Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вавилон символизирует всемирную церковь.




Глава: Трехангельская весть

 

Стихи 1-5. «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих: они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли. Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцы Богу и Агнцу, и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим».

 

Чудесное качество пророческого слова заключается в том, что народ Бо­жий в испытаниях, в тяжелых обстоятельствах никогда не бывает оставлен на произвол. Среди всех сцен опасностей непрестанно слышится голос про­рока, который не оставляет народ без света относительно его судьбы или в сомнениях о конечном исходе и даже разочаровании, но ведет его счастливо через все опасности и во всякой борьбе показывает окончательный триумф верных. Примером этого являются первые пять стихов 14-й главы Откро­вения.

13-я глава окончилась жесточайшей борьбой, которую народ Божий небольшой и, очевидно, слабой, беззащитной группой ведет против сильных мира сего, избираемых драконом для службы. Вышел приказ от высочайшей власти страны, чтобы народ поклонялся образу и принимал начертание под угрозой смертной казни в случае сопротивления.

Что может сделать народ Божий в такой борьбе и в таком отчаянном положении? Что будет с ним? Что ты увидишь, взглянув вместе с апостолом на ближайшее будущее, которое показано ему? Ты видишь тот же сонм, который стоит с Агнцем на горе Сион. Победоносную группу, которая в небесных чертогах играет на арфах созвучные песни победы. Таким образом, нам дается заверение, что когда придет время нашей борьбы с силами тьмы, избавление не только обязательно, но и немедленно наступит для народа Божьего.

 

Для того, чтобы верить, что эти 144 000, которых мы видим на горе Сион, - это те же святые, которые незадолго перед этим были показаны нам как объект гнева зверя и его образа, есть определенные причины:

 

1. Они тождественны с запечатленными из Откровения 7 гл., они – пра­ведники, которые будут жить при Втором пришествии Христа, о чем уже было сказано ранее.

2. Они - победители в шестом или филадельфийском состоянии церкви (см. Откр. 3:11, 12).

3. Они «искуплены из людей» (ст.4) - выражение, которое можно при­менить только к тем, которые были преображены из числа живых.

 

Павел стремился «достигнуть воскресения мертвых» (Филип.3:11).

Это воскрешение является надеждой тех, которые почивают в Господе, то есть воскрешение из мертвых.

Выражение «искуплены из людей» должно означать нечто другое, оно может означать только одно, а именно, вознесение. Поэтому 144 000 находятся среди живых, которые при Втором пришествии Христа будут вознесены (см. комментарий. к 13 стиху).

 

На какой горе Иоанн видел этот сонм? На вышней горе «Сион», там, на Небе, потому что звуки арф, издаваемые ими, несомненно, доносятся с неба, откуда звучит голос Господень, когда Он говорит Своему народу о Втором пришествии Сына Человеческого (см. Иоиля 3:16; к Евреям 12:25-28; Откровение 16:17).

Принятие того факта, что на небе есть гора Сион и там находится вы­шний Иерусалим, стало бы сильным противодействующим средством против ложного учения о втором времени испытания и тысячелетии мира на земле.

Приведем еще несколько коротких примечаний относительно 144 000 в дополнение к уже перечисленным в 7 главе:

 

1. Они имели имя Отца и Агнца на своих челах. В 7-й главе говорилось, что они были запечатлены печатью Бога на своих челах. Это дает нам еще более глубокое понимание печати Божьей, ибо мы уже знаем, что Отец рассматри­вает Свое имя как печать.

Поэтому заповедь Закона, содержащая в себе имя Божье, это печать Закона. Заповедь о субботе - единственная - содержит описание титула, который отличает истинного Бога от ложных богов. Имя Отца пребывает на том месте, которое избирает Господь (см. Второзаконие 12:5, 14, 18, 21; 14:23; 16:2, 6 и т. д.), и каждый, соблюдающий эту заповедь, соответственно получает печать Бога Живого.

2. Они поют новую песнь, которой не может научиться никакой другой сонм.

В Откровении 15:3 она названа «песнь Моисея и Агнца». Песнь Моисея, как мы видим в Исход 15 гл., была песнью о его испытаниях и освобождении. Поэтому песнь 144000 - это песнь об их освобождении; никто другой не может ее петь, потому что никакой другой смертный не пережил подобных испытаний.

