Преимущества изучения и организации рассмотрения информационного облуживания как сервисной деятельности.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА Информационно-аналитическая деятельность - это создание нового знания на основе качественно содержательной обработки документальной информации с целью оптимизации принятия решения. Для потребителя информации поиск, обработка и использование информации является средством для осуществления главный задач производственно, учебной, управленческой и др. видов деятельности. Характерными особенностями информационной деятельности: - инфраструктурность или сквозной характер, т.е. включение во все сферы человеч. деятельности; - мультидеятельностный генезис, т.е. инфраструктура информационной деятельность проявляется в разных облатсях и сферах человеч. деятель. - вспомогательность - организационная самостоятельность, т.е. наличие процесса институализации, профессианализации и социализации; - полицентризм – отсутствие единого координационного центра. Виды информационной деятельности: - библиографическая; - научно-информационная, - массово-информационная, - информационно-аналитическая. Наиболее тесно связана с научно-информационной деятельностью - область деятельности по удовлетворению потребности в научно-технической информации. Научно-техническая информация может содержать не только сведения о документе, но и фактографическую информацию. Массовая информационная деятельность – это деятельность направленная на передачу информации широкой массе потребителей или неопределенному заведомо потребителю. Получили распространение: - реферирование - обобщение - аналитическая оценка - прогнозирование и др. – что послужило причиной развития ИАД.
2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ. (ИД: КАК ВИД ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Информационные документы – содержат выводное знание в виде вводов, прогнозов, рекомендаций. К информационной продукции относят: - аналитические обзоры; - аналитические справки; - информационные отчёты о деятельности; - тематическое досье; - дайджесты. Методика создания информ. продуктов формируется по 3-м векторам: 1) методика информационный работы, влияющая на форму вторичных документов, способы доведения вторич. информации, методы свёртывания и обобщения исходной информации; 2) методика научного исследования без которого не может разрабатываться выводное знание. Этапы информ. анализа исходной информации в процессе ИА исследования и начальный этап научн. исследования, как ознакомление с существующими источниками; 3) конкретная сфера деятельности потребителя информации Результаты ИАД, средства для их создания и процессы работы объединяют понятие информационно-аналитического исследования. Задачей ИА исследования является выявление проблем базовой деятельности и подготовка информац. документов, которые будут основаны для принятии управленческих решений. Ведущим принципом подготовки информационных документов является необходимость предоставить обработанной, свёрнутой и исходной информации, достаточной для использования без обращения к первичным источникам. Непосредственная функция таких документов – это ориентация информации по сути проблем. ИА исследования являются вторичными вспомогательными.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИАД Практическая ИА работа направлена на информационное сопровождение управленческой сферы. Основная задача ИАД в управлении - это создание системы информационного обеспечения в управленч. деятельности. Задачи: 1) текущее информирование руководителей для обеспечение обычного режима хода управленческой деятельности (внешняя, что происходит в отрасли; внутренняя, что происходит в коллективе);
2) содействие решению проблемных ситуац ий – эта задача требует предоставление руководителю вариантов решения проблем. Функции: Основные функции ИАД связаны и принадлежат к информационной деятельности и задачам информирования в сфере ИАД. Сущностная функция – универсальность этой функции привела к эффекту мультидеятельного генезиса аналитических служб во всех сферах, где перерабатываются информационные потоки с целью принятия управл. решений. Отличительной особенностью ИА служб является их огранич. включенность в соответствующие сферы деятельности. Информационно-вспомогательная функция информационной аналитики: 1) создание новых знаний, 2) корегирующая.
СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕРВИСЕ И СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Д.И.Блюменау ввёт понятие информационного сервиса. Сервис – любая разновидность общественно-полезного труда, направлена на удовлетворение разумных потребностей человека. Сервисная деятельность связана с особым видом продукции услуг удовлетворяющих общие и индивидуальные запросы людей. Её специфика заключается в обязательности участия потребителя услуг. Специфические черты сервисной деятельности: 1) ориентирование на удовлетворение потребностей клиентов, 2) включение потребителя в процессы создания и предоставления услуг, 3) оценке качества услуг уделяется особое внимание, 4) индивидуализация потребностей клиентов. ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗАДАЧАХ И СОДЕРЖАНИИ ИНФОРМ. ОБСЛУЖИВАНИЯ Этапы организации обслуживания: 1. Изучение пользователей: - изучение потребностей, - изучение личности. 2. Выбор режима и формы обслуживания: - беззапросное опережающее обслуживание (прогноз потребностей). 3. Выбор (анализ) информационных ресурсов: - межбиблиотечное обслуживание, инструменты навигации, транспортировка в электронный вид. 4. Анализ эффективности инструментов навигации инф. ресурсов: - проблема паспортизации электронных ресурсов. 5. Подготовка информационной продукции: - процесс инлеллектуализации, эволюции результатов обслуживания: от документа к содержанию документа, пользователю предоставляется обработанная информация в виде досье, дайджестов.
6. Изучение эффективности обслуживания: - пользователь сам определяет эффективность облсуживания.
ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЛУЖИВАНИЯ КАК СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Многие фундаментальные основания сервисологии применены к инф. облуживанию: - безусловный приоритет потребностей пользователя, направленность на обслуживание, - обязательное обеспечение защиты прав потребителя, необходимость соответствия качества услуг, принятых стандартов, - всё большая индивидуализация потребностей, - двойственный характер оценки потребителем качества обслуживания, - включённость в понятие комфортности временных, психологических и др. компонентов, - обеспечение участия пользователя в контроле и совершенствовании услуг (управление качеством), - выражения качественной характеристики услуг на языке понятном пользователю, - разработка регламентирующих документов, определяющих и защищающих права пользователя. Индивидуализация услуг – повседневная практика в сфере информационного обслуживания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|