Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СамостоятельнОЙ работЫ студента





Тема 1. Система специального образования России (4 часа)

Цель работы: исследовать систему специального образования страны.

Содержание работы:

1. Характеристика системы специального образования России.

2. Сравнение системы специального образования в России и развитых странах.

3. Описание особенностей системы специального образования Бурятии.

4. Составление структурной схемы системы специального образования республики.

Список литературы

1. Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики. - М., 1984. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия /Сост. и науч. ред. Л.М. Щипицина. - СП6., 1997.

2. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития //Дефектология. - 1997. - 4.

3. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Сост. Л.М. Щипицина. - СП6., 1997.

4. Рейсвейк К. Специальное образование в Нидерландах. - 1993.

5. Цыбикова А.Ц. Система специализированной помощи детям с ограниченными возможностями. - Улан-Удэ, 2002. - 136 с.

 

Тема 2. История развития отечественной системы специального образования (6 часов)

 

1. Исследование истории развития специального образования в России.

2. Характеристика состояния отечественной специальной педагогики на современном этапе.

3. Изучение направлений научных исследований Института коррекционной педагогики РАО и определение его значение в отношении теории и практики обучения детей с физическими и психическими нарушениями

4. Перспективы развития системы специального образования России.

Список литературы

1. Малофеев Н.Н. Современное состояние коррекционной педагогики // Дефектология. - 1996. - № 1.

2. Малофеев Н.Н. Стратегия и тактика переходного периода в развитии отечественной системы специального образования и государственной системы помощи детям с особыми проблемами // Дефектология. - 1997. - № 6.

3. Назарова П.М. Развитие теории и практики дефектологического образования. Сурдопедагог: история, современные проблемы, перспективы профессиональной подготовки. - М., 1992.

Тема 3. Особенности организации коррекционно-педагогической работы с умственно отсталыми детьми (6 часа)

 

Цель работы: с формировать представления о системе работы с умственно отсталым ребенком в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат VIII вида.

Содержание работы:

1. Наблюдение за детьми, обучающимися в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VIII вида.

2. Изучение литературы по основам оказания помощи ребенку, имеющему нарушения интеллектуального развития.

3. Написание и защита проекта по оказанию коррекционно-педагогической помощи ребенку с проблемами интеллектуального развития.

В проекте необходимо отразить следующие положения:

1. Цель.

2. Актуальность.

3. Задачи.

4. Использование методик, методических приемов и технологий.

5. Целесообразность использования избранных методик и технологий.

6. Особенность педагогических подходов.

7. Задействованные специалисты.

8. Оборудование коррекционно-развивающей среды.

9. Прогнозируемый результат.

Список литературы

1. Бейкер Б.Л., Брайтман А. Дж. Путь к независимости: пер. с англ. М.: Центр лечебной педагогики, 1998.

2. Малер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями интеллекта. - М.: Академия, 2003.

3. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. - М.: АРКТИ, 2000.

4. Обучение детей с выраженным нарушением интеллекта: программ.-метод. материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Владос, 2007.

5. Специальная психология: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. В.И. Лубовского. 2-е изд., испр. М.: Академия, 2005.

 

 

Тема 4. Особенности организации образовательного процесса в специальной школе для детей с сенсорными нарушениями (специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат I, II, III, IV видов) (6 часов)

Цель работы: с формировать представления о системе работы с детьми с сенсорными нарушениями в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернат I-II, III- IV видов республики Бурятия.

Содержание работы:

1. Изучение литературы по основам оказания помощи ребенку, имеющему нарушения слуха и зрения.

2. Анализ учебных планов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I-II или III-IV видов.

3. Посещение уроков с целью описания методики обучения детей с нарушениями сенсорной сферы.

4. Описание особенностей методики обучения детей с различной степенью выраженности дефекта.

5. Разработка электронной презентации по проблеме образования детей с сенсорными нарушениями и его публичная защита.

Литература

1. Гончарова Е.Л. Формирование базовых компонентов читательской деятельности у детей с глубокими нарушениями зрения и слуха//Дефектология. - 1995. - № 4.

2. Басова А.Г. Егоров С.Ф. История сурдопедагогики. - М., 1984

3. Зайцева Г.Л. Зачем учить глухих детей жестовой речи? // Дефектология. - I995.- № 2.

4. Феоктистова В.А. Очерки истории зарубежной тифлопедагогики и практики обучения слепых и слабовидящих детей. - Л., 1973.

5. Хрестоматия по истории тифлопедагогики /Сост. В.А.Феоктистова. - М., 1987.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...