Условия реализации программы
Технического моделирования располагается в специализированном кабинете. Кабинет обеспечен соответствующей мебелью: рабочими столами, стульями, шкафами для моделей, стеллажами и шкафами для строящихся моделей, шкафами для хранения инструмента, верстаками, столом для руководителя. Кабинет оборудуется различными тематическими стендами и наглядными пособиями. К работе в кружке дети приступают после проведения руководителями соответствующего инструктажа по правилам техники безопасной работы каким-либо инструментом или приспособлением. Количество учащихся составляет для первого года обучения 15 человек, для последующих лет обучения 10 – 12 человек. В группе старших школьников 3-го года обучения происходит разделение на подгруппы 5 –8 человек, что обусловлено сложностью и большим объёмом работ по изготовлению моделей. Кроме того, проводится индивидуальная форма обучения, обусловленная различным уровнем подготовки учащихся и их индивидуальными особенностями.
Режим проведения занятий:
1-й год обучения 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю, 16 часов в месяц, 144 часа в год). 2-й год обучения 2 раза в неделю по 3 часа (6 часов в неделю, 24 часов в месяц, 216 часов в год). 3-й год обучения 4 раза в неделю по 2,5 часа (10 часов в неделю, 40 часов в месяц, 360 часов в год).
Модель выпускника В результате обучения выпускники должны: ü Овладеть знаниями о материалах, применяемых в моделизме; ü Знать технологию изготовления корпуса и деталей моделей; ü Знать основы технологий и устройств технических объектов; ü Разбираться в классификации моделей ü Ориентироваться в названиях деталей и устройств технических объектов
ü Овладеть понятиями и умением пользования инструментами и приспособлениями для ручного труда; ü Соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами; ü Выполнять работы самостоятельно согласно технологии, используя знания, умения и навыки, полученные в рамках объединения; ü Сотрудничать с другими детьми в объединении, оказывать помощь, проявлять самостоятельность. ü Должны уметь работать с чертежом и эскизами реальных технических объектов; ü Уметь выбирать технологию изготовления, обусловленную спецификой конкретных деталей и модели в целом; ü Изготавливать корпус и детали моделей из различных материалов; ü Окрашивать модель и детали различными способами; Учебно – тематический план Й год обучения
Ожидаемый результат работы за год
Содержание деятельности Й год обучения 1. Вводные основы конструирования 1.1.Вводное (организационное) занятие. Знакомство с правилами поведения в объединение "Техническое моделирования". Задачи и содержание занятий по техническому моделированию в текущем году с учётом конкретных условий и интересов обучающихся. Расписание занятий, техника безопасности при работе в объединение. Практическая работа. Изготовление изделий на тему «Моя любимая Поделка» с целью выявление интересов учащихся. Игры с поделками. 1.2.Материалы и инструменты. Некоторые элементарные сведения о производстве бумаги, картона, об их видах, свойствах и примени. Простейшие опыты по испытанию различных обзоров бумаги на прочность и водонепроницаемость. Инструменты ручного труда и некоторые приспособления (нож, ножницы с круглыми концами, шило, игла, линейка, угольник, кисти и д. р.) Практическая работа. Изготовление из плотной лодки-плоскодонки (Приложение 2). 1.3.Знакомство с технической деятельностью человека. Беседа о техническом конструировании и моделировании как о технической деятельности. Общие элементарные сведения о технологическом процессе, рабочих операциях. Просмотр фильмов, журналов и фотографий, где обучающиеся могут познакомиться о технической деятельности человека. 1.4.Знакомство с некоторыми условными обозначениями графических изображений. Условные обозначения на графических изображениях – обязательное правило для всех. Знакомство в процессе практической работы с условным обозначением линии видимого контура (сплошная толстая линия). Знакомство в процессе практической работы с условным изображением линии сгиба и обозначением места для клея.
Практическая работа. Изготовление моделей различных самолётов из плотной бумаги (разметка по шаблону), где на выкройке модели присутствует линия сгиба, а по краю – линия видимого контура. Изготовление упрощённой модели автобуса. 2.Конструирование 2.1.Конструирование поделок путём сгибания бумаги. Сгибание – одна из основных рабочих операций в процессе практической работы с бумагой. Определение места нахождения линии сгиба в изображениях на классной доске, на страницах книг и пособий. Правила сгибания и складывания. Практическая работа. Изготовление поделок путём сгибания бумаги: парашют, катамаран. Игры и соревнования. 2.2.Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из плоских деталей. Совершенствование способов и приёмов работы по шаблонам. Разметка и изготовление отдельных деталей по шаблонам и линейке. Деление квадрата, прямоугольника и круга на 2, 4 (и более) равные части путём сгибания и резания. Деление квадрата и прямоугольника по диагонали путём сгибания и резания. Соединение (сборка) плоских деталей между собой: а) при помощи клея; б) при помощи щелевидных соединений «в замок»; в) при помощи «заклёпок» из мягкой тонкой проволоки. Практическая работа. Конструирование из бумаги и тонкого картона моделей технических объектов – таких как самолёт, парусник. Окраска модели. 2.3.Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей. Конструирование моделей и макетов технических объектов: а) из готовых объёмных форм – спичечных коробков; б) из спичечных коробков с добавлением дополнительных деталей, необходимых для конкретного изделия; в) из объёмных деталей, изготовленных на основе простейших развёрток – таких, как трубочка, коробочка. Практическая работа.
