Аспирантская программа Пьетро Мэмми (выполняется ежедневно, без выходных)
Аспирантская программа Пьетро Мэмми (выполняется ежедневно, без выходных) – маски (90 раз по 1 минуте); – паттернинг (8 раз, 5 минут с перерывами между сеансами не меньше 10 минут); – ТЕАS (10 минут 3 раза в день); – ползание по‑ пластунски (4 раза по 200 метров, 800 метров в день, цель – 200 метров за 15 минут); – передвижение на четвереньках (6 раз по 400 метров, 2400 метров в день, цель – 400 метров за 12 минут); – брахиейшен (перехваты на горизонтальной лестнице длиной 4, 5 метра; начальная цель – 25 раз висеть по 1 минуте); – интеллектуальные программы: продолжать чтение книг, математику и общеобразовательные программы.
По возвращении в Москву я занялась изготовлением книжек. Делала их размером со школьную тетрадку, на одну страницу приклеивала рисунок, а на соседней выводила соответствующую подпись крупными печатными буквами. Вначале я пользовалась готовыми книжками – вырезала из них картинки, которые располагала по‑ своему, и писала текст крупным шрифтом. Но эти незамысловатые истории для детей очень скоро Пете надоели. На лекциях нам не раз говорили, что дети очень любят шутки, у них прекрасное чувство юмора и надо этим пользоваться при обучении. Ни мне, ни Пете предлагавшиеся в детских книжках смешные истории, как правило, таковыми не казались, поэтому мы с Полей стали сочинять свои – истории из нашей жизни, рассказы о друзьях и животных. Для одних рисовали картинки, для других приклеивали фотографии. Этих книжек требовалось много, по одной новой в день, и о высоком качестве иллюстраций думать не приходилось. Но Петю вполне устраивали самые простые изображения, а смешные истории пользовались наибольшим успехом.
Новую книжку мы смотрели в конце остальных занятий, в качестве награды за усердие. Петя с нетерпением и интересом ждал этого момента. Но, когда я предлагала почитать эту же книжку на следующий день, у него сразу делался скучающий вид, он даже не смотрел на страницы. Я огорчалась, думала, а не отсутствие ли это интереса к чтению вообще, вспоминались давние соображения специалистов о Петином интеллекте… Как я сказала, нам назначили две совершенно новые методики. О масках мы уже много чего слышали. Маска – это специальный пакет с небольшим отверстием, в который ребенок дышит в течение минуты. В выдыхаемом воздухе содержится углекислый газ, и с увеличением его концентрации дыхание становится чаще и глубже. Это продолжается несколько минут и после того, как маска снята, в результате улучшается кровообращение в мозге, а значит, и его снабжение кислородом. Как и программу детоксикации, вначале маски необходимо применять строго под наблюдением врача. В IAHP издана специальная брошюра с объяснением принципов действия масок и инструкцией по применению. Лечащий врач ребенка должен прочитать ее и дать письменное согласие, прежде чем начать эту программу. Нам, как всегда, помогла Наталья Ивановна. Через месяц у Пети прошли головные боли. Впервые за восемь лет после операции он стал нормально спать ночью, и я тоже наконец стала высыпаться. Петя по‑ прежнему был невероятно чувствителен к звукам, некоторые вообще не переносил – начинал кричать или впадал в панику. На лекциях рассказывали, что это часто встречается у детей с поражением мозга, но мы совершенно не представляли, как это можно лечить. И вот Пете назначили программу TEAS (Тransiеnt Electronic Auditory Stimulation). Мы приобрели в Институтах специальный набор из шести дисков, хорошие наушники и маленький плеер. Конечно, было любопытно, что ему предложат слушать… Оказалось, что на фоне разных мелодий неожиданно возникает короткий посторонний звук, похожий на радиопомехи. Диски следовало каждый раз менять и прослушивать в случайном режиме, чтобы не запомнить, в какой момент раздается этот лишний звук. В результате Петя должен был постепенно научиться вычленять его из общего потока и уже не реагировать болезненно на внезапный и непонятный шум. Помимо этого у него должно было улучшиться понимание устной речи и, как следствие, поведение.
Как Петя станет в течение десяти минут слушать музыку, я старалась не думать: для начала предстояло убедить его надеть наушники, ведь он не выносил, когда дотрагивались до головы. Как ни странно, он довольно легко согласился и в дальнейшем слушал “волшебную музыку” с удовольствием.
Распорядок дня (начало – 8: 30, конец – 21: 00) 8: 50–9: 00: TEAS 9: 00–9: 30: завтрак 9: 30–12: 00: паттернинг 4 раза, в перерывах брахиейшен 10 раз 12: 00–12: 15: второй завтрак 12: 15–14: 45: ползание по‑ пластунски, 4 раза по 200 метров (всего 800 метров; цель – 200 метров за 15 минут) 14: 45–15: 00: интеллектуальные программы 15: 00–15: 30: обед 15: 30–16: 30: отдых 16: 30–16: 40: ТЕАS 16: 40–17: 00: полдник 17: 00–17: 15: брахиейшен 5 раз 17: 15–17: 30: интеллектуальные программы 17: 30–19: 00: четвереньки, 6 раз по 400 (всего 2400 метров; цель – 400 метров за 12 минут) 17: 30–21: 00: паттернинг 4 раза, брахиейшен 5 раз (в перерывах между прочими занятиями) 20: 00–20: 30: ужин 20: 30–20: 40: ТЕАS 20: 40–21: 00: слушает чтение вслух 21: 00: все! Сон
Результаты по аспирантской программе (из нашего отчета с мая по сентябрь) Петя стал понимать инструкции и следовать им, значительно лучше понимает речь, интересуется разговорами вокруг и старается принимать в них участие; меньше реагирует на громкие звуки; стал с удовольствием слушать чтение вслух и аудиокниги. Равномернее дышит, перестал тяжело сопеть носом, хорошо спит, нормально дышит во сне. Значительно улучшились аппетит, переваривание и стул. Начал читать тексты (книжки) без картинок. Мы используем самодельные книжки по 12–20 страниц, 10–25 слов на страницу. Петя читает по две‑ три книги в день, из которых одна новая, каждый сеанс чтения – 15–20 минут. Скорость чтения трудно определить, иногда мы видим, что он смотрит свои книжки сам. Переходим от самодельных книжек к типографским с крупным шрифтом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|