Цели и задачи изучения дисциплины.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ЛЮБИМОВА Л.В.
Учебно-методический комплекс по дисциплине
ЭТНОПЕДАГОГИКА
Специальности: 050703.65 Дошкольная педагогика и психология Педагогика и методика дошкольного образования 050715.65 Логопедия
Пермь Рецензент: доктор пед. наук, профессор, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии ПГПУ Л.В. Коломийченко Учебно-методический комплекс «Этнопедагогика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и основной образовательной программы по специальностям 030900 Дошкольная педагогика и психология, 031100 Педагогика и методика дошкольного образования, 050715.65 Логопедия. Дисциплина входит в региональный компонент цикла дисциплин предметной подготовки, является обязательной для изучения.
Согласование с деканом обучающего факультета:
Декан _____________________ И.Ю. Ильина
Директор библиотеки______________ _______________________ (ф. и. о.)
СОДЕРЖАНИЕ
I. Рабочая программа дисциплины …………………………………………… 1. Цели и задачи изучения дисциплины................................................ …. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.... …………. 3. Объем дисциплины ………………………………………………………..
3.1.Объем дисциплины и виды учебной работы ………………………. 3.2.Распределение часов по темам и видам учебной работы …………..
4. Содержание курса............................................................................. ….
5. Темы практических / семинарских занятий …………………………….. 6. Лабораторные работы…………………………………………………….. 7. Тематика контрольных работ /рефератов и методические указания по их выполнению.................................................................................. …. 8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………….. 8.1. Список литературы................................................................... … 8.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины………………………………………………………………. 8.3. Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы………………………………………………… 8.4. Методические рекомендации для преподавателя ………………… II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций………………………………………. I. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Цели и задачи изучения дисциплины Цель данной дисциплины – способствовать формированию этнического самосознания и толерантного отношения к элементам народной культуры студентов путем приобщения их к национальной культуре; обучению их методам и формам работы в данном направлении с детьми дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать целостное представление о содержании, функциях, видах, основных элементах народной культуры, ее воспитательного потенциала. 2. Способствовать овладению умениями решать актуальные проблемы образования с учетом национальных традиций воспитания, идей и опыта народной педагогики. 3. Содействовать формированию практических навыков использования элементов культуры в работе с детьми. 4. Формировать у студентов устойчивый интерес к использованию элементов народной культуры в учебном процессе.
2. Требования к уровню освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление: · об особенностях обучения и воспитания в семьях, исповедующих различные верования и живущих в различных природных условиях региона;
знать: · истоки этнопедагогики; · нормы общечеловеческой морали, являющиеся основой народной педагогики; · особенности обрядности в различных этнических группах и общинах; · основы народной дипломатии, народный этикет, народную медицину и др.; · историю народонаселения и этнографию России и Пермского края;
уметь: · формировать экологическую культуру, используя народный календарь и народные приметы; · учить детей этическим нормам поведения в среде с любой конфессиональной ориентацией; · формировать уважение к труду; приобрести навыки: · формирования чувства красоты и трепетного отношения к искусству, уважения к личности; владеть, иметь опыт: · использования народной мудрости, народного искусства при формировании культуры межэтнических отношений.
3. Объем дисциплины
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Форма обучения очная
Форма обучения заочная
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы Форма обучения очная
050703.65 – «Дошкольная педагогика и психология» 050715.65 – «Логопедия»
Форма обучения заочная 050703.65 – «Дошкольная педагогика и психология»
Форма обучения заочная 050707.65 – «Педагогика и методика дошкольного образования»
Форма обучения заочная 050715.65 – «Логопедия»
4. Содержание курса
Раздел 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|