Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчёт по производственной практике




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Стерлитамакский филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный университет»

МАГИСТРАТУРА

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Галиуловой Ольги Михайловны

(Ф.И.О.студента)

Направление подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование

Наименование магистерской программы «Психология и педагогика»

Факультет педагогики и психологии

Кафедра педагогики и психологии

Руководитель магистерской программы д.п.н., проф. Баймурзина В.И..

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

Научный руководитель к.психол.н., доцент Салимова Р.М.

(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.)

 

 

 

 

Производственная практика

1. База прохождения практики – кафедра педагогики и психологии факультета педагогики и психологии Стерлитамакского филиала ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет».

2. Период прохождения практики с ___.02.2013г. по 15.03.2013г.

3. Руководитель практики от организации – заведующий кафедрой педагогики и психологии: к.п.н., доцент Салимова Р.М.

4. Задание на практику (основные этапы и разделы практики):

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Текущий контроль
1. Подготовительный этап – проведение установочной конференции на факультете педагогики и психологии. 1. Принять участие в работе установочной конференции. 2.Ознакомиться с программой практики, индивидуальными руководителями, формой отчета. 3. Составить индивидуальный план прохождения практики. Явка на конференцию; Собеседование по требованиям к выполнению программы практики.
2. Ознакомительный этап.     Изучение: - планов учебно-методической и научной работы кафедры на текущий учебный год; - отчета о учебно-методической и научной деятельности кафедры за предыдущий учебный год; - документов планирования и учета учебной нагрузки; - протоколов заседания кафедры; - индивидуальных планов учебно-воспитательной и научной работы и отчетов преподавателей; -документов по аттестации студентов; -нормативных и регламентирующих работу кафедры документов; - должностных обязанностей сотрудников кафедры; - программ учебных дисциплин, курсов лекций, содержания лабораторных и практических занятий; - научно-методические материалы: научно-методические разработки, тематику научных направлений кафедры, научно-методическую литературу. Ведение дневника педагогической практики; Собеседование по индивидуальному плану практики.  
3. Основной этап. 1.Изучение: - государственного образовательного стандарта и рабочего учебного плана по направлению подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование»; - рабочей программы рекомендованной учебной дисциплины, ее методического обеспечения - методик и технологий обучения, используемых преподавателями кафедры. 2. Посещение учебных занятий у опытных преподавателей кафедры. 3. Разработка и проведение не менее 2-х лекционных занятий (одно пробное, одно зачетное занятие) по программе учебной дисциплины; 4. Разработка и проведение не менее 2-х практических занятий (одно пробное, одно зачетное занятие) с использованием современных педагогических технологий. 5. Изучение организации образовательной деятельности студентов и анализ полученных результатов. 6.Освоение методики организации и проведения воспитательного мероприятия (по профилю - педагогика): - разработка плана-конспекта воспитательного мероприятия для студентов 1 курса; - организация и проведение воспитательного мероприятия со студентами 1 курса; - самоанализ проведенного воспитательного мероприятия. Ведение дневника производственной практики. Оценка зачётной лекции и зачетного практического занятия. План-конспект одного лекционного занятия. План-конспект одного семинарского занятия. Анализ одного зачетного занятия, проведенного магистрантом-сокурсником. Самоанализ проведенного воспитательного мероприятия. Отчет о практике
4. Аналитический этап - рефлексия результатов собственной педагогической деятельности 1. Анализ и оценивание собственной педагогической деятельности. Отчет магистранта о прохождении практики.  
3. Завершающий этап - участие в итоговой конференции по производственной практике на факультете педагогики и психологии. Представление отчета о результатах производственной практики Защита отчётной документации

 

 

Научный руководитель__________/ Салимова Р.М.

(подпись, ФИО)

Руководитель практики от

базы прохождения практики ________ / Салимова Р.М.

(подпись, ФИО)

 


Отчёт по производственной практике

Я проходила производственную практику в соответствии с учебным планом на кафедре педагогики и психологии факультета педагогики и психологии Стерлитамакского филиала ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» с 17 февраля по 15 марта 2014г.

