Наказание поклоняющихся зверю
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
«Они будут мучимы в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем». Когда же это случится с ними? Откровение 19:20 показывает, что при Втором пришествии Христа совершаются огненные суды, которые можно назвать огненным озером, горящим серой, в которое будут брошены живыми зверь и лжепророк. Это может относиться только к тому уничтожению, которое произойдет в начале, а не в конце тысячи лет. В Исаии находится достойное замечания место, объяснение которого мы должны также отнести к угрозам третьего Ангела, так как оно, без сомнения, описывает сцены, которые должны произойти при Втором пришествии Христа и во время опустошения земли в течение 1000 лет. При ближайшем рассмотрении становится ясно, что Откровение заимствовало свой язык из этого пророчества. После того как пророк описывает, как гнев Господень коснется людей, как Он уничтожит их армии, а небо совьется, как свиток, и т. д., он продолжает:
«Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион. И превратятся реки его в смолу, и прах его в серу, и будет земля его горящею соломою: не будет гаснуть ни днем, ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней» (Исаия 34:8-10).
Так как пророчество говорит совершенно определенными словами, что будет огненное озеро, в котором погибнут нечестивые в конце 1000-летия, то из этого мы можем только заключить, что уничтожение нечестивых, живущих в начале этого периода, и судьба всех нечестивых в конце его очень сходны между собой. Продолжительность наказания
В выражении «во веки веков» нельзя понимать вечность в буквальном смысле. Это очевидно из того факта, что наказание постигнет их на этой земле, где время измеряется днем и ночью.
И вышеприведенное место из Исаии является доказательством того, что, как мы и полагаем, наш текст написан тем же языком и относится к тому же времени. Во всяком случае, здесь идет речь о земле Идумейской. Мы под этим подразумеваем буквальную страну Едом, располагавшуюся к югу и востоку от Иудеи, или, как это, без сомнения, и есть, всю эту землю в то время, когда Господь Иисус явится с небес в пламенеющем огне, и настанет год возмездия за Сион. В обоих случаях этим сценам должен наступить конец, потому что наша земля должна обновиться, очиститься от каждого пятна греха и должен истребиться всякий след страданий и бедствий, и она станет тогда жилищем праведности и блаженства во всю вечность.
Слово, «<нйн» (aion) здесь переведено как «вечность», Шревелиус определяет в своем Греческом словаре следующим образом: «век; длительный период времени; неопределенная продолжительность; более краткий или более длинный период».
Период третьей ангельской вести является временем терпения со стороны народа Божьего. Павел и Иаков дают нам наставления относительно этого (см. Евреям 10:36; Иакова 5:7, 8). Между тем эти люди ожидают Пришествия Христа, соблюдают заповеди Божьи - десять заповедей и веру Иисуса - полное учение Христа и Его апостолов, записанное в Новом Завете. Таким образом, истинная суббота Десятисловия представлена в отчетливом контрасте с начертанием зверя, поддельной субботой, которая отличает тех, кто отверг третью ангельскую весть, как уже было сказано. Стихи 13-16. «И услышал я голос с неба, говорящий мне: напиши: отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними. И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата».
Торжественный и решительный момент
По мере того как мы приближаемся к концу, события становятся все торжественнее. Именно этот факт придает третьей ангельской вести, теперь проповедуемой, необычную торжественность и важность. Это последнее предостережение, которое должно быть провозглашено перед пришествием Сына Человеческого, представленного здесь Сидящим на белом облаке, с венцом на голове и серпом в руке, чтобы пожать урожай земли. Мы быстро подходим к пророчеству, кульминацией которого является пришествие Господа Иисуса с небес в пламенеющем огне, чтобы отомстить Своим врагам и вознаградить святых.
Кроме того, мы так близко подошли к его исполнению, что следующим звеном в этой цепи является это венчающее и важнейшее событие. А время не возвращается. Подобно тому, как река не отступает и не убегает по мере ее приближения к обрыву, но несет все свои воды с непреодолимой силой; подобно тому, как сезоны никогда не меняют своей череды, но лето идет по пути цветения смоковницы, и зима наступает на падающие листья, так и мы приближаемся, независимо от того, приготовимся мы или нет, к неизбежному и необратимому кризису. О, как мало думают об этой надвигающейся гибели и гордец, исповедующий религию, и беспечный грешник. И как тяжело даже тем, которые знают истину и исповедуют ее, принять ее такой, какая она есть. Благословение обещано Голос с неба требует, чтобы Иоанн записал следующее благословение: «Отныне блаженны мертвые, умирающие в Господе; ей, говорит Дух, они успокоятся от трудов своих, и дела их идут вслед за ними». Под словом «отныне» подразумевается, очевидно, определенное время, и поэтому возникает вопрос; где точка отсчета этого времени? Очевидно, от начала вести, в связи с которой оно произносится. По какой же причине блаженны умершие в это время? Должна быть особенная причина для произнесения блаженства над ними. Не потому ли, что они избегают времени ужасной опасности, с которой должны встретиться святые в конце своего странствия? Хотя они величаются блаженными вместе со всеми умершими праведниками, но они имеют преимущество над последними, так как они, несомненно, являются теми, о которых говорится в Даниила 12:2, они будут воскрешены к вечной жизни при восстании Михаила. Таким образом, избежав опасностей, которые должны испытать остальные из 144 000, они воскресают, принимают с теми участие в окончательном триумфе и занимают свое место в Небесном Царствии.*
* Примечание автора.
