Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Регби. Город Алма-Ата. 1980 год.




Регби. Город Алма-Ата. 1980 год.

 

Регби (я с мячом – «дыней»)

В общем друзьям и регби надо отдельную главу написать.

 

После Сергунина назначили начальником космодрома генерал-лейтенанта Жукова Ю. А. Он был полной противоположностью Сергунину, исключительно интеллигентный, но спуску не давал никому и, прежде всего, за неисполнительность. Я очень часто был в кабинете у генерала Гудилина в моменты, когда проводилась селекторная связь (по «громкой»). Это уже было на «Буране». Совещания по понедельникам проводил начальник полигона генерал Жуков с начальниками управлений и командирами частей, которые находились в своих частях и управлениях, разбросанных по всему полигону на сотни км. А мы сидели в кабинете генерала Гудилина на 113 площадке, где раньше служил дедушка В. А. Чехомов. На такие совещания обычно генерал Гудилин В. Е. вызывал всех своих командиров частей. Как сейчас помню их фамилии: командиры частей полковники Гончаров Н. М, Пономарев Г. П. Ефимов В. П. и командир батальона связи, не помню его ФИО, но именно там сначала служил дедушка Чехомов В. А. А, потом он был начальником связи всего управления и его кабинет был напротив моего. А я был на таких совещаниях с документами, готовил их для генерала Гудилина В. Е. Я тогда был на должности помощника начальника штаба 6-го управления, капитаном.

Но сначала, лейтенантом, я работал на ИП-1 на станции СЕВ (Системы Единого Времени) на аппаратуре «Кипарис», на которой учился работать ещё в Харькове, в ХВКИУ. Потом пришла более новая аппаратура СЕВ ВТ – «Самшит». Кстати, практику работы на ИП и на станциях мы проходили на северном полигоне «Плесецк» (г. Мирный, Архангельской области).

На фото космодром «Плесецк».

В Мирном на севере мы были зимой, недолго, 2 месяца. Помню, что было холодно и лес кругом. Из последних новостей в Мирном было: заходил проснувшийся вдруг медведь. Возможно, от грохота стартов они просыпались. Кстати, старты практически одинаковые, что на Байконуре, что в Плесецке. Но с Плесецка не пускают пилотируемые объекты, только боевые машины. И вообще Плесецк строили в своё время, чтобы защитить от противника северную часть СССР. Плесецк так и называли «Северным зонтиком». У меня много друзей служило в Плесецке, в том числе и Константин Миняев. Он живет в Вашем подъезде, кажется на 12-м этаже.

 А в НИИ-50  Константин Миняев был главным инженером. Мама должна его помнить. Его жена владеет стоматологией (или даже сетью стоматологических отделений) в Юбилейном.

  

Учёба в Харькове.

Учёба в Харькове с 1972 по 1977 год была запоминающейся. Про учёбу чуть ниже напишу, особенно про то, как я попал служить на Байконур. А сейчас сразу про 1977 год, когда я лейтенантом прибыл на ж/д станцию Тюра-Там, в город Ленинск, в/ч 11284. Это была площадка 10 или город Ленинск, где мы потом с Вами жили на улице Мира, дом 7. На службу офицеры выезжали на мотовозах (поездах) и служили в частях, разбросанных от 10 до 100 и более км. Первая моя часть (в/ч 13951 или ИП-1, командиром был в 1977 г. полковник Гришко И. Н. ) находилась как раз в том вместе, где был Гагаринский старт, по-другому - площадка 2.

( На фото: ИП-1 (возле площадки 2, Гагаринского старта. Вид на старт указан зеленой стрелкой - со смотровых площадок, где обычно сидели гости, генералитет).

 

На моей площадке находились командный пункт, он располагался на моей станции СЕВ, в бункере. На ИП-1 были другие различные станции, а так же смотровые площадки для генералитета и высоких гостей, в том числе иностранных, с которых мы показывали старт пилотируемых космических объектов. Я пометки сделал на фото, а стрелкой указал направление на старт, куда смотрели все со смотровых площадок (их было две). Расстояние до старта (Гагаринский старт) было где-то метров 700-800 (старт не виден - он слева в глубине). Поэтому старт смотрелся очень эффектно.

 

Мы работали по всем пускам, которые проводились на Байконуре, а так же по сопровождению космических объектов и самолётов, которые появлялись из-за горизонта в зоне видимости нашего ИП-1. А так как пусков и объектов для сопровождения было много, то работы хватало.

Вот основные вехи в работе ИП-1:

4 октября 1957 года – обеспечение измерениями запуска первого искусственного спутника Земли.

2 января 1959 года – обеспечение измерениями запуска первых лунников, где работал дедушка Чехомов Владимир Александрович (надо уточнить где-нибудь даты его службы).

15 мая 1960 года – обеспечение измерениями запуска корабля - спутника.

12 апреля 1961 года – обеспечение запуска корабля " Восток-1" с человеком на борту.

31 мая 1962 года – переформирование части в Отдельный Измерительный пункт (ОИП)

1975 года – обеспечение совместного полёта " Апполон-Союз".

15 ноября 1988 года – обеспечение запуска РН " Энергия-Буран".

 Кстати, у нас в СССР, в своё время, продавались сигареты «СоюзАпполон», дедушка В. А. Чехомов их курил и дома часто были блоки сигарет, а Тамара Дмитриевна ругалась на деда….

« Союз Аполлон » — марка сигарет, выпущенных в СССР по случаю совместного советско-американского полёта космических кораблей «Союз» и «Аполлон» в 1975 году. Сигареты под названием «Союз Аполлон» были со знаменитым вирджинским табаком от американской компании Philip Morris.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...