационарного источника для трех вариантов составил соответственно 1174176 руб./год, 1328799 руб./год и 1630834 руб./год. Таким образом, максимальная экономия на платежах за выбросы составляет при третьем варианте использования топлива. Это обусловлено тем, что при сжигании мазута образуется большее количество оксида азота. Чистая текущая стоимость проекта за три года реализации составит по трем вариантам 995726руб., 1264035 руб. и 1788143руб. соответственно. Внутренняя норма доходности - 0,73, 0,82 и 0,94, что свидетельствует о низкой рискованности проекта, т.к. ее значение намного превышает ставку сравнения. Срок окупаемости капитальных затрат составит соответственно 1,59, 1,41 и 1,15 года.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Закон РТ «Об административной ответственности за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» 14.07.99 №2281 2 Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ 26 января 1993 г.). 3. Методика определения предотвращенного экологического ущерба (утверждена Госкомэкологии 30.11.1999г.) 4. Методика определения размеров ущерба от деградации почв и земель, утвержденная Роскомземом (письмо от 29.07.94 № 3-14-2/1139). 5. Методика определения ущерба окружающей природной среде при авариях на магистральных нефтепроводах, (утверждена Министерством топлива и энергетики РФ 01.11.95 и Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды (Письмо 2.06.98 № 04-12/24-149)).
6. Методика оценки вреда и исчисления размера ущерба от уничтожения объектов животного мира и нарушения их среды обитания (утв. Госкомэкологией РФ 28.04. 2000 г.) 7. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: (Вторая редакция)/М-во экон.РФ, М-во фин.РФ, ГК по стр-ву, архит. и жил.политике; рук.авт.кол.: Косов В.В., Лившиц В.Н., Шахназаров А.Г. – М.: ОАО «НПО «Изд-во «Экономика», 2000. – 421 с. 8. Методические указания по расчету платы за неорганизованный сброс загрязняющих веществ в водные объекты (утв.Госкомэкологии РФ 29.12.98г.) 9. Приказ Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 11 февраля 1998 г. N 81 «Об утверждении Методики исчисления размера ущерба от загрязнения подземных вод» 10. Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 30 марта 2007г. №71 «Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства» 11. Приказ МПР РФ “Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный незаконным добыванием или уничтожением объектов животного и растительного мира” 04.05.1994г.№126. 12. Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ от 25 мая 1999 г. N 399 «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическими и физическими лицами незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» 13. Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 21 июня 2004 г. № 611 «Об утверждении новой редакции "Методических указаний по определению количества веществ, сбрасываемых неорганизованным поверхностным стоком на рельеф местности, в Республике Татарстан" (с изменениями от 17.02.2005 г.). 14. Приказ Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 8 апреля 2002 г. № 314 "О введении в действие "Порядка определения размера взыскания за вред, причиненный земельным ресурсам и растительности".
15. Порядок определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами, утвержденный Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзем) (письмо от 27.12 93 № 61-5678). 16. Постановление Правительства РФ от 0 мая 2007г. №273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» 17. Постановление Правительства РФ от 22 мая 2007 г. N 310 18. Постановление Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" 19. Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" 20. Постановление Правительства РФ от 25 мая 1994г. N 515 21. Экономическая часть дипломных проектов технических специальностей (для специальности 2102 – Автоматизация технологических процессов и производств): Методические указания/ Составитель А.С.Пуряев. Наб.Челны6 Изд-во КамПИ, 2002.-29с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|