 

3. Они не осквернились с женами. Жена в Писании - символ церкви; добродетельная жена представляет чистую церковь, а порочная жена - отпавшую. Итак, особенной характеристикой этого сонма есть то, что они во время своего освобождения не были осквернены, то есть никак не были связаны с отпавшими церквами страны. Но мы ни в коем случае не должны думать, что они никогда в прошлом не имели связи с этими церк­вами, ибо дело идет только об определенном периоде времени, когда они оскверняются ими. Откровение 18:4 содержит воззвание к народу Божьему, все еще находящемуся в Вавилоне, чтобы он вышел и не был участником его грехов. Итак, только благодаря тому, что они (т.е. народ) внимают воззванию и порывают все отношения с Вавилоном, они могут избежать осквернения его грехами. Точно также и с 144 000. Хотя некоторые из них и были ранее членами развращенных церквей, но они порвали эту связь, когда стало грехом сохранять ее и дальше.

 

4. Они следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Мы понимаем, что это относится к их искупленному состоянию. Они - совершенно особенная группа, следующая за своим прославленным Господом в Небесном Царствии. О той же группе и о том же времени мы читаем в Откровении 7:17: «Ибо Агнец, Ко­торый среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод».

 

5. Они искуплены как «первенцы Богу и Агнцу». Это выражение, кажется, относится к особенному классу и означает особые условия. Христос - Перве­нец, как прототип первого снопа потрясения. Первых верующих, принявших Евангелие, Иаков называет начатками (см. Иакова 1:18). Таким образом, эти 144 000, достигающие зрелости для небесной житницы здесь на земле при возмутительных сценах последних дней, не увидев смерти, восхищенные на небо, занимают столь выдающееся положение, что являются, в этом смысле (и это очень последовательно), первенцами Бога и Агнца. Описанием

торже­ствующих 144000 оканчивается пророческая линия, начатая в 12 главе.

 

Стихи 6-12. «И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотво­рившему небо и землю, и море и источники вод. И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса».

 

Первая ангельская весть.

 

Этими стихами начинается описание другой сцены и другого ряда пророческих событий. Мы знаем, что это так, потому что предыдущие стихи этой главы описывали сонм спасенных в их бессмерт­ном состоянии, - сцену, составляющую последнее звено в пророческой цепи, начатой первыми стихами 12 главы.

Здесь заканчивается этот ряд событий, ибо никакое пророчество не заходит за пределы бессмертного состояния, и каждый раз, когда мы в пророческой линии доходим до конца мира, мы можем быть уверены, что этим заканчивается данная линия и что последующее при­надлежит новой серии событий.

Книга Откровение состоит именно из таких независимых пророческих цепей, о чем раньше уже было сказано.

Описанные в этих стихах вести известны как Трехангельские вести 14 главы Откровения. Само пророчество дает нам право обозначать эти вести поряд­ковыми числительными: первой, второй и третьей, потому что последнего вестника оно определенно называет «третий Ангел», из этого следует, что предыдущий был вторым, а перед ним был первый.

Эти Ангелы, очевидно, символические, потому что порученное им дело состоит в том, чтобы проповедовать людям вечное Евангелие. Проповедь же Евангелия, между тем, поручалась не буквальным Ангелам, а людям, которые ответственны за порученные им истины. Поэтому каждый из этих трех Ан­гелов олицетворяет религиозных учителей, получивших задание ознакомить своих собратьев с истинами, составляющими содержание порученных вестей.

Все же мы должны помнить, что Ангелы, в действительности, принимают искреннее участие вместе с людьми в деле милосердия, так как они посланы служить будущим наследникам спасения. Поскольку во всех распоряжениях и учреждениях Небесного Царства царит определенный порядок, то понятие, что буквальные Ангелы следят за ходом каждой вести, не является простым воображением (см. к Евреям 1:14, Откр. 1:1; 22:16).

Из этих символов мы можем убедиться, какое точное различие делает Би­блия между земным и небесным. Когда речь идет о земных правлениях, даже самых лучших, подходящими символами служат свирепые и дикие звери; но когда нужно представить дело Божье, то его представляет Ангел, облеченный красотой и силой.

