Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наказание поклоняющихся зверю




 

«Они будут мучимы в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем».

Когда же это случится с ними? От­кровение 19:20 показывает, что при Втором пришествии Христа совершаются огненные суды, которые можно назвать огненным озером, горящим серой, в которое будут брошены живыми зверь и лжепророк. Это может относиться только к тому уничтожению, которое произойдет в начале, а не в конце тысячи лет.

В Исаии находится достойное замечания место, объяснение которого мы должны также отнести к угрозам третьего Ангела, так как оно, без сомнения, описывает сцены, которые должны произойти при Втором пришествии Христа и во время опустошения земли в течение 1000 лет.

При ближайшем рассмо­трении становится ясно, что Откровение заимствовало свой язык из этого пророчества. После того как пророк описывает, как гнев Господень коснется людей, как Он уничтожит их армии, а небо совьется, как свиток, и т. д., он про­должает:

 

«Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион. И превратятся реки его в смолу, и прах его в серу, и будет земля его горящею соломою: не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней» (Исаия 34:8-10).

 

Так как пророчество говорит совершенно определенными словами, что будет огненное озеро, в котором погибнут нечестивые в конце 1000-ле­тия, то из этого мы можем только заключить, что уничтожение нечестивых, живущих в начале этого периода, и судьба всех нечестивых в конце его очень сходны между собой.

Продолжительность наказания

 

В выражении «во веки веков» нельзя понимать вечность в буквальном смысле. Это очевидно из того факта, что наказание постигнет их на этой земле, где время измеряется днем и ночью.

И вышеприведенное место из Исаии является доказательством того, что, как мы и полагаем, наш текст написан тем же языком и относится к тому же времени. Во всяком случае, здесь идет речь о земле Идумейской. Мы под этим подраз­умеваем буквальную страну Едом, располагавшуюся к югу и востоку от Иудеи, или, как это, без сомнения, и есть, всю эту землю в то время, когда Господь Иисус явится с небес в пламенеющем огне, и настанет год возмездия за Сион.

В обоих случаях этим сценам должен наступить конец, потому что наша земля должна обновиться, очиститься от каждого пятна греха и должен истребиться всякий след страданий и бедствий, и она станет тогда жилищем праведности и блаженства во всю вечность.

 

Слово, «<нйн» (aion) здесь переведено как «веч­ность», Шревелиус определяет в своем Греческом словаре следующим образом: «век; длительный период времени; неопределенная продолжительность; более краткий или более длинный период».

 

Период третьей ангельской вести является временем терпения со стороны народа Божьего. Павел и Иаков дают нам наставления относительно этого (см. Евреям 10:36; Иакова 5:7, 8).

Между тем эти люди ожидают Пришествия Христа, соблюдают заповеди Божьи - десять заповедей и веру Иисуса - полное учение Христа и Его апостолов, записанное в Новом Завете. Таким образом, истинная суббота Десятисловия представлена в отчетливом контрасте с на­чертанием зверя, поддельной субботой, которая отличает тех, кто отверг третью ангельскую весть, как уже было сказано.

Стихи 13-16. «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата».

Торжественный и решительный момент

 

По мере того как мы прибли­жаемся к концу, события становятся все торжественнее. Именно этот факт придает третьей ангельской вести, теперь проповедуемой, необычную торже­ственность и важность. Это последнее предостережение, которое должно быть провозглашено перед пришествием Сына Человеческого, представленного здесь Сидящим на белом облаке, с венцом на голове и серпом в руке, чтобы пожать урожай земли.

Мы быстро подходим к пророчеству, кульминацией которого является пришествие Господа Иисуса с небес в пламенеющем огне, чтобы отомстить Своим врагам и вознаградить святых.

 

Кроме того, мы так близко подошли к его исполнению, что следующим звеном в этой цепи явля­ется это венчающее и важнейшее событие. А время не возвращается. Подобно тому, как река не отступает и не убегает по мере ее приближения к обрыву, но несет все свои воды с непреодолимой силой; подобно тому, как сезоны никогда не меняют своей череды, но лето идет по пути цветения смоковницы, и зима наступает на падающие листья, так и мы приближаемся, независимо от того, приготовимся мы или нет, к неизбежному и необратимому кризису. О, как мало думают об этой надвигающейся гибели и гордец, исповедующий религию, и беспечный грешник. И как тяжело даже тем, которые знают истину и исповедуют ее, принять ее такой, какая она есть.

Благословение обещано

Голос с неба требует, чтобы Иоанн записал следующее благословение:

«Отныне блаженны мертвые, умирающие в Госпо­де; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними».

Под словом «отныне» подразумевается, очевидно, определенное время, и поэтому возникает вопрос; где точка отсчета этого времени? Очевидно, от начала вести, в связи с которой оно произносится.

По какой же причине блаженны умершие в это время? Должна быть особенная причина для про­изнесения блаженства над ними. Не потому ли, что они избегают времени ужасной опасности, с которой должны встретиться святые в конце своего странствия? Хотя они величаются блаженными вместе со всеми умершими праведниками, но они имеют преимущество над последними, так как они, не­сомненно, являются теми, о которых говорится в Даниила 12:2, они будут воскрешены к вечной жизни при восстании Михаила. Таким образом, избежав опасностей, которые должны испытать остальные из 144 000, они воскресают, принимают с теми участие в окончательном триумфе и занимают свое место в Небесном Царствии.*

* Примечание автора.

 

«Те, которые умирают, приняв третью ангельскую весть, являются частью 144000; так как эта весть - это та же весть запечатления из 7 главы книги Откровение, и этой вестью запечатлеваются только 144 000.

