Многопользовательская работа
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Теория. ЗАДАНИЕ1.Начертите в конспекте из учебника схему Построение системы защиты электронных информационных ресурсов
(Ваши знания оцениваются удовлетворительно) ЗАДАНИЕ2. Изучите теорию вопроса работы с конфиденциальной информацией и оформите в виде краткого конспекта все то, что касается работы с компьютером ЗАДАНИЕ3. Оформите ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ПК. Оформленную работу с ответами отправить по электронной почте вложением по адресу 209-17@credcol.ru Тема 39Н_работа№3_Щукарский Ход работы Теория Прочесть и сделать конспект. ПОРЯДОК ДОПУСКА СПЕЦИАЛИСТОВ К КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ 1. Допуск специалистов к сведениям конфиденциального характера осуществляется в добровольном порядке назначенными для этого специалистами службы безопасности. 2. Допуск предусматривает: • принятие специалистом обязательства о неразглашении доверенных ему сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия; • согласие специалиста на частичное ограничение его прав при работе с конфиденциальной информацией; • согласие специалиста на проведение с ним проверочных и контрольных мероприятий (контроль знаний основных положений и требований по защите коммерческой тайны, наличия конфиденциальных документов и порядок их хранения); • ознакомление специалиста с нормами законодательства России и предприятия о коммерческой тайне и ответственности за ее разглашение;
• инструктаж специалиста по защите коммерческой тайны; • принятие решения о допуске к сведениям конфиденциального характера; • контроль деятельности специалиста при работе со сведениями конфиденциального характер; 3. Допуск специалиста к коммерческим секретам обязывает: • строго соблюдать требования инструкций по работе с коммерческими секретами; • ответственность за нарушение режима информационной безопасности. СИСТЕМА ДОПУСКА СОТРУДНИКОВ, КОМАНДИРОВАННЫХ И ЧАСТНЫХ ЛИЦ К СВЕДЕНИЯМ, СОСТАВЛЯЮЩИМ КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ Допуск сотрудников к сведениям, составляющим коммерческую тайну, осуществляется директором, его заместителями по направлениям и руководителями структурных подразделений. Руководители подразделений и службы безопасности ответственны за подбор лиц, допускаемых к сведениям с грифом "КТ1, обязаны обеспечить систематический контроль за тем, чтобы к этим сведениям получали доступ только те лица, которым такие сведения необходимы для выполнения своих служебных обязанностей. К сведениям, составляющим коммерческую тайну, допускаются лица, обладающие необходимыми нравственными и деловыми качествами, способные хранить коммерческую тайну и только после оформления в службе безопасности индивидуального письменного обязательства по сохранению коммерческой тайны. Допуск к работе с делами "КТ" сотрудников, имеющих к ним непосредственное отношение, производится в соответствии с оформленным на внутренней стороне обложки списком за подписью руководителя структурного подразделения, а к документам - согласно указаниям, содержащимся в резолюциях руководителей подразделений. Командированные и частные лица допускаются к ознакомлению и работе с документами и изданиями с грифом "КТ" с письменного разрешения руководителей фирмы и подразделений, в ведении которых находятся эти документы, при наличии письменного запроса тех организаций, в которых они работают, с указанием темы и объема выполняемого задания, а также предписания на выполнение задания.
Выписки из документов и изданий, содержащих сведения с грифом "КТ", производятся в тетрадях, имеющих такой же гриф, и после окончания работы представителя высылаются в адрес организации. Дела и издания с грифом "КТ" выдаются исполнителям и принимаются от них под расписку в карточке учета выдаваемых дел и изданий (форма 4). ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ С ГРИФОМ "КТ" Документы, содержащие сведения, составляющие коммерческую тайну, подлежат обязательной регистрации в канцелярии службы безопасности или в общем делопроизводстве подразделения уполномоченным службы безопасности. Они должны иметь реквизиты, предусмотренные положением, и гриф "КТ" (или полностью» Коммерческая тайна"). На документах, передаваемых иностранцам, гриф "КТ" не проставляется. Полученные от иностранцев документы маркируются грифом "КТ" графитным карандашом. В тексте документа и его реквизитах дополнительно могут оговариваться права на информацию, порядок пользования, сроки ограничения на публикацию и другие. Отсутствие грифа "КТ" и предупредительных оговорок в тексте и реквизитах означает свободную рассылку и предполагает, что автор информации и должностное лицо, санкционирующее (подписавшее, утверждавшее документ) ее распространение, предусмотрели все возможные последствия свободной рассылки и несут за это всю полноту ответственности. Вся поступающая корреспонденция с грифом "КТ" или другими грифами принимается и вскрывается сотрудниками канцелярии, которым поручена работа с этими материалами. При этом проверяется количество листов и экземпляров документов и изданий, а также наличие указанных в сопроводительном письме приложений. В случае отсутствия в конвертах (пакетах) документов "КТ" или приложений к ним составляется акт в двух экземплярах, один из которых отправляется отправителю. Регистрации подлежат все входящие, исходящие и внутренние документы, а также издания с грифом "КТ". Такие документы учитываются по количеству листов, а издания (книги, журналы, брошюры) - поэкземплярно.
