II. Показатели, характеризующие выработку и производительность подвижного
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный технический университет Лысьвенский филиал
Кафедра профессионального обучения
Решение задач по определению основных Технико-эксплуатационных показателей подвижного состава Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Организация перевозок»
для студентов всех форм обучения специальности 050501.65 «Профессиональное обучение (автомобили и автомобильное хозяйство»
Лысьва 2009
Методические указания по выполнению практических работ «Решение задач по определению основных технико-эксплуатационных показателей подвижного состава» по дисциплине «Организация перевозок» предназначены для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях, а так же привития студентам необходимых навыков в практическом проведении решении задач по определению основных ТЭПов работы подвижного состава на линии, планированию перевозочного процесса. Даются основные теоретические сведения по анализу эффективности работы транспорта, перечень установленных общепринятых технико- эксплуатационных показателей, характеризующих работу подвижного состава на маршрутах и общую работу подвижного состава в целом по парку, методика расчетов технико-эксплуатационных показателей.
Даны вопросы для самопроверки для студентов специальности 030501.65 «Профессиональное обучение (Автомобили и автомобильное хозяйство)»
Составил доцент кафедры ПО В.Г.Половников. ЛФ ПГТУ. Рецензент: кандидат технических наук В.Г.Павлов
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения специальности 030501.65 «Профессиональное обучение (Автомобили и автомобильное хозяйство)»
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры профессионального обучения «……..»…………………..2009 г., протокол № ……….
Содержание 1. Цель работы ……………………………………………………………… 3 2. Общие сведения …………………………………………………………. 4 3. Показатели численности и использования парка………………………..4 4. Показатели, характеризующие выработку и производительность……..5 5. Экономические показатели………………………………………………..5 6. Работа № 1………………………………………………………………….6 7. Работа № 2………………………………………………………………….6 8. Работа № 3………………………………………………………………….7 9. Работа № 4………………………………………………………………….7 10. Список литературы………………………………………………………..9 Цель работы: - усвоить назначение технико-эксплуатационных показателей; - освоить методики расчетов технико-эксплуатационных показателей; - изучить принципы планирования перевозок на различных видах маршрутов; - дать сравнительные оценки эффективности работы подвижного состава в зависимости от видов маршрутов, класса перевозимого груза, расположения автотранспортного предприятия относительно пунктов погрузки и разгрузки; - освоить методику составления сменных плановых заданий водителям.
Общие сведения Производственным процессом автомобильного транспорта является перемещение грузов и пассажиров во времени и пространстве, т.е. перемещение определенного груза (определенного числа пассажиров), измеряемого в тоннах (пассажирах), и выполнение определенного объема транспортной работы, измеряемой в тонно-километрах (пассажиро-километрах). Единицей этого производственного процесса является ездка (рейс).
Для планирования, учета и анализа работы подвижного состава установлена система показателей, позволяющая оценивать степень его использования и результаты его работы. Все установленные технико-эксплуатационные показатели можно разделить на три основных группы: 1. Показатели численности и использования парка. 2. Показатели, характеризующие выработку и производительность автотранспортных средств в натуральном выражении. 3. Экономические показатели.
В данном методическом пособии использованы следующие условные обозначения технико-экономических показателей- I. Показатели численности и использования парка: * Ас -списочное количество подвижного состава (подвижной состав, числящийся на балансе автотранспортного предприятия), ед. * Аэ - количество подвижного состава, находящегося в эксплуатации, ед. * Ар -количество подвижного состава, находящегося на техническом обслуживании и ремонте, ед. * Ап - количество технически исправного подвижного состава, находящегося в простое по различным организационным причинам (отсутствие работы, отсутствие водителя, отсутствие топлива, временное закрытие дорог для большегрузного транспорта по решениям органов местного самоуправления, ед. * Ах - количество автомобилей готовых к эксплуатации (ходовые автомобили), ед. * Асс -среднесписочное количество подвижного состава, ед. * Дк - количество календарных дней в расчетном периоде, дн. * Дэ -количество дней эксплуатации автомобиля (число дней работы предприятия), дн. * Др - количество дней нахождения автомобиля в ремонте, дн. * АДх -автомобиле-дни в хозяйстве (АДх = Ас х Дк). * АДэ -автомобиле-дни в эксплуатации (АДэ = Аэ х Дэ). * АДр -автомобиле-дни в ремонте (АДр = Ар х Др). * αв -коэффициент выпуска подвижного состава на линию (αв = АДэ / АДх) * αт -коэффициент технической готовности ( αт = ( АДх - АДр) / АДх) * g - грузоподъемность (для автобусов – вместимость) конкретного транспортного средства, т. (пас.) * gс - грузоподъемность (для автобусов –вместимость) одного среднесписочного транспортного средства, т. (пас.)
II. Показатели, характеризующие выработку и производительность подвижного
состава. * Тн - время нахождения автомобиля в наряде (время с момента выезда автомобиля из парка до момента заезда автомобиля в парк), час. (Тн = То1 + Тпог. + Тге. + Траз. + То2) * Т об -время одного оборота автомобиля, час. (Т об = 2lcр / Vт) * L -общий пробег за учетный период (либо по конкретному транспортному средству, либо по группе транспортных средств, либо по всему парку), км. * Lсс - среднесуточный пробег либо по конкретному транспортному средству, либо по группе транспортных средств, либо по всему парку), км. (Lсс = Lсс / АДэ) * Vт -техническая скорость транспортного средства (средняя скорость движения транспортного средства за определенный период времени движения, определяемая отношением пройденного расстояния к времени движения, при ее расчете во время движения включаются все кратковременные остановки, связанные с регулированием движения, а именно остановки у светофоров, железнодорожных переездов и т.д.), км/час (Vт = L / Тдв) * Vэ -эксплуатационная скорость (условная скорость движения транспортного средства за время нахождения его на линии, определяемая отношением пройденного расстояния к общему времени нахождения на линии, она учитывает время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой (простои на конечных и промежуточных остановочных пунктах автобусного маршрута), км/час. (Vэ = L / Тн) * β - коэффициент использования пробега, (β = Lгр / Lоб), * γ - коэффициент использования грузоподъемности (вместимости), (γ = Qф / Qв) где Qф - фактически перевезенное количество груза (пассажиров), т. (пас.); Qв - возможное количество перевозимого груза (пассажиров) при полном использовании грузоподъемности (вместимости) автомобиля * Q - объем перевезенного груза (количество перевезенных пассажиров), т., (пас.) * Р - объем транспортной работы (грузооборот или пассажирооборот), т. х км (пас. х км) * lег -длина ездки с грузом (длина маршрута), км. * lcр -среднее расстояние перевозки грузов (пассажиров), км. * n - количество ездок с грузом (количество рейсов), езд. (рейс.) * W - производительность (объем перевозок и транспортная работа, выполненные в единицу времени), т/час, т х км/час, пас/час, пас х км/час
Читайте также: I. Показатели, характеризующие состояние факторов среды обитания и достижение конечных общественно значимых результатов Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|