Принимала участие в работе установочной конференции, ознакомилась с программой практики, требованиями к оформлению отчётной документации. С научным руководителем составили индивидуальный план прохождения практики.

На заседании кафедры нас представили членам кафедры, показали места хранения нормативно-правовой и научно-методической документации. Первые дни я изучала планы учебно-методической и научной работы кафедры на текущий учебный год, отчет о учебно-методической и научной деятельности кафедры за предыдущий учебный год, документов планирования и учёта учебной нагрузки преподавателей, протоколы заседания кафедры и др., которые были обозначены в заданиях по производственной практике.

Изучение и анализ вышеназванных документов позволило мне составить общее представление об учебной, научно-методической деятельности кафедры и преподавателей.

Однако особое затруднение вызвало изучение и освоение программ и УМК учебных дисциплин «Этнопедагогика», «Работа с одарёнными детьми», разработка лекций и семинарских занятий. Проблема состояла в том, что мне трудно было ориентироваться в материалах, отбирать нужных, исключая второстепенных.

Посещение лекций научного руководителя д.п.н.. профессора В.И. Баймурзиной, заведующего кафедрой, к.п.н., доцента Р.М. Салимовой, к.псих.н., доцента С.Х. Асадуллиной, д.п.н., профессора А.Г. Маджуга и др. способствовали мне вникать в психолого-педагогические проблемы.

Подготовка и проведение лекционных и семинарских занятий требовала не только теоретического знания, но и владение методами, формами и средствами обучения студентов. Для пробных занятий мною были выбраны традиционные методы обучения: рассказ, разъяснение. Студенты воспринимали меня доброжелательно, что помогло созданию психологического комфорта в аудитории во время занятий.

На зачётной лекции я использовала проблемное обучение: ставила проблемный вопрос, анализировали проблемные ситуации, находили в режиме мозгового штурма решение.

На практических занятиях я сочетала традиционное обучение с инновационными методами: часть вопросов студенты освещали устно, часть вопросов раскрывали в дискуссиях, технологии развивающейся кооперации.

Разработка плана-конспекта воспитательного мероприятия по теме «Профилактика наркомании среди подростков» и проведение со студентами первого курса ППО 11 также потребовало серьезной подготовки. В начале не все студенты проявили активность. Тем не менее, они постепенно втянулись в данный процесс, проявляя познавательную активность. Находили в интернете материалы о наркомании и наркоманах, о методах профилактики, о центрах оказания помощи и т.д.

Таким образом, в ходе производственной практики на кафедре педагогики и психологии мною в определенной степени:

‒ освоены организаторская, коммуникативная, педагогическая деятельность преподавателя вуза; учебные программы, УМК по дисциплинам «Этнопедагогика», «Работа с одарёнными детьми»;

‒ изучены нормативно-правовая документация, регламентирующая деятельность кафедры;

_____________ (Галиулова О.М)


6. Характеристика-отзыв о работе практиканта

Галиулова Ольга Михайловна в период с 17.02.2014г. по 15.03.2014г. проходила производственную практику на кафедре педагогики и психологии факультета педагогики и психологии Стерлитамакского филиала ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет» в соответствии с учебным планом.

За время прохождения практики она показала себя с положительной стороны в качестве помощника своего научного руководителя д.п.н. профессора В.И. Баймурзиной. Она освоила нормативно-правовую, учебно-методическую документацию, регламентирующую деятельность кафедры. Галиулова О.М. приобрела навыки и умения работы с учебным материалом, со студентами, изучала, проанализировала и обобщила психолого-педагогическую деятельность ведущих преподавателей.

Практикантка правильно определила пути и методы проведения учебно-воспитательной работы среди студентов, помогала студентам проявлять активность, инициативу, сознательно усваивать учебный материал, воспитывала чувство дружбы и взаимопомощи.

Самостоятельно проводила лекционные и семинарские занятия, воспитательное мероприятие.

Галиулова О.М. общительная, с хорошо поставленной речью. Она умело владеет ситуацией. Обладает твердым характером, имеет деловые качества.

Пользовалась авторитетом среди студентов.

Оценка за практику «отлично».

 

Заведующий кафедрой

педагогики и психологии Р.М. Салимова

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...