Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Субтест 5. Математическая                 Субтест 6. Гибкость - инертность




Тест

Умственного развития

Младшего школьника

Модифицированный вариант

 

 

Данная методика является модифицированным вариантом «Теста умственного развития младшего школьника», предложенного Е.М.Борисовой и В.П.Арсланьян.

  Цель тестирования: определить уровень развития мыслительных операций (синтез, классификация, аналогии, обобщение, математическая систематизация) и гибкость – инертность мышления учащихся 4-х классов.

       Предлагаемая методика отличается особым содержанием и составлена на основе школьной программы. В ней использованы понятия из русского языка, природоведения, математики, что позволяет выявить усвоенный и неусвоенный материал, а также степень овладения теми или иными логико-функциональными связями.

       Тест является групповым. Задания всех субтестов расположены в порядке возрастающей трудности, что дает возможность увидеть «зону ближайшего развития».

  Апробация теста проводилась на выборке учащихся 4-х классов школ г. Москвы и г. Сергиева Посада (300 человек). Теоретическая валидность и надежность (которая определялась сопоставлением успешности по данному тесту с групповым интеллектуальным тестом ГИТ) оказалась равна 0,75, а практическая (определяемая сопоставлением результатов теста со школьной успеваемостью) – 0,53.

  Тест включает в себя 6 субтестов, направленных на выявление особенностей словесно-логического понятийного мышления (разработаны два варианта А и Б). Задания состоят из вербального и числового материалов. Каждый субтест направлен на диагностику уровня одной мыслительной операции и имеет временное ограничение: осведомленность (3 мин.), классификация (2 мин.), аналогии (4 мин.), обобщения (3 мин.) и два математических субтеста (по 4 мин.).

      Категория испытуемых: учащиеся четвертых классов.

Руководство по проведению теста

  Возможно как индивидуальное, так и групповое проведение тестирования.

  Перед проведением тестирования экспериментатор объясняет цель работы и зачитывает общую инструкцию:

  «Сейчас вам надо будет выполнить задания, которые помогут выявить ваши умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от тех, которые вам обычно приходится выполнять на уроках. Это не контрольная работа и оценки за выполнение задания вам выставляться не будут. Я также хочу посмотреть, умеете ли вы самостоятельно работать».

  После прочтения инструкции экспериментатор раздает бланки и просит заполнить в них графы, в которые вносятся такие сведения: фамилия и имя учащегося, дата проведения эксперимента, класс и номер школы в которой он учится. Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор просит отложить в сторону ручки и выслушать его внимательно. Затем он зачитывает инструкцию к первому субтесту и вместе с учащимися разбирает примеры. Далее экспериментатор спрашивает, все ли понятно. Чтобы условия тестирования всегда были одинаковыми, при ответах на вопросы со стороны испытуемых экспериментатору следует просто вновь зачитать соответствующее место в инструкции. После этого дается указание приступать к выполнению задания.

 

Обработка результатов тестирования

Проводится количественная и качественная обработка результатов.

Правильные ответы

 

       Вариант А

 

 


Субтест № 1                                                                             Субтест № 2

1. Морж                                                                           1.Полезный


2. Человека                                                                     2. Разговаривать

3. Композитор                                                                3. Газ

4. Построении карты (плана)                                       4. Гладкий

5. Страна                                                                         5. Часть речи

6. Вычислительная машина                                                      6. Сумма

7. Луна                                                                            7. Лежать

8. Религия                                                                       8. Молчать

9. Наука о строении тела человека                                          9. Кошки

10. Власть народа                                                           10. Компас

 

 

Субтест № 3                                                                             Субтест № 4

1. Член предложения                                                     1. 72

2. Видеть                                                                         2. 9

3. Разность                                                                 3. 93

4. Ночь                                                                            4. 17

5. Предложение                                                              5. 134

6. Наводнение                                                                6. 405

7. День                                                                             7. 570

8. Листья                                                                         8. 5

9. Вычитание                                                                             9. 54

10.Четверг                                                                       10. 32

11. Трехзначное число

12. Спрягать

13. Деление

14. Цыпленок

 

Субтест № 5                                                                             Субтест № 6

