Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

с детьми подготовительной группы с учетом « Ситуации месяца»




Срок проведения Ситуация месяца Педагогические цели и задачи «Ситуация месяца» Итоговое мероприятие
2 сентября – 27 сентября Мой дом – детский сад Продолжать расширять представления о ближайшейокружающей среде (оформление помещений, участка детского сада). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающейсреды (окраска стен, мебель, оформление участка и т. п.). Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольногоучреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторскихмастерских и др.); формировать умение эстетически оценивать окру­жающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое. Формировать у детей представления о себе как об активном членеколлектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей детей младших возрастных групп и родителей; посильном участии в жизнидошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовкак праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пре­делами и др.).  
30 сентября – 1 ноября Я живу в Москве Расширять представление о Москве – главном городе, столице России. Расширение представления детей о родном крае. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в городе, воспитание чувства гордости за его достижения. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Систематизировать знания детей об уст­ройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими,запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правиладорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.    
5 ноября – 29 ноября Я житель земного шара Расширять и уточнять представления детей о растительном мире на нашей планете. Дать детям более полные представления о диких животных и особен­ностях их приспособления к окружающей среде. Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмы­кающихся. Расширять представления о насекомых. Знакомить с особен­ностями их жизни. Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.Объяснить, что в природе все взаимосвязано. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природ­ными явлениями. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле вомногом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почваблагоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотойприроды, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).  
2 декабря – 10 января Рождественский подарок Расширять представления детей о международных и го­сударственных праздниках.Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни.Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к праздникам и их проведениям. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной пред­праздничной деятельности. Формировать основы праздничной культуры. Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.  
13 января – 14 февраля Мальчики и девочки Продолжать учить детей идентифицировать свою принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека. Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.  
17 февраля – 13 марта Моя семья, мои корни Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды исто­рии страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств ро­дителей, их профессий.  
16 марта – 17 апреля Космос. Я часть вселенной (экологическое сознание) Формировать элементарные представления об эволюции Земли (воз­никновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте че­ловека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле мно­го разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Познакомить детей с историей основания космоса и первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Формировать у детей понятие о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос, как эти мечты воплощаются в реальность.    
20 апреля – 15 мая Мы живем в России Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сооб­щать детям элементарные сведения об исто­рии России. Углублять и уточнять представления о Роди­не — России. Поощрять интерес детей к собы­тиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне Рос­сии.Расширять представления о Москве — глав­ном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных нацио­нальностей и их обычаям.  
18 мая - лето Таинственный остров Продолжать знакомить с библиотеками, музеями. Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т. д.). Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельнос­ти (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом. Формировать элементарные представления об истории человечества (Древ­ний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведени­ями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконс­трукцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).    
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...