Песенка про мангустов. Милицейский протокол. Песня конченого человека. Песня о штангисте
ПЕСЕНКА ПРО МАНГУСТОВ
«Змеи, змеи кругом – будь им пусто! » — Человек в исступленье кричал — И позвал на подмогу мангуста, Чтобы, значит, мангуст выручал.
И мангусты взялись за работу, Не щадя ни себя, ни родных, — Выходили они на охоту Без отгулов и без выходных.
И в пустынях, в степях и в пампасах Даже дали наказ патрулям — Игнорировать змей безопасных И сводить ядовитых к нулям.
Приготовьтесь – сейчас будет грустно: Человек появился тайком — И поставил силки на мангуста, Объявив его вредным зверьком.
Он наутро пришел – с ним собака — И мангуста упрятал в мешок, — А мангуст отбивался и плакал, И кричал: «Я – полезный зверек! »
Но зверьков в переломах и ранах Всё швыряли в мешок, как грибы, — Одуревших от боли в капканах Ну и от поворота судьбы.
И гадали они: в чем же дело — Почему нас несут на убой? И сказал им мангуст престарелый С перебитой передней ногой:
«Козы в Бельгии съели капусту, Воробьи – рис в Китае с полей, А в Австралии злые мангусты Истребили полезнейших змей.
Вот за это им вышла награда От расчетливых этих людей, — Видно, люди не могут без яда, Ну а значит – не могут без змей»…
И снова: «Змеи, змеи кругом – будь им пусто! » — Человек в исступленье кричал — И позвал на подмогу… Ну, и так далее — как «Сказка про Белого Бычка».
1971
МИЛИЦЕЙСКИЙ ПРОТОКОЛ
Считай по-нашему, мы выпили не много — Не вру, ей-бога, – скажи, Серега! И если б водку гнать не из опилок, То чё б нам было с пяти бутылок!
…Вторую пили близ прилавка в закуточке, — Но это были еще цветочки, — Потом – в скверу, где детские грибочки,
Потом – не помню, – дошел до точки.
Я пил из горлышка, с устатку и не евши, Но – как стекло был, – остекленевший. А уж когда коляска подкатила, Тогда в нас было – семьсот на рыло!
Мы, правда, третьего насильно затащили, — Ну, тут промашка – переборщили. А что очки товарищу разбили — Так то портвейном усугубили.
Товарищ первый нам сказал, что, мол, уймитесь, Что – не буяньте, что – разойдитесь. На «разойтись», я сразу ж согласился — И разошелся, – и расходился!
Но если я кого ругал – карайте строго! Но это вряд ли, – скажи, Серега! А что упал – так то от помутненья, Орал не с горя – от отупенья.
…Теперь дозвольте пару слов без протокола. Чему нас учит семья и школа? Что жизнь сама таких накажет строго. Тут мы согласны, – скажи, Серега!
Вот он проснется утром – протрезвеет – скажет. Пусть жизнь осудит, пусть жизнь накажет! Так отпустите – вам же легче будет: Чего возиться, раз жизнь осудит!
Вы не глядите, что Сережа все кивает, — Он соображает, все понимает! А что молчит – так это от волненья, От осознанья и просветленья.
Не запирайте, люди, – плачут дома детки, — Ему же – в Химки, а мне – в Медведки!.. Да все равно: автобусы не ходят, Метро закрыто, в такси не содят.
Приятно все-таки, что нас тут уважают: Гляди – подвозят, гляди – сажают! Разбудит утром не петух, прокукарекав, — Сержант подымет – как человеков!
Нас чуть не с музыкой проводят, как проспимся. Я рупь заначил, – опохмелимся! И все же, брат, трудна у нас дорога! Эх, бедолага! Ну спи, Серега!
1971
ПЕСНЯ КОНЧЕНОГО ЧЕЛОВЕКА
Истома ящерицей ползает в костях, И сердце с трезвой головой не на ножах, И не захватывает дух на скоростях, Не холодеет кровь на виражах.