 

«Тот факт, что вестником этого предостережения назван Ангел, уже по­лон значения сам по себе. Божественной мудрости было угодно посредством чистоты, славы и силы небесного вестника представить возвышенный ха­рактер возвещаемой вести и ту силу и величие, какие будут сопровождать ее. И полет Ангела «по средине неба», и «громкий голос», которым произносится предостережение, и распространение его ко всем «живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу» - все это говорит о быстроте и всемирном масштабе этого движения».1

 

Всякий, кто внимательно вникнет в последние стихи, усмотрит важность работы, изложенной вОткровение 14:6-12. Пока эти вести реальны и провоз­глашаются, их содержание должно стать главным предметом интереса для живущего поколения. Однако мы этим вовсе не хотим сказать, что великая масса народа, которая тогда будет существовать, с должным вниманием от­несется к ним, потому что во все века истина, которой люди должны инте­ресоваться больше всего, ибо она касается их спасения, не была популярной. Однако эти вести будут составлять тему, которой люди будут уделять особое внимание, если не будут «спать».

Когда Бог повелевает Своим проповедникам возвестить миру, что наступил час суда Его, что Вавилон пал, и что каждый, поклоняющийся зверю и его образу, будет пить вино ярости Божьей, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, - самая ужасная угроза, какую только можно найти в Священном Писании, - тогда никто, разве что с опас­ностью для своей души, не посмеет смотреть на это предостережение, как на несущественное, не посмеет отворачиваться от него с неуважением и пре­зрением.

 

Из этого следует, что каждому человеку (в особенности в нашем столетии, так как многие знамения доказывают, что земля скоро подойдет к заключительному кризису) необходимо со всем рвением искать понимания дела Господня, если он не хочет лишиться благословений настоящей истины.

 

Ангел в Откровении 14:6 потому называется «другой Ангел», что Иоанн уже раньше видел Ангела, подобным же образом летящего посредине неба, что видно из Откровения 8:13, где содержится извещение о горе от последних труб и в числе семи. Это было приблизительно в конце шестого столетия (см. комментарий на Откр.8:13).

 

Первое, что нам необходимо установить, это хронология этой вести. Когда можно с точностью ожидать провозглашения: «... наступил час суда Его»?

Сама мысль, что это может случиться в наши дни, должна побудить нас к серьезному исследованию данного вопроса. Однако большая вероятность и даже более того - доказательство, что это так (и это будет видно из развития доказательств), должно было бы заставить сильнее биться наши сердца при мысли о страшном значении этого часа.

Только три варианта возможны относительно хронологии этого проро­чества, а именно:

 

1) весть уже была дана в прошлом, во дни апостолов или во дни реформаторов;

2) она должна быть провозглашена в будущем;

3) она касается ныне живущего поколения.

 

(1). Прежде всего, мы рассмотрим первую позицию. Характер вести противо­речит представлению, что она могла быть дана во дни апостолов. Они никогда не утверждали, что наступил час суда Божьего. Если бы они это делали, то это было бы неправдой, и они наложили бы на свою весть печать лжи. Все же они многое могли сказать относительно суда над миром, однако указывали на него, как на событие далекого будущего.

 

Так, Матфей в 10:15 и 11:21-24 приводит слова Самого Христа, Который относит наказание, подобное наказанию Содо­ма, Гоморры, Тира, Сидона, Хоразина и Капернаума, на неопределенное время в будущем.

Павел объясняет суеверным афинянам, что Бог определил день, в который Он будет судить мир (см. Деяния 17:31). Феликсу апостол говорил «о правде, о воздержании и о будущем суде» (см. Деяния 24:25). Римлянам он гово­рил в своем послании о дне, когда Бог будет судить тайные дела людей через Иисуса Христа (см. Римлянам 2:16.) Коринфянам он также говорит о времени, когда нам всем должно явиться пред судилище Христово (см. 2 Коринфянам 5:10).

Иаков пишет братьям, живущим в рассеянии, что однажды придет день, когда они будут судимы по закону свободы (см. Иакова 2:12).

А также Петр и Иуда свидетельствуют о первых восставших ангелах, что они соблюдаются на суд великого дня, который тогда был еще в далеком будущем (см. 2Петра 2:4; Иуды 6 стих) и для которого сохраняются также беззаконники этого мира (см. 2 Петра 2:9).

