Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи изучения дисциплины.




ЛЮБИМОВА Л.В.

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

 

ЭТНОПЕДАГОГИКА

 

 

Специальности: 050703.65 Дошкольная педагогика и психология

Педагогика и методика дошкольного образования

050715.65 Логопедия

 

Согласовано: Учебно-методическое управление «____» _____________ 20___ г. __________________________ Рекомендовано кафедрой: Протокол № ____ «____» _____________ 20___ г. Зав. кафедрой __________________

 

Пермь


Рецензент:

доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой

дошкольной педагогики и психологии ПГПУ Л.В. Коломийченко

Учебно-методический комплекс «Этнопедагогика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программы по специальностям 030900 Дошкольная педагогика и психология, 031100 Педагогика и методика дошкольного образования, 050715.65 Логопедия.

Дисциплина входит в региональный компонент цикла дисциплин предметной подготовки, является обязательной для изучения.

 

 

Согласование с деканом обучающего факультета:

 

Декан _____________________ И.Ю. Ильина

 

 

Директор библиотеки______________ _______________________

(ф. и. о.)

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Рабочая программа дисциплины ……………………………………………

1. Цели и задачи изучения дисциплины................................................ ….

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.... ………….

3. Объем дисциплины ………………………………………………………..

 

3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………….

3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы …………..

 

4. Содержание курса............................................................................. ….

5. Темы практических / семинарских занятий ……………………………..

6. Лабораторные работы……………………………………………………..

7. Тематика контрольных работ /рефератов и методические указания

по их выполнению.................................................................................. ….

8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………..

8.1. Список литературы................................................................... …

8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение

дисциплины……………………………………………………………….

8.3. Методические указания студентам по выполнению

самостоятельной работы…………………………………………………

8.4. Методические рекомендации для преподавателя …………………

II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения

промежуточных и итоговых аттестаций……………………………………….


I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Цели и задачи изучения дисциплины

Цель данной дисциплины – способствовать формированию этнического самосознания и толерантного отношения к элементам народной культуры студентов путем приобщения их к национальной культуре; обучению их методам и формам работы в данном направлении с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формировать целостное представление о содержании, функциях, видах, основных элементах народной культуры, ее воспитательного потенциала.

2. Способствовать овладению умениями решать актуальные проблемы образования с учетом национальных традиций воспитания, идей и опыта народной педагогики.

3. Содействовать формированию практических навыков использования элементов культуры в работе с детьми.

4. Формировать у студентов устойчивый интерес к использованию элементов народной культуры в учебном процессе.

 

2. Требования к уровню освоения дисциплины

 

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

· об особенностях обучения и воспитания в семьях, исповедующих различные верования и живущих в различных природных условиях региона;

знать:

· истоки этнопедагогики;

· нормы общечеловеческой морали, являющиеся основой народной педагогики;

· особенности обрядности в различных этнических группах и общинах;

· основы народной дипломатии, народный этикет, народную медицину и др.;

· историю народонаселения и этнографию России и Пермского края;

  • конфессиональную их принадлежность или ориентации; этические нормы христианства, ислама как верований, распространенных в Пермском крае;

уметь:

· формировать экологическую культуру, используя народный календарь и народные приметы;

· учить детей этическим нормам поведения в среде с любой конфессиональной ориентацией;

· формировать уважение к труду;

приобрести навыки:

· формирования чувства красоты и трепетного отношения к искусству, уважения к личности;

владеть, иметь опыт:

· использования народной мудрости, народного искусства при формировании культуры межэтнических отношений.

 

3. Объем дисциплины

 

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Форма обучения очная

 

 

Вид учебной работы Количество часов по специальностям
050703.65 – «Дошкольная педагогика и психология» 050715.65 – «Логопедия»
Номера семестров Семестр – 10 Семестр – 9
Аудиторные занятия:    
Лекции    
практические и семинарские занятия    
лабораторные работы (лабораторный практикум)   кум) - -
самостоятельная работа    
Всего часов на дисциплину    
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) – № семестров Экзамен – 10 Зачет – 9

Форма обучения заочная

 

