Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическое обеспечение образовательной программы




Й год обучения

Тема Форма занятия Приемы и методы Дидактический материал Техническое оснащение Форма подведения итогов
Конструиро-вание поделок путём сгибания бумаги Групповая, индивидуальная Словесные, наглядные, практические Шаблоны, чертежи, образцы моделей Чертёжный инструмент, клей, режущий инструмент Самооценка и коллективная оценка модели, выставка лучших моделей
Конструирование макетов и моделей технических объектов и игрушек из объёмных деталей Групповая, индивидуальная Словесные, наглядные, практические Эскизы, образцы моделей, технологическая карта изготовления моделей Материалы: плотная бумага, Картон, цветная бумага,Краска. Инструмент: чертёжный инструмент, Клей, режущий инструмент, кисти Оценка качества изготовления, чувствование в соревнованиях.
Работа с наборами готовых деталей Индивидуальная Словесные, наглядные, практические Технологические схемы, образцы Материалы: фанера (готовый набор), краска Инструмент: режущий инструмент, наждачнаябумага, кисти Самооценка и коллективная оценка модели, выставка лучших моделей
Беседы Групповая Словесные, наглядные. Видеоматериал, словарь терминов, краткое пособие судо и авиамоделистов Компьютер Беседа, опрос.

Й год обучения

Тема Форма занятия Приемы и методы Дидактический материал Техническое оснащение Форма подведения итогов
Постройка моделей Индивидуальная Практические, наглядные, словесные Чертежи технических объектов, эскизы деталей Материалы: плотная бумага, картон, цветная бумага, краска. Инструмент: чертёжныйинструмент, клей, режущий инструмент, кисти Оценка качества изготовления деталей и моделей, участие в выставках и конкурсах.
Беседы Групповая Наглядные словесные Видеоматериалы, словарь терминов, краткое пособие моделисту DVD проигрыватель, видеомагнитофон, телевизор Беседы, опрос
Участие в выставках и конкурсах Индивидуальная Практические Модели, правила проведения выставок и конкурсов Паспорт модели Результаты выставок и конкурсов

Й год обучения

Тема Форма занятия Примеры и методы Дидактический материал Техническое оснащение Форма проведения
Постройка моделей Индивидуальная Практические, наглядные, словесные Чертежи, сборочные схемы, эскизы деталей. Материалы: бумага, картон, краски, проволока, Клей ПВА, Момент, UHU Инструменты: Специальные ножи, обрабатывающий инструмент, паяльник, наждачная бумага Оценка качества изготовления деталей и модели, участие в выставках и конкурсах.
Беседы Групповая Словесно наглядные Видеоматериалы, чертежи, словарь терминов, пособие. Проектор и компьютер Беседа
Участие в выставках и конкурсах Индивидуальная Практические Модели, правила выставок и конкурсов Паспорт модели Результаты выставок и конкурсов

 

 

Личностный рост учащихся в объединении «Техническое моделирование»

     
    3-й год
    Выставки, конкурсы на уровне города, области, России
  2-й год  
  Выставки, конкурсы на уровне МОУ, района  
1-й год    
Выставка, конкурсы на местном уровне      

Литература для педагога

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями)

2.Конституция РФ.

3.Конвенция ООН о правах ребёнка.

4.Концептуальные основы воспитания подрастающего поколения Нижегородской области.

5.Программа развития воспитания в системе образования в России на 1999-2001 годы

6.Программа «Стабилизации и развития образования в г. Нижнем Новгороде»

7.Федеральная программа образования на 5 лет.

8.Устав МБОУ"Лицей №81"

9.Андрианов П. М. Техническое творчество учащихся. Пособие для учителей и руководителей кружков. – М.: «Просвещение», 1986.

10.Архипова Н. А. Методические рекомендации. – М.: Станция юных техников им. 70-летя ВЛКСМ, 1989.

11.Боровков Ю. А. Технический справочник учителя труда. – М.: «Просвещение», 1971.

12.Вяткин Г. П. Машиностроительное черчение. – М.: «Просвещение», 1977.

13.Дорин В.С. Как и почему плаваетсудно. – Л.: «Судпромгиз», 1957.

14.Жабров А. А. Почему и как летают самолёты. – М.: «Физматгиз», 1959

15.Журавлёва А. П., Болотина Л. А. Начальное техническое моделирование: Пособие для учителей нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1982.

16.Заворотов В. А. От идеи до модели. – М.: «Просвещение», 1988.

17.Тимофеева М. С. Твори, выдумывай, пробуй. – М.: «Просвещение», 1981.

Литература для обучающихся

1.Загайкевич Д. Н. Общее устройство судна. – Л.: «Судпромгиз», 1956.

2.Журнал «Моделист – конструктор» М.: 1973 – 2005 гг.

3.Кравченко А. С., Шумков Б. М. Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели. – М.: Лирус, 1995.

4.Лагутин О. В. Самолёт на столе. – М.: Изд-во ДОСААФ, 1988.

5.Целовальников А. С. Справочник судомоделиста. – М.: ДОСААФ, 1978, 1981, 1983 гг, ч. 1, 2, 3


 

 

Приложение 1

Модель лодки-плоскодонки из плотной бумаги

Предлагаемая модель лодки-плоскодонки изготавливается кружковцами на начальном периоде обучения из плотной бумаги или картона. Осваивается работа с чертёжным инструментом, навыки работы ножницами и клеем, узнают о развёртках объёмных деталей на плоскость. Учащиеся работают по шаблонам деталей модели, подготовленными руководителем, а учащиеся второго и третьего годов обучения – по чертежу.

 

 

Рис. 1. Модель лодки-плоскодонки: 1 – корпус лодки; 2 – носовая часть; 3 – банка.

Изготовление модели начинается с корпуса. Шаблон (дет. 1) обводиться карандашом, по линейке проводятся линии сгиба бортов и приклеек. Затем выкройка вырезается ножницами. Линии сгибов продавливаются тупым концом ножниц, или каким-либо другим приспособлением, так же по линейке, для того, что бы картон сгибался точно по намеченным линиям сгиба. Все части выкройки загибаются в одну сторону (вверх или вниз) и затем корпус склеивается. В начале склеиваются борта между собой в носовой части, а затем в кормовой. Все приклейки должны располагаться внутри корпуса.

Затем изготавливают носовую часть (дет. 2), банку-скамейку (дет. 3) и приклеивают к корпусу.Когда модель собрана, её следует покрасить. На бортах лодки проводят карандашом ватерлинию на расстоянии 5 мм от днища. Борт ниже ватерлинии окрашивается в красный цвет, а бортвыше ватерлинии, фальшборт изнутри – в цвет, выбранный по усмотрению кружковцем. Если используются краски, которые разводятся водой (акварель, гуашь), то модель затем необходимо покрыть лаком. Для большей устойчивости лодки-плоскодонки на воде следует положить на дно корпуса груз.

Поскольку днище модели плоское и не имеет выступающих частей кильблок (подставку) для модели можно не делать.

Во время работы над моделью учащиеся не только учатся способам изготовления моделей из картона и их окраске, но и знакомятся с судостроительными терминами, применяемые в моделизме и частями, деталями судов.

Приложение 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...