 

О, насколько это отличается от провозглашения по всей земле ошеломительной вести: «Наступил час суда!» - воззвание, которое должно быть слышно повсюду, как только будет дана эта торжественная весть. Со дней апостолов не было (насколько нам известно) события, которое можно было бы объяснить как исполнение этой первой вести.

 

Когда же мы подходим к Реформации XVI столетия, некоторые, кажется, готовы

оста­новиться, решительно утверждая, что Лютер и его сотрудники возвестили первую весть, и что следующие две вести были возвещены после него. Так как этот вопрос нужно скорее доказывать историческими фактами, нежели умо­заключениями, то мы требуем доказательств того, что реформаторы сделали такое возвещение. Учения их полностью известны, сочинения их сохранены до наших дней. Когда и где они пробудили мир воззванием, что наступил час суда Божьего? Во всех их трудах мы не находим ничего такого, из чего мож­но было бы заключить, что они проповедовали об этом. Наоборот, о Лютере написано, что он отодвигает суд над миром на 300 лет в будущее от своего времени. Эти записи должны быть решающими, когда речь идет о реформаторах.

 

(2). Так как вышеизложенные объяснения совершенно исключают применение вести о суде к прошлому, то мы обратимся ко второму предположению, относящему ее к будущему, то есть к периоду, который последует за Вторым пришествием Христа. Такое перенесение во времени этой вести основывается на том факте, что Иоанн видел Ангела, летящего посреди неба, непосредственно после ви­дения Агнца, стоящего со 144 000 на горе Сион, события, которое находится в будущем. Если бы книга Откровение была непрерывным продолжающимся пророчеством, то можно было бы допустить это заключение, но так как она состоит из ряда самостоятельных пророческих линий, и если, как уже было показано, такая линия заканчивается 5стихом этой главы, а с 6-го начинается новая, то вышеприведенное мнение несостоятельно.

Следующие рассуждения со всей наглядностью покажут, что эта весть не может совершиться после Второго пришествия Христа:

а) Поручение апостола простиралось только до жатвы, что означает конец мира. И поэтому, если бы Ангел с «вечным Евангелием» явился после этого события, тогда он проповедовал бы другое Евангелие и подвергался бы про­клятию, как сказал Павел в Галатам 1:8.

б) Вторая весть, разумеется, не может быть дана перед первой. Однако она указывает на падение Вавилона, и после того был слышен голос с неба, гово­рящий: [637] «Выйди из него, народ Мой». Насколько же абсурдно располагать эту весть после Второго пришествия Христа, так как мы знаем, что тогда весь народ Божий, как живущие, так и умершие, будут восхищены на облаках в сретение Господу на воздухе и так всегда с Господом будут (см.1 Фесс. 4:17). После этого их уже невозможно вызывать из Вавилона. Христос не приведет их в Вавилон, наоборот, Христос заберет их в дом Отца Своего, где обителей много (см. Иоанна 14:2, 3).

в) Взгляд на третью Ангельскую весть, которая тоже должна быть испол­нена в будущем (аналогично с первой), покажет нам далее абсурдность такого мнения. Эта весть содержит предостережение против поклонения зверю, что, без сомнения, относится к папству.

Зверь, символизирующий папство, будет уничтожен и брошен в огонь, когда придет Христос (см. Даниила 7:11; 2 Фесс.2:8).Он будет брошен в озеро огненное, чтобы далее не тяготеть над святыми Всевышнего (см. Откровение 19:20). Зачем же некоторые сами себя запутывают, перенося весть, предупреждающую против поклонения зве­рю на время, когда зверя уже не будет и поклонение ему станет невозможным?

13 стих 14 главы Откровения содержит благословения тем, которые уми­рают в Господе. «Отныне», т.е. с того времени, когда начинается возвещение Трехангельской вести. Это полное и очевидное доказательство того факта, что весть должна быть провозглашена до первого воскресения, так как после этого события все, имеющие участие в нем (эта весть охватывает всех, как живых, так и умерших, непредназначенных для второй смерти), будут как ангелы Божьи и более не смогут умереть. Поэтому мы рассматриваем это предположение как противоречащее Писанию, абсурдное и невозможное.