Учет документов и изданий с грифом "КТ" ведется в журналах (форма1) или на карточках (форма 2) отдельно от учета другой несекретной документации. Листы журналов нумеруются, прошиваются и опечатываются. Издания, которые не подшиваются в дела, учитываются в журнале инвентарного учета (форма 5). Движение документов и изданий с грифом "КТ" должно своевременно отражаться в журналах или на карточках. На каждом зарегистрированном документе, а также на сопроводительном листе к изданиям с грифом "КТ1 проставляется штамп, в котором указываются наименование, регистрационный номер документа и дата его поступления. Тираж издания с грифом "КТ", полученный для рассылки, регистрируется под одним входящим номером в журнале учета и распределения изданий (форма 3). Дополнительно размноженные экземпляры документа (издания) учитываются за номером этого документа (издания), о чем делается отметка на размножаемом документе (издании) и в учетных формах. Нумерация дополнительно размноженных экземпляров производится от последнего номера ранее учтенных экземпляров. Печатание материалов с грифом "КТ" производится в бюро оформления технической документации или в структурных подразделениях под ответственность их руководителей. Отпечатанные и подписанные документы с грифом "КТ" вместе с их черновиками и вариантами передаются для регистрации сотруднику канцелярии, осуществляющему их учет. Черновики и варианты уничтожаются этим сотрудником с подтверждением факта уничтожения записью на копии исходящего документа: "Черновик (и варианты) уничтожены" с указанием даты и подписью. Размножение документов и изданий с грифом "КТ" в типографиях и на множительных аппаратах производится с разрешения службы безопасности и под контролем канцелярии по заказам, подписанным руководителем подразделения и утвержденным заместителем директора по направлению. Учет размноженных документов и изданий осуществляется поэкземплярно в специальном журнале.
Рассылка документов и изданий с грифом "КТ' осуществляется на основании подписанных руководителем структурного подразделения списков с указанием учетных номеров отправляемых экземпляров. Документы с грифом "КТ" после исполнения группируются в отдельные дела. Порядок их группировки предусматривается номенклатурами дел несекретного делопроизводства. В номенклатуру дел в обязательном порядке включаются все справочные картотеки и журналы на документы и издания с грифом "КТ". При пользовании открытой радиосвязью запрещается передавать сведения, имеющие гриф "КТ". Такие сведения могут передаваться только по закрытым техническим каналам связи или открытой телетайпной связью с проставлением на документах и телеграммах соответствующего штампа. При пользовании проводной связью запрещается указывать должности адресатов и отправителей, разрешается указывать только телеграфные адреса и фамилии отправителей и получателей. Снятие копий (рукописных, машинописных, микро- и фотокопий, электрографических и др.), а также производство выписок из документов и изданий с грифом "КТ1 сотрудниками осуществляется по разрешению руководителей подразделений. Снятие копий для сторонних организаций с документов и изданий с грифом "КТ1 производится на основании письменных запросов по разрешению руководителей подразделений, подготовивших эти документы и издания. Аналогичные отметки вносятся в описи и номенклатуры дел. Порядок работы на ЭВМ при обработке информации с грифом "КТ" устанавливается в соответствии с требованиями инструкции о порядке работы на ПЭВМ при обработке несекретной информации. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТОВ, ДЕЛ И ИЗДАНИЙ Документы, дела и издания с грифом "КТ1 должны храниться в служебных помещениях и библиотеках в надежно запираемых и опечатываемых шкафах (хранилищах). При этом должны быть созданы надлежащие условия, обеспечивающие их физическую сохранность. Выданные для работы дела с грифом "КТ" подлежат возврату в канцелярию или уполномоченному службы безопасности в тот же день. Отдельные дела с грифом "КТ" с разрешения начальника канцелярии или уполномоченного службы безопасности могут находиться у исполнителя в течение срока, необходимого для выполнения задания, при условии полного обеспечения их сохранности и соблюдения правил хранения. Передача документов, дел и изданий с грифом "КТ1 другим сотрудникам, допущенным к этим документам, производится только через канцелярию или уполномоченного службы безопасности.