Изготовление упрощённой модели, гоночного автомобиля. Окраска модели. Игры и соревнования с моделями. Практическая работа. Конструирование различных макетов и моделей. Игры с моделями. 3.Экскурсии Выездная экскурсия в музей 4.Занятие по расширению кругозору. Занятия проводятся в течение всего учебного года для углубления знаний в устройстве технических объектов, правильного названия основных частей технических объектов, способов постройки моделей, истории судо-, авиа – и автостроения. Ø Классификация судов и кораблей флота, самолётов, автомобилей Ø Морская и авиационная терминология. Ø Русские мореплаватели. Ø Русские флотоводцы. Ø Русские пилоты (авиаторы) Ø Основные виды самолётов, судов, автомобилей (показ слайдов) Ø Устройство судна, самолёта, автомобиля. 5.Заключительное занятие Подведение итогов и анализ работы за год. Планы на следующий год обучения.
Учебно - тематический план Й год обучения
Ожидаемый результат работы за год
Содержание деятельности Й год обучения 1.Основы конструирования
1.1.Вводное (организационное) занятие. Знакомство с правилами поведения в кабинете. Анализ работ выполненных летом. Знакомство с планом работы, распределение подобранных к изготовлению моделей с учётом конкретных условий и интересов учащихся. Расписание занятий, техника безопасности при работе в объединение. 1.2. Первоначальные графические знания и умения. Закрепление и расширение знаний о некоторых чертёжных инструментах и принадлежностях: линейка, угольник, циркуль, карандаш. Их назначение, правила пользования и правила безопасной работы. Способы и приёмы построения параллельных и перпендикулярных линий с помощью угольника и линейки. Приёмы работы с циркулем и измерителем. Условные обозначения на графическом изображении такие, как линия невидимого контура, осевая или центровая линия, сплошная тонкая, (вспомогательная, размерная) линия, диаметр, радиус. Расширение и закрепление знаний об осевой симметрии, симметричных фигурах и деталях плоской формы. Увеличение и уменьшение изображений плоских деталей при помощи клеток разной площади. Практическая работа. Изготовление из плотной бумаги и тонкого картона самолётов, кораблей, автомобилей с применением знаний об осевой симметрии, уменьшении увеличении выкройки по клеткам. 2.Постройка моделей 2.1.Постройка простых объёмных моделей по шаблонам и готовым выкройкам из альбомов. Разметка деталей модели по шаблону, как по готовому, так по собственному замыслу. Построение моделей из альбомов для начинающих моделистов. Практическая работа. Изготовление из плотной бумаги и картона отдельных деталей модели и её сборка. Изготовление сложных геометрических фигур из бумаги таких как: конус, цилиндр, купол. Построение выкроек деталей. Сборка отдельных узлов и деталей в единое целое. Изготовление и установка деталировки. Окраска и отделка деталей модели. Сборка модели. 2.2.Подготовка модели к выставкам и конкурсам. Ознакомление с правилами проведения конкурсов и выставок. Подготовка презентации модели. Практическая работа. Изготовление подставки. Составление презентации модели (домашнее задание с родителями) 3.Занятие по расширению кругозора. Занятия по расширению кругозора проводятся в течение всего учебного года, для углубления знаний в устройстве технических объектов, способов постройки моделей, истории судо – авиа – и автостроения. Ø Классификация моделей судов, самолётов, наземной техники. Ø Теоретический чертёж. Ø Технология изготовления моделей. Ø Основные механизмы и узлы техники. Ø Правила проведения выставок и конкурсов. Ø Выставки и конкурсы (видеофильм, показ слайдов, фотографий) 4.Выставки Участие в выставках и конкурсах на уровне МОУ. 5.Заключительное занятие, организация выставки в ЦВР "Пашинский" Подведение итогов и анализ работы за год. Планы на следующий год обучения.
Учебно – тематический план Й год обучения
Ожидаемый результат работы за год
Содержание деятельности Й год обучения 1.Введение Вводное (организационное)занятие. Знакомствас правилами поведения в объединение "Техническое моделирования". Знакомство с планом работы, распределение подобранных к изготовлению моделей с учётом конкретных условий и интересов учащихся. Расписание занятий, техника безопасности при работе в кружке. 2.1.Постройка объёмных моделей. Построение моделей из альбомов, по самостоятельно построенным выкройкам по чертежам и эскизам. Технологии изготовления корпуса моделей, надстроек и деталировки из бумаги и картона. Использование других материалов (рейки, фанера, проволока, нитки и др.) для улучшения внешнего вида модели. Практическая работа. Построение выкроек деталей. Сборка отдельных узлов и деталей в единое целое. Изготовление и установка деталировки. Окраска и отделка деталей модели. Сборка модели. 2.2.Подготовка моделей к выставкам и конкурсам. Ознакомление с правилами проведения выставок и конкурсов. Составление презентации модели (домашнее задание с родителями) Практическая работа. Составление паспорта модели. 3.Участие в выставках и конкурсах на уровне города, области, России. 4.Заключительное занятие Подведение итогов и анализ работы за год и за весь период обучения.
Формы и методы контроля Й год обучения
Й год обучения
Й год обучения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|