Продолжать расширять представления о ближайшейокружающей среде (оформление помещений, участка детского сада). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающейсреды (окраска стен, мебель, оформление участка и т. п.).
Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольногоучреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторскихмастерских и др.); формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое.
Формировать у детей представления о себе как об активном членеколлектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей детей младших возрастных групп и родителей; посильном участии в жизнидошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовкак праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.).
30 сентября –
1 ноября
Я живу в Москве
Расширять представление о Москве – главном городе, столице России. Расширение представления детей о родном крае. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в городе, воспитание чувства гордости за его достижения.
Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими,запрещающими и информационно-указательными.
Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правиладорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
5 ноября –
29 ноября
Я житель земного шара
Расширять и уточнять представления детей о растительном мире на нашей планете.
Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде.
Расширять знания детей о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся. Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни.
Учить обобщать и систематизировать представления о временах года.Объяснить, что в природе все взаимосвязано.
Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле вомногом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почваблагоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотойприроды, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
2 декабря –
10 января
Рождественский подарок
Расширять представления детей о международных и государственных праздниках.Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России, закреплять умение использовать полученные навыки и знания в жизни.Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.Привлекать детей к активному, разнообразному участию в подготовке к праздникам и их проведениям.
Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Формировать основы праздничной культуры.
Формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми; осмысленно использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной деятельности.
13 января –
14 февраля
Мальчики и девочки
Продолжать учить детей идентифицировать свою принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.
Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре.
Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
17 февраля –
13 марта
Моя семья, мои корни
Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей.
Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
16 марта –
17 апреля
Космос. Я часть вселенной (экологическое сознание)
Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас.
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.
Познакомить детей с историей основания космоса и первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
Формировать у детей понятие о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос, как эти мечты воплощаются в реальность.
20 апреля –
15 мая
Мы живем в России
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России.
Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
18 мая - лето
Таинственный остров
Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.
Углублять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т. д.).
Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство), представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
Формировать элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.).