 

(3). Осталось рассмотреть третью возможность, согласно которой эта весть касается ныне живущих поколений. Приведенное доказательство относи­тельно первых двух предположений уже образует сильное основание для вышеприведенного утверждения. Куда же отнести эту весть, как не к ныне живущему поколению, если она не давалась в прошедшем и не может быть дана в будущем, после Второго пришествия Христа, а мы, как полагаем, живем в последние дни, предшествующие Второму пришествию Христа?

По своему характеру эта весть относится к последнему поколению людей. Она возвещает время грядущего суда Божьего, и поскольку суд является заключительной ча­стью дела спасения людей, то весть о его приближении может быть возвещена только тогда, когда мы вплотную приблизимся к концу. Далее показано, что весть принадлежит настоящему времени, так как этот Ангел тождественен тому, который в Откровении 10 гл.возвещает свою весть нашему поколению. (Для доказательства тождественности первого Ангела из 14 гл. с Ангелом из Откровения 10 гл. смотрите комментарий к 10 гл.)

 

Однако самое сильное и ясное доказательство того, что эта весть относится к настоящему времени, есть то, что в этом поколении можно найти движение, в котором она исполнилась или исполняется. Относительно этого мы ссылаемся на движение, с которым должны быть знакомы практически все. Это великое адвентистское движение последнего столетия.

 

В 1831 году Вильям Миллер из Лоу-Хемптона, Нью-Йорк, вследствие серьезного и последовательного из­учения пророчества пришел к заключению, что время возвещения Евангелия в связи с наступлением суда Божьего подходит к концу. Он установил, что это произойдет приблизительно около 1843 года в конце пророческих периодов. Позже эта дата была отодвинута на осень 1844 года.

Мы называем это иссле­дование последовательным изучением пророчеств по той причине, что при их объяснении он применял те правила, которые являются основанием каждой религиозной реформации и каждого продвижения в пророческом познании. А именно: буквальное понимание языка Священного Писания, как и всякой другой книги, если контекст или законы языка не потребуют от нас симво­лического понимания, а также принцип: Писание толкует само себя.

Однако Миллер заблуждался относительно одного очень важного пункта, что будет объяснено позже, но, в сущности, большая часть его выводов была верной. Он стоял на правильном пути и пошел дальше любой богословской системы своего времени. Как только он опубликовал свои взгляды, они повсюду нашли одобрение, и за ними последовали великие религиозные пробуждения в раз­личных частях страны.

Вскоре вокруг его знамени собралось большое число соработников, среди которых достаточно назвать таких мужей, как Ф.Г. Браун, Ч.Фитч, Иосия Литч, Дж.В. Гаймз и др., которые уже тогда были известны своей богобоязненностью и оказывали немалое влияние на религиозный мир.

Период с 1840 по 1844 г.г. знаменателен активной деятельностью и большим успехом в этом деле. Тогда миру была провозглашена весть, которая имела все характеристики исполнения провозглашения вестей из книги Откровение 14:6, 7. Проповедь была так убедительна, что ее по справедливости можно назвать вечным (простирающимся на многие поколения) Евангелием. Оно относилось к концу этого века и началу вечного века Царя праведности. Это было то Евангелие Царствия, о котором Христос сказал, что оно будет

ро­поведано во всем мире во свидетельство всем народам, и тогда придет конец (см. Матфея 24:14).

Исполнение обоих мест Писания заключает в себе про­поведь о приближении конца, ибо Евангелие не могло быть проповедуемо всем народам как знак конца, если его не принимают за таковое; приближение конца мира было, по крайней мере, одной из главных его тем.

 

«Адвент Геральд» хорошо выражает истину по этому пункту следующими словами:

«Как знак приближающегося конца должен быть виден Ангел, летящий посредине неба, имеющий вечное Евангелие, чтобы проповедовать его всем живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу (см. От­кровение 14:6). Весть этого Ангела составляла то же Евангелие, которое раньше уже было проповедано, но прибавляла к этому возвещение о приближении Царства Божьего, ибо Ангел дальше говорит громким голосом: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его и поклонитесь Сотво­рившему небо и землю, и море и источники вод» (стих 7). Стало быть, простая проповедь Евангелия без возвещения приближающегося конца не могла бы выполнить эту весть».2

 

Люди, которые руководили этим движением, считали, что оно является исполнением этого пророчества, и поэтому приписывали себе право пропо­ведования этой вести (см. Откровение 14:6, 7).