1. Дециметр, километр                                                  1. 7, 9

2. Пословица, поговорка                                              2. 14,18

3. Скрипка, рояль                                                           3. 19, 23

4. Круг, квадрат                                                             4. 70, 72

5. Тонна, килограмм                                                                  5. 46,48

6. Черный, желтый                                                        6. 105, 109

7. Суффикс, корень                                                        7. 348, 350   

8. Земля, Марс                                                                8. 518, 522

9. Пингвин, лисица                                                       9. 732, 738

10.Математика, история                                                10. 979, 985

                                                                                         11. 776, 786             

 

 

вариант Б

 

 

Субтест№ 1                                                                  Субтест № 2

1. Собрание предметов                                                 1.Предлог


2. Сутки                                                                      2. Отрезок

3. Бананы                                                                        3. Спелый

4. Природы                                                                   4. Высокий

5. Сторон горизонта                                                      5. Ждать

6. Глава государства                                                      6. Слушать

7. Материк (часть света)                                                7. Андерсен

8. Специалист                                                                8. Сосна

9. Наука о связях между человеком и природой        9. Гром

10. Художник                                                                 10. Тула

 

Субтест № 3                                                                             Субтест № 4

1. Злой                                                                             1. 275

2. Птица                                                                          2. 83

3. Квадрат                                                                       3. 9

4. Спрашивать                                                                4. 11

5. Шить                                                                           5. 61

6. Ноябрь                                                                         6. 401

7. Сумма                                                                          7. 48

8. Месяц                                                                          8. 36

9. Обморожение                                                             9. 83

10.Деление                                                                      10. 13

11. Вкус

12. Имя существительное

13. Слово

14. Плод

 

Субтест № 5                                                                             Субтест № 6

1. Автобус, трамвай                                                      1. 6, 10

2. Центнер, грамм                                                          2. 12,14

3. Пустыня, тундра                                                        3. 25, 27

4. Прямоугольник, квадрат                                           4. 42, 44

5. Волга, Днепр                                                              5. 58, 60

6. Сутки, час                                                                   6. 75, 83

7. Письмо, телеграмма                                                  7. 127, 129   

8. Сладкий, горький                                                      8. 483, 489

9. Суффикс, приставка                                                  9. 648, 654

10.Уголь, нефть                                                              10. 882, 884

                                                                                     11. 531, 541

                  

Количественная обработка

Количественная обработка проводится по каждому субтесту. За каждый правильный ответ начисляется один балл. Баллы суммируются. Каждому уровню развития операций мышления соответствует определенное количество баллов.

 

Субтест 1. Синтез.                               Субтест 2. Классификация.

Высокий уровень – 9-10 баллов.        Высокий уровень – 9-10 баллов.            

Выше среднего - 7-8 баллов.        Выше среднего - 7-8 баллов.

Средний уровень - 5-6 баллов.        Средний уровень - 5-6 баллов.

Ниже среднего - 3-4 балла.          Ниже среднего - 3-4 балла.

Низкий уровень - 1-2 балла.          Низкий уровень - 1-2 балла.

 

Субтест 2. Аналогии.                          Субтест 3. Обобщение.

Высокий уровень – 13-14 баллов.     Высокий уровень – 9- 10 баллов.

Выше среднего - 10-12 баллов.     Выше среднего - 7-8 баллов.

Средний уровень - 7-9 баллов.      Средний уровень – 5-6 баллов.

Ниже среднего - 4-6 баллов.     Ниже среднего -3-4 баллов.

Низкий уровень - 1-3 балла.       Низкий уровень - 1-2 балла.

 

Субтест 5. Математическая                 Субтест 6. Гибкость - инертность

              систематизация.                                          мышления.

Высокий уровень - 9-10 баллов.          Высокий уровень – 10-11 баллов.

Выше среднего - 7-8 баллов.          Выше среднего - 8-9 баллов.

Средний уровень - 5-6 баллов.          Средний уровень - 5-6-7 баллов.

Ниже среднего - 3-4 балла.            Ниже среднего - 3-4 балла.

Низкий уровень - 1-2 балла.            Низкий уровень  - 1-2 балла.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...