Запрещается изъятие из дел или перемещение документов с грифом "КТ1 из одного дела в другое без санкции канцелярии или уполномоченного службы безопасности, осуществляющего их учет. Обо всех проведенных изъятиях или перемещениях делаются отметки в учетных документах, включая внутренние описи. Запрещается выносить документы, дела и издания с грифом "КТ" из служебных помещений для работы с ними на дому, в гостиницах и т. д. В необходимых случаях директор, его заместители по направлениям или руководители структурных подразделений могут разрешать исполнителям или сотрудникам канцелярии вынос из здания документов с грифом "КТ1 для их согласования, подписи и т. п. в организациях, находящихся в пределах данного города. Лицам, командированным в другие города, запрещается иметь при себе в пути следования документы, дела или издания с грифом "КТ1. Эти материалы должны быть направлены заранее в адрес организации по месту командировки сотрудника, как правило, заказными или ценными почтовыми отправлениями, а также с курьерами. При смене сотрудников, ответственных за учет и хранение документов, дел и изданий с грифом "КТ1, составляется по произвольной форме акт приема-передачи этих документов, утверждаемый заместителями директора по направлениям или руководителями структурных подразделений. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ВНУТРИОБЪЕКТНОГО РЕЖИМА ПРИ РАБОТЕ СО СВЕДЕНИЯМИ, СОДЕРЖАЩИМИ КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ Под внутриобъектовым режимом при работе с коммерческой тайной подразумевается соблюдение условий работы, исключающих возможность утечки информации о сведениях, содержащих коммерческую тайну. Контроль за соблюдением указанного режима осуществляется в целях изучения и оценки состояния сохранности коммерческой тайны, выявления и установления причин недостатков и выработки предложений по их устранению Контроль за обеспечением режима при работе со сведениями, содержащими коммерческую тайну, осуществляют служба безопасности предприятия и руководитель структурного подразделения путем текущих и плановых проверок. При проведении проверок создается комиссия, которая комплектуется из опытных и квалифицированных работников в составе не менее двух человек, допущенных к работе с материалами "КТ". Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год комиссиями на основании приказа или распоряжения руководителя предприятия (подразделения). Проверяющие имеют право знакомиться со всеми документами, карточками и другими материалами, имеющими отношение к проверяемым вопросам, а также проводить беседы, консультироваться со специалистами и исполнителями, требовать представления письменных объяснений, справок и отчетов по всем вопросам, входящим в компетенцию комиссии. При проверках присутствует руководитель структурного подразделения или его заместитель. По результатам проверок составляется акт или справка о наличии документов, состоянии работы с материалами "КТ", выявленных недостатках и предложениях по их устранению. Акт утверждается руководителем предприятия (подразделения). При выявлении случаев утраты документов или разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну, ставятся в известность руководитель предприятия и его заместитель (помощник) по безопасности. Для расследования указанных случаев приказом руководителя предприятия создается комиссия, которая: определяет соответствие содержания утраченного документа проставленному грифу "КТ" и выявляет обстоятельства утраты (разглашения). По результатам работы комиссии составляется акт. ОБЯЗАННОСТИ СОТРУДНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ, РАБОТАЮЩИХ СО СВЕДЕНИЯМИ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИМИ КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ, И ИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕЕ РАЗГЛАШЕНИЕ Сотрудники предприятия, допущенные к сведениям, составляющим коммерческую тайну, несут ответственность за точное выполнение требований, предъявляемых к ним в целях обеспечения сохранности указанных сведений. До получения доступа к работе, связанной с коммерческой тайной, им необходимо изучить требования настоящей инструкции и дать в службе безопасности письменное обязательство о сохранении коммерческой тайны. Сотрудники предприятия, допущенные к коммерческой тайне, должны: - строго хранить коммерческую тайну. О ставшей им известной утечке сведений, составляющих коммерческую тайну, а также об утрате документов с грифом "КТ1 сообщать непосредственному руководителю и в службу безопасности; - предъявлять для проверки по требованию представителей службы безопасности все числящиеся документы с грифом "КТ1, а в случае нарушения установленных правил работы с ними представлять соответствующие объяснения; - знакомиться только с теми документами и выполнять только те работы, к которым они допущены; - строго соблюдать правила пользования документами, имеющими гриф "КТ", не допускать их необоснованной рассылки; - все полученные в делопроизводстве службы безопасности или у ее уполномоченного документы