Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Условия реализации программы




Технического моделирования располагается в специализированном кабинете.

Кабинет обеспечен соответствующей мебелью: рабочими столами, стульями, шкафами для моделей, стеллажами и шкафами для строящихся моделей, шкафами для хранения инструмента, верстаками, столом для руководителя. Кабинет оборудуется различными тематическими стендами и наглядными пособиями.

К работе в кружке дети приступают после проведения руководителями соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или приспособлением.

Количество учащихся составляет для первого года обучения 15 человек, для последующих лет обучения 10 – 12 человек. В группе старших школьников 3-го года обучения происходит разделение на подгруппы 5 –8 человек, что обусловлено сложностью и большим объёмом работ по изготовлению моделей. Кроме того, проводится индивидуальная форма обучения, обусловленная различным уровнем подготовки учащихся и их индивидуальными особенностями.

 

Режим проведения занятий:

 

1-й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю, 16 часов в месяц, 144 часа в год).

2-й год обучения 2 раза в неделю по 3 часа (6 часов в неделю, 24 часов в месяц, 216 часов в год).

3-й год обучения 4 раза в неделю по 2,5 часа (10 часов в неделю, 40 часов в месяц, 360 часов в год).

 

Модель выпускника

В результате обучения выпускники должны:

ü Овладеть знаниями о материалах, применяемых в моделизме;

ü Знать технологию изготовления корпуса и деталей моделей;

ü Знать основы технологий и устройств технических объектов;

ü Разбираться в классификации моделей

ü Ориентироваться в названиях деталей и устройств технических объектов

ü Овладеть понятиями и умением пользования инструментами и приспособлениями для ручного труда;

ü Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами;

ü Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные в рамках объединения;

ü Сотрудничать с другими детьми в объединении, оказывать помощь, проявлять самостоятельность.

ü Должны уметь работать с чертежом и эскизами реальных технических объектов;

ü Уметь выбирать технологию изготовления, обусловленную спецификой конкретных деталей и модели в целом;

ü Изготавливать корпус и детали моделей из различных материалов;

ü Окрашивать модель и детали различными способами;

Учебно – тематический план

Й год обучения

№ п/п Раздел, тема Количество часов  
Всего Теория Практика  
1. Вводные основы конструирования        
1.1. Вводное занятие        
1.2. Материалы и инструменты        
1.3. Знакомство с технической деятельностью человека     _  
1.4. Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений        
2. Конструирование        
2.1. Конструирование поделок путём сгибания бумаги        
2.2. Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей        
2.3. Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей        
2.4 Работа с наборами готовых деталей        
3.   Экскурсии. Экскурсия в дом-музей В. П. Чкалова, в музеи, другие учебные заведения и выставки.   -    
4. Занятия познавательного характера     -  
5. Заключительное занятие, организация годовой выставки. Подведение итогов и анализ работы за год     -  
ИТОГО:        
             

 

Ожидаемый результат работы за год

Год обучения Результаты
  1-й год Учащиеся должны знать: - Основные свойства материалов для моделирования; - Принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов; - Названия основных деталей и частей техники; - Необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования. Учащиеся должны уметь: - Самостоятельно построить модель из бумаги и картона по шаблону; - Определять основные части изготовляемых моделей и правильно произносить их названия; - Работать простейшими ручным инструментом; - Окрашивать модель кистью.

Содержание деятельности

Й год обучения

1. Вводные основы конструирования

1.1.Вводное (организационное) занятие.

Знакомство с правилами поведения в объединение "Техническое моделирования". Задачи и содержание занятий по техническому моделированию в текущем году с учётом конкретных условий и интересов обучающихся. Расписание занятий, техника безопасности при работе в объединение.

Практическая работа.

Изготовление изделий на тему «Моя любимая Поделка» с целью выявление интересов учащихся. Игры с поделками.

1.2.Материалы и инструменты.

Некоторые элементарные сведения о производстве бумаги, картона, об их видах, свойствах и примени. Простейшие опыты по испытанию различных обзоров бумаги на прочность и водонепроницаемость.

Инструменты ручного труда и некоторые приспособления (нож, ножницы с круглыми концами, шило, игла, линейка, угольник, кисти и д. р.)

Практическая работа.

Изготовление из плотной лодки-плоскодонки (Приложение 2).

1.3.Знакомство с технической деятельностью человека.

Беседа о техническом конструировании и моделировании как о технической деятельности. Общие элементарные сведения о технологическом процессе, рабочих операциях. Просмотр фильмов, журналов и фотографий, где обучающиеся могут познакомиться о технической деятельности человека.

1.4.Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений.

Условные обозначения на графических изображениях – обязательное правило для всех. Знакомство в процессе практической работы с условным обозначением линии видимого контура (сплошная толстая линия). Знакомство в процессе практической работы с условным изображением линии сгиба и обозначением места для клея.