Вид учебной работы Количество часов по специальностям
050703.65 – «Дошкольная педагогика и психология» 050707.65 – «Педагогика и методика дошкольного образования» 050715.65 – «Логопедия»
Номера семестров Семестр 4, 5 Семестр 8, 9 Семестр 10 Семестр 11 (12)
Аудиторные занятия:        
Лекции        
практические и семинарские занятия        
лабораторные работы - - - -
самостоятельная работа        
Всего часов на дисциплину        
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля, № семестров)   Контрольная работа, 9 семестр    
Виды промежуточного контроля (экзамен, зачет) – № семестров Экзамен – 5 семестр Экзамен – 9 семестр   Зачет – 11 (12) семестр

 

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы

Форма обучения очная

 

050703.65 – «Дошкольная педагогика и психология»

050715.65 – «Логопедия»

 

 

Названия разделов и тем   Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, в том числе Самостоятельная работа
лекции практич. занятия, семинары лабор. работы
Раздел 1.Этнопедагогика – традиционная педагогическая культура как совокупность знаний, умений и навыков воспитания
1. Введение. Предмет, задачи, структура курса «Этнопедагогика»          
2. Сущность народной педагогики          
3. Факторы воспитания – основа традиционной педагогической культуры          
4. Основные сферы и средства народной педагогики          
Раздел 2. Отражение в этнопедагогике исторически сложившихся идеалов воспитания
5. Православная народная педагогика          
6.Особенности календарных и семейных традиций в народной педагогике          
7.Проблемы детства и воспитательные традиции в народной педагогике          
8. Общечеловеческие ценности в народной педагогике          
ИТОГО:          
             

Форма обучения заочная

050703.65 – «Дошкольная педагогика и психология»

 

 

Названия разделов и тем   Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
Аудиторные занятия, в том числе Самостоятельная работа
лекции практич. занятия, семинары лабор. Работы
Раздел 1.Этнопедагогика – традиционная педагогическая культура как совокупность знаний, умений и навыков воспитания
1. Введение. Предмет, задачи, структура курса «Этнопедагогика»          
2. Сущность народной педагогики          
3. Факторы воспитания – основа традиционной педагогической культуры          
4. Основные сферы и средства народной педагогики          
Раздел 2. Отражение в этнопедагогике исторически сложившихся идеалов воспитания
5. Православная народная педагогика   0,5      
6.Особенности календарных и семейных традиций в народной педагогике   0,5      
7.Проблемы детства и воспитательные традиции в народной педагогике   0,5      
8. Общечеловеческие ценности в народной педагогике   0,5      
ИТОГО:          

 

Форма обучения заочная

050707.65 – «Педагогика и методика дошкольного образования»

 

 

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
    Аудиторные занятия, в том числе Самостоятельная работа
    лекции практич. занятия, семинары лабор. Работы
Раздел 1.Этнопедагогика – традиционная педагогическая культура как совокупность знаний, умений и навыков воспитания
1. Введение. Предмет, задачи, структура курса «Этнопедагогика»          
2. Сущность народной педагогики          
3. Факторы воспитания – основа традиционной педагогической культуры          
4. Основные сферы и средства народной педагогики          
Раздел 2. Отражение в этнопедагогике исторически сложившихся идеалов воспитания
5. Православная народная педагогика          
6.Особенности календарных и семейных традиций в народной педагогике          
7.Проблемы детства и воспитательные традиции в народной педагогике          
8. Общечеловеческие ценности в народной педагогике          
ИТОГО:          

Форма обучения заочная

050715.65 – «Логопедия»

 

 

Названия разделов и тем Всего часов по учебному плану Виды учебных занятий
    Аудиторные занятия, в том числе Самостоятельная работа
    лекции практич. занятия, семинары лабор. Работы
Раздел 1.Этнопедагогика – традиционная педагогическая культура как совокупность знаний, умений и навыков воспитания
1. Введение. Предмет, задачи, структура курса «Этнопедагогика»          
2. Сущность народной педагогики          
3. Факторы воспитания – основа традиционной педагогической культуры          
4. Основные сферы и средства народной педагогики          
Раздел 2. Отражение в этнопедагогике исторически сложившихся идеалов воспитания
5. Православная народная педагогика          
6.Особенности календарных и семейных традиций в народной педагогике          
7.Проблемы детства и воспитательные традиции в народной педагогике          
8. Общечеловеческие ценности в народной педагогике          
ИТОГО:          

 

 

4. Содержание курса

 

Раздел 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...