Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет параметров рабочего процесса




Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива, определяется по формуле:

(2)

(3)

 

Здесь – относительное весовое содержание в топливе водорода,

серы и кислорода; – молекулярная масса воздуха.

;

.

Действительное количество свежего заряда воздуха:

. (4)

 

 

Коэффициент избытка воздуха для двигателей со струйным смесеоб- разованием, к которым относятся тепловозные дизели, находится в пред- елах a = 1,8–2,2.

При a = 2,0:

;

 

Количество молей продуктов сгорания в точке и «чистых» про- дуктов сгорания (при a = 1):

(5)

.

 

Объемные доли «чистых» продуктов сгорания и избыточного воздуха:

 

Процесс наполнения.

Давление в цилиндре двигателя в конце наполнения принимают по опытным данным. При этом справедливы зависимости:

(4-тактные двигатели).

Температура воздуха во впускном коллекторе

(6)

где охл = 20…95о – снижение температуры наддувочного воздуха в охладителе. Принимается в зависимости от давления наддувочного воздуха рк и типа охладителя (воздуховоздушный или водовоздушный). Возможность организации охлаждения наддувочного воздуха и величина охл должны быть обоснованы возможностями выбранной системы охлаждения.

 

Коэффициент остаточных газов:

(7)

где – подогрев свежего заряда воздуха от стенок цилиндра в процессе наполнения, = 0…10о (4-тактные двигатели);

- давление в конце выхлопа для двигателей с наддувом, рr = (0,95…1,15) × рр;

Tr - температура остаточных газов, Тr = 800…1000 К (4-тактные двигатели);

– минимальная величина степени сжатия ().

Величина отношения рkр зависит от системы наддува и изменяется в пределах: 1,15…1,3 (4-тактные двигатели).

МПа;

МПа;

 

Температура свежего заряда воздуха в процессе наполнения:

; (8)

 

 

Коэффициент наполнения:

 

Процесс сжатия:

Как известно, процесс сжатия в реальном двигателе происходит по политропическому закону с переменным показателем политропы. В практике расчетов по упрощенной методике переменный показатель политропы заменяют некоторым средним показателем n1 = 1,32…1,39. Значения n1 показывают, что за весь период сжатия происходит отдача в стенки небольшого количества тепла, т.е. процесс сжатия в реальном двигателе очень близок к адиабатическому.

Более точно средний показатель политропы сжатия n1 можно определить по методу Е.К. Мазинга – из условия равенства теплового баланса в процессе сжатия [1]. Расчет параметров конца процесса сжатия производится в предположении, что сжатие начинается в НМТ и заканчивается в ВМТ. Тогда:

(9)

(10)

 

 

 

Процесс сгорания:

Коэффициент молекулярного изменения m характеризует увеличение числа молей рабочего тела в процессе сгорания. Химический, или «чистый» коэффициент mо определяется из условия отсутствия в цилиндре двигателя остаточных газов (т.е. при gо = 0):

(11)

Где – увеличение числа молей рабочего тела в процессе сгорания:

 

Коэффициент молекулярного изменения (при g ¹ 0) в точке «z» определяется выражением:

 

Давление в конце сгорания:

 

где l – степень повышения давления.

Обычно значением l задаются в пределах l = 1,3…2,2.

 

 

Температура в конце сгорания. Температура в точке «z» определяется по уравнению процесса сгорания:

(12)

где xz – коэффициент эффективного выделения тепла до точки «z». Выбирается в пределах xz = 0,7…0,85;

Низшая теплотворная способность топлива может быть определена по его элементарному составу с помощью формулы Д.И. Менделеева

Qн = 33900 C + 125600 H – 10900 (Oт – S) – 2514 (9 H + W), кДж/кг,

 

где W – массовая доля воды в топливе, для дизельного топлива можно принимать W = 0.

 
 


– средняя мольная теплоемкость при постоянном объеме для смеси воздуха и продуктов сгорания;

– средняя мольная теплоемкость при постоянном давлении для продуктов сгорания в точке z.

(13)

Средняя мольная теплоемкость продуктов сгорания зависит от Tz, которая нам пока не известна, что затрудняет решение уравнения сгорания. Рекомендуется следующий метод решения. Считая рабочие газы состоящими из «чистых» продуктов сгорания и избыточного воздуха, можно записать:

(14)

 
 


где

 

Мольная теплоемкость «чистых» продуктов сгорания незначительно изменяется в зависимости от сорта топлива, сжигаемого в двигателе. Поэтому для любого состава топлива можно принять:

 

 

Следовательно:

Подставим полученные выражения в (12):

Следовательно:

После определения температуры Tz находим степень предварительного расширения r по формуле:

(15)

.

 

Степень предварительного расширения должна быть в пределах r = 1,2…1,7.

 

Процесс расширения:

Степень последующего расширения:

 

Параметры конца процесса расширения (давление и температура в конце расширения) вычисляются по формулам:

(16)

(17)

где – показатель политропы расширения, (.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...