Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образец оформления титульного листа для контрольной работы




Название учебного заведения, где обучается студент

Название кафедры, по которой выполнена работа

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету

студента

курс, группа

Преподаватель

Город — год

 

целью которых является контроль знаний по только что пройденной теме, и экзаменационные, оценка по кото­рым имеет статус итоговой; фронтальные, которые одно­временно выполняет вся группа, и индивидуальные, ко­торым подвергаются отдельные счастливцы.

При заочной форме обучения контрольные работы яв­ляются основной формой межсессионного контроля сту­денческих знаний. Выполнение их несколько отличается от выполнения текущих контрольных работ студентами очного отделения. Во-первых, заочники сами выбирают тему контрольной работы по имеющемуся у преподава­теля списку. Во-вторых, написание такой контрольной ра­боты больше похоже на написание реферата: подбирает­ся необходимая для раскрытия темы литература, состав­ляются выписки или конспект, выстраивается план изло­жения, наконец, в соответствии с вопросами плана пи­шется текст.

Объем контрольной работы должен составлять не бо­лее десяти печатных страниц. Необходимые требования к оформлению: наличие титульного листа и развернуто­го плана. Что касается критериев оценки содержания, то условием положительной оценки является отсутствие грубых ошибок и приемлемая степень раскрытия вопро­сов. Разумеется, работа не может быть засчитана, если преподаватель обнаружит факт дословного списывания источника. Однако осмысленное переложение своими словами учебного текста вполне допустимо.

 

 

▼ КУРСОВАЯ РАБОТА

Написание курсовой — работа качественно иного уровня, чем в случае реферата, доклада, контрольной. Прежде всего курсовая, в отличие от всех перечислен­ных видов работ, не является вспомогательной формой контроля знаний. Если положительная оценка за рефе­рат или контрольную всего лишь влияет на исход зачета или экзамена, то оценка за курсовую вносится в зачетную книжку наравне с экзаменационными оценками. Иначе говоря, курсовая работа имеет статус экзамена.

К курсовой работе предъявляются качественно иные требования. Написание курсовой предусмотрено учебным стандартом только по специальным предметам. В течение учебного года пишется всего одна курсовая работа. Как правило, считается, что студент первого курса еще не го­тов к этому виду деятельности, и поэтому курсовые ра­боты входят в учебный план начиная со второго курса. На выпускном курсе вместо курсовой пишется диплом­ная работа.

Курсовая — это настоящее студенческое научное ис­следование. Поскольку пишется она по специальному предмету или по выбранной студентом специализации, назначение ее в том, чтобы выяснить, насколько послед­ний овладел навыками самостоятельной научной де­ятельности. Именно поэтому свободу студента в разра­ботке темы курсовой никак не ограничивают. Пользу­ясь советами научного руководителя и подобранной им литературой, студент в течение нескольких месяцев про­ходит подготовительный этап работы и пишет текст, ко­торый затем сдает своему руководителю для прочтения и оценки. На втором и третьем курсах в зачетную книж­ку вносится оценка за курсовую, выставленная руково­дителем лично. На четвертом (или предвыпускном) кур­се во многих вузах практикуется защита студентами кур­совых работ и проектов на кафедре специализации. Та­кая защита — как бы генеральная репетиция защиты дип­лома. В зачетную книжку вносится оценка, выставлен­ная преподавательским коллективом кафедры по итогам защиты.

Поскольку курсовая работа — это уже самостоятель­ное научное исследование, ее тема должна быть актуальной с точки зрения современного состояния науки. Об­щие советы относительно выбора темы письменной ра­боты мы уже приводили выше. Отметим только, что во введении к курсовой работе актуальность выбранной темы должна быть убедительно обоснована.