С этим движением началось также исполнение притчи о 10 девах, опи­санных в 25 главе Матфея. Эту притчу Господь рассказал для иллюстрации и подтверждения учения о Своем Втором пришествии и о конце мира, о чем уже сообщалось в 24 главе Матфея. Те, которые принимали участие в этом движении, пошли навстречу жениху, т. е. пробудились от своей духовной спячки и ожидали возвращения Христа с небес. Но жених замедлил. Страстно ожидаемый момент - конец 1843 года, который по еврейскому календарю со­впадал с весной 1844 года, прошел, а Господь не явился. Так как Он замедлил, все они задремали и уснули. Совершенно неожиданные сомнения и неизвест­ность, в которые они попали, начали ослаблять интерес народа и их усилия.

Но вдруг в полночь раздался крик: «Вот, жених идет, выходите встречать Его». Причиною к такому неожиданному пробуждению было открытие, что большой пророческий период 2300 дней (лет) Даниила 8:14 кончается не вес­ной 1844 года, но осенью того же года, что, следовательно, также и время, в которое они по праву смеют ожидать возвращения Господа, не пришло еще, но было очень близко.

В то время частично начали сознавать значение образа и прообраза относительно очищения святилища. Пророк свидетельствовал, что в конце 2300 дней святилище должно очиститься, и так как прообразное святилище было очищаемо в десятый день седьмого месяца еврейского года, то, согласно этому, и установили конец 2300 лет - осень 1844 года, который был определен на 22 октября.

Со средины лета 1844 года, когда на все эти факты пролились первые лучи света, до вышеупомянутого дня и месяца конечной точки 2300 лет, никогда никакое движение не развивало такой деятельности, как это, относящееся ко Второму пришествию Христа, и никогда не было боль­ше совершено в такой короткий период. Религиозная волна прокатилась по всей стране и привела нацию в такое волнение, какого не испытывал никакой народ с начала великой реформации XVI столетия. Это движение получило название «Движение седьмого месяца» и главным образом и больше всего ширилось в пределах Соединенных Штатов и Канады.

Вообще движение относительно Второго пришествия Христа и возвеще­ния «наступил час суда Его» не ограничилось только западным полушарием. Оно охватило весь мир. В этом отношении оно исполнило весть Ангела, ибо оно разошлось по всем коленам, языкам и народам.

Мурант Брок, англиканский пастор, влиятельный руководитель адвентистского движения на Британских островах, говорит нам следующее:

«Не только в Великобритании ожидают близкого возвращения Спасителя, и звучит голос предостережения, но и в Америке, Индии и Европе. В Америке приблизительно 300 служителей Слова возвещают это Евангелие Царствия, в то время как в этой стране (Великобритании) 700 проповедников англиканской государственной церкви распространяют ту же самую весть».3

Доктор Джозеф Вольф в своем путешествии по Аравии проходил через страну, населенную потомками Ховава, родственника Моисея. В своей миссии он сообщает о книге, которую видел в Йемене: «Арабы этой местности имеют книгу, называемую «Сеера», которая трак­тует о Втором пришествии Христа и о Его славном Царствии. В Йемене... я провел шесть дней среди рехавитов... Они не пьют вина и не садят виноград, не сеют, живут в палатках и помнят слова Ионадава, сына Рехавова. Между ними было также несколько сынов Израилевых из колена Дана, живущих вблизи Ерима, в Хатрамавте, которые вместе с сынами Рехава ожидают скорого Пришествия Мессии на облаках небесных».4

 

Д.Т. Тэйлор говорит следующее о великом распространении учения о Втором пришествии Христа:

«В Виттенберге есть христианское общество, состоящее из нескольких сотен человек, ожидающих Второго пришествия Христа; другое подобное общество находится на берегу Каспийского моря; молокане, большая группа, вышедшая из русской греческой церкви, на берегу Балтийского моря, очень богобоязненный народ, о котором сказано, что его единственным верои­споведанием есть только Библия, и Священное Писание - единственное правило его учения. Это общество характеризует то, что они ожидают ско­рого и видимого Царства Христа на земле. В России проповедуют учение о Втором пришествии Христа и Его Царствии. Здесь многие из низшего класса населения приняли его. То же самое в Германии, в особенности на юге страны среди моравских братьев оно проповедуется открыто.

