«зеленый фургон». Наше призвание. Гимн школе. Вступительное слово про Витьку Кораблева и друга закадычного Ваню дыховичного
«ЗЕЛЕНЫЙ ФУРГОН»
* * *
Проскакали всю страну Да пристали кони – буде Я во синем во Дону Намочил ладони, люди.
Кровушка спеклася В сапоге от ран, — Разрезай, Настасья, Да бросай в бурьян!
Во какой вояка, И «Георгий» – вот… Но опять, однако, Атаман зовет.
Хватит брюхо набивать! Бают, да и сам я бачу, Что спешит из рвани рать Волю забирать казачью.
Снова кровь прольется? Вот такая суть: Воли из колодца Им не зачерпнуть!
Плачут бабы звонко. Ну, чего ревем! Волюшка, Настёнка, — Это ты да дом.
Вновь скакали по степу Разом все под атаманом — То конями на толпу, То веревкой, то наганом.
Сколько кровь ни льется — Пресный все лиман. Нет, хочу – с колодца, — Слышь-ка, атаман!
Знаю, легче пьется На тугой карман, Хорошо живется — Если атаман.
Есть у атамана зуй, Ну а под зуём – кобыла… Нет уж, Настенька, разуй, Да часок чтоб тихо было!
«Зуй, где речь геройска Против басурман? Как тебе без войска? » — «Худо, атаман! »
А ведерко бьется Вольно, вкривь и вкось. Хлопцы, хлопцы, хлопцы, — Выудил небось!
Справная обновка — Век ее постыль: Это не винтовка — Это мой костыль!
1980
НАШЕ ПРИЗВАНИЕ
ГИМН ШКОЛЕ
Из класса в класс мы вверх пойдем, как по ступеням, И самым главным будет здесь рабочий класс, И первым долгом мы, естественно, отменим Эксплуатацию учителями нас. Да здравствует новая школа! Учитель уронит, а ты подними! Здесь дети обоего пола Огромными станут людьми! Мы строим школу, чтобы грызть науку дерзко, Мы все разрушим изнутри и оживим, Мы серость выбелим и выскоблим до блеска,
Все теневое перекроем световым! Так взрасти же нам школу, строитель, — Для душ наших детских теплицу, парник, — Где учатся – все, где учитель — Сам в чем-то еще ученик!
1980
ПОЭМА
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРО ВИТЬКУ КОРАБЛЕВА И ДРУГА ЗАКАДЫЧНОГО ВАНЮ ДЫХОВИЧНОГО
Что случилось с пятым «А»? Как вам это нравится: Вера Павловна сама С ним не может справиться!
От стены к доске летели, Как снаряды «ФАУ-2», То тяжелые портфели, То обидные слова.
Бой кипел, и в тайных целях Кто-то партой дверь припер. Но и драка на портфелях Не решила этот спор.
Раз такая кутерьма — Ожидай не то еще! Что ж случилось с пятым «А», Почему побоище?
Догадалась чья-то мама — Мамы вечно начеку: «Это проигрыш “Динамо” В первом круге “Спартаку”».
«Нет, – сказал отец Олега, — Спорят там наверняка: Кто допрыгнет без разбега До дверного косяка»…
И послали в поздний час — В половине пятого — Разобраться в этот класс Пионервожатого.
Пионервожатый Юра Крик услышал со двора: «Всех главней – литература! » А в ответ неслось: «Ура! »
Но сейчас же крикнул кто-то Из раскрытого окна: «В век космических полетов Только техника нужна! »
И решил вожатый вмиг: Сам был в пятом классе я — Все понятно, – там у них Просто разногласия.
Первый голос был обычный — И не резок, и не груб, — Это Ваня Дыховичный, Всем известный книголюб.
Но и голоса второго Трудно было не узнать — Только Витьке Кораблеву Мог такой принадлежать.
Ну, теперь для пап и мам Все яснее ясного: Не случилось в пятом «А» Ничего ужасного.
Ваня – необыкновенный, Ну такой рассказчик был! — Что подчас на перемены Целый класс не выходил.
Языки болтали злые, Что он слишком толстый, – пусть!
Но зато стихи любые Ваня шпарил наизусть:
Про Мадрид и про Алтай, Про отважных конников… И полкласса, почитай, Ваниных сторонников.
Ну и Витька тоже в массе Заимел авторитет: Сделал Витька в третьем классе Гидропневмопистолет.
