П. Идеологическая цель развития конкретного человека – это идеологическая модель того его совершенного состояния, которое для него достижимо. (1.1.3.) И 9
П. Наиболее сильной мотивацией деятельности человека является его благосостояние. Чаще всего, это благосостояние любой ценой. Никто и ни при каких обстоятельствах не желает быть бедным и больным. Более того, никто не хочет, чтобы ещё и его дети мучались в безнадёжной бедности. (1. 1. 2. ) И 6
Конечно, лучше быть богатым и здоровым. Вот вам сразу и начало, и конец любой идеологии человека. Тем не менее, нам всё же придётся исследовать многие вопросы физического и психического совершенства человека. А вдруг всё ещё не так безнадёжно?
П. Цели идеологии человека состоят в создании истинных принципов исследования каждого человека и правильных путей его совершенства. Все люди необходимо разные и живут в разных условиях, поэтому теории и принципы данной идеологии предполагают только дифференцированный подход к каждому человеку, учитывающий его исходное состояние. В т. ч. его генетически обусловленные способности и среду его обитания. Прагматический принцип идеологии человека. (1. 1. 2. ) И 7 Здесь очень важно то, что все люди разные и имеют разные начальные условия своего развития. Более того, они имеют разные скорости своего развития, обусловленные генетическим типом человека и средой обитания.
2010-11-01
1. 1. 3. Путь к совершенству
Можно долго рассуждать о пользе науки идеологии. Её цели в основном правильно задекларированы в многочисленных идеологических программах. Но это только благие цели. Настоящая же наука идеология должна не только давать правильные принципы формирования идеологических целей. Хотя это тоже важно. Главное, что эта наука должна ещё давать и правильные методики определений исходных состояний объектов идеологического управления, и правильные методики достижения этими объектами своих целевых состояний. Ведь без точного определения исходного состояния объекта идеологического управления совершенно невозможно проектирование его идеологических целей. Тогда это путь в никуда. Это как в той школьной задаче, где поезд вышел из пункта А в пункт Б. Так вот. Пунктом А в идеологии является исходное состояние объекта идеологического управления. Пунктом Б является его целевое состояние. Но в отличие от школьной задачи, в идеологии между этими пунктами ещё не проложено никакого пути. Здесь даже не указано направления. Более того, так здесь ещё нет даже проекта пункта Б. Этот пункт ещё предстоит спроектировать в виде идеологической модели. В общем, идеологическая задача получается куда труднее школьной. П. Путь к совершенству любого человека --это этап его жизни между его исходным и целевым состояниями. Его целевое состояние – это сам человек, достигший параметров своей целевой идеологической модели (идеологической цели). Принцип пути к совершенству. (1. 1. 3. ) И 8 Очень важно чтобы идеологическая цель была достижимой, иначе всё напрасно.
П. Идеологическая цель развития конкретного человека – это идеологическая модель того его совершенного состояния, которое для него достижимо. (1. 1. 3. ) И 9
Эта цель есть только модель (проект). В начале же пути к совершенству человек находится в своём исходном, реальном состоянии. Далеко не всякий человек способен успешно пройти этот путь, но всё же, при правильно выбранных для каждого конкретного человека целях и методах их достижения, этот путь для многих может быть лёгким и интересным. Но все люди разные, поэтому у каждого человека только свой отправной пункт идеологического проектирования.
П. Первой и необходимой задачей идеологии человека является определение параметров исходного состояния конкретного человека. (1. 1. 3. ) И 10 Только на основе анализа параметрического паспорта исходного состояния конкретного человека, можно заниматься проектированием его целевого состояния. Ведь иначе у проектантов тогда просто не будет исходных данных, иначе будет отсутствовать пункт отправления А.
П. Данные исходного состояния конкретного человека – это начало пути идеологической работы. (1. 1. 3. ) И 11
Параметры физического состояния конкретного человека легко поддаются своим измерениям. А вот каким же образом измерить исходные параметры его души, когда даже современная психология почти ничего не знает о содержании человеческой психики? И это не голословное обвинение. Тем не менее, наша идеология является логическим продолжением нашей гносеологии, в которой сформулировано несколько сотен новых и истинных принципов содержания человеческой психики. И мы уже сами достаточно знаем: и структуру психики, и структуру психического органа, и структуру понятия. Мы сегодня истинно знаем даже структуру человеческой совести. Более того, мы сегодня уже истинно знаем сущность эмоциональных инстинктов, которые формируют сильные желания (мотивы). Эти инстинкты невозможно изменить, поскольку они возникли генетическим образом, поэтому их можно только усилить или ослабить. Человеку, для преодоления сильной зависимости от «плохих» инстинктивных влечений, требуется как создание новых устойчивых навыков, так и усиление его разумной воли. Всё это возможно только путём образования у него сильных понятий (убеждений ), способных быть реальным противовесом любым негативным желаниям.
В общем, мы «всегда имеем что сказать» о сущности психики и методах управления её развитием в требуемом идеологическом направлении. Во всяком случае, сегодня мы обладаем вполне достаточной теоретической базой для решений почти всех вопросов идеологии человека.
2010-11-01
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|