Методическое обеспечение образовательной программы
Й год обучения
Й год обучения
Й год обучения
Личностный рост учащихся в объединении «Техническое моделирование»
Литература для педагога 1.Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями и дополнениями) 2.Конституция РФ. 3.Конвенция ООН о правах ребёнка. 4.Концептуальные основы воспитания подрастающего поколения Нижегородской области. 5.Программа развития воспитания в системе образования в России на 1999-2001 годы 6.Программа «Стабилизации и развития образования в г. Нижнем Новгороде»
7.Федеральная программа образования на 5 лет. 8.Устав МБОУ"Лицей №81" 9.Андрианов П. М. Техническое творчество учащихся. Пособие для учителей и руководителей кружков. – М.: «Просвещение», 1986. 10.Архипова Н. А. Методические рекомендации. – М.: Станция юных техников им. 70-летя ВЛКСМ, 1989. 11.Боровков Ю. А. Технический справочник учителя труда. – М.: «Просвещение», 1971. 12.Вяткин Г. П. Машиностроительное черчение. – М.: «Просвещение», 1977. 13.Дорин В.С. Как и почему плаваетсудно. – Л.: «Судпромгиз», 1957. 14.Жабров А. А. Почему и как летают самолёты. – М.: «Физматгиз», 1959 15.Журавлёва А. П., Болотина Л. А. Начальное техническое моделирование: Пособие для учителей нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1982. 16.Заворотов В. А. От идеи до модели. – М.: «Просвещение», 1988. 17.Тимофеева М. С. Твори, выдумывай, пробуй. – М.: «Просвещение», 1981. Литература для обучающихся 1.Загайкевич Д. Н. Общее устройство судна. – Л.: «Судпромгиз», 1956. 2.Журнал «Моделист – конструктор» М.: 1973 – 2005 гг. 3.Кравченко А. С., Шумков Б. М. Новые самоделки из бумаги. 94 современные модели. – М.: Лирус, 1995. 4.Лагутин О. В. Самолёт на столе. – М.: Изд-во ДОСААФ, 1988. 5.Целовальников А. С. Справочник судомоделиста. – М.: ДОСААФ, 1978, 1981, 1983 гг, ч. 1, 2, 3
Приложение 1 Модель лодки-плоскодонки из плотной бумаги Предлагаемая модель лодки-плоскодонки изготавливается кружковцами на начальном периоде обучения из плотной бумаги или картона. Осваивается работа с чертёжным инструментом, навыки работы ножницами и клеем, узнают о развёртках объёмных деталей на плоскость. Учащиеся работают по шаблонам деталей модели, подготовленными руководителем, а учащиеся второго и третьего годов обучения – по чертежу.
Рис. 1. Модель лодки-плоскодонки: 1 – корпус лодки; 2 – носовая часть; 3 – банка. Изготовление модели начинается с корпуса. Шаблон (дет. 1) обводиться карандашом, по линейке проводятся линии сгиба бортов и приклеек. Затем выкройка вырезается ножницами. Линии сгибов продавливаются тупым концом ножниц, или каким-либо другим приспособлением, так же по линейке, для того, что бы картон сгибался точно по намеченным линиям сгиба. Все части выкройки загибаются в одну сторону (вверх или вниз) и затем корпус склеивается. В начале склеиваются борта между собой в носовой части, а затем в кормовой. Все приклейки должны располагаться внутри корпуса.
Затем изготавливают носовую часть (дет. 2), банку-скамейку (дет. 3) и приклеивают к корпусу.Когда модель собрана, её следует покрасить. На бортах лодки проводят карандашом ватерлинию на расстоянии 5 мм от днища. Борт ниже ватерлинии окрашивается в красный цвет, а бортвыше ватерлинии, фальшборт изнутри – в цвет, выбранный по усмотрению кружковцем. Если используются краски, которые разводятся водой (акварель, гуашь), то модель затем необходимо покрыть лаком. Для большей устойчивости лодки-плоскодонки на воде следует положить на дно корпуса груз. Поскольку днище модели плоское и не имеет выступающих частей кильблок (подставку) для модели можно не делать. Во время работы над моделью учащиеся не только учатся способам изготовления моделей из картона и их окраске, но и знакомятся с судостроительными терминами, применяемые в моделизме и частями, деталями судов. Приложение 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|