Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

С детьми старшей группы с учетом « Ситуации месяца»




Срок проведения Ситуация месяца Педагогические цели и задачи «Ситуация месяца» Итоговое мероприятие
2 сентября – 27 сентября Мой дом – детский сад Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач, дворник и т.д.). Продолжать формировать интерес к ближайшей окружа­ющей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского садаи др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений. Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений,учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможныхвариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды. Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации. Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ).  
30 сентября – 1 ноября Я живу в Москве Расширять представления о родном городе, развивать интерес к его культуре и традициях. Воспитывать гордость за свой город, любовь к нему. Формировать преставление, что Москва - главный город России, столица нашей Родины. Знакомить с историей Москвы, гербом и флагом. Дать представление о людях, прославивших родной город. Продолжать знакомить с достопримечательностями города.Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, накоторых живут дети. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта,о работе светофора. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвиже­ния пешеходов и велосипедистов.    
5 ноября – 29 ноября Я житель земного шара Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативногоразмножения растений. Расширять представления о домашних животных, их повадках, зави­симости от человека.Расширять представления детей о диких животных: где живут, какдобывают пищу. Расширять представления о птицах(на примере ласточки, скворца и др.).Дать детям представления о пресмыкающихся (ящерица, черепахаи др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.). Формировать представления о чередовании времен годаи их некоторых характеристиках. Знакомить детей с многообразием природы; с растениямии животными различных климатических зон. Формировать представления о том, что человек — часть природы и чтоон должен беречь, охранять и защищать ее. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, живот­ных и растений.  
2 декабря – 10 января Рождественский подарок Формировать у детей представления о будничных и празд­ничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к празд­никам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение групповой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. д.). Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками. Развивать желание в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью. Формировать основы досуговой куль­туры (игры, чтение книг, рисование, лепка, конструирование, прогулки, походы и т. д.). Создавать условия для проявления культурно-познаватель­ных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использова­ния полученных знаний и умений для проведения досуга. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом.  
13 января – 14 февраля Мальчики и девочки Закрепить понятия детей о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление одружбе. Расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек. Расширять знания детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку. Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.  
17 февраля – 13 марта Моя семья, мои корни Углублять представления детей о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.  
16 марта – 17 апреля Космос. Я часть вселенной (экологическое сознание)  Формировать элементарные экологические представления. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать первичные представ­ления о природном многообразии планеты Земля. Формировать понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.  
20 апреля – 15 мая Мы живем в России Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; разви­вать интерес к истории своей страны; воспи­тывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и фла­гом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонацио­нальная страна; Москва — главный город, сто­лица нашей Родины.  
18 мая - лето Таинственный остров Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, шко­ла, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.    

Комплексно – тематическое планирование работы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...