с указанным грифом немедленно вносить во внутреннюю опись документов (форма 55), в которой отводится специальный раздел по учету "КТ"; - исполненные входящие документы, а также документы, предназначенные для рассылки, подшивки в дело или уничтожения, сдавать в делопроизводство службы безопасности или уполномоченному службы безопасности; - выполнять требования внутриобъектного режима, исключающие возможность ознакомления с документами "КТ' посторонних лиц, а также своих сотрудников, не имеющих к указанным документам прямого отношения; - при ведении деловых переговоров с представителями сторонних организаций или частными лицами ограничиваться выдачей минимальной информации, действительно необходимой для их успешного завершения; - исключить использование ставшей известной коммерческой тайны предприятия в свою личную пользу, а также деятельность, которая может быть использована конкурентами в ущерб предприятию - владельцу данной коммерческой тайны. Ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, и утрату документов или изделий, содержащих такие сведения, устанавливается в соответствии с действующим" законодательством. При этом подразумевается: а) под разглашением сведений, составляющих коммерческую тайну, - предание огласке сведений лицом, которому эти сведения были доверены по службе, работе или стали известны иным путем, в результате чего они стали достоянием посторонних лиц; б) под утратой документов или изделий (предметов), содержащих сведения, относящиеся к коммерческой тайне, - выход (в том числе и временный) документов или изделий из владения ответственного за их сохранность лица, которому они были доверены по службе или работе, являющийся результатом нарушения установленных правил обращения с ними, вследствие чего эти документы или изделия стали либо могли стать достоянием посторонних лиц. СТАТЬЯ 183 УК РФ. Незаконное получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну 1. Собирание сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, путем похищения документов, подкупа или угроз, а равно иным незаконным способом в целях разглашения либо незаконного использования этих сведений - наказывается штрафом в размере от 100 до 200 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев либо лишением свободы на срок до двух лет. 2. Незаконное разглашение или использование сведений, составляющих коммерческую или банковскую тайну, без согласия их владельца, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности и причинившие крупный ущерб - наказывается штрафом в размере от 200 до 500 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере 50 МРОТ или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца либо без такового. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ РЕЖИМА ПРИ РАБОТЕ СО СВЕДЕНИЯМИ, СОДЕРЖАЩИМИ КОММЕРЧЕСКУЮ ТАЙНУ Контроль за обеспечением режима при работе со сведениями, составляющими коммерческую тайну, осуществляется в целях изучения и оценки фактического состояния сохранности коммерческой! тайны, выявления недостатков и нарушений режима при работе материалами с грифом "КТ1, установления причин таких недостатков и нарушений и выработки предложений, направленных на их устранение и предотвращение. Контроль за обеспечением режима при работе с материалами с грифом "КТ' осуществляют служба безопасности и руководители структурных подразделений. Комиссия для проверки обеспечения режима при работе с материалами с грифом "КТ' комплектуется из опытных и квалифицированных работников в составе не менее двух человек, имеющих доступ к этой работе. Участие в проверке не должно приводить к необоснованному увеличению осведомленности проверяющих в этих сведениях. Проверки обеспечения режима при работе с материалами с грифом "КТ" проводятся не реже одного раза в год комиссиями на основании предписания, подписанного директором или его заместителем по направлению. Проверки проводятся в присутствии руководителя структурного подразделения или его заместителя. Проверяющие имеют право знакомиться со всеми документами, журналами (карточками) учета и другими материалами, имеющими отношение к проверяемым вопросам, а также проводить беседы и консультации со специалистами и исполнителями, требовать предоставления письменных объяснений, справок, отчетов по всем вопросам, входящим в компетенцию комиссии. По результатам проверок составляется акт (справка) с отражением в нем состояния режима при работе с материалами с грифом "КТ1, выявленных недостатков и нарушений, предложений по их устранению. С актом после утверждения его директором или заместителем под роспись знакомится руководитель структурного подразделения. Об устранении выявленных в результате проверки недостатков и нарушений в режиме при работе с материалами "КТ' и реализации предложений руководитель подразделения в установленные комиссией сроки сообщает начальнику службы безопасности. В случае установления факта утраты документов, дел и изданий с грифом "КТ1 либо разглашения содержащихся в них сведений немедленно ставятся в известность директор, его заместители по направлениям и начальник отдела службы безопасности. Для расследования факта утраты документов, дел и изданий с грифом "КТ" при установлении факта разглашения сведений, со- держащихся в этих материалах, приказом директора (распоряжением руководителя структурного подразделения) назначается комиссия, заключение которой о результатах расследования утверждается руководителем, создавшим данную комиссию. На утраченные документы, дела и издания с грифом "КТ' составляется акт. Соответствующие отметки вносятся в учетные документы. Акты на утраченные дела постоянного хранения после их утверждения директором или его заместителями по направлениям передаются в архив. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ Сотрудники и клиенты в ряду источников конфиденциальной информации занимают особое место как активные элементы, способные выступить не только источниками информации, но и объектами злонамеренных действий. Опыт показывает, что сохранность секретов предприятия на 80% зависит от правильного подбора, расстановки, обучения и воспитания кадров. Организационные мероприятия по работе с сотрудниками включают в себя: - беседы при приеме на работу. При этом заключается соглашение о выполнении требований по защите коммерческих секретов; - ознакомление с правилами и процедурами работы с конфиденциальной информацией. В подтверждение требований сохранения коммерческой тайны поступающий на работу сотрудник дает подписку (обязательство) о сохранении коммерческой тайны; - обучение сотрудников правилам и процедурам работы с конфиденциальной информацией в соответствии с их должностными обязанностями; - систематический контроль за соблюдением требований защиты коммерческой тайны; - беседы с увольняющимися, главная цель которых - предотвратить утечку информации или ее неправомерное использование. Возможно получение подписки о неразглашении известных сотруднику конфиденциальных сведений после его увольнения. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКРЫТЫХ СОВЕЩАНИЙ И ПЕРЕГОВОРОВ Разрешение на проведение совещаний и переговоров по вопросам, составляющим коммерческую тайну, имеют право давать руководители фирмы и лица, уполномоченные ими. Руководитель, давший разрешение на проведение такого совещания (переговоров), назначает ответственного. Последний составляет список его участников с указанием фамилии, имени и отчества, должности и предприятия. На совещание пропускаются только те лица, фамилии которых указаны в списке. Проводящий совещание (переговоры) обязан напомнить участникам встречи о необходимости сохранения коммерческой тайны и уточнить конкретно, какие сведения являются охраняемыми. Это напоминание фиксируется в протоколе совещания (переговоров). Совещания проводятся в специально отведенных для этого помещениях, исключающих возможность применения визуально-оптических, акустических и других технических средств, которые могут быть использованы злоумышленниками как в самом помещении, так и за его пределами. На каждом совещании, связанном с вопросами, составляющими коммерческую тайну, ведется протокол (письменный или магнитная запись), в котором фиксируются доклад, информация, выступления, вопросы, решения пофамильно. Отдельные переговоры по вопросам коммерческих секретов оформляются в виде записи бесед. Все материалы в копии передаются в группу обеспечения безопасности внешней деятельности СБ. ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИВНОГО ХРАНЕНИЯ КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ Документы текущего делопроизводства по истечении года могут быть переданы на хранение в архив предприятия. Оформление и передача дел с документами с грифом "КТ1 осуществляются в соответствии с требованиями инструкции по организации хранения дел, содержащих конфиденциальную информацию, в архиве. Инструкция по организации хранения дел отражает основные технические операции, в том числе: - прием дел, содержащих конфиденциальную информацию, в архив; - составление и оформление сводной описи дел, содержащих конфиденциальную информацию; - составление и оформление сводной описи по личному составу; - учет документов, содержащих конфиденциальную информацию. ИНСТРУКЦИЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок работы с зарубежными партнерами. Положениями настоящей Инструкции необходимо руководствоваться также и при контактах с представителями совместных предприятий и с представителями конкурирующих фирм и организаций. 1.2. При работе с зарубежными партнерами также следует руководствоваться положениями Инструкции по защите коммерческой тайны. 1.3. Инструкция устанавливает режим работы с иностранцами с целью защиты конфиденциальной информации 1.4. Под работой с иностранцами следует понимать совокупность всех видов деятельности при контактах с иностранными компаниями, фирмами (переписка, телефонные разговоры, передача телексных и факсимильных сообщений) либо личных встречах с их представителями по служебным делам. 