Практическая работа.

Изготовление моделей различных самолётов из плотной бумаги (разметка по шаблону), где на выкройке модели присутствует линия сгиба, а по краю – линия видимого контура. Изготовление упрощённой модели автобуса.

2.Конструирование

2.1.Конструирование поделок путём сгибания бумаги.

Сгибание – одна из основных рабочих операций в процессе практической работы с бумагой. Определение места нахождения линии сгиба в изображениях на классной доске, на страницах книг и пособий. Правила сгибания и складывания.

Практическая работа.

Изготовление поделок путём сгибания бумаги: парашют, катамаран. Игры и соревнования.

2.2.Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей.

Совершенствование способов и приёмов работы по шаблонам. Разметка и изготовление отдельных деталей по шаблонам и линейке. Деление квадрата, прямоугольника и круга на 2, 4 (и более) равные части путём сгибания и резания. Деление квадрата и прямоугольника по диагонали путём сгибания и резания. Соединение (сборка) плоских деталей между собой: а) при помощи клея; б) при помощи щелевидных соединений «в замок»; в) при помощи «заклёпок» из мягкой тонкой проволоки.

Практическая работа.

Конструирование из бумаги и тонкого картона моделей технических объектов – таких как самолёт, парусник. Окраска модели.

2.3.Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей.

Конструирование моделей и макетов технических объектов: а) из готовых объёмных форм – спичечных коробков; б) из спичечных коробков с добавлением дополнительных деталей, необходимых для конкретного изделия; в) из объёмных деталей, изготовленных на основе простейших развёрток – таких, как трубочка, коробочка.

Практическая работа.

Изготовление упрощённой модели, гоночного автомобиля. Окраска модели. Игры и соревнования с моделями.

Практическая работа.

Конструирование различных макетов и моделей. Игры с моделями.

3.Экскурсии

Выездная экскурсия в музей

4.Занятие по расширению кругозору.

Занятия проводятся в течение всего учебного года для углубления знаний в устройстве технических объектов, правильного названия основных частей технических объектов, способов постройки моделей, истории судо-, авиа – и автостроения.

Ø Классификация судов и кораблей флота, самолётов, автомобилей

Ø Морская и авиационная терминология.

Ø Русские мореплаватели.

Ø Русские флотоводцы.

Ø Русские пилоты (авиаторы)

Ø Основные виды самолётов, судов, автомобилей (показ слайдов)

Ø Устройство судна, самолёта, автомобиля.

5.Заключительное занятие

Подведение итогов и анализ работы за год. Планы на следующий год обучения.


 

 

Учебно - тематический план

Й год обучения

№ п/п Раздел, тема Количество часов  
Всего Теория Практика  
1. Основы конструирования        
1.1. Вводное занятие     -  
1.2. Первоначальные графические знания и умения. Умение пользования чертёжным инструментом.        
2. Постройка моделей        
2.1. Постройка простых объёмных моделей по шаблонам и готовым выкройкам.        
2.2. Постройка действующих моделей.        
2.3 Соревнования среди действующих моделей.        
2.2. Подготовка моделей к выставкам и конкурсам        
3. Занятия на расширение кругозора     -  
4. Выставки организация и проведение. Участие в конкурсах и выставках на уровне МОУ, района        
5. Заключительное занятие Подведение итогов и анализ работы за год     -  
ИТОГО:        

Ожидаемый результат работы за год

Год обучения Результаты обучения:
2-й год Учащиеся должны знать: - Основные свойства материалов для моделирования; - Простейшие правила организации рабочего места; - Принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из бумаги и картона, способы соединения деталей из бумаги и картона; - Названия основных деталей и частей техники. Учащиеся должны уметь: - Самостоятельно построить простую модель из бумаги и картона; - Выполнять разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов; - Работать простейшими ручным инструментом; - Окрашивать детали модели и модель кистью.

Содержание деятельности

Й год обучения

1.Основы конструирования

1.1.Вводное (организационное) занятие.

Знакомство с правилами поведения в кабинете. Анализ работ выполненных летом. Знакомство с планом работы, распределение подобранных к изготовлению моделей с учётом конкретных условий и интересов учащихся. Расписание занятий, техника безопасности при работе в объединение.

1.2. Первоначальные графические знания и умения.

Закрепление и расширение знаний о некоторых чертёжных инструментах и принадлежностях: линейка, угольник, циркуль, карандаш. Их назначение, правила пользования и правила безопасной работы. Способы и приёмы построения параллельных и перпендикулярных линий с помощью угольника и линейки. Приёмы работы с циркулем и измерителем. Условные обозначения на графическом изображении такие, как линия невидимого контура, осевая или центровая линия, сплошная тонкая, (вспомогательная, размерная) линия, диаметр, радиус. Расширение и закрепление знаний об осевой симметрии, симметричных фигурах и деталях плоской формы. Увеличение и уменьшение изображений плоских деталей при помощи клеток разной площади.

