Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Преимущества изучения и организации рассмотрения информационного облуживания как сервисной деятельности.




ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА

Информационно-аналитическая деятельность - это создание нового знания на основе качественно содержательной обработки документальной информации с целью оптимизации принятия решения.

Для потребителя информации поиск, обработка и использование информации является средством для осуществления главный задач производственно, учебной, управленческой и др. видов деятельности.

Характерными особенностями информационной деятельности:

- инфраструктурность или сквозной характер, т.е. включение во все сферы человеч. деятельности;

- мультидеятельностный генезис, т.е. инфраструктура информационной деятельность проявляется в разных облатсях и сферах человеч. деятель.

- вспомогательность

- организационная самостоятельность, т.е. наличие процесса институализации, профессианализации и социализации;

- полицентризм – отсутствие единого координационного центра.

Виды информационной деятельности:

- библиографическая;

- научно-информационная,

- массово-информационная,

- информационно-аналитическая.

Наиболее тесно связана с научно-информационной деятельностью - область деятельности по удовлетворению потребности в научно-технической информации.

Научно-техническая информация может содержать не только сведения о документе, но и фактографическую информацию.

Массовая информационная деятельность – это деятельность направленная на передачу информации широкой массе потребителей или неопределенному заведомо потребителю.

Получили распространение:

- реферирование

- обобщение

- аналитическая оценка

- прогнозирование и др. – что послужило причиной развития ИАД.

 

2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.

(ИД: КАК ВИД ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Информационные документы – содержат выводное знание в виде вводов, прогнозов, рекомендаций.

К информационной продукции относят:

- аналитические обзоры;

- аналитические справки;

- информационные отчёты о деятельности;

- тематическое досье;

- дайджесты.

Методика создания информ. продуктов формируется по 3-м векторам:

1) методика информационный работы, влияющая на форму вторичных документов, способы доведения вторич. информации, методы свёртывания и обобщения исходной информации;

2) методика научного исследования без которого не может разрабатываться выводное знание. Этапы информ. анализа исходной информации в процессе ИА исследования и начальный этап научн. исследования, как ознакомление с существующими источниками;

3) конкретная сфера деятельности потребителя информации

Результаты ИАД, средства для их создания и процессы работы объединяют понятие информационно-аналитического исследования.

Задачей ИА исследования является выявление проблем базовой деятельности и подготовка информац. документов, которые будут основаны для принятии управленческих решений.

Ведущим принципом подготовки информационных документов является необходимость предоставить обработанной, свёрнутой и исходной информации, достаточной для использования без обращения к первичным источникам.

Непосредственная функция таких документов – это ориентация информации по сути проблем.

ИА исследования являются вторичными вспомогательными.

 

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИАД

Практическая ИА работа направлена на информационное сопровождение управленческой сферы.

Основная задача ИАД в управлении - это создание системы информационного обеспечения в управленч. деятельности.

Задачи:

1) текущее информирование руководителей для обеспечение обычного режима хода управленческой деятельности (внешняя, что происходит в отрасли; внутренняя, что происходит в коллективе);

2) содействие решению проблемных ситуац ий – эта задача требует предоставление руководителю вариантов решения проблем.

Функции:

Основные функции ИАД связаны и принадлежат к информационной деятельности и задачам информирования в сфере ИАД.

Сущностная функция – универсальность этой функции привела к эффекту мультидеятельного генезиса аналитических служб во всех сферах, где перерабатываются информационные потоки с целью принятия управл. решений.

Отличительной особенностью ИА служб является их огранич. включенность в соответствующие сферы деятельности.

Информационно-вспомогательная функция информационной аналитики: 1) создание новых знаний, 2) корегирующая.

 

СОВРЕМЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЕРВИСЕ И СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Д.И.Блюменау ввёт понятие информационного сервиса.

Сервис – любая разновидность общественно-полезного труда, направлена на удовлетворение разумных потребностей человека.

Сервисная деятельность связана с особым видом продукции услуг удовлетворяющих общие и индивидуальные запросы людей. Её специфика заключается в обязательности участия потребителя услуг.

Специфические черты сервисной деятельности:

1) ориентирование на удовлетворение потребностей клиентов,

2) включение потребителя в процессы создания и предоставления услуг,

3) оценке качества услуг уделяется особое внимание,

4) индивидуализация потребностей клиентов.

ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗАДАЧАХ И СОДЕРЖАНИИ ИНФОРМ. ОБСЛУЖИВАНИЯ

Этапы организации обслуживания:

1. Изучение пользователей:

- изучение потребностей,

- изучение личности.

2. Выбор режима и формы обслуживания:

- беззапросное опережающее обслуживание (прогноз потребностей).

3. Выбор (анализ) информационных ресурсов:

- межбиблиотечное обслуживание, инструменты навигации, транспортировка в электронный вид.

4. Анализ эффективности инструментов навигации инф. ресурсов:

- проблема паспортизации электронных ресурсов.

5. Подготовка информационной продукции:

- процесс инлеллектуализации, эволюции результатов обслуживания: от документа к содержанию документа, пользователю предоставляется обработанная информация в виде досье, дайджестов.

6. Изучение эффективности обслуживания:

- пользователь сам определяет эффективность облсуживания.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ИЗУЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЛУЖИВАНИЯ КАК СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Многие фундаментальные основания сервисологии применены к инф. облуживанию:

- безусловный приоритет потребностей пользователя, направленность на обслуживание,

- обязательное обеспечение защиты прав потребителя, необходимость соответствия качества услуг, принятых стандартов,

- всё большая индивидуализация потребностей,

- двойственный характер оценки потребителем качества обслуживания,

- включённость в понятие комфортности временных, психологических и др. компонентов,

- обеспечение участия пользователя в контроле и совершенствовании услуг (управление качеством),

- выражения качественной характеристики услуг на языке понятном пользователю,

- разработка регламентирующих документов, определяющих и защищающих права пользователя.

Индивидуализация услуг – повседневная практика в сфере информационного обслуживания.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...