Существуют некоторые различия в требованиях, предъявляемых к курсовым работам разных типов. Так, если вы пишете работу теоретического характера, не име­ющую выхода в практику, следует соответствующим об­разом выстроить ее структуру. В начале работы лучше всего поместить главу, в которой будет освещаться состо­яние отечественной и зарубежной научной литературы по теме исследования, проводится сравнительный анализ существующих точек зрения, методологий и методик изу­чения темы. Работа практического характера, как прави­ло, делится на две основные главы, первая из которых по­священа изложению теоретико-методологических основ исследования, а вторая представляет собой практическую часть последнего и может быть снабжена графиками, чер­тежами, таблицами и другим необходимым иллюстратив­ным материалом. Работа опытно-экспериментального ха­рактера также имеет вводную теоретико-методологичес­кую часть, за которой следует изложение условий, мето­дов и хода эксперимента, обобщение и интерпретация полученных результатов.

Невзирая на все типологические различия, любая курсовая работа должна строиться согласно существу­ющим канонам и иметь развернутый план-оглавление, введение, основную часть, состоящую обычно из двух глав, и заключение. Примерный объем работы в целом должен составлять ориентировочно 15—30 печатных страниц. Из этого объема около 10 % обычно занимает введение, от 5 до 10 % — заключение.

Введение обязательно следует начать с обоснования актуальности темы, но оно не должно быть чересчур пространным и многословным. Тем не менее здесь ваша основная задача состоит в том, чтобы сделать его убеди­тельным. Речь может идти не только об актуальности в узконаучном смысле, то есть о сложившейся внутри на­уки ситуации необходимости именно сейчас разработать именно эту тему. Вы можете там, где это уместно, под­твердить актуальность своего выбора и аргументами со­циального плана, обосновать ее с точки зрения накопив­шихся социальных проблем и т. п.

Далее следует остановиться на описании степени раз­работанности темы в научной литературе. Здесь необхо­димо привести названия основных источников, охарак­теризовать сложившиеся подходы и методы, отметить и оценить индивидуальный вклад в разработку проблемы различных ученых. Вместе с тем следует показать, что еще осталось неразработанного в ней, так, чтобы было понят­но, с какой целью лично вы за нее беретесь.

Затем нужно переходить к довольно трудному этапу— формулировке цели и задач своей работы. Эта формули­ровка должна быть по возможности четкой и краткой. Ее назначение — определить стратегию и тактику написа­ния работы. Безусловным требованием к тексту курсо­вой является соответствие сформулированной цели и вы­полнение поставленных задач.

Наконец, необходимо коснуться методологии и мето­дов исследования. Достаточно будет просто их назвать.

Основная часть курсовой работы посвящена решению поставленных во введении задач. Обычно в основной ча­сти выделяется две, реже три главы, каждая из которых выполняет свою функцию в общей логике изложения. О структуре основной части мы уже говорили выше.

Заключение содержит сделанные автором работы вы­воды, итоги исследования. Хорошо, если в конце за­ключения вы остановитесь на дальнейших перспекти­вах исследования данной темы. Это может послужить заделом для написания следующих курсовых и диплом­ной работы.

Вслед за заключением идет список использованной ли­тературы, который должен быть составлен в соответ­ствии с установленными требованиями, о которых мы поговорим позже. Если в работе имеются приложения, они оформляются на отдельных листах и их следует про­нумеровать.

Необходимо помнить, что, в отличие от рефератов, док­ладов и контрольных, к курсовой работе предъявляется требование хотя бы относительной самостоятельности. Имеется в виду не самостоятельность изложения, кото­рая желательна во всех перечисленных случаях, а само­стоятельность научной мысли — насколько это допуска­ет уровень профессионализма студента. Конечно, от сту­денческой работы никто не требует уровня диссертации, которая предполагает наличие в тексте действительных элементов новизны, нетривиальных тезисов и т. п. Одна­ко студент в своей курсовой работе должен продемонст­рировать, насколько он овладел начальными навыками научного мышления. Для этого вполне достаточно про­сто квалифицированно и грамотно поставить проблему. Постановка проблемы — это уже первый шаг в науку.

Кроме того, курсовая работа пишется не один раз за период обучения. Со второго по четвертый курс включи­тельно вы будете ежегодно писать и сдавать своему ру­ководителю такие работы, и, естественно, требования к ним будут возрастать. Работа четверокурсника — это без пяти минут диплом, в то время как на втором курсе вашу

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...