1.5. Ответственность за организацию работы с зарубежными партнерами и соблюдение требований настоящей Инструкции несут руководство, служба безопасности и руководители соответствующих структурных подразделений фирмы. 1.6. Для работы с зарубежными партнерами ежегодно составляются списки сотрудников, выделенных для этой работы. 2. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ПАРТНЕРАМИ 2.1. Основанием для работы с зарубежными партнерами по служебной необходимости являются: планы международных научно-технических связей, заключенные трудовые договоры и протоколы, соглашения об установлении прямых производственных, научно-технических связей, решения о совместной деятельности, а также инициатива самих зарубежных представителей и Представителей российской стороны. 2.2. Решение о приеме иностранцев принимается генеральным директором или его заместителями по представлениям руководителей структурных подразделений, согласованным с отделом по международным связям, службой безопасности, техническим отделом и отделом документационного обеспечения. 2.3. Основанием для командирования сотрудников за рубеж служит решение генерального директора или его заместителей, выносимое на основании представляемых руководителями соответствующих отделов материалов, оформленных в установленном порядке. Принятое решение излагается письменно непосредственно на докладной записке, представляемой в установленные сроки. 2.4. В докладной записке отражаются следующие сведения: цель выезда; страна командирования и принимающая организация (фирма); срок командирования; условия финансирования поездки; фамилия, имя, отчество и занимаемая должность командируемых. 3. ФОРМЫ РАБОТЫ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ПАРТНЕРАМИ 3.1. Прием зарубежных делегаций 3.1.1. Прием приглашенных зарубежных делегаций осуществляется на основе утвержденных программ, составляемых по установленной форме, а также сметы расходов по приему. Программы пребывания приглашенных зарубежных делегаций и сметы расходов составляются соответствующими подразделениями, отвечающие за прием, согласовываются с отделом международных связей и утверждаются генеральным директором, службой безопасности. Ответственным за выполнение программы пребывания иностранной делегации является руководитель соответствующего отдела. 3.2. Организация деловых встреч (переговоров) 3.2.1. Деловые встречи с зарубежными партнерами организуются на основе заявок, оформленных соответствующими отделами, отвечающими за прием по установленной форме. 3.2.2. Заявки согласовываются с руководителем отдела международных связей, отделом технического обеспечения и утверждаются генеральным директором (или его заместителями), службой безопасности. 3.2.3. Переводчиков на деловые встречи приглашает отдел, принимающий зарубежных представителей. 3.2.4. Для участия в деловых встречах с зарубежными партнерами, как правило, привлекаются специалисты из числа сотрудников, выделенных для работы с зарубежными представителями в количестве не менее двух человек. 3.2.5. Деловые встречи могут проводиться в кабинете генерального директора, кабинете его первого заместителя и в специально выделенном для этого помещении. 3.2.6. Встречу, сопровождение и проводы зарубежных партнеров осуществляют сотрудники соответствующих отделов и отдела по международным связям. 3.2.7. Лица, участвующие в переговорах, обязаны: - хранить конфиденциальную информацию фирмы; - не входить в обсуждение вопросов, не относящихся к их компетенции. 3.3. Посещение приемов, симпозиумов, семинаров, выставок и других мероприятий, организуемых зарубежными партнерами или с их участием. 3.3.1. Сотрудники фирмы посещают приемы, симпозиумы и семинары, организуемые зарубежными партнерами или с участием зарубежных партнеров, по служебным вопросам по согласованию с отделом международных, связей, отделом технического обеспечения и с разрешения генерального директора. 3.3.2. При поступлении письменных или устных приглашений на подобные мероприятия непосредственно в адрес сотрудников следует руководствоваться п. 3.3.1. настоящей Инструкции. 3.3.3. Посещение международных выставок организуется отделом международных связей на основании списков, направляемых из отделов. 3.4. Передача материалов зарубежным представителям Передача зарубежным партнерам научно-технических и других материалов допускается после их предварительного рассмотрения руководством и службой безопасности с целью определения возможности их передачи. 3.5. Ведение служебной переписки. Прием и передача телексных и факсимильных сообщений, ведение телефонных разговоров с зарубежными партнерами. 3.5.1. Общие положения 3.5.1.1. Руководство фирмы, отделы и подразделения фирмы ведут служебную переписку, прием и передачу телексных и факсимильных сообщений через отдел документационного обеспечения. 3.5.1.2. Вся входящая международная корреспонденция (вне зависимости от ее вида) регистрируется и первично рассматривается в отделе документационного обеспечения. Корреспонденция докладывается генеральному директору или его заместителям либо направляется на рассмотрение и исполнение непосредственно в отделы. 