Практическая работа.

Изготовление из плотной бумаги и тонкого картона самолётов, кораблей, автомобилей с применением знаний об осевой симметрии, уменьшении увеличении выкройки по клеткам.

2.Постройка моделей

2.1.Постройка простых объёмных моделей по шаблонам и готовым выкройкам из альбомов.

Разметка деталей модели по шаблону, как по готовому, так по собственному замыслу. Построение моделей из альбомов для начинающих моделистов.

Практическая работа.

Изготовление из плотной бумаги и картона отдельных деталей модели и её сборка. Изготовление сложных геометрических фигур из бумаги таких как: конус, цилиндр, купол. Построение выкроек деталей. Сборка отдельных узлов и деталей в единое целое. Изготовление и установка деталировки. Окраска и отделка деталей модели. Сборка модели.

2.2.Подготовка модели к выставкам и конкурсам.

Ознакомление с правилами проведения конкурсов и выставок. Подготовка презентации модели.

Практическая работа.

Изготовление подставки. Составление презентации модели (домашнее задание с родителями)

3.Занятие по расширению кругозора.

Занятия по расширению кругозора проводятся в течение всего учебного года, для углубления знаний в устройстве технических объектов, способов постройки моделей, истории судо – авиа – и автостроения.

Ø Классификация моделей судов, самолётов, наземной техники.

Ø Теоретический чертёж.

Ø Технология изготовления моделей.

Ø Основные механизмы и узлы техники.

Ø Правила проведения выставок и конкурсов.

Ø Выставки и конкурсы (видеофильм, показ слайдов, фотографий)

4.Выставки

Участие в выставках и конкурсах на уровне МОУ.

5.Заключительное занятие, организация выставки в ЦВР "Пашинский"

Подведение итогов и анализ работы за год. Планы на следующий год обучения.

 

 

Учебно – тематический план

Й год обучения

№ п/п Раздел, тема Количество часов  
Всего Теория Практика  
1. Введение Вводное занятие     -  
2. Постройка моделей        
2.1. Постройка сложных объёмных моделей с самостоятельно разработанными элементами по чертежам и эскизам        
2.2. Организация выставки.        
2.3. Подготовка моделей к выставкам и конкурсам        
3. Выставки. Участие в выставках и конкурсах на уровне города, области, России        
3.1. Построение сложных действующих, управляемых моделей различной техники.        
3.2. Экскурсии на производство.        
3.3. Соревнования по действующим моделям        
4. Заключительное занятие Подведение итогов и анализ работы за год     -  
ИТОГО:        

Ожидаемый результат работы за год

Год обучения Результаты обучения:
3-й год Учащиеся должны знать: - Материалы, применяемые в моделизме; - Технологии изготовления корпуса и деталей моделей; - Основы технологии и устройства технических объектов; - Классификацию моделей и правила проведения выставок и конкурсов; - Названия деталей и устройств технических объектов Учащиеся должны уметь: - Работать с чертежом и эскизами реальных технических объектов; - Выбрать технологию изготовления, обусловленную спецификой конкретных деталей и модели в целом; - Изготавливать корпус и детали моделей из различных материалов; - Окрашивать модель и детали различными способами; - Пользоваться различным инструментом и приспособлениями в работе над моделями.

Содержание деятельности

Й год обучения

1.Введение

Вводное (организационное)занятие.

Знакомствас правилами поведения в объединение "Техническое моделирования". Знакомство с планом работы, распределение подобранных к изготовлению моделей с учётом конкретных условий и интересов учащихся. Расписание занятий, техника безопасности при работе в кружке.

2.1.Постройка объёмных моделей.

Построение моделей из альбомов, по самостоятельно построенным выкройкам по чертежам и эскизам. Технологии изготовления корпуса моделей, надстроек и деталировки из бумаги и картона. Использование других материалов (рейки, фанера, проволока, нитки и др.) для улучшения внешнего вида модели.

Практическая работа.

Построение выкроек деталей. Сборка отдельных узлов и деталей в единое целое. Изготовление и установка деталировки. Окраска и отделка деталей модели. Сборка модели.

2.2.Подготовка моделей к выставкам и конкурсам.

Ознакомление с правилами проведения выставок и конкурсов. Составление презентации модели (домашнее задание с родителями)

Практическая работа.

Составление паспорта модели.

3.Участие в выставках и конкурсах на уровне города, области, России.

4.Заключительное занятие

Подведение итогов и анализ работы за год и за весь период обучения.