В Норвегии были распространены в большом количестве рукописи и книги относитель­но Второго пришествия Христа, и там много приверженцев этого учения. Жители Татарии также ожидают, что Христос в это время опять явится. Печатные материалы по этому вопросу рассылаются из Англии и Америки в Голландию, Германию, Индию, Ирландию, в Константинополь, Рим и почти во все миссионерские точки земного шара. На Турецких островах это учение нашло много последователей.

Господин Фокс, шотландский миссионер, верит в скорое Пришествие Христа. Джеймс Мак Грегор Бертрам, шотландский миссионер Баптисткой церкви на острове Святой Елены хорошо распространил на этом острове свой призывной клич, и учение о пришествии Христа нашло много приверженцев. Это учение распространил он также на миссионерских станциях Южной Аф­рики. Давид Н. Лорд сообщает нам, что большинство проповедующих в Азии и Африке, посланных с этой спасительной вестью из Великобритании для распространения ее среди язычников, ожидают наступления 1000-летнего царства.

Так же Иосиф Вольф согласно его дневников в 1821-1845 г.г. совершен­но открыто проповедовал о скором Пришествии Христа в Палестине, Египте и на берегу Красного моря, в Месопотамии, в Крыму, в Персии, в Грузии, во всей Османской империи, в Греции, Аравии, Туркменистане, в Бухаре, Аф­ганистане, Кашмире, Индустане, Тибете, Голландии, Шотландии, Ирландии, Константинополе, Иерусалиме, на острове Святой Елены, также на кораблях Средиземного моря, и всем деноминациям города Нью-Йорка. По его при­знанию он

проповедовал и между евреями, турками, магометанами, персами, индусами, халдеями, сирийцами, перед пашами, шейхами, шахами, перед королями, и перед греческой королевой и др. О его неутомимой деятельности говорит Исследователь: «Может быть, ни один человек не сделал столько для распространения учения о Втором пришествии Христа, Господа нашего, как этот всему миру известный миссионер. Куда он только является, там он и возвещает близкое пришествие Мессии в Его славе».5

 

Пастор Дж.Н. Эндрюс в своей работе о трех вестях Откровения 14:6-12 на стр.32-35 говорит следующее:

«Никто не может отрицать, что это объемлющее весь мир предостереже­ние о страшном суде было дано. Доказательства, выдвинутые в его поддержку, занимают теперь наше внимание, так как они свидетельствуют о том, что эта весть была с небес. Уже было сказано, что очерк пророческой истории мира завершается в настоящем поколении. Далее было показано, что большая пророческая цепь из Даниила 2гл. и 7,8, 11 и 12 главах недавно исполнились. То же самое было с пророческим описанием, которое дал нам Господь о распространении Еванге­лия: Матфея 24 гл.; Марка 13 гл.; Луки 21 гл.

Далее было указано согласование пророческих периодов из Даниила 7, 8, 9,12, с записанными в Откровении 11, 12 и 13, и они вместе образуют основу могущественной вести. Знамения на небе и на земле, на море и в церкви и между народами единогласно свидетельство­вали о предостережении, которое Бог дал роду человеческому (см. Иоиля 2:30, 31; Матфея 24:29-31; Марка 13:24-26; Луки 21:25-36; к Титу З гл.; 2 Петра 3 гл.; Откровение 6:12,13). Кроме бесчисленных, бросающихся в глаза доказательств, служащих основанием этому предостережению, на него была положена печать неба через последующее вместе с вестью излитие Святого Духа».

 

«Данное Иоанном Крестителем предостережение, которое должно было приготовить путь для Первого пришествия Господа, было кратковременно и ограниченно по протяженности. На каждое пророческое свидетельство, на котором основывалась работа Иоанна, мы имеем несколько, поддерживающих провозглашение скорого пришествия Христа. Иоанн при распространении своей вести не прибегал к услугам прессы и не пользовался колесницами Наума, он был простым человеком, одевался в ткань из верблюжьего волоса, не творил чудес. Если фарисеи и книжники отвергли совет Божий, не при­дя креститься от Иоанна, как же должна быть велика вина тех, которые не уважают посылаемое Богом предостережение, чтобы приготовить путь ко Второму пришествию Христа!