Испытанье за рекою Он устроил для ребят — Пистолет стрелял водою Метров на сто пятьдесят!
И по всем дворам вокруг Всем дружкам-приятелям Было лестно, что их друг Стал изобретателем.
Если Витьке оба глаза Толстым шарфом завязать, Он на ощупь может сразу Два транзистора собрать.
Сконструировал подъемник В сорок лошадиных сил И вмонтировал приемник В холодильник марки «ЗИЛ».
Месяц что-то мастерил Из кастрюль и провода, — И однажды подарил Витька школе – робота!
Что-то Витька в нем напутал: Всем законам вопреки, Робот раньше на минуту На урок давал звонки;
Он еще скользил по полу И врывался к Витьке в класс… Деда Витькиного в школу Вызывали много раз.
«С Витькой мне не совладать — У него наследственность, — На него должна влиять Школьная общественность;
Не кончал я академий — Вы решайте», – дед сказал… Кстати, дед и сам в то время Что-то там изобретал.
… И устроили собранье: Стали думать и гадать, Как на Витьку и на Ваню Целым классом повлиять…
У историка ходил Ваня в званье лучшего, В математике он был — В роли отстающего.
Он – знаток литературы, Тут четверки – ни одной; На уроках физкультуры — Притворялся, что больной.
А на всех соревнованьях: «Кораблев – вот это да! » Ну а Дыховичный Ваня Был болельщиком всегда.
Витька книжек не читал, Знал стихи – отрывками; Запинался и писал С грубыми ошибками.
А однажды на уроке Сказанул такое он!.. Будто – во Владивостоке Протекает Волго-Дон.
Путал даты он несносно, — Сам учитель хохотал. Но зато молниеносно Он делил и умножал.
… Шло собранье – шум и гам, Каждый хорохорится. Разделились пополам — Так удобней ссориться.
И девчонки там и тут Разделились поровну — И поддерживают ту И другую сторону.
Раньше в девичьем народе Наступал быстрее мир — Тот, кто в классе верховодил,
Тот и был у них кумир.
А сейчас – два флага вьется, Два пути – куда свернуть? Два великих полководца, Два вождя – к кому примкнуть?
В общем – страсти накалились, Все решилось впопыхах, — И подруги очутились Во враждебных лагерях.
Эти хором: «Физкультура! » Но не сбить им тех никак — Те кричат: «Литература! » Эти снова: «Техника! »
«Ванька слаб, – а Витька ловкий, Сам он робота собрал! » «А Титов на тренировки Пушкина с собою брал! »
Им бы так не удалось Спор решить неделями — Все собрание дралось Толстыми портфелями.
Но, услышав про Титова, Все по партам разошлись, — После Ваниного слова Страсти сразу улеглись.
И когда утихла ссора, Каждый начал понимать, Что собрались не для спора — А обоим помогать.
И придумало как быть Бурное собрание: Их – друг к другу прикрепить В целях воспитания.
Витька с Ванею – в чем дело Не могли никак понять, — Но собранье так хотело — Значит, надо выполнять.
«Значит, так – бегом до Химок! » — Витька Ване приказал. Ваня зубы сжал, весь вымок, Но до дому добежал.
И напрасно хохотал Кораблев над Ванею: Дома Ваня Витьке дал Книгу про Испанию.
Было много ссор и шума — Ни присесть, ни полежать, — Ведь вначале каждый думал, Как другого измотать.
Ваня просто чуть не плачет: То присядь, то подтянись, То возьми реши задачу, То приемником займись!..
Но и Витьку он добил Рыбами и птицами, — Тот теперь стихи учил Целыми страницами!..
Как-то Витька Ваню встретил И решил ему сказать: «Знаешь, Ванька, я заметил — Интересно мне читать! »
И ответил Ваня сразу: «Щупай мышцы на руке! Я теперь четыре раза Подтянусь на турнике!
Хорошо, что приобщил Ты меня к атлетике. А вчера я получил “Пять” по арифметике! »
И захохотали оба, И решили меж собой, Что они друзья до гроба, В общем – не разлить водой!
… Может, случай не типичный, Но во множестве дворов Есть и Ваня Дыховичный, Есть и Витька Кораблев.
И таких примеров – тьма, — Можно в школе справиться… Вот что было в пятом «А»! Как вам это нравится?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|