3.5.1.3. После рассмотрения руководством корреспонденция в соответствии с резолюцией направляется исполнителям, и контроль за сроками исполнения поручений осуществляется в соответствии с установленным порядком. 3.5.1.4. Право подписи корреспонденции в адрес зарубежных представительств имеют генеральный директор, его заместители и начальники отделов. 3.5.1.5. Любая корреспонденция в адрес зарубежных представительств подлежит визированию у руководства и в службе безопасности фирмы. Один экземпляр документов остается в отделе документационного обеспечения. 3.5.2. Работа с письмами3.5.2.1. Служебные письма, адресуемые зарубежным партнерам, пишутся на фирменных бланках с указанием наименования фирмы на английском языке, а также с разрешенными номерами телефонов, факсов и телексов, выделенных для работы с зарубежными представителями. Ставить какие-либо штампы и печати на таких письмах не разрешается. 3.5.2.2. Проекты писем в адрес зарубежных партнеров готовятся в отделах фирмы при строгом соблюдении конфиденциальности. Наименование отдела, фамилия номер телефона исполнителя письма на подлиннике не указываются, а приводятся на копиях. 3.5.3. Работа с телексными сообщениями 3.5.3.1. Телексные сообщения от иностранцев принимаются на специально выделенный аппарат. 3.5.3.2. Подготовка проектов телексных сообщений осуществляется отделами по установленной форме на иностранном языке. 3.5.3.3. Отправка телексных сообщений зарубежным партнерам осуществляется в порядке установленном п.п.3.5.1.5 и 3.5.1.6 настоящей Инструкции. 3.5.4. Работа с факсимильными сообщениями 3.5.4.1. Все факсимильные сообщения от иностранцев подлежат регистрации в отделе документационного обеспечения. 3.5.4.2. Подготовка проектов факсимильных сообщений осуществляется отделами на бланках, используемых для письменной корреспонденции и со специальным титульным листом. Тексты сообщений могут быть как на русском, так и на иностранных языках. Требования к реквизитам исполнителя аналогичны требования п. 3.5.2.2 настоящей Инструкции. 3.5.4.3. Передача факсимильных сообщений иностранцам осуществляется отделами со специально выделенного аппарата факсимильной связи с предварительной регистрацией в отделе документационного обеспечения. 3.5.5. Ведение телефонных разговоров Сотрудники фирмы могут вести телефонные разговоры с зарубежными партнерами с телефонов, выделяемых для этих целей в каждом отделе; список телефонов подлежит согласованию с отделом международных связей и службой безопасности. 3.6. Командирование за рубеж 3.6.1. Состав делегаций, командируемых за рубеж за счет собственных средств, формируется соответствующими отделами и согласовывается с отделом международных связей, службой безопасности и руководством фирмы. 3.6.2. При командировании за рубеж по служебной линии делегациям и отдельным специалистам выдается техническое задание, в котором отражается перечень конкретных вопросов, для решения которых организуется поездка. Технические задания составляются отделом международных связей и представляются на утверждение руководству не позднее, чем за две недели до выезда. 3.6.3. Оформление выездных документов производится в отделе международных связей в установленном порядке. 4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ С ИНОСТРАНЦАМИ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ 4.1. Соответствующие отделы, принимающие иностранцев, по итогам работы с зарубежными партнерами и командирования за рубеж составляют отчеты произвольной формы. По итогам деловых встреч составляются записи бесед по установленной форме. Записи бесед представляются в отдел по международным связям в двухдневный срок после окончания работы с иностранцами, а отчеты, как правило, в двухнедельный срок (два печатных экземпляра). 4.2. В записях бесед и отчетах указывается: когда, где, с кем состоялась встреча; ее основание и цель; кем дано разрешение на встречу, какое учреждение, организацию или фирму представляли иностранцы, их фамилии и должностное положение; кто присутствовал со стороны фирмы; содержание беседы (существо вопросов и ответы на них); какая документация и какие образцы изделий и материалов переданы зарубежным представителям или получены от них; обязательства сторон по существу обсуждавшихся вопросов, а также другая заслуживающая внимания информация. 4.3. Отдел международных связей ведет учет принимаемых иностранных делегаций и деловых встреч, а также учет сообщений от фирмы о контактах с иностранцами. 5. Организационные мероприятия по результатам работы с иностранцами. 5.1. Отчеты по результатам работы с зарубежными представительствами и записи бесед, содержащие обязательства и предложения сторон, докладываются соответствующими отделами, организовавшими встречу, руководству фирмы и службе безопасности. 5.2. Координация работ по выполнению поручений руководства по данным документам возлагаются на отдел международных связей и службу безопасности. 5.3. Контроль за выполнением положений настоящей Инструкции возлагается на руководство фирмы, отдел международных связей и службу безопасности.
