Услуги документального облуживания
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Документальное обслуживание – это предоставление пользователю полного текста документа независимо от вида материального носителя, на котором зафиксирована информация. Основные пути приобретения полнотекстовых документов в электронном виде: 1) приобретение электронных документов, закреплённыхна материальном носителе (СД-диски), 2) оцифровка собственных фондов с последующим доступом как в сетевом пространстве, так и с последующим переносом на материальный носитель, 3) организация доступа к полнотекстовым электронным документам, размещённым в сети Интернет и в режиме он-лайн. При самостоятельном приобретении электронного ресурса необходимо учитывать: - преимущества эл. ресурса - условия приобретения - оценка информ. насыщенности - обновление информации - оценка программного обеспечения и программных продуктов - стоимость ресурса Полнота, оригинальность, точность выступают в качестве универсальных свойств для любых документов, но эл. документы обладают рядом особенностей: - с авторами эл. документов - др. внешние отсылки (активные ссылки) - внутри эл. документ КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ: ПОНЯТИЕ, ВИДОВОЙ СКЛАД Консультационные услуги – традиционный вид деятельности любой библиотеки и службы информации. Виды консультационных услуг: - консультации по поиску в сетевых информационных ресурсах (их результат документальная, библиографическая, фактографическая, аналитическая информация); - обучение удалённых пользователей; - совместный поиск в чат-режиме.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ Данный вид информационной продукции базируется на использовании готовой библиографической продукции и создании «собственной»
Тенденции библиографического обслуживания: 1) библиографические пособия всё чаще превращаются в промежуточные, а не окончательный результат работников информационнх служб, 2) широкое использование информ. технологий как в процессе библиографического поиска так и при составлении пособий, 3) использование сетевых технологий, повышающих качество запросов территориально удаленных пользователей, 4) интеллектуализация – усложнение процессов библиографического облуживания, 5) поиск по ассоциативным признакам.
ФАКТОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ Под фактом понимаются любые сведения, которые после из извлечения из контекста сохраняют самостоятельное значение, смысл. Именно такие сведения предоставляют пользователю в ответ на фактографические запросы. Распространённые объекты поиска: - количественные показатели, экономико-демогрфические данные, - сведения хронологического характера, - адресные данные, - наименование и параметры оборудования, - свойства, состав и назначение материалов, - сведения об организациях, фирмам, предприятиях, - персоналии, - определение или перевод термина. Расшифровка аббревиатур. - уточнение геогр. названий и местоположения объектов, - уточнение цитат авторов и названий произведений, из которых они извлечены.
СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ: ВИДОВОЙ СОСТАВ, ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ Распространённой формой «готовой» фактографической продукции являются традиционные и электронные справочные издания. Виды справочных изданий: - адресно-фирменные (товарно-фирменные) справочники и базы данных, ориентированы на предоставление информации о конкретных организациях и их продуктах. - библиографические справочники и/или базы данных предоставляют информацию о людях, внесших значительный вклад в развитие того или иного региона или отрасли.
- статистические справочники и БД подготавливаются, как правило государственными органами и являются базой для подготовки разл. видов информ. продукции справочного или аналитического характера. - ценовые справочники и бюллетени отражают текущие цены на товары и услуги. - универсальные по содержанию справочники (в сети Интеренет «Рубикон»). БИЗНЕС-СПРАВКИ: ВИДЫ И СТРУКТУРА Бизнес-справка – представляют собой стрктурированную информацию о фирме – потенциальном деловом партнёре, инвестрое, клиенте, конкуренте и предназначена для проверки надёжности фирмы. Виды бизнес-справки: Краткая справка – это «визитная карточка», базовая информация о фирме, включающая следующие показатели (структура): - наименование и правовая форма предприятия; - адресные данные (включая электронные), телефоны, факсы; - регистрация; - ИНН, ОКПО; - учредители (кратко); - уставной капитал; - руководство (кратко); - виды деятельности. Стандартные и расширенные справки дают представление о легальности бизнеса фирмы, её активности на рынке, о партнерах, о видах декларируемых товаров. Стандартная справка содержит выводы о целесообразности сотрудничества с данной организацией. Структура стандартной справки: - наименование и правовая форма; - адресные данные (включая электронные), телефоны, факсы; - регистрация; - ИНН, - ОКПО; - учредители (кратко); - уставной капитал; - руководство (кратко); - виды деятельности, - филиалы и ассоциированные фирмы (кратко) - объём экспотра и иморта и наименования продукции - иностранные поставщики и покупатели (кратко) - сотрудники, кодовой оборот и баланс, свёрнутый по стандарту «Кредитреформ» - банковские связи (кратко) - вывод. ПРЕСС-КЛИППИНГ: ПОНЯТИЕ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ Пресс-клиппинг или мониторинг прессы – деятельность, результат которой представляет собой тематическую подборку материалов, выявленных из периодических изданий. Его разновидностью есть персональные электронные газеты – результат поисковой деятельности программного робота, осуществляющего автоматический поиск и доставку материалов на эл. почту подписчика по заданным им ключевым словам.
Основные тематические разделы: - политические события; выборы и выборные технологии; персоны; - макроэкономика; компании и рынки; - новейшие технологии; отрасли промышленности и сельского хозяйства; - культура; религия; спорт; - регионы страны, страны мира. ФАКТОГРАФИЧЕСКИЕ БАЗЫ ДАННЫХ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ Персональные базы данных формируются в крупных библиотеках, учреждениях науки и образования, проектных организациях и на промышленных предприятиях с ориентацией на ведущих деятелей культуры, учёных, политиков, руководителей предприятий. Фактографические поисковые системы выводят досье по ряду позиций. Виды: - Досье, характеризующие деятельность исследователей, разработчиков т.д. - Базы данных долгосрочных социально-экономических научно-технических и культурных программ (проектов), - картотеки образовательных услуг, - фирменные базы данных и базы данных оборудования (приборов, аппаратуры, комплектующи).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|