Триадные краски: основные свойства, ассортимент.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Министерство образования Российской федерации Московский государственный университет печати
Контрольная работа По дисциплине «Материаловедение»
Факультет ФПТиТ Выполнил студент 4-го курса Группы
Форма обучения заочная
Москва 2008 год. Роль наполнителей в бумаге, их ассортимент. Производство бумаги - сложный и трудоемкий процесс; он складывается из следующих этапов: - приготовление бумажной массы; - отлив бумаги (процесс формирования бумажного листа); -отделка бумаги. Основной процесс бумагоделательного производства - формирование бумаги из волокнистого полуфабриката. Бумажный лист получают в результате удаления воды из бумажной массы, представляющей собой сильно разбавленную суспензию волокон в воде. Вода отфильтровывается через металлическую сетку, а волокна сближаются и переплетаются между собой. Чтобы лист был тонким, прочным, гладким и плотным, волокна должны быть соответствующим образом подготовлены. От этого зависят многие свойства и качество бумаги. Введение наполнителей. Наполнители представляют собой белые порошкообразные нерастворимые в воде минеральные вещества. В качестве наполнителей используют фракционированный (высокодисперсный, отбеленный) каолин, бланфикс, химически осажденный мел, двуокись титана и др. Назначение наполнителя — придать бумаге более равномерную капиллярно-пористую структуру повысить п лотность и гладкость. Оттиск на бумаге, содержащей наполнитель, получается более четким, книжный блок более плотным, с ровным и чистым обрезом, что придает книге компактность, улучшает ее внешний вид. Чем выше коэффициент преломления наполнителя по сравнению с целлюлозой, тем меньше прозрачность бумаги. Благодаря высокому коэффициенту отражения наполнителя, повышается белизна бумаги
Наиболее белую и непрозрачную бумагу получают при введении бумажную массу двуокиси титана, однако применение, этого наполнителя ограничено из-за его высокой стоимости. Чаще всего в бумажную массу для печатной бумаги вводят каолин и бланфикс. О количестве введенного в бумагу наполнителя судят по зольности, т. е. по содержанию золы в бумаге после ее сжигания. Зольность выражают в процентах отношением веса золы к весу абсолютно сухой бумаги. Нужно иметь в виду, что наполнители снижают прочность бумаги, так как, располагаясь между волокнами, ослабляют силы сцепления между ними. Но отрицательное влияние наполнителей уменьшается при сочетании их с синтетическими проклеивающими веществами (латекс СКС-65ГП, поливинилацетатная дисперсия и др.). Это позволяет увеличить предельное содержание наполнителя у обычной не мелованной бумаги с 23% до 28% без снижения прочности бумаги. В бумагу вводят различное количество наполнителя. Малозольная бумага содержит меньше 6% наполнителя, среднезольная – от 6 до 18%, повышенной зольности – 18-23% и высокозольная – больше 23%. Введение в бумагу наполнителя позволяет экономить дорогой волокнистый материал и снизить стоимость бумаги. Свойства наполнителей и целлюлозы
Триадные краски: основные свойства, ассортимент. Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key colour) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, обладает сравнительно небольшим цветовым охватом.
По-русски эти цвета часто называют так: голубой, пурпурный, жёлтый; но профессионалы подразумевают циан, маджента и жёлтый (о значении K см. далее). Печать четырьмя красками, соответствующим CMYK также называют печатью триадными красками. Ясно, что цвет в CMYK зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов. Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных для фотонаборного автомата или CTP и не определяют цвет однозначно. Так, исторически в разных странах сложилось несколько стандартизованных процессов офсетной печати. Сегодня это американский, европейский и японский стандарты для мелованной и немелованной бумаг. Именно для этих процессов разработаны стандартизованные бумаги и краски. Для них же созданы соответствующие цветовые модели CMYK, которые используются в процессах цветоделения. Однако, многие типографии, в которых работают специалисты с достаточной квалификацией (или способные на время пригласить такого специалиста) нередко создают профиль описывающий печатный процесс конкретной печатной машины с конкретной бумагой. Этот профиль они предоставляют своим заказчикам. В CMYK используются четыре цвета, первые три в аббревиатуре названы по первой букве цвета, а в качестве четвёртого используется чёрный. Одна из версий утверждает, что K — сокращение от англ. blacK. Согласно этой версии, при выводе полиграфических плёнок на них одной буквой указывался цвет, которому они принадлежат. Чёрный не стали обозначать B, чтобы не путать с B (англ. blue) из модели RGB, а стали обозначать K (по последней букве). С одной стороны, эта версия не выдерживает никакой критики, так как невозможно представить себе ситуацию, чтобы на плёнках оказался какой-то цвет из RGB. С другой стороны, профессиональные цветокорректоры работают с десятью каналами RGBCMYKLab, используя доступные цветовые пространства. Поэтому при обозначении CMYK как CMYB фраза «манипуляция с каналом B» требовала бы уточнения «манипуляция с каналом B из CMYB», что было бы неудобно. Согласно другому варианту, K является сокращением от слова ключевой англ. Key[1]: в англоязычных странах термином key plate обозначается печатная форма для чёрной краски.
