Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рассмотрите дело в рамках судебного заседания и вынесете по нему cудебное решение




Участники судебного заседания:

1. Греков – наниматель жилого помещения по договору социального найма.

2. Иванов - Представитель Государственной жилищной инспекция Республики Башкортостан, (по г. Нефтекамск)

3. Козлов - помощника Прокурора г. Нефтекамск

4. Соседи (жильцы) – Баранова, Воронина, Наливайко, Сидоров и другие (мин. 4 чел.)

5. Медведева - зав. поликлиники г. Нефтекамска

6. Чувихина - представитель администрации городского округа г. Нефтекамск (юрист)

7. Дурманов – негосударственный эксперт

8. Леонтьева - представитель медико-социальной экспертной комиссии

9. Судья (судьи) – 3 чел.

10. Судебный пристав – 1 чел.

11. Секретарь судебного заседания – 1 чел.

12. Сотрудник полиции (участковый) – Дядя «Степа»

13. Брат Греков И.

14. Глас народа (представители гражданского общества) – все остальные

Материалы дела: Примерные формы документов с содержанием (Исковое заявление, заключения МСЭ, ГЖИ, письма и др.) должны быть подготовлены и представлены на судебное заседание (и до него) исходя из условий задачи, в рамках действующего законодательства.

Посмотреть: ЖК РФ, ГК РФ, ГПП РФ, КоАП РФ, норм.акты по регламентирующие прав. статус и деятельность Прокуратуры, Гос.жил.инспекции, МСЭ, и др участников процесса

Этапы игры

1. Введение – 5мин.

2. Судебное заседание (представления, прения и т.д.) – 50 мин.

3. Обсуждение и вынесение решения судом (15 мин.)

4. Оглашения Решения Суда (10 мин.)

5. Итоги – 10 мин.

Деловая игра № 2

На практическое занятие по дисциплине «Жилищное право»

Организатор и ведущий игры (модератор): преподаватель - доцент Ишембетов И.Р.

Игроки: студенты специальности «юриспруденция»

Модель: Заседание Парламента

Тема: Обсуждение законопроектов (изменений в жилищное законодательство) в области жилищного права, и их принятие (не принятие) депутатами Парламента.

Форма: Ролевая игра. Творческие проблемные задания.Займи Позицию. Работа в малых группах.

Этапы игры

1. Открытие и выступление Спикера - (до 5 мин.)

Представление повестки заседания Гос.Думы (подготовить секретарем).

Повестка заседания

Тема законопроектов (3):

- о «Продление сроков бесплатной приватизации жилья государственного и муниципального жилищного фонда и установление ее бессрочности»: ЗА и ПРОТИВ. ВОЗДЕРЖАЛИСЬ.

- о «Введение обязательного (стандарта имущества жилого помещения) страхования жилья»: ЗА и ПРОТИВ. ВОЗДЕРЖАЛИСЬ.

- о «Об обязательном участии всех собственников помещений в многоквартирном доме во всех собраниях собственников помещений в многоквартирном доме» ЗА и ПРОТИВ. ВОЗДЕРЖАЛИСЬ.

Студенты могут предложить и подготовить (согласовав с ведущим) свои темы законопроектов по вопросам и проблемам жилищного права!

Тексты законопроектов должны содержать объем - не менее 5 и не более 25 стр. форм. А 4, 1,5 интервал. Тексты законопроектов (не менее 5экз.) должны быть подготовлены и разосланы всем участникам игры (4 – фракциям и 1 экспертной группе)

Регламент заседания.

До 22 мин (на каждый законопроект) - представление законопроекта (до 7 мин.), обсуждение во фракции и выработка своей позиции (до 5мин.), представление своей позиции другими фракциями (представителями) (до 10 (3) мин.) и голосование подсчет и подведение ее итогов. (до 4 мин.)

Независимые депутаты (их представитель, если такого определят) обязаны высказать, выступить со своей позицией по каждому законопроекту, возможны выдвинуть свои предложения.

Голосование: принятие законопроекта - более 50% ЗА

3. Подведение общих итогов работы (представленных законопроектов, голосования и др.) заседания парламента спикером (до 5 мин.)

4. Оценка работы парламента и представителей (фракций), и распределение мест, в том числе с учетом принятых (отклоненных) законопроектов внешними наблюдателями – экспертами (до 10 мин.)

Критерии оценки работы фракций, ее представителей:

- качество законопроектной работы фракций, юридическое качество законопроектов.

- качество организованности, дисциплины, работы фракций, соблюдение регламента, фракционная дисциплина.

- качество аргументированности, обоснованности, законности представленных позиций, ораторского искусства, контраргументации, возражений и т.д.

- качество работы спикера, счетной комиссии и др.

5. Подведение общих итогов работы заседания парламента, анализ и выводы с конкретным обоснованием работы участников игры (в т.ч. фракций) группой экспертов – ведущим (модератором). - (до 5 мин.)

Роли: Председатель (спикер)- 1чел. - до 5 баллов

Секретари – 4 чел. (1 - непосред помощник спикера (дача и лишение права голоса, ведение протокола), 1 контроль за организацией и порядком работы парламента, депутатов парламента, регламентом и временем, 3- организация, проведение голосования и подсчет голосов) – до 5 баллов

Лидеры (представители) фракций – 3 чел. (по 1) – до от 3 до 7 баллов

Фракции (3) – по (5 чел и более.): условно - консерваторы, либералы, соц.демократы и независимые депутаты – от 2 до 6 балл.

Независимые депутаты (3 чел. и более) – до 6 балл.

Независимая экспертная группа: (3 чел. и более) - до 7 баллов.

За особую положительную активность, выполнение требований своей роли могут быть присуждены дополнительные баллы – до 3 баллов.

Условия: 1. Изучение положений действующего гражданского и жилищного законодательства по рассматриваемым темам (проектам законов) 2. Изучение общих положений условно - Регламента Гос.Думы (в части применимой к игре) – для экспертов. спикера, секретарей и лидеров фракций). 3. Подготовка проекта (проектов) предлагаемых законов – для каждой фракции(партии) отдельно (для ознакомления другими фракциями). 4. Предварительная подготовка позиций фракций, независимых депутатов по другим обсуждаемым проектам законов: ЗА, ПРОТИВ. ВОЗДЕРАЖАЛИСЬ. Почему, Обосновать. 5. Предварительно подготовить трибуну для выступающих, дискутирующих. Стол и стулья, зал заседания. Материалы для голосования, и подсчета и др.

Деловая игра № 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...