Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, врач, дворник и т.д.).
Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде: к детскому саду, дому, где живут дети, участку детского садаи др. Обращать внимание на своеобразие оформления разных помещений. Развивать умение замечать изменения в оформлении помещений,учить объяснять причины таких изменений; высказывать свое мнение по поводу замеченных перемен, вносить свои предложения о возможныхвариантах оформления. Подводить детей к оценке окружающей среды.
Вызывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, украшать ее произведениями искусства, рисунками. Привлекать к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам. Побуждать использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации.
Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать активную жизненную позицию через участие в совместной проектной деятельности, взаимодействие с детьми других возрастных групп, посильное участие в жизни дошкольного учреждения. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ).
30 сентября –
1 ноября
Я живу в Москве
Расширять представления о родном городе, развивать интерес к его культуре и традициях. Воспитывать гордость за свой город, любовь к нему.
Формировать преставление, что Москва - главный город России, столица нашей Родины.
Знакомить с историей Москвы, гербом и флагом. Дать представление о людях, прославивших родной город.
Продолжать знакомить с достопримечательностями города.Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, накоторых живут дети.
Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта,о работе светофора. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
5 ноября –
29 ноября
Я житель земного шара
Расширять и уточнять представления детей о природе.
Учить ухаживать за растениями. Рассказать о способах вегетативногоразмножения растений.
Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека.Расширять представления детей о диких животных: где живут, какдобывают пищу. Расширять представления о птицах(на примере ласточки, скворца и др.).Дать детям представления о пресмыкающихся (ящерица, черепахаи др.) и насекомых (пчела, комар, муха и др.).
Формировать представления о чередовании времен годаи их некоторых характеристиках.
Знакомить детей с многообразием природы; с растениямии животными различных климатических зон.
Формировать представления о том, что человек — часть природы и чтоон должен беречь, охранять и защищать ее.
Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
2 декабря –
10 января
Рождественский подарок
Формировать у детей представления о будничных и праздничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение групповой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. д.). Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.
Развивать желание в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью. Формировать основы досуговой культуры (игры, чтение книг, рисование, лепка, конструирование, прогулки, походы и т. д.).
Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом.
13 января –
14 февраля
Мальчики и девочки
Закрепить понятия детей о себе как о представителе определенного пола. Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление одружбе.
Расширять представления о сходстве и различии людей по половому признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек.
Расширять знания детей об основных качествах мужественной и женственной личности, дать детям возможность оценивать свои качества как будущих мужчин и женщин, повысить самооценку.
Воспитывать эмоционально-положительное принятие себя и других детей своего и противоположного пола.
17 февраля –
13 марта
Моя семья, мои корни
Углублять представления детей о семье и ее истории. Учить создавать простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.
Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Приучать к выполнению постоянных обязанностей по дому.
16 марта –
17 апреля
Космос. Я часть вселенной (экологическое сознание)
Формировать элементарные экологические представления. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формировать первичные представления о природном многообразии планеты Земля.
Формировать понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.
20 апреля –
15 мая
Мы живем в России
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.
18 мая - лето
Таинственный остров
Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство).
Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.