Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«зеленый фургон». Наше призвание. Гимн школе. Вступительное слово про Витьку Кораблева и друга закадычного Ваню дыховичного




«ЗЕЛЕНЫЙ ФУРГОН»

 

 

* * *

 

Проскакали всю страну

Да пристали кони – буде

Я во синем во Дону

Намочил ладони, люди.

 

Кровушка спеклася

В сапоге от ран, —

Разрезай, Настасья,

Да бросай в бурьян!

 

Во какой вояка,

И «Георгий» – вот…

Но опять, однако,

Атаман зовет.

 

Хватит брюхо набивать!

Бают, да и сам я бачу,

Что спешит из рвани рать

Волю забирать казачью.

 

Снова кровь прольется?

Вот такая суть:

Воли из колодца

Им не зачерпнуть!

 

Плачут бабы звонко.

Ну, чего ревем!

Волюшка, Настёнка, —

Это ты да дом.

 

Вновь скакали по степу

Разом все под атаманом —

То конями на толпу,

То веревкой, то наганом.

 

Сколько кровь ни льется —

Пресный все лиман.

Нет, хочу – с колодца, —

Слышь-ка, атаман!

 

Знаю, легче пьется

На тугой карман,

Хорошо живется —

Если атаман.

 

Есть у атамана зуй,

Ну а под зуём – кобыла…

Нет уж, Настенька, разуй,

Да часок чтоб тихо было!

 

«Зуй, где речь геройска

Против басурман?

Как тебе без войска? » —

«Худо, атаман! »

 

А ведерко бьется

Вольно, вкривь и вкось.

Хлопцы, хлопцы, хлопцы, —

Выудил небось!

 

Справная обновка —

Век ее постыль:

Это не винтовка —

Это мой костыль!

 

1980

 

НАШЕ ПРИЗВАНИЕ

 

 

ГИМН ШКОЛЕ

 

Из класса в класс мы вверх пойдем, как по ступеням,

И самым главным будет здесь рабочий класс,

И первым долгом мы, естественно, отменим

Эксплуатацию учителями нас.

Да здравствует новая школа!

Учитель уронит, а ты подними!

Здесь дети обоего пола

Огромными станут людьми!

Мы строим школу, чтобы грызть науку дерзко,

Мы все разрушим изнутри и оживим,

Мы серость выбелим и выскоблим до блеска,

Все теневое перекроем световым!

Так взрасти же нам школу, строитель, —

Для душ наших детских теплицу, парник, —

Где учатся – все, где учитель —

Сам в чем-то еще ученик!

 

1980

 

ПОЭМА

 

 

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПРО ВИТЬКУ КОРАБЛЕВА И ДРУГА ЗАКАДЫЧНОГО ВАНЮ ДЫХОВИЧНОГО

 

Что случилось с пятым «А»?

Как вам это нравится:

Вера Павловна сама

С ним не может справиться!

 

От стены к доске летели,

Как снаряды «ФАУ-2»,

То тяжелые портфели,

То обидные слова.

 

Бой кипел, и в тайных целях

Кто-то партой дверь припер.

Но и драка на портфелях

Не решила этот спор.

 

Раз такая кутерьма —

Ожидай не то еще!

Что ж случилось с пятым «А»,

Почему побоище?

 

Догадалась чья-то мама —

Мамы вечно начеку:

«Это проигрыш “Динамо”

В первом круге “Спартаку”».

 

«Нет, – сказал отец Олега, —

Спорят там наверняка:

Кто допрыгнет без разбега

До дверного косяка»…

 

И послали в поздний час —

В половине пятого —

Разобраться в этот класс

Пионервожатого.

 

Пионервожатый Юра

Крик услышал со двора:

«Всех главней – литература! »

А в ответ неслось: «Ура! »

 

Но сейчас же крикнул кто-то

Из раскрытого окна:

«В век космических полетов

Только техника нужна! »

 

И решил вожатый вмиг:

Сам был в пятом классе я —

Все понятно, – там у них

Просто разногласия.

 

Первый голос был обычный —

И не резок, и не груб, —

Это Ваня Дыховичный,

Всем известный книголюб.

 

Но и голоса второго

Трудно было не узнать —

Только Витьке Кораблеву

Мог такой принадлежать.

 

Ну, теперь для пап и мам

Все яснее ясного:

Не случилось в пятом «А»

Ничего ужасного.

 

Ваня – необыкновенный,

Ну такой рассказчик был! —

Что подчас на перемены

Целый класс не выходил.

 

Языки болтали злые,

Что он слишком толстый, – пусть!

Но зато стихи любые

Ваня шпарил наизусть:

 

Про Мадрид и про Алтай,

Про отважных конников…

И полкласса, почитай,

Ваниных сторонников.

 

Ну и Витька тоже в массе

Заимел авторитет:

Сделал Витька в третьем классе

Гидропневмопистолет.