«Те, которые умирают, приняв третью ангельскую весть, являются частью 144000; так как эта весть - это та же весть запечатления из 7 главы книги Откровение, и этой вестью запечатлеваются только 144 000. Но есть многие, чей религиозный опыт припал на время этой вести, но они умерли. Они умерли в Господе и считаются запечатленными, так как они будут спасены. Но результатом вести есть запечатление только 144 000, поэтому они должны входить в это число. Будучи воскрешены в особом воскресении (см. Даниила 12:2; Откровение 1:7), которое происходит, когда слышится голос из храма в начале седьмой и последней язвы (см. Откровение 16:17; Иоиля 3:16; к Евреям 12:26), они проходят через эту язву, а поэтому о них можно сказать, что они пришли от «великой скорби» (см. Откровение 7:14). И будучи воскрешены из могилы, они вместе с не умершими верующими получают бессмертие при последней трубе (см. 1Коринфянам 15:52), будучи изменены вместе с ними во мгновение ока. Итак, хотя они прошли через могилу, о них в конце можно будет сказать, что они «искуплены из людей» (см. Откровение 14:4), что значит из живых, так как во время пришествия Христа они живы, они ожидают изменения к бессмертию, подобно тем, которые не умирали, и как будто они сами никогда не умирали».
Поэтому, думаем мы, можно о них сказать, что дела их следуют за ними, потому что Господь хорошо помнит эти дела и воздаст, согласно им в день суда. Они получат ту же награду, какую получили бы, если бы жили и верно переносили все опасности времени скорби.
В этой пророческой линии достойно замечания то, что три Ангела предшествуют Сыну Человеческому на белом облаке, и три представлены после этого символа. Было уже высказано мнение, что в представленных здесь сценах принимают участие настоящие Ангелы. Первым трем Ангелам поручены три особенные вести, и они также могут символизировать религиозных учителей.
Следующий (четвертый) Ангел, очевидно, возвещает свою весть после того, как Сын Человеческий окончил Свое священническое дело и занял Свое место на белом облаке, но прежде, чем явится на облаках небесных. Так как слова Ангела относятся к Сидящему на белом облаке и держащему острый серп в руке, готовому пожать, под этим можно разуметь только весть молитвы со стороны церкви, сделавшей свое дело для мира. Время испытания навсегда пришло к концу и остается только, чтобы явился Господь и взял к Себе Свой народ.
Это, без сомнения, тот крик вопиющих к Нему день и ночь, о котором говорит нам Господь в Евангелии от Луки 18:7,8 в связи с пришествием Сына Человеческого. Бог услышит эту молитву, и избранные будут защищены, ибо в притче говорится: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь?». И Сидящий на облаке повергнет Свой серп, и святые, представленные в символе пшеницы, будут собраны в небесную житницу. Собирание пшеницы в житницу. «И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата». Эти слова говорят о Втором пришествии Христа, истреблении нечестивых и спасении праведников. После этих сцен мы должны искать применения следующих стихов: Стихи 17-20. «И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды. И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал вино град на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий». Точило гнева Божьего
Два последних Ангела имеют отношение к нечестивым, которые очень удачно сравнены с привлекательными фиолетовыми виноградными ягодами земли. Не представляется ли нам здесь последняя судьба этого класса в конце 1000-летия, указывая, таким образом, в пророчестве на конечное состояние праведников, а также и нечестивых: праведников, облеченных в бессмертие, вошедших в Царствие, а нечестивых, погибающих вокруг города во время его основания на земле?
Это вряд ли можно применить ко времени Второго пришествия, так как события приведены здесь в хронологическом порядке, и уничтожение нечестивых будет одновременно с собиранием праведников. Кроме того, живые нечестивые во время Второго пришествия Христа пьют из чаши гнева Его, а здесь они идут в «точило» гнева Его для уничтожения «за городом», чем, во всяком случае, показывается всеохватывающее и окончательное уничтожение (см. Откровение 20:9).
Один Ангел выходит из храма, где хранятся записи и определены наказания. Другой Ангел имеет власть над огнем. Это может иметь связь с тем фактом, что огонь - это тот элемент, которым в конце уничтожаются нечестивые, хотя здесь они сравниваются с виноградом земли, который бросается в великое точило гнева Божьего и истаптывается за городом: «И потекла кровь из точила даже до узд конских».
Мы знаем, что участь нечестивых состоит в том, что они будут поглощены волнами всепожирающего огня, который сойдет от Бога с неба, но мы не знаем, какое кровопролитие будет среди осужденных до этого. Поэтому можно допустить, что эти слова исполнятся буквально. Так как первые четыре Ангела символизируют движение народа Божьего, то, наверное, и последние два означают то же, потому что святые должны принять участие в определении и исполнении конечного наказания нечестивых (см.1 Коринфянам 6:2; Псалтирь 149:9).
Триумф святых
И эта пророческая цепь, как и все другие, оканчивается триумфом Бога и Христа над всеми их врагами и чудным избавлением, которого ожидают верные ученики Князя жизни.
1. Великая борьба. - С.355. 2.Editorial, in the Advent Herald, Dec.14,1850, p.364. 3. Mourant Brock. Прославление. -C.10,11. D.T. Taylor. Голос церкви. - C.343, 344 4. J.N.Andrews. Три вести из Откровение 14:6-12. - С.32-35. 5. Великая борьба. - С.383. 6. Christian Palladium, 15 мая 1844 года. - С.409. 7. Religious Telegraph, 4 декабря 1844 года. - С.76. 8. Philadelphia Sun, 11 ноября 1844 года. 9. Congregationalist, 19 ноября 1858 года. - С. 186. 10. New York Christian Advocate, 30 августа 1883 года. - С.549. 11. Dwight L. Moody. New York Independent, 3 декабря 1896 года. - C.l.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|