Но есть многие, чей религиозный опыт припал на время этой вести, но они умерли. Они умерли в Господе и считаются запечатленными, так как они будут спасены. Но результатом вести есть запечатление только 144 000, поэтому они должны входить в это число.

Будучи воскрешены в особом воскресении (см. Даниила 12:2; Откровение 1:7), которое происходит, когда слышится голос из храма в начале седьмой и последней язвы (см. Откровение 16:17; Иоиля 3:16; к Евреям 12:26), они проходят через эту язву, а поэтому о них можно сказать, что они пришли от «великой скорби» (см. Откровение 7:14).

И будучи воскрешены из могилы, они вместе с не умершими верую­щими получают бессмертие при последней трубе (см. 1Коринфянам 15:52), будучи изменены вместе с ними во мгновение ока.

Итак, хотя они прошли через могилу, о них в конце можно будет сказать, что они «искуплены из людей» (см. Откровение 14:4), что значит из живых, так как во время пришествия Христа они живы, они ожидают изменения к бессмертию, подобно тем, которые не умирали, и как будто они сами никогда не умирали».

 

Поэтому, думаем мы, можно о них сказать, что дела их следуют за ними, потому что Господь хорошо помнит эти дела и воздаст, согласно им в день суда. Они получат ту же награду, какую получили бы, если бы жили и верно переносили все опасности времени скорби.

 

В этой пророческой линии достойно замечания то, что три Ангела пред­шествуют Сыну Человеческому на белом облаке, и три представлены после этого символа. Было уже высказано мнение, что в представленных здесь сценах принимают участие настоящие Ангелы. Первым трем Ангелам поручены три особенные вести, и они также могут символизировать религиозных учителей.

 

Следующий (четвертый) Ангел, очевидно, возвещает свою весть после того, как Сын Человеческий окончил Свое священническое дело и занял Свое место на белом облаке, но прежде, чем явится на облаках небесных. Так как слова Ангела относятся к Сидящему на белом облаке и держащему острый серп в руке, готовому пожать, под этим можно разуметь только весть молитвы со стороны церкви, сделавшей свое дело для мира. Время испытания навсегда пришло к концу и остается только, чтобы явился Господь и взял к Себе Свой народ.

 

Это, без сомнения, тот крик вопиющих к Нему день и ночь, о котором говорит нам Господь в Евангелии от Луки 18:7,8 в связи с пришествием Сына Человеческого. Бог услышит эту молитву, и избранные будут защищены, ибо в притче говорится: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь?». И Сидящий на облаке повергнет Свой серп, и святые, представ­ленные в символе пшеницы, будут собраны в небесную житницу.

Собирание пшеницы в житницу.

«И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата». Эти слова говорят о Втором пришествии Христа, истреблении нечестивых и спасении праведников. После этих сцен мы должны искать применения следующих стихов:

Стихи 17-20. «И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал вино­ град на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий».

Точило гнева Божьего

 

Два последних Ангела имеют отношение к не­честивым, которые очень удачно сравнены с привлекательными фиолетовыми виноградными ягодами земли. Не представляется ли нам здесь последняя судьба этого класса в конце 1000-летия, указывая, таким образом, в пророче­стве на конечное состояние праведников, а также и нечестивых: праведников, облеченных в бессмертие, вошедших в Царствие, а нечестивых, погибающих вокруг города во время его основания на земле?

 

Это вряд ли можно применить ко времени Второго пришествия, так как события приведены здесь в хронологическом порядке, и уничтожение нече­стивых будет одновременно с собиранием праведников.

Кроме того, живые нечестивые во время Второго пришествия Христа пьют из чаши гнева Его, а здесь они идут в «точило» гнева Его для уничтожения «за городом», чем, во всяком случае, показывается всеохватывающее и окончательное уничтожение (см. Откровение 20:9).

 

Один Ангел выходит из храма, где хранятся записи и определены наказа­ния. Другой Ангел имеет власть над огнем. Это может иметь связь с тем фактом, что огонь - это тот элемент, которым в конце уничтожаются нечестивые, хотя здесь они сравниваются с виноградом земли, который бросается в великое точило гнева Божьего и истаптывается за городом: «И потекла кровь из то­чила даже до узд конских».

 

Мы знаем, что участь нечестивых состоит в том, что они будут поглощены волнами всепожирающего огня, который сойдет от Бога с неба, но мы не знаем, какое кровопролитие будет среди осужденных до этого.

Поэтому можно допустить, что эти слова исполнятся буквально. Так как первые четыре Ангела символизируют движение народа Божьего, то, наверное, и последние два означают то же, потому что святые должны при­нять участие в определении и исполнении конечного наказания нечестивых (см.1 Коринфянам 6:2; Псалтирь 149:9).

 

Триумф святых

 

И эта пророческая цепь, как и все другие, оканчива­ется триумфом Бога и Христа над всеми их врагами и чудным избавлением, которого ожидают верные ученики Князя жизни.

 

 

1. Великая борьба. - С.355.

2.Editorial, in the Advent Herald, Dec.14,1850, p.364.

3. Mourant Brock. Прославление. -C.10,11. D.T. Taylor. Голос церкви. - C.343, 344

4. J.N.Andrews. Три вести из Откровение 14:6-12. - С.32-35.

5. Великая борьба. - С.383.

6. Christian Palladium, 15 мая 1844 года. - С.409.

7. Religious Telegraph, 4 декабря 1844 года. - С.76.

8. Philadelphia Sun, 11 ноября 1844 года.

9. Congregationalist, 19 ноября 1858 года. - С. 186.

10. New York Christian Advocate, 30 августа 1883 года. - С.549.

11. Dwight L. Moody. New York Independent, 3 декабря 1896 года. - C.l.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...