Соответствие средним количественно-качественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры, определяется как...
⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31 1. идеальная норма; 2. функциональная норма; 3. статистическая норма. 6. К биологическим факторам риска не относятся… 1. пребывание ребенка в семье социального риска; 2. инфекционные и вирусные заболевания матери; 3. биохимические вредности; 4. патологическое протекание родовой деятельности Первичные дефекты возникают в результате... 1. органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы; 2. психического недоразвития; 3. нарушений социального поведения. 8. Интенсивность и распространенность патологического процесса обусловливает... 1. время и длительность воздействия повреждающих агентов; 2. степень нарушения функциональных связей; 3. характер сенсорных или интеллектуальных нарушений; 4. причины нарушений. 9. К лицам с нарушением умственного развития (умственно отсталым) относят лиц со стойким, необратимым нарушением _____________сферы, возникающим вследствие органического поражения коры головного мозга 1. сенсорной; 2. моторной; 3. эмоциональной; 4. познавательно. 10. Для детей с задержкой психического развития характерны … 1. двигательные расстройства; 2. незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности; 3. задержка речевого развития и нарушение коммуникативной функции речи; 4. предельное «экстремальное» одиночество и стереотипность в поведении. 11. К причинам, вызывающим нарушения слуха, не относятся… 1. вредности, действующие на плод во время беременности матери; 2. наследственные факторы; 3. социально-психологические факторы; 4. механические травмы. 12. Аутизм определяется как снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и ___________ развитию
1. двигательному; 2. речевому; 3. сенсорному; 4. социальному. 13. К формам психопатий по этиологии возникновения не относятся… 1. генетические; 2. ядерные, или конституциональные; 3. органические; 4. краевые, или приобретенные. 14. К основным вариантам этиологически сложного нарушения не относится... 1. ситуация, когда один дефект имеет генетическое, а второй экзогенное происхождение; 2. самоизоляция; 3. ситуация, когда одновременно поражается нескольких функций внутри одной системы организма; 4. ситуация, когда два дефекта возникли в результате действия одного и того же экзогенного. 15. Память умственно отсталых детей характеризуется снижением… (не более 2 ответов) 1. объема; 2. прочности; 3. непреднамеренности. 16. Тифлопедагогика – наука о __________ и ___________ лиц с нарушением зрения (не более 2 ответов) 1. лечении; 2. воспитании; 3. обучении. 17. Сурдопедагогика – составная часть специальной педагогики, представляющая собой систему научных знаний об образовании лиц с нарушениями_________ 1. зрения; 2. слуха; 3. речи; 4. познавательной деятельности. 18. Логопедия – это наука о нарушениях ________, методах их выявления и предупреждения средствами специального обучения и воспитания 1. слуха; 2. речи; 3. зрения; 4. познавательной деятельности. 19. Неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем при детском церебральном параличе обусловлен…(не более 2 ответов) 1. эмоционально-волевыми нарушениями; 2. вынужденной изоляцией ребенка в связи с длительной обездвиженностью или затруднениями в передвижении; 3. сенсорными нарушениями. Наиболее яркие проявления аутизма в раннем возрасте характеризуются... (не более 2 ответов) 1. выраженными потребностями в контакте с другими людьми; 2. отсутствием фиксации взгляда на лице другого человека; 3. индифферентным отношением к окружающим. Дошкольные образовательные учреждения для аномальных детей комплектуются по...
1. возрасту; 2. ведущему нарушению; 3. полу; 4. типу высшей нервной деятельности 22. Утверждение о том, что необучаемых детей нет, соответствует принципу… 1. дифференцированного подхода; 2. индивидуального подхода; 3. ранней педагогической помощи; 4. педагогического оптимизма. К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся... 1. кружки; 2. уроки; 3. экскурсии. Дактильная и жестовая речь используется в обучении лиц, имеющих нарушения... 1. зрения; 2. речи; 3. слуха. 25. В том случае, если возникает несоответствие возможностей данного человека общепринятым социальным ожиданиям, можно использовать термин... 1. одаренный ребенок; 2. лицо пожилого возраста; 3. лицо с ограниченными возможностями; 4. лицо с психическими отклонениями. К категории лиц с нарушениями зрения относятся 1. позднооглохшие; 2. слабослышащие; 3. глухие; 4. слабовидящие. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как... 1. абилитация; 2. реабилитация; 3. адаптация; 4. коррекция. 28. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей называется: 1. коррекцией; 2. компенсацией; 3. адаптацией; 4. реабилитацией.
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Международные и национальные правовые акты, направленные на обеспечение социальной поддержки лиц с отклонениями в психофизическом развитии. 2. Современное состояние психолого-педагогических и медицинских способов диагностики интеллектуальной недостаточности. 3. Актуальные проблемы олигофренопедагогики. 4. Значение для современной олигофренопедагогики учения Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития». 5. Основные дидактические принципы и особенности их реализации в специальной коррекционной школе VIII вида. 6. Анализ содержания образования в специальной коррекционной школе VIII вида (историко-педагогический аспект). 7. Основные этапы становления системы помощи детям с нарушением интеллекта в РФ (историко-социальный аспект).
8. Особенности семейного воспитания умственно отсталого ребенка. 9. Взаимодействие школы и семьи в воспитания умственно отсталого ребенка. 10. Гуманитарная направленность международных правовых актов, направленных на социальную защиту умственно отсталых детей и инвалидов. 11. Особенности формирование классного коллектива в коррекционной школе. 12. Выдающиеся отечественные ученые-дефектологи (один по выбору студента). 13. Выдающиеся зарубежные ученые-дефектологи. 14. Взаимосвязь дошкольной коррекционной педагогики с другими науками. 15. Культурно-историческая концепция развития ребенка Л.С. Выготского. 16. Обеспечение общего развития школьников с отклонениями в развитии в процессе коррекционно-педагогической работы. 17. Современные технологии, воспитания и обучения школьников с проблемами в развитии. 18. Роль и место игры в коррекции отклонений в развитии у детей. 19. Современные средства обеспечения коррекционно-педагогического процесса. 20. Компьютерные технологии обеспечения коррекционного процесса. 21. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с ЗПР. 22. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха. 23. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения. 24. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи. 25. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 26. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения. 27. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми со сложными нарушениями в развитии. 28. Формы организации коррекционно-педагогической помощи. 29. Задачи и формы интеграции детей с отклонениями в развитии в среде нормально развивающихся дошкольников. 30. Значение ранней коррекционно-педагогической работы для нормализации развития ребенка.
31. Возможности семейного воспитания детей с отклонениями в развитии. 32. Виды нарушений развития, их причины и механизмы. 33. Первичные и вторичные дефекты. 34. Влияние средовых факторов на развитие личности школьников с нарушениями в развитии. 35. «Норма» и «патология». Диагностика отклонений в психическом развитии ребенка. 36. «Норма» и «патология». Диагностика отклонений в личностном развитии ребенка. 37. Методы исследований нарушений психических процессов и состояний у детей школьного возраста. 38. Школьная дезаптация как педагогическое явление. 39. Нарушение взаимоотношений ребенка и взрослого. 40. Аддиктивное поведение младших школьников и его предупреждение. 41. Особенности формирование личности ребенка в семье, отягощенной алкогольной зависимостью. 42. Эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста и их коррекция. 43. Отклоняющееся поведение младших школьников. 44. Дети с задержкой психического развития.
* * * * * * * * * * СОДЕРЖАНИЕ
Учебное издание
Владимир Цыбикжапович Цыренов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|