Но так как ожидающие Господа в 1843 и 1844 г.г. были разочарованы, то теперь многие считают этот факт достаточной причиной для того, чтобы от­вергать каждое свидетельство в этом деле. Мы допускаем разочарование, но не считаем, что это является достаточной причиной для того, чтобы отвергать Божье руководство в этом мире. Иудейская церковь также разочаровалась, когда в конце деятельности Иоанна Крестителя Иисус предстал как обещанный Мессия. Также немало было разочарований у надеющихся учеников, когда они увидели, что Тот, Который, по их ожиданиям, должен был освободить Израиль, был схвачен нечестивыми руками и убит. А когда Он воскрес, и они ждали от Него, что Он восстановит Израильское царство, то они, конечно же, опять разочаровались, когда поняли, что Он идет к Отцу, а их покидает на длительный период скорби и горя. Но подобные разочарования вовсе не говорят о том, что Бог не ведет Свой народ отеческой рукой. Напротив, они должны вести людей к исправлению ошибок, а не уводить от уверенности в мудром промысле Божьем. Дети Израиля отрицали путеводительство Божье, потому что так часто разочаровывались в пустыне. Они приведены нам в при­мер, наводящий страх, чтобы и мы не впали в такое же неверие.

Но каждому должно стать ясно, что Ангел, возвещающий час страшного суда Божьего, приносит не самую последнюю весть милости, ибо Открове­ние 14 гл. содержит еще другие вести, которые перед окончанием времени испытания будут даны народу. Этот факт сам по себе - достаточное доказа­тельство того, что Второе пришествие Христа не может совершиться после первой вести, пока не последует вторая и третья. То же самое мы видим и в том факте, что после того, как Ангел 10-й главы поклялся, что времени уже не будет, многим народам и коленам возвещается другое пророчество. Поэтому мы полагаем, что первый Ангел возвещает время суда Божьего, а значит, он указывает на истечение пророческого периода, и что это и есть то время, о котором он клялся, что его больше не будет.

Суд непременно должен начаться до Второго пришествия Христа, ибо Он придет, чтобы выполнить решение суда (см. Иуды 14,15 cm.; Откровение 22:12; 2 Тимофею 4:1). И как только раздастся звук последней трубы, Он дарует всем праведным бессмертие, нечестивые же все погибнут. Следственный суд поэтому должен предшествовать решению (приговору) Спасителя. Отец пред­седательствует на суде, как это видно из 7 главы Даниила. В этом суде Христос завершает Свою работу Первосвященника и коронуется в цари. Затем Он явится на землю, чтобы выполнить решение Отца. И именно об этом суде, на котором председательствует Отец, и возвещает первый Ангел.

Великий период в 2300 дней, который был наиболее важным при опреде­лении времени этой вести, простирается до очищения святилища. Уже было ясно доказано, что очищение святилища не есть очищение какой-либо части земли, но есть последнее дело нашего великого Первосвященника в Небесном святилище, прежде чем Он сойдет на землю (см. комментарий на Даниила 8:14). Поэтому мы понимаем, что самая последняя весть милосердия будет возвещена во время очищения святилища. Из этого видно, что как пророческие периоды, так и весть, основанная на них, не простираются до пришествия Господа».6

 

При рассмотрении 70 седьмин и 2300 вечеров и утр из 9 гл. Даниила уже было сказано, что адвентисты в 1844 году ошиблись не в подсчете времени, но в отношении события, которое должно было совершиться в конце тех дней, как это мы изложили при объяснении святилища в 8 гл. Даниила. Так как они исходили из ложного понятия, что земля является святилищем и что она будет очищена огнем, когда явится Господь с небес, то, естественно, они ожидали Второго пришествия Христа в конце тех дней. Вследствие этого не­доразумения их постигло горькое разочарование, хотя все, что предсказало пророчество и все их ожидания, на которые они имели право, исполнились в то время с абсолютной точностью. Тогда началось очищение святилища. Однако Христос отнюдь не сошел на землю, потому что она не святилище, и его очищение не означает уничтожение земли, ибо оно совершается кровью жертвы, а не огнем. В этом заключалась для церкви горечь книги (см. От­кровение 10:10).

Тут явился подобный Сыну Человеческому, но не на землю, а к Ветхому днями (см. Да

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...