Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рабочая программа дисциплины




«информационные технологии в социальной работе»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 040400.62 Социальная работа

 

 

Екатеринбург

РГППУ


Рабочая программа дисциплины «Информационные технологии в социальной работе». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 12 с.

 

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 040400.62 Социальная работа.

 

Авторы: д-р пед. наук, профессор Г.Д. Бухарова
  старший преподаватель А.В. Козлова
     
     
     
     
Рецензент: канд. пед. наук, доцент И.А. Суслова

 

Одобрена на заседании кафедры информационных технологий. Протокол от 9 января 2013 г. № 6/14-10-11.

 

Заведующая кафедрой информационных технологий   А.О. Прокубовская

 

Рекомендована к печати методической комиссией Института электроэнергетики и информатики РГППУ. Протокол от 13 февраля 2013 г. № 6.

 

Председатель методической комиссии ЭлИн   А.О. Прокубовская

 

СОГЛАСОВАНО Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ   С.В. Пеннер

 

И.о. директора ЭлИн   А.А. Карасик

 

 

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013

© Бухарова Г.Д., Козлова А.В., 2013

 


ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Информационные технологии в социальной работе» является изучение основ использования современных информационных технологий в социальной работе, вопросов информатизации общества, освоения технологии поиска информации в сети Интернет, методов и средств обработки информации, применения интернет-технологий, а также роль и перспективы развития информационных технологий и их применения в будущей профессиональной деятельности.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО бакалавриата Б2.

Относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин. Дисциплина «Информационные технологии в социальной работе» имеет взаимосвязи со следующими дисциплинами: «Иностранный язык (английский)» и «Информатика».

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Из курса «Иностранный язык (английский)»:

Знания: основы иностранного языка (английского).

Из курса «Информатика»:

Знания: основные характеристики процессов сбора, передачи, поиска, обработки и накопления информации;

Умения: использовать языки программирования;

Владения: навыками работы в локальной и глобальной сети.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: «Методы исследования в социальной работе».

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

· информационные аспекты будущей профессиональной деятельности;

· особенности информационного общества;

· информационные технологии в социальной сфере, их назначение и область применения;

· основные виды информационных ресурсов в социальной работе;

· основные средства и методы использования информационных технологий в социальной работе.

Уметь:

· правильно использовать в профессиональной деятельности современную информационную терминологию;

· самостоятельно оценивать возможные последствия развития информатизации общества;

· использовать в практической деятельности новейшие информационные технологии.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· необходимыми умениями для работы с информацией в глобальных компьютерных сетях;

· технологией работы в компьютерной справочной правовой системе Консультант Плюс;

· технологией создания социальных информационных ресурсов посредством интернет-сервисов.

В ходе освоения дисциплины у студентов формируются следующие компетенции:

Общекультурные:

· стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства (ОК-6);

· владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

· быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

Профессиональные:

· быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19).

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Форма обучения
Очная Заочная
с полным сроком с сокращен-ным сроком с полным сроком с сокращен-ным сроком
    Семестры
           
Общая трудоемкость дисциплины 2 (72) 2(72)
Аудиторные занятия          
лекции          
практические занятия          
семинарские занятия    
лабораторные работы          
другие виды аудиторных занятий  
Самостоятельная работа          
изучение теоретического курса          
курсовая работа    
домашние задания          
подготовка к зачету          
Вид промежуточного контроля   зачет

 

2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

 

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Лабораторные работы СРС Консультации
1. Информационное общество   1,2,3,4       Еженед. Доклад – 2; Защита лаб. работы – 1,3; Промежуточный контроль – 3.
2. Технология поиска информации в Интернет. Методы и средства обработки информации   5,6,7,8, 9,10       Еженед. Доклад – 8,10; Защита лаб. работы – 5,7,9; Промежуточный контроль – 10.
3. Применение интернет-технологий в профессиональной деятельности   11,12, 13,14,       Еженед. Доклад – 12; Защита лаб. работы – 11,13,15; Промежуточный контроль – 14.
4. Подготовка к зачету             Зачет – 15.
Всего за курс          
   

 

3. Содержание дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...