Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 3. Применение интернет-технологий в профессиональной деятельности




Понятие web 2.0-технологий. Виды. Классификация. Особенности. Этапы развития web 2.0-технологий. Сервисы хранения социальных закладок. Сервисы Google. Создание документов в сети Интернет. Создание он-лайн презентаций. Создание ментальных диаграмм. Блоги. Wiki-технологии. Интернет-видеоматериалы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 040400.62 Социальная работа при изучении дисциплины «Информационные технологии в социальной работе» рекомендуется использовать такие формы проведения занятий как лабораторные работы, разбор конкретных проблемных ситуаций, выполнение кейсов. Для наиболее высокого усвоения теоретического материала лекции рекомендуется проводить с использованием мультимедиа-презентаций.

В целях проверки текущей успеваемости студентов по усвоению теоретического материала рекомендуется проводить промежуточное тестирование по итогам изучения каждого раздела.

На практических занятиях студенты выполняют лабораторные работы.

Контрольной точкой после изучения всего материала дисциплины «Информационные технологии в социальной работе» является зачет. Рекомендуется проводить зачет в тестовой форме.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям

 

1. Особенности различных поисковых систем (сравнить 2-3 системы).

2. Функция «Расширенный поиск» различных поисковых систем (сравнить 2-3 системы).

3. Символы языка запросов.

4. Правила оформления простого и сложного запроса.

5. Электронные библиотеки и их особенности.

6. Структура сайта Российской национальной библиотеки.

7. Ресурсы Российской национальной библиотеки.

8. Возможности сервиса Google Группы.

9. Планирование проведения учебного социологического опроса с помощью сервиса Google Календарь.

10. Разработка сайта по теме учебного социологического опроса с помощью сервиса Google Сайты.

11. Формирование группы участников учебного социологического опроса с помощью сервиса Google Группы.

12. Анализ результатов проведения учебного социологического опроса с помощью сервиса Google Docs.

13. Представление результатов учебного социологического опроса с помощью сервиса Google Docs.

Темы докладов для подготовки к практическим занятиям

1. Информационные технологии управления.

2. Информационные технологии управления.

3. Информационные технологии поддержки принятия решения.

4. Информационные технологии экспертных систем.

5. Использование ментальных диаграмм в социальной работе.

6. Методика работы с информационными материалами.

7. Организация социальных опросов с помощью информационных технологий.

8. ИКТ-компетенция работников социальной сферы.

9. Создание и проведение компьютерных тестов.

10. Организация и проведение видеоконференции.

11. Интернет-технологии в социальной работе.

12. Службы Google в социальной работе.

13. Использование электронной почты в социальной работе.

14. Использование он-лайн презентаций в социальной работе.

15. Использование блогов в процессе проведения социологических исследований.

Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Роль информации в современном обществе.

2. Информационные революции.

3. Информационная культура.

4. Социальная информатика.

5. Информационные технологии. Виды. Классификация.

6. Этапы развития информационных технологий.

7. Экологическая этика и информационные технологии.

8. История развития сети Интернет в России и за рубежом.

9. Поисковые инструменты.

10. Язык запроса поисковых машин. Расширенный поиск.

11. Этапы процедуры поиска информации в Интернет.

12. Каталоги интернет-ресурсов.

13. Система поиска FTP-файлов.

14. Система поиска в конференциях (Usenet News).

15. Системы мета-поиска.

16. Справочные ресурсы Интернет.

17. Библиографические ресурсы Интернет.

18. Библиографическое описание электронных документов.

19. Повышение эффективности поиска информации в Интернет.

20. Понятие web 2.0-технологий. Виды. Классификация. Особенности.

21. Этапы развития web 2.0-технологий.

22. Сервисы хранения социальных закладок.

23. Сервисы Google.

24. Создание документов в сети Интернет.

25. Создание он-лайн презентаций.

26. Создание ментальных диаграмм.

27. Блоги. Wiki-технологии.

28. Интернет-видеоматериалы.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Денисов А., Коноплева И., Хохлова О. Информационные технологии. Учебное пособие. – 2-е изд. [Гриф МО РФ]. М.: Изд-во «Проспект», 2010. 328 с.

2. Советов Б., Цехановский В. Информационные технологии. Учебник для вузов. М.: Изд-во «Высш. шк.», 2009. 263 с.

Дополнительная литература

3. Бабушкина, Ю. В. Веб 2.0 в информационном обеспечении специалистов предприятия: перспективы использования / Ю. В. Бабушкина // Научно-техническая информация. Сер. 1. Организация и методика информационной работы. 2011. № 3. С. 7-10.

4. Бородкин, Л. И. Информационные технологии для гуманитариев. Учебное пособие / Л. И. Бородкин, И. Г. Напалкова, М. И. Рутковская – Саранск: Изд. центр историко-социол. ин-та МГУ им. Н. П. Огарева. 2010. 208 с.

5. Гобарева, Я. Л. Технология экономических расчетов средствами MS Excel. Учебное пособие / Я. Л. Гобарева, О. Ю. Городецкая, А. В. Золотарюк – М.: КноРус. 2010. 344 с.

6. Мельников В. П. Информационная безопасность и защита информации. Учебное пособие / В. П. Мельников, С. А. Клеменов, А. М. Петраков – М.: Академия. 2009. 332с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...