 

Испытанье за рекою

Он устроил для ребят —

Пистолет стрелял водою

Метров на сто пятьдесят!

 

И по всем дворам вокруг

Всем дружкам-приятелям

Было лестно, что их друг

Стал изобретателем.

 

Если Витьке оба глаза

Толстым шарфом завязать,

Он на ощупь может сразу

Два транзистора собрать.

 

Сконструировал подъемник

В сорок лошадиных сил

И вмонтировал приемник

В холодильник марки «ЗИЛ».

 

Месяц что-то мастерил

Из кастрюль и провода, —

И однажды подарил

Витька школе – робота!

 

Что-то Витька в нем напутал:

Всем законам вопреки,

Робот раньше на минуту

На урок давал звонки;

 

Он еще скользил по полу

И врывался к Витьке в класс…

Деда Витькиного в школу

Вызывали много раз.

 

«С Витькой мне не совладать —

У него наследственность, —

На него должна влиять

Школьная общественность;

 

Не кончал я академий —

Вы решайте», – дед сказал…

Кстати, дед и сам в то время

Что-то там изобретал.

 

… И устроили собранье:

Стали думать и гадать,

Как на Витьку и на Ваню

Целым классом повлиять…

 

У историка ходил

Ваня в званье лучшего,

В математике он был —

В роли отстающего.

 

Он – знаток литературы,

Тут четверки – ни одной;

На уроках физкультуры —

Притворялся, что больной.

 

А на всех соревнованьях:

«Кораблев – вот это да! »

Ну а Дыховичный Ваня

Был болельщиком всегда.

 

Витька книжек не читал,

Знал стихи – отрывками;

Запинался и писал

С грубыми ошибками.

 

А однажды на уроке

Сказанул такое он!..

Будто – во Владивостоке

Протекает Волго-Дон.

 

Путал даты он несносно, —

Сам учитель хохотал.

Но зато молниеносно

Он делил и умножал.

 

… Шло собранье – шум и гам,

Каждый хорохорится.

Разделились пополам —

Так удобней ссориться.

 

И девчонки там и тут

Разделились поровну —

И поддерживают ту

И другую сторону.

 

Раньше в девичьем народе

Наступал быстрее мир —

Тот, кто в классе верховодил,

Тот и был у них кумир.

 

А сейчас – два флага вьется,

Два пути – куда свернуть?

Два великих полководца,

Два вождя – к кому примкнуть?

 

В общем – страсти накалились,

Все решилось впопыхах, —

И подруги очутились

Во враждебных лагерях.

 

Эти хором: «Физкультура! »

Но не сбить им тех никак —

Те кричат: «Литература! »

Эти снова: «Техника! »

 

«Ванька слаб, – а Витька ловкий,

Сам он робота собрал! »

«А Титов на тренировки

Пушкина с собою брал! »

 

Им бы так не удалось

Спор решить неделями —

Все собрание дралось

Толстыми портфелями.

 

Но, услышав про Титова,

Все по партам разошлись, —

После Ваниного слова

Страсти сразу улеглись.

 

И когда утихла ссора,

Каждый начал понимать,

Что собрались не для спора —

А обоим помогать.

 

И придумало как быть

Бурное собрание:

Их – друг к другу прикрепить

В целях воспитания.

 

Витька с Ванею – в чем дело

Не могли никак понять, —

Но собранье так хотело —

Значит, надо выполнять.

 

«Значит, так – бегом до Химок! » —

Витька Ване приказал.

Ваня зубы сжал, весь вымок,

Но до дому добежал.

 

И напрасно хохотал

Кораблев над Ванею:

Дома Ваня Витьке дал

Книгу про Испанию.

 

Было много ссор и шума —

Ни присесть, ни полежать, —

Ведь вначале каждый думал,

Как другого измотать.

 

Ваня просто чуть не плачет:

То присядь, то подтянись,

То возьми реши задачу,

То приемником займись!..

 

Но и Витьку он добил

Рыбами и птицами, —

Тот теперь стихи учил

Целыми страницами!..

 

Как-то Витька Ваню встретил

И решил ему сказать:

«Знаешь, Ванька, я заметил —

Интересно мне читать! »

 

И ответил Ваня сразу:

«Щупай мышцы на руке!

Я теперь четыре раза

Подтянусь на турнике!

 

Хорошо, что приобщил

Ты меня к атлетике.

А вчера я получил

“Пять” по арифметике! »

 

И захохотали оба,

И решили меж собой,

Что они друзья до гроба,

В общем – не разлить водой!

 

… Может, случай не типичный,

Но во множестве дворов

Есть и Ваня Дыховичный,

Есть и Витька Кораблев.

 

И таких примеров – тьма, —

Можно в школе справиться…

Вот что было в пятом «А»!

Как вам это нравится?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...