ЗАДАНИЯ ДЛЯ СамостоятельнОЙ работЫ студента
Тема 1. Система специального образования России (4 часа) Цель работы: исследовать систему специального образования страны. Содержание работы: 1. Характеристика системы специального образования России. 2. Сравнение системы специального образования в России и развитых странах. 3. Описание особенностей системы специального образования Бурятии. 4. Составление структурной схемы системы специального образования республики. Список литературы 1. Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики. - М., 1984. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия /Сост. и науч. ред. Л.М. Щипицина. - СП6., 1997. 2. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития //Дефектология. - 1997. - 4. 3. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Сост. Л.М. Щипицина. - СП6., 1997. 4. Рейсвейк К. Специальное образование в Нидерландах. - 1993. 5. Цыбикова А.Ц. Система специализированной помощи детям с ограниченными возможностями. - Улан-Удэ, 2002. - 136 с.
Тема 2. История развития отечественной системы специального образования (6 часов)
1. Исследование истории развития специального образования в России. 2. Характеристика состояния отечественной специальной педагогики на современном этапе. 3. Изучение направлений научных исследований Института коррекционной педагогики РАО и определение его значение в отношении теории и практики обучения детей с физическими и психическими нарушениями 4. Перспективы развития системы специального образования России. Список литературы 1. Малофеев Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики // Дефектология. - 1996. - № 1.
2. Малофеев Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной системы помощи детям с особыми проблемами // Дефектология. - 1997. - № 6. 3. Назарова П.М. Развитие теории и практики дефектологического образования. Сурдопедагог: история, современные проблемы, перспективы профессиональной подготовки. - М., 1992. Тема 3. Особенности организации коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми детьми (6 часа)
Цель работы: с формировать представления о системе работы с умственно отсталым ребенком в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат VIII вида. Содержание работы: 1. Наблюдение за детьми, обучающимися в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида. 2. Изучение литературы по основам оказания помощи ребенку, имеющему нарушения интеллектуального развития. 3. Написание и защита проекта по оказанию коррекционно-педагогической помощи ребенку с проблемами интеллектуального развития. В проекте необходимо отразить следующие положения: 1. Цель. 2. Актуальность. 3. Задачи. 4. Использование методик, методических приемов и технологий. 5. Целесообразность использования избранных методик и технологий. 6. Особенность педагогических подходов. 7. Задействованные специалисты. 8. Оборудование коррекционно-развивающей среды. 9. Прогнозируемый результат. Список литературы 1. Бейкер Б.Л., Брайтман А. Дж. Путь к независимости: пер. с англ. М.: Центр лечебной педагогики, 1998. 2. Малер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями интеллекта. - М.: Академия, 2003. 3. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. - М.: АРКТИ, 2000. 4. Обучение детей с выраженным нарушением интеллекта: программ.-метод. материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Владос, 2007.
5. Специальная психология: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. В.И. Лубовского. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2005.
Тема 4. Особенности организации образовательного процесса в специальной школе для детей с сенсорными нарушениями (специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат I, II, III, IV видов) (6 часов) Цель работы: с формировать представления о системе работы с детьми с сенсорными нарушениями в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат I-II, III- IV видов республики Бурятия. Содержание работы: 1. Изучение литературы по основам оказания помощи ребенку, имеющему нарушения слуха и зрения. 2. Анализ учебных планов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-II или III-IV видов. 3. Посещение уроков с целью описания методики обучения детей с нарушениями сенсорной сферы. 4. Описание особенностей методики обучения детей с различной степенью выраженности дефекта. 5. Разработка электронной презентации по проблеме образования детей с сенсорными нарушениями и его публичная защита. Литература 1. Гончарова Е.Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха//Дефектология. - 1995. - № 4. 2. Басова А.Г. Егоров С.Ф. История сурдопедагогики. - М., 1984 3. Зайцева Г.Л. Зачем учить глухих детей жестовой речи? // Дефектология. - I995.- № 2. 4. Феоктистова В.А. Очерки истории зарубежной тифлопедагогики и практики обучения слепых и слабовидящих детей. - Л., 1973. 5. Хрестоматия по истории тифлопедагогики /Сост. В.А.Феоктистова. - М., 1987.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|