 

Формы и методы контроля

Й год обучения

Сроки Какие знания, умения и навыки контролируются Форма контроля Методы контроля
Знания      
Начало года Текущий (по мере изучения материала) Середина года 1.Технология изготовления моделей методом сгибания из бумаги и картона 2.Судо-, авиа -, автостроительнаятерминология. 3.Технология изготовления плоских и объёмных моделей. Изготовление моделей из бумаги и картона в соответствии с технологией. Знание специализированных названий деталей. Знание технологии изготовления контурных моделей. Наблюдение, контрольные работы, опрос, тестирование. Опрос,   Наблюдения
Умения      
Начало года Начало года Середина и конец года Текущий (по мере готовности моделей) 1.Разметка: точность и правильность. 2.Изготовление деталей моделей по шаблону. 3.Изготовление деталей по эскизу и чертежу. 4.Окраска Умение работать с чертёжными инструментами, точность разметки деталей. Работа с шаблонами деталей моделей. Умение вычерчивать детали по эскизу, точность изготовления деталей и сборки. Умение окрасить детали модели кистью. Наблюдение, контрольное задание. Наблюдение. Наблюдение, контрольное задание. Наблюдение.
Навыки      
Текущий Текущий (по мере изучения материала) Постоянно Итоговый (в конце года) 1.Работа ручным инструментом. 2.Качество изготовления деталей и модели в целом. 3.Самостоятельность в работе. Самоконтроль. 4.Участие в конкурсах и выставках Правильность работы инструментами. Техника безопасности при работе. Навыки работы чертёжным, ручным и др. инструментом, качество изготовления деталей и моделей. Умение организовывать рабочее место, соблюдение правил техники безопасности, сообразительность, творческий подход к работе. Результативность участия в выставках и конкурсах. Наблюдение. Наблюдение, контроль за работой. Наблюдение. Грамоты.

Й год обучения

Сроки Какие знания, умения и навыки контролируются Форма контроля Методы контроля
Знания      
Начало года Текущий(по мере изучения материала) 1.Технологии, применяемые при изготовлении корпусов и деталей моделей. 2.Устройство технических объектов Изготовление моделей из бумаги и картона в соответствии с технологией. Знание названий и назначение деталей технических объектов. Наблюдение Опрос
Умение      
Начало года Середина года Текущий (по мере готовности моделей) Коней года 1. Изготовление корпуса модели 2.Изготовление деталей модели. 3.Окраска. 4.Подготовка модели к выставкам и конкурсам. Составление паспорта модели Умения в постройке корпуса модели: работа с теоретическим чертежом, чертёжным инструментом, точность разметки и изготовления деталей модели. Умения работы с чертежом и эскизами деталей насыщения: правильность и точность. Умения в окраске корпуса и деталей кистью. Умение подготовить модель к выставкам и конкурсам. Наблюдение, контроль за работой. Наблюдение, контроль за работой. Наблюдение, контроль за работой. Наблюдение.
Навыки      
Текущий Постоянный Постоянный Итоговый (в конце года) 1.Работа с ручным инструментом 2.Качество изготовления деталей и модели в целом 3.Самостоятельность в работе. Самоконтроль. 4.Участие в выставках и конкурсах. Правильность работы инструментами. Техника безопасности при работе. Навыки качественного изготовления деталей и модели. Умение организовывать рабочее место, соблюдение правил техники безопасности, сообразительность, творческий подход к работе. Результативность участия в выставках и конкурсах. Наблюдение. Наблюдение, контроль за работой. Наблюдение. Протоколы выставок, дипломы, грамоты

Й год обучения

Сроки Какие знания, умения и навыки контролируются Форма контроля Методы контроля
Знания      
Начало года Текущий (по мере усложнения материала) 1.Теоретические 2.Устройство технических объектов Теоретический чертёж. Основы теории судо-, авто, авиастроения, технология изготовления моделей. Знание названий и назначение деталей технических объектов. Наблюдение, опрос Опрос, использования терминов в работе.
Умение      
Постоянный Текущий (по мере готовности моделей) Итоговый (в конце года) 1.Качественное изготовление моделей. 2.Окраска. 3.Подготовка к выставкам и конкурсам моделей. Умения изготовлении корпуса и деталей модели, работа с чертежами. Окраска моделей кистью. Умение подготовить модель к выставкам и конкурсам. Наблюдение, контроль за работой. Наблюдение, Контроль за работой. Наблюдение.
Навыки      
Постоянный Постоянный Итоговый (в конце года) 1.Работа с ручным инструментом 2.Самостоятельность в работе. Самоконтроль 3.Участие в выставках и конкурсах Правильность работы инструментами. Техника безопасности при работе. Умение организовывать рабочее место, соблюдение правил техники безопасности, сообразительность, Творческий подход к работе. Результативность участия в выставках и конкурсах. Наблюдение. Наблюдение. Протоколы выставок, дипломы, грамоты.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...