Вариант третий говорит о немецком происхождении К — нем. Kontur. Этот вариант подтверждается ещё и тем, что многие старые монтажники так и называют соответствующую плёнку — контур, контурная. Тем более, что в технологии печати чёрный и вправду как бы оконтуривает изображение. Как осуществляется печать при помощи модели CMYK При печати в CMYK изображение растрируется, то есть представляется в виде совокупности точек цветов C, M, Y и K. На расстоянии точки, расположенные близко друг к другу, сливаются, и создаётся ощущение, что цвета накладываются друг на друга. Глаз смешивает их и таким образом получает необходимый оттенок. Растрирование выделяют амплитудное (наиболее часто используемое, при котором, количество точек неизменно, но различается их размер), частотное (изменяется количество точек, при одинаковом размере) и стохастическое, при котором не наблюдается регулярной структуры расположения точек. Основными требованиями к триадным краскам красок являеются: Хорошая впитываемость. Повышенное содержание пигмента Возможность применения Уф лакирования или ламинирования. Быстрое закрепление на оттиске и повышенная износостойкость. Высокий уровень глянца. Четкая растровая точка и минимальное растискивание. Свойства современных печатных красок Все краски, применяемые в полиграфической промышленности, обладают оптическими и печатно-техническими свойствами. Оптические свойства позволяют получать цвет на оттиске. К ним относятся: цветовой тон, светлота (яркость); насыщенность (чистота цвета); интенсивность (создание краской заданного тона при определенном ее количестве на оттиске); прозрачность (способность красочного слоя пропускать световые лучи без изменения их направления); кроющая способность (закрытие цвета запечатываемой поверхности); блеск или глянцевитость (зеркальное отражение красочным слоем световых лучей); светостойкость красок на оттиске (способность краски при длительном действии света не изменять цветовые показатели).
К печатно-техническим свойствам относятся вязкость краски (ее внутреннее трение, возникающее под действием механических напряжений); липкость (совокупность адгезионно-когезионных свойств); структурно-механические (деформационные) свойства, проявляемые под действием механического напряжения; эластичность красочного слоя на оттиске; закрепление краски на оттиске, т. е. механизм пленкообразования; степень перетира краски (размеры частиц пигмента). Красочные заводы выпускают большой ассортимент белых, черных и цветных печатных красок, имеющие различные свойства. В зависимости от вида и способа печати краски разделяются на: универсальные (для высокой и офсетной печати), для высокой, офсетной, глубокой, трафаретной, тампонной и флексографской печати. Они отличаются прежде всего липкостью, вязкостью, скоростью и характером закрепления на запечатываемой поверхности, водостойкостью.
Например, офсетные краски в соответствии со спецификой печатной формы и процесса печатания отличаются от красок высокой печати повышенной вязкостью, препятствующей растеканию краски на форме; значительной водостойкостью, предохраняющей увлажняющий раствор от окрашивания; большей интенсивностью, обеспечивающей при малой толщине слоя необходимую насыщенность оттисков; отсутствием эмульгирования. Особенностью красок для глубокой и флексографской печати является: низкая вязкость, позволяющая легко заполнять все печатающие элементы формы и быстро переходить на запечатываемый материал; наличие в краске летучего растворителя, быстро закрепляющего ее на оттиске; максимальная прозрачность красок для трехкрасочной печати. Краски для трафаретной печати должны быть малолипкими, пластичными и обладать управляемым растеканием, т. е. правильно подобранной тиксотропной структурой. Они должны быть «короткими», а не вытягиваться в «нити» при отделении оттиска от формы. Так как толщина красочной пленки при трафаретной печати достигает 20–80 мкм (такой слой практически непрозрачен), концентрация цветного пигмента в краске не должна быть слишком высокой. В зависимости от особенностей печатного издания краски подразделяются на газетные, книжно-журнальные, иллюстрационные, для трех- и четырехкрасочной печати, картографические, для печатания на невпитывающих материалах (жесть, полимерные пленки, металлизированная бумага) и т. д. Кроме того, они различаются и по другим признакам, учитывающим, например, тип печатной машины (в первую очередь скорость печатания, наличиe увлажняющего аппарата и его тип), вид бумаги, цвет краски, скорость ее закрепления на оттиске и глянцевитость.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|