Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Стр 1 из 5Следующая ⇒
Департамент Смоленской области по образованию и науке муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» города Сафоново Смоленской области
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Экспериментальная физика»
Возраст учащихся: 14-15 лет Срок реализации: 1 год
Автор-составитель: Кульков Алексей Владимирович, педагог дополнительного образования
г. Сафоново, 2022
Пояснительная записка Направленность программы – естественнонаучная. Вид программы – модифицированная.
Актуальность программы Эксперимент является источником знаний и критерием их истинности в науке. Концепция современного образования подразумевает, что в учебном эксперименте ведущую роль должен занять самостоятельный исследовательский ученический эксперимент. Современные экспериментальные исследования по физике уже трудно представить без использования не только аналоговых, но и цифровых измерительных приборов. В Федеральном государственном образовательном стандарте (далее — ФГОС) прописано, что одним из универсальных учебных действий (далее — УУД), приобретаемых учащимися, должно стать умение «проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов».
Учебный эксперимент по физике, проводимый на традиционном оборудовании (без применения цифровых лабораторий), не может в полной мере обеспечить решение всех образовательных задач в современной школе. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы дополнительного образования является формирование учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способствовать саморазвитию и самосовершенствованию.
Педагогическая целесообразность программы Педагогическая целесообразность проявляется в возможности индивидуализации образовательной траектории учащегося для формирования таких личностных результатов как «готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни». Обучение по программе «Экспериментальная физика» расширяет, углубляет и дополняет базовые знания, дает возможность проявить и развить потенциальные возможности и способности ребенка, причем процесс этот происходит в комфортной для развития личности обстановке. Признанными подходами здесь выступают деятельностно-ориентированное обучение; учение, направленное на решение проблем (задач); проектно-исследовательские формы организации обучения. Использование ЛОО в процессе обучения предполагает реализацию принципа субъектности и включение в учебное занятие приемов и методов актуализации субъектного опыта учащегося.
Адресат программы: Программа рассчитана для обучающихся 14-15 лет. Программа доступна для детей, проявивших выдающиеся способности (одаренные), детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения и слуха), детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Программа предназначена для обучающихся, интересующихся предметом, одаренных учащихся и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по проведению физического эксперимента и развитие творческих, интеллектуальных и исследовательских способностей.
Срок освоения программы: 1 год. Объем программы: 34 академических часа. Режим занятий: 1 академический час в неделю. Учебная группа: 10 – 20 учащихся. Форма организации образовательного процесса: очная.
Условия реализации программы Техническое обеспечение образовательного процесса: 1. Персональный компьютер (ноутбук). 2. Колонки. 3. Проектор мультимедийный. 4. Цифровая лаборатория по физике Releon. 5. Цифровая лаборатория по экологии Releon. 6. Оборудования для проведения физических опытов и экспериментов.
Формы проведения занятий: · лекция; · самостоятельная работа; · практическое занятие.
Цель программы: Формирование исследовательской компетенции учащихся посредством проведения физического эксперимента.
Задачи: образовательные: · овладение навыками решения экспериментальных задач по физике и проведения физического эксперимента; · обеспечение умений и навыков проведения прямых и косвенных измерений и оценка их погрешностей; · формирование понятия значимости эксперимента при изучении явления или процесса; · обеспечение формирования у учащихся умений и навыков работы с приборами и устройствами; · развитие познавательных интересов при выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий; · понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
развивающие: · совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений; · развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно-популярной литературой; · умений практически применять физические знания в жизни; · развитие творческих способностей; · формирование у учащихся активности и самостоятельности;
воспитательные: · воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и техники; · воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры. · повышение культуры общения и поведения. ·
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|