И не прихватывает горло от любви, И нервы больше не внатяжку, – хочешь – рви, —
Провисли нервы, как веревки от белья, И не волнует, кто кого, – он или я.
На коне, — толкани — я с коня. Только не, только ни у меня.
Не пью воды – чтоб стыли зубы – питьевой И ни событий, ни людей не тороплю. Мой лук валяется со сгнившей тетивой, Все стрелы сломаны – я ими печь топлю.
Не напрягаюсь, не стремлюсь, а как-то так… Не вдохновляет даже самый факт атак. Сорвиголов не принимаю и корю, Про тех, кто в омут с головой, – не говорю.
На коне, — толкани — я с коня. Только не, только ни у меня.
И не хочу ни выяснять, ни изменять И ни вязать и ни развязывать узлы. Углы тупые можно и не огибать, Ведь после острых – это не углы.
Свободный ли, тугой ли пояс – мне-то что! Я пули в лоб не удостоюсь – не за что. Я весь прозрачный, как раскрытое окно. И неприметный, как льняное полотно.
На коне, — толкани — я с коня. Только не, только ни у меня.
Не ноют раны, да и шрамы не болят — На них наложены стерильные бинты. И не волнуют, не свербят, не теребят Ни мысли, ни вопросы, ни мечты.
Любая нежность душу не разбередит, И не внушит никто, и не разубедит. А так как чужды всякой всячины мозги, То ни предчувствия не жмут, ни сапоги.
На коне, — толкани — я с коня. Только не, только ни у меня.
Ни философский камень больше не ищу, Ни корень жизни, – ведь уже нашли женьшень. Не вдохновляюсь, не стремлюсь, не трепещу И не надеюсь поразить мишень.
Устал бороться с притяжением земли — Лежу, – так больше расстоянье до петли. И сердце дергается словно не во мне, — Пора туда, где только ни и только не.
На коне, — толкани — я с коня. Только не, только ни у меня.
1971
ПЕСНЯ О ШТАНГИСТЕ
Василию Алексееву
Как спорт – поднятье тяжестей не ново В истории народов и держав: Вы помните, как некий грек другого Поднял и бросил, чуть попридержав?
Как шею жертвы, круглый гриф сжимаю Чего мне ждать: оваций или – свист? Я от земли Антея отрываю, Как первый древнегреческий штангист.
Не отмечен грацией мустанга, Скован я, в движениях не скор. Штанга, перегруженная штанга — Вечный мой соперник и партнер.
Такую неподъемную громаду Врагу не пожелаю своему — Я подхожу к тяжелому снаряду С тяжелым чувством: вдруг не подниму?!
Мы оба с ним как будто из металла, Но только он – действительно металл. А я так долго шел до пьедестала, Что вмятины в помосте протоптал.
Не отмечен грацией мустанга, Скован я, в движениях не скор. Штанга, перегруженная штанга — Вечный мой соперник и партнер.
Повержен враг на землю – как красиво! — Но крик «Вес взят! » у многих на слуху. «Вес взят! » – прекрасно, но несправедливо: Ведь я внизу, а штанга наверху.
Такой триумф подобен пораженью, А смысл победы до смешного прост: Все дело в том, чтоб, завершив движенье, С размаху штангу бросить на помост.
Не отмечен грацией мустанга, Скован я, в движениях не скор. Штанга, перегруженная штанга — Вечный мой соперник и партнер.
Он вверх ползет – чем дальше, тем безвольней, Мне напоследок мышцы рвет по швам. И со своей высокой колокольни Мне зритель крикнул: «Брось его к чертям! »
Еще одно последнее мгновенье — И брошен наземь мой железный бог! …Я выполнял обычное движенье С коротким злым названием «рывок».