Каждый пользователь должен это уметь! · ПАРОЛЬ ЗАСТАВКИ Вы, вероятно, знаете, что в Windows можно установить режим защиты экрана — заставку. Если вы не хотите, чтобы кто-нибудь мог воспользоваться вашим компьютером, когда вы ненадолго отлучились, установите пароль на выключение заставки. Пример УСТАНОВКА ПАРОЛЯ НА ЗАСТАВКУ Задача: установить пароль на выключение заставки. Решение: Щелкните правой кнопкой мыши в пустом месте Рабочего стола и в появившемся контекстном меню выберите пункт Свойства. В открывшемся окне Свойства: Экран перейдите на вкладку Заставка Если заставка еще не установлена, в поле Заставка выберите вид заставки. Отметьте пункт Пароль и нажмите кнопку Изменить. Появится окно Изменение пароля. 3. Дважды введите пароль При вводе пароль отображается звездочками или кружочками. ВНИМАНИЕ! Для обеспечения достаточного уровня безопасности используйте пароли длиной не менее 8 символов Лучше, если это будет случайная комбинация букв и цифр, а не существующее в каком-либо языке слово. Помните, что в паролях учитывается регистр букв Пароли мешают работе пользователя. Поэтому устанавливайте их только в том случае, если это действительно необходимо. Обязательно запомните пароль, иначе вы не сможете отключить заставку! 4. В поле Интервал установите время, через которое будет запущена заставка, если вы не трогаете клавиатуру и мышь. Оптимальное время — 5 минут. Нажмите кнопку ОК. Теперь, если в течение заданного времени вы не используете мышь и клавиатуру, будет появляться заставка. При попытке отключить заставку (нажатии клавиши, сдвигании мыши) будет появляться окно Программа заставка для Windows, в которое необходимо ввести пароль.
Ввод пароля при отключении заставки ВНИМАНИЕ! Для того чтобы установить новый пароль заставки (или отменить его), не нужно знать старый пароль! Поэтому, уходя, включите заставку вручную (это можно сделать, например, нажав кнопку Просмотр в окне настройки заставки МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Операционные системы семейства Windows предоставляют возможность каждому пользователю, работающему с данным компьютером, задавать свои собственные настройки системы. Пример УСТАНОВКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НАСТРОЕК ОС WINDOWS Задача: установить для каждого пользователя данного компьютера особые настройки операционной системы. Решение: Выберите пункт меню Пуск > Настройка > Панель управления, далее — Пароли. В открывшемся окне Свойства: Пароли перейдите на вкладку Конфигурации (или Профили пользователей) и отметьте пункт Каждый пользователь может иметь свою систему настроек, выбираемую при входе в Windows. Установите состав конфигурации (то есть те элементы, которые будут индивидуальны для каждого пользователя). Теперь при загрузке системы будет появляться окно Добро пожаловать в Windows, в котором каждый пользователь вводит свои имя и пароль. После этого в зависимости от введенного имени загружаются определенные виды Рабочего стола, Главного меню и прочие индивидуальные установки. Данные установки называются Профилем пользователя. Каждый пользователь, зарегистрированный на данном компьютере, имеет свой индивидуальный профиль. ПРИМЕЧАНИЯ Файлы, которые хранят параметры профиля, размещаются в папке C:\Windows\Profiles\. Для каждого зарегистрированного пользователя существует своя папка, которая носит имя этого пользователя, вводимое при загрузке системы. Кроме того, есть папка All Users, в которой хранятся параметры Общего профиля, параметры, которые устанавливаются для всех вновь зарегистрированных пользователей. Если на компьютере (Windows 98) не установлен многопользовательский режим работы, его можно настроить с помощью мастера Разрешение многопользовательских настроек(Пуск > Настройка > Панель управления > Пользователи). Если многопользовательский режим установлен, в окне Настройки пользователя (Пуск > Настройка > Панель управления > Пользователи) можно заранее задать список пользователей, которые могут работать с данным компьютером. К сожалению, многопользовательский режим Windows 95/98/Мене защищает компьютер от несанкционированного доступа. Любой человек при загрузке системы может указать новое имя пользователя и пароль (или просто закрыть окно ввода пароля) и получить доступ ко всем ресурсам компьютера. Кроме того, как видно из примечания 1, каждый пользователь может свободно читать, редактировать и удалять файлы, относящиеся ко всем остальным пользователям. Режим поддержки профилей пользователя позволяет лишь задавать индивидуальные внешние настройки системы. Windows XP предоставляет гораздо больше возможностей для защиты от несанкционированного доступа. При установке Windows XP можно создать одну или несколько учетных записей пользователей, в том числе и с возможностью администрирования (управления данным компьютером). На этапе установки лучше создать только одну учетную запись основного (наиболее опытного) пользователя с функциями администратора. Затем администратор сможет создать учетные записи для других пользователей (с различными возможностями). Пример
Читайте также: Modaris V6R1: Работа с ускоренное возобновление коллекция в магазинах Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|