Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Услуги документального облуживания




Документальное обслуживание – это предоставление пользователю полного текста документа независимо от вида материального носителя, на котором зафиксирована информация.

Основные пути приобретения полнотекстовых документов в электронном виде:

1) приобретение электронных документов, закреплённыхна материальном носителе (СД-диски),

2) оцифровка собственных фондов с последующим доступом как в сетевом пространстве, так и с последующим переносом на материальный носитель,

3) организация доступа к полнотекстовым электронным документам, размещённым в сети Интернет и в режиме он-лайн.

При самостоятельном приобретении электронного ресурса необходимо учитывать:

- преимущества эл. ресурса

- условия приобретения

- оценка информ. насыщенности

- обновление информации

- оценка программного обеспечения и программных продуктов

- стоимость ресурса

Полнота, оригинальность, точность выступают в качестве универсальных свойств для любых документов, но эл. документы обладают рядом особенностей:

- с авторами эл. документов

- др. внешние отсылки (активные ссылки)

- внутри эл. документ

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ: ПОНЯТИЕ, ВИДОВОЙ СКЛАД

Консультационные услуги – традиционный вид деятельности любой библиотеки и службы информации.

Виды консультационных услуг:

- консультации по поиску в сетевых информационных ресурсах (их результат документальная, библиографическая, фактографическая, аналитическая информация);

- обучение удалённых пользователей;

- совместный поиск в чат-режиме.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

Данный вид информационной продукции базируется на использовании готовой библиографической продукции и создании «собственной»

Тенденции библиографического обслуживания:

1) библиографические пособия всё чаще превращаются в промежуточные, а не окончательный результат работников информационнх служб,

2) широкое использование информ. технологий как в процессе библиографического поиска так и при составлении пособий,

3) использование сетевых технологий, повышающих качество запросов территориально удаленных пользователей,

4) интеллектуализация – усложнение процессов библиографического облуживания,

5) поиск по ассоциативным признакам.

 

 

ФАКТОГРАФИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПРОДУКЦИЯ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ

Под фактом понимаются любые сведения, которые после из извлечения из контекста сохраняют самостоятельное значение, смысл. Именно такие сведения предоставляют пользователю в ответ на фактографические запросы.

Распространённые объекты поиска:

- количественные показатели, экономико-демогрфические данные,

- сведения хронологического характера,

- адресные данные,

- наименование и параметры оборудования,

- свойства, состав и назначение материалов,

- сведения об организациях, фирмам, предприятиях,

- персоналии,

- определение или перевод термина. Расшифровка аббревиатур.

- уточнение геогр. названий и местоположения объектов,

- уточнение цитат авторов и названий произведений, из которых они извлечены.

 

СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ:

ВИДОВОЙ СОСТАВ, ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

Распространённой формой «готовой» фактографической продукции являются традиционные и электронные справочные издания.

Виды справочных изданий:

- адресно-фирменные (товарно-фирменные) справочники и базы данных, ориентированы на предоставление информации о конкретных организациях и их продуктах.

- библиографические справочники и/или базы данных предоставляют информацию о людях, внесших значительный вклад в развитие того или иного региона или отрасли.

- статистические справочники и БД подготавливаются, как правило государственными органами и являются базой для подготовки разл. видов информ. продукции справочного или аналитического характера.

- ценовые справочники и бюллетени отражают текущие цены на товары и услуги.

- универсальные по содержанию справочники (в сети Интеренет «Рубикон»).

БИЗНЕС-СПРАВКИ: ВИДЫ И СТРУКТУРА

Бизнес-справка – представляют собой стрктурированную информацию о фирме – потенциальном деловом партнёре, инвестрое, клиенте, конкуренте и предназначена для проверки надёжности фирмы.

Виды бизнес-справки:

Краткая справка – это «визитная карточка», базовая информация о фирме, включающая следующие показатели (структура):

- наименование и правовая форма предприятия;

- адресные данные (включая электронные), телефоны, факсы;

- регистрация;

- ИНН, ОКПО;

- учредители (кратко);

- уставной капитал;

- руководство (кратко);

- виды деятельности.

Стандартные и расширенные справки дают представление о легальности бизнеса фирмы, её активности на рынке, о партнерах, о видах декларируемых товаров. Стандартная справка содержит выводы о целесообразности сотрудничества с данной организацией.

Структура стандартной справки:

- наименование и правовая форма;

- адресные данные (включая электронные), телефоны, факсы;

- регистрация;

- ИНН,

- ОКПО;

- учредители (кратко);

- уставной капитал;

- руководство (кратко);

- виды деятельности,

- филиалы и ассоциированные фирмы (кратко)

- объём экспотра и иморта и наименования продукции

- иностранные поставщики и покупатели (кратко)

- сотрудники, кодовой оборот и баланс, свёрнутый по стандарту «Кредитреформ»

- банковские связи (кратко)

- вывод.

ПРЕСС-КЛИППИНГ: ПОНЯТИЕ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ

Пресс-клиппинг или мониторинг прессы – деятельность, результат которой представляет собой тематическую подборку материалов, выявленных из периодических изданий.

Его разновидностью есть персональные электронные газеты – результат поисковой деятельности программного робота, осуществляющего автоматический поиск и доставку материалов на эл. почту подписчика по заданным им ключевым словам.

Основные тематические разделы:

- политические события; выборы и выборные технологии; персоны;

- макроэкономика; компании и рынки;

- новейшие технологии; отрасли промышленности и сельского хозяйства;

- культура; религия; спорт;

- регионы страны, страны мира.

ФАКТОГРАФИЧЕСКИЕ БАЗЫ ДАННЫХ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ

Персональные базы данных формируются в крупных библиотеках, учреждениях науки и образования, проектных организациях и на промышленных предприятиях с ориентацией на ведущих деятелей культуры, учёных, политиков, руководителей предприятий. Фактографические поисковые системы выводят досье по ряду позиций.

Виды:

- Досье, характеризующие деятельность исследователей, разработчиков т.д.

- Базы данных долгосрочных социально-экономических научно-технических и культурных программ (проектов),

- картотеки образовательных услуг,

- фирменные базы данных и базы данных оборудования (приборов, аппаратуры, комплектующи).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...