1971
* * *
Целуя знамя в пропыленный шелк И выплюнув в отчаянье протезы, Фельдмаршал звал: «Вперед, мой славный полк! Презрейте смерть, мои головорезы! »
Измятыми знаменами горды, Воспалены талантливою речью, — Расталкивая спины и зады, Одни стремились в первые ряды — И первыми ложились под картечью.
Хитрец – и тот, который не был смел, — Не пожелав платить такую цену, Полз в задний ряд – но там не уцелел: Его свои же брали на прицел — И в спину убивали за измену.
Сегодня каждый третий – без сапог, Но после битвы – заживут как крезы, — Прекрасный полк, надежный, верный полк — Отборные в полку головорезы!
А третии – средь битвы и беды Старались сохранить и грудь, и спину, — Не выходя ни в первые ряды, Ни в задние, – но как из-за еды Дрались за золотую середину.
Они напишут толстые труды И будут гибнуть в рамах, на картине, — Те, кто не вышли в первые ряды, Но не были и сзади – и горды, Что честно прозябали в середине.
Уже трубач без почестей умолк, Не слышно меди, тише звон железа, — Разбит и смят надежный, верный полк, В котором сплошь одни головорезы.
Но нет, им честь знамен не запятнать. Дышал фельдмаршал весело и ровно, — Чтоб их в глазах потомков оправдать, Он молвил: «Кто-то должен умирать — А кто-то должен выжить, – безусловно! »
Пусть нет звезды тусклее, чем у них, — Уверенно дотянут до кончины — Скрываясь за отчаянных и злых, Последний ряд оставив для других — Умеренные люди середины.
В грязь втоптаны знамена, смятый шелк, Фельдмаршальские жезлы и протезы. Ах, славный полк!.. Да был ли славный полк, В котором сплошь одни головорезы?!
1971
* * *
Так дымно, что в зеркале нет отраженья И даже напротив не видно лица, И пары успели устать от круженья, — И все-таки я допою до конца!
Все нужные ноты давно сыграли, Сгорело, погасло вино в бокале, Минутный порыв говорить — пропал, — И лучше мне молча допить бокал…
Полгода не балует солнцем погода, И души застыли под коркою льда, — И, видно, напрасно я жду ледохода, И память не может согреть в холода.
Все нужные ноты давно сыграли, Сгорело, погасло вино в бокале, Минутный порыв говорить — пропал, — И лучше мне молча допить бокал…
В оркестре играют устало, сбиваясь, Смыкается круг – не порвать мне кольца… Спокойно! Мне лучше уйти улыбаясь, — И все-таки я допою до конца!
Все нужные ноты давно сыграли, Сгорело, погасло вино в бокале, Тусклей, равнодушней оскал зеркал… И лучше мне просто разбить бокал!
1971
* * *
Не заманишь меня на эстрадный концерт, Ни на западный фильм о ковбоях: Матч финальный на первенство СССР — Мне сегодня болеть за обоих!
Так прошу: не будите меня поутру — Не проснусь по гудку и сирене, — Я болею давно, а сегодня – помру На Центральной спортивной арене.
Буду я помирать – вы снесите меня До агонии и до конвульсий Через западный сектор, потом на коня — И несите до паузы в пульсе.
Но прошу: не будите меня на ветру — Не проснусь как Джульетта на сцене, — Все равно я сегодня возьму и умру На Центральной спортивной арене.
Пронесите меня, чтоб никто ни гугу: Кто-то умер – ну что ж, всё в порядке, — Закопайте меня вы в центральном кругу, Или нет – во вратарской площадке!
…Да, лежу я в центральном кругу на лугу,
Шлю проклятья Виленеву Пашке, — Но зато – по мне все футболисты бегут, Словно раньше по телу мурашки.
Вижу я все развитие быстрых атак, Уличаю голкипера в фальши, — Вижу все – и теперь не кричу как дурак: Мол, на мыло судью или дальше…
Так прошу: не будите меня поутру, Глубже чем на полметра не ройте, — А не то я вторичною смертью помру — Будто дважды погибший на фронте.
1971
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|