Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Теоретические и инструментальные представления о поддержке




Содержание деятельности классного воспитателя в сфере «Общение»

Структура системы деятельности педагога включает целеполагающую, диагностическую, прогностическую, проектировочную, конструктивную, коррекционную коммуникативную и организаторскую деятельность.

Целеполагающая деятельность — это определение близких и далеких целей воспитания, развития коллектива и личности. Развитие личности как ведущая цель воспитания предполагает органичное единство бытия, сознания и самосознания человека, его ценностной и эмоционально-потребностной сферы. Общая цель, связанная с формированием сознания и самосознания, чувств, воли и поведения учащихся, нуждается в конкретизации с учетом к современных социальных условий в стране, так и типа школ класса, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся возможностей и профессионализма педагога. При постановке целей воспитательной работы с детским коллективом педагог прогнозирует изменения, которые должны произойти в отношениях между детьми, в ценностной ориентации коллектива и личности.

Цель воспитания конкретизируется путем постановки воспитательных задач, например какое мировоззрение, способности, качества будут развиты, какими умениями, навыками и знаниями (теориями, фактами, понятиями, лексическими единицами, системами, структурами, правилами, нормами) овладеет учащийся. Формулировка воспитательных задач педагогом должна быть четкой и ясной, так как ею обусловливается отбор содержания и соответствующих видов и форм деятельности учащихся.

Диагностическая деятельность это оценочная практика, направленная на изучение коллектива и личности с целью определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Прогностическая деятельность связана с прогнозирование целей, содержания, методов и результатов воспитательной работы. Прогнозирование осуществляется через диагностично сформулированные цели, позволяющие увидеть, каким будет детский коллектив и личность. Исходя из уровня актуального развития школьника, его возрастных, индивидуально-психологических особенностей, уровня развития коллектива педагог определяет возможные достижения в ходе развития и саморазвития детей в конкретный временной период. Перспективы развития личности или детского коллектива отражаются в своеобразной «модели», или «видении», «образе» личности школьника или ученического коллектива. Модель личности ученика представляет отражающую результаты воспитательной работы качественную характеристику

 


взаимосвязанных знаний, умений, способностей, качеств твор­чески развитой, социально-ориентированной личности, способ­ной к самореализации.

Проектировочная деятельность направлена на создание кон­цепций и программы развития системы воспитательной работы, это процесс прогнозирования дальнейшего развития ребенка, детского коллектива и определения стратегии воспитательной работы с ними.

Конструктивная деятельность предусматривает отбор опти­мальных видов и содержания воспитывающей деятельности, ее форм и их последовательности, вариативных технологий воспита­тельного процесса, эффективных методов педагогического взаи­модействия и воздействия, определяет основные направления планирования воспитательной работы.

Коррекционная деятельность, как правило, связана с внесени­ем корректив в воспитательную работу и закреплением ценност­ной ориентации, позитивных качеств личности и коллектива, пре­одолением негативных явлений. Конкретные результаты развития и саморазвития коллектива и личности представляются как опре­деленные новообразования в ученическом коллективе и отражают сформированность качеств личности, ее способностей, потребно­стей, мотивов, убеждений, чувств, овладение определенными знаниями, умениями, навыками и др.

Коммуникативная деятельность способствует формированию демократического стиля общения, гуманистических отношений, созданию ситуации успеха, положительной мотивации. Она про­низывает все структурные компоненты деятельности.

Организаторская деятельность это организация совместной деятельности педагога и учеников, направленная на реализацию воспитательных целей. Чем разнообразнее воспитывающая дея­тельность, тем больше возможностей создается для развития лич­ности, ее интересов и способностей. Чтобы виды деятельности ста­ли своеобразными ступеньками в развитии учащихся, необходимо создание условий взаимообогащающего общения, что возможно только в среде с благоприятным морально-психологическим кли­матом. Такой средой может стать, в частности, коллектив класса. В коллективной взаимообогащающей деятельности происходит становление индивидуальности каждого ученика. Образуется триа­да деятельность —коллектив—личность, которую можно трактовать следующим образом: через воспитывающую деятельность развивать коллектив и личность, способную в разнообразных видах деятель­ности реализовать все богатство своей индивидуальности.

Рефлексивная деятельность это аналитическая деятель­ность, направленная на анализ собственных действий и состоя­ний. Саморефлексия помогает осознать свои успехи и недостатки, стимулирует совершенствование деятельности.

 

воспитателя предусматривает использование определенного ком­плекса общих (см. главу I) или специфических методов и приемов воспитания. Например, при диагностировании применяется ком­плекс научно-педагогических методов исследования, в том числе тестирование, анкетирование, беседа, наблюдение, метод неза­висимых характеристик, изучение школьной документации, ана­лиз опыта творчески работающих воспитателей и др.


 

 

1. 1 вопрос - Педагогическая поддержка как деятельность:

теоретические и инструментальные представления о поддержке

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...