Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Соответствие средним количественно-качественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры, определяется как...




1. идеальная норма; 2. функциональная норма; 3. статистическая норма.

6. К биологическим факторам риска не относятся…

1. пребывание ребенка в семье социального риска; 2. инфекционные и вирусные заболевания матери; 3. биохимические вредности; 4. патологическое протекание родовой деятельности

Первичные дефекты возникают в результате...

1. органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы; 2. психического недоразвития; 3. нарушений социального поведения.

8. Интенсивность и распространенность патологического процесса обусловливает...

1. время и длительность воздействия повреждающих агентов; 2. степень нарушения функциональных связей; 3. характер сенсорных или интеллектуальных нарушений; 4. причины нарушений.

9. К лицам с нарушением умственного развития (умственно отсталым) относят лиц со стойким, необратимым нарушением _____________сферы, возникающим вследствие органического поражения коры головного мозга

1. сенсорной; 2. моторной; 3. эмоциональной; 4. познавательно.

10. Для детей с задержкой психического развития характерны …

1. двигательные расстройства; 2. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности; 3. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи; 4. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении.

11. К причинам, вызывающим нарушения слуха, не относятся…

1. вредности, действующие на плод во время беременности матери; 2. наследственные факторы; 3. социально-психологические факторы; 4. механические травмы.

12. Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и ___________ развитию

1. двигательному; 2. речевому; 3. сенсорному; 4. социальному.

13. К формам психопатий по этиологии возникновения не относятся…

1. генетические; 2. ядерные, или конституциональные; 3. органические; 4. краевые, или приобретенные.

14. К основным вариантам этиологически сложного нарушения не относится...

1. ситуация, когда один дефект имеет генетическое, а второй экзогенное происхождение; 2. самоизоляция; 3. ситуация, когда одновременно поражается нескольких функций внутри одной системы организма; 4. ситуация, когда два дефекта возникли в результате действия одного и того же экзогенного.

15. Память умственно отсталых детей характеризуется снижением… (не более 2 ответов)

1. объема; 2. прочности; 3. непреднамеренности.

16. Тифлопедагогика – наука о __________ и ___________ лиц с нарушением зрения (не более 2 ответов)

1. лечении; 2. воспитании; 3. обучении.

17. Сурдопедагогика – составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями_________

1. зрения; 2. слуха; 3. речи; 4. познавательной деятельности.

18. Логопедия – это наука о нарушениях ________, методах их выявления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания

1. слуха; 2. речи; 3. зрения; 4. познавательной деятельности.

19. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем при детском церебральном параличе обусловлен…(не более 2 ответов)

1. эмоционально-волевыми нарушениями; 2. вынужденной изоляцией ребенка в связи с длительной обездвиженностью или затруднениями в передвижении;

3. сенсорными нарушениями.

Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются... (не более 2 ответов)

1. выраженными потребностями в контакте с другими людьми; 2. отсутствием фиксации взгляда на лице другого человека; 3. индифферентным отношением к окружающим.

Дошкольные образовательные учреждения для аномальных детей комплектуются по...

1. возрасту; 2. ведущему нарушению; 3. полу; 4. типу высшей нервной деятельности

22. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу…

1. дифференцированного подхода; 2. индивидуального подхода;

3. ранней педагогической помощи; 4. педагогического оптимизма.

К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся...

1. кружки; 2. уроки; 3. экскурсии.

Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения...

1. зрения; 2. речи; 3. слуха.

25. В том случае, если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин...

1. одаренный ребенок; 2. лицо пожилого возраста; 3. лицо с ограниченными возможностями; 4. лицо с психическими отклонениями.

К категории лиц с нарушениями зрения относятся

1. позднооглохшие; 2. слабослышащие; 3. глухие; 4. слабовидящие.

Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как...

1. абилитация; 2. реабилитация; 3. адаптация; 4. коррекция.

28. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей называется:

1. коррекцией; 2. компенсацией; 3. адаптацией; 4. реабилитацией.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ


1. Международные и национальные правовые акты, направленные на обеспечение социальной поддержки лиц с отклонениями в психофизическом развитии.

2. Современное состояние психолого-педагогических и медицинских способов диагностики интеллектуальной недостаточности.

3. Актуальные проблемы олигофренопедагогики.

4. Значение для современной олигофренопедагогики учения Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития».

5. Основные дидактические принципы и особенности их реализации в специальной коррекционной школе VIII вида.

6. Анализ содержания образования в специальной коррекционной школе VIII вида (историко-педагогический аспект).

7. Основные этапы становления системы помощи детям с нарушением интеллекта в РФ (историко-социальный аспект).

8. Особенности семейного воспитания умственно отсталого ребенка.

9. Взаимодействие школы и семьи в воспитания умственно отсталого ребенка.

10. Гуманитарная направленность международных правовых актов, направленных на социальную защиту умственно отсталых детей и инвалидов.

11. Особенности формирование классного коллектива в коррекционной школе.

12. Выдающиеся отечественные ученые-дефектологи (один по выбору студента).

13. Выдающиеся зарубежные ученые-дефектологи.

14. Взаимосвязь дошкольной коррекционной педагогики с другими науками.

15. Культурно-историческая концепция развития ребенка Л.С. Выготского.

16. Обеспечение общего развития школьников с отклонениями в развитии в процессе коррекционно-педагогической работы.

17. Современные технологии, воспитания и обучения школьников с проблемами в развитии.

18. Роль и место игры в коррекции отклонений в развитии у детей.

19. Современные средства обеспечения коррекционно-педагогического процесса.

20. Компьютерные технологии обеспечения коррекционного процесса.

21. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с ЗПР.

22. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха.

23. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения.

24. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи.

25. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

26. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.

27. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми со сложными нарушениями в развитии.

28. Формы организации коррекционно-педагогической помощи.

29. Задачи и формы интеграции детей с отклонениями в развитии в среде нормально развивающихся дошкольников.

30. Значение ранней коррекционно-педагогической работы для нормализации развития ребенка.

31. Возможности семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.

32. Виды нарушений развития, их причины и механизмы.

33. Первичные и вторичные дефекты.

34. Влияние средовых факторов на развитие личности школьников с нарушениями в развитии.

35. «Норма» и «патология». Диагностика отклонений в психическом развитии ребенка.

36. «Норма» и «патология». Диагностика отклонений в личностном развитии ребенка.

37. Методы исследований нарушений психических процессов и состояний у детей школьного возраста.

38. Школьная дезаптация как педагогическое явление.

39. Нарушение взаимоотношений ребенка и взрослого.

40. Аддиктивное поведение младших школьников и его предупреждение.

41. Особенности формирование личности ребенка в семье, отягощенной алкогольной зависимостью.

42. Эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста и их коррекция.

43. Отклоняющееся поведение младших школьников.

44. Дети с задержкой психического развития.

 

* * * * * * * * * *

СОДЕРЖАНИЕ

1. Предисловие ………………………………………………..  
2. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики и специальной психологии …………………..  
3. Основные категории специальной педагогики и психологии …………………………………………...........................  
4. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта и проблемы их образования как предмет олигофренопедагогики …………………………………….  
5. Психология детей с задержкой психического развития и основные направления коррекционно-развивающего обучения …………………………………………………….  
6. Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениям …………………………………………………  
7. Логопедия и логопсихология ………………………………  
8. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата …..  
9. Девиантное поведение детей и подростков, причины и пути коррекции …………………………………………….  
10. Материалы к семинарским занятиям ……………………..  
11. Задания для самостоятельной работы …………….............  
11.   Тесты учебных достижений по курсу ……………..............    
12. Темы рефератов …………………………………………….  

Учебное издание

 

Владимир Цыбикжапович Цыренов

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...