Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уровни усвоения учебного материала темы.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТА

 

 

Кафедра: «Сервис и ремонт машин»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ №3

Исследование дорожных условий

Дисциплина — «Пути сообщения, технологические сооружения»

 

Специальность - 190701 -«Организация перевозок и управление на

транспорте (Автомобильный транспорт)»

 

Орел 2009

 

Составитель: ст. преподаватель Л.Н. Коротаев

 

Рецензент: к.т.н. А. Л. Севостьянов

 

Методические указания по проведению лабораторных занятий рассмотрены:

на заседании кафедры «Сервис и ремонт машин»

«______» _________________________ г., протокол №___________

и рекомендованы к использованию в учебном процессе.

 

Заведующий кафедрой,

д.т.н., профессор А.Н. Новиков

 

 

на заседании УМС института Транспорта

«______» __________________________г., протокол №___________

и допущены к использованию в учебном процессе.

 

 

Председатель УМС к.т.н. А.Л. Севостьянов

 


Тема лабораторного занятия: Исследование дорожных условий

Цель занятия: Приобретение студентами навыков определения геометрических параметров и эксплуатационного состояния автомобильных дорог, их соответствия требованиям нормативных документов

Время: 6 часов.

Место проведения: автомобильная дорога и учебная аудитория.

 

Учебно - материальное обеспечение:

мерная лента (рулетка) - 4шт.,

рейка длиной 3 метра - 4 шт.,

строительный уровень - 4 шт.,

ученическая линейка длиной не менее 30см - 4 шт.,

вешки высотой 1,2 м - 12 шт.,

колышки для обозначения пикетов - 40 шт.,

жезлы - 8 шт.,

папки для бумаг - 4шт.,

карандаши - 8шт.,

бланки учетных документов - 4 комплекта.

Нормативные документы:

1. СНиП 2.05.02 – 85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986..

2. СНиП 2.05.03 - 84. Мосты и трубы. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1985.

3. СНиП 3.06.03 – 85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. - М., ЦИТП Госстроя СССР, 1986.

 

 

Примерный план проведения практического занятия № 1.

1. Организационная часть - 5 мин

2. Разъяснение порядка выполнения заданий - 25 мин

3. Движения до обследуемого объекта - 25 мин

4. Обследование участка дороги - 55 мин

5. Замер интенсивности движения ТС - 15 мин

6. Возвращение в учебную аудиторию - 25 мин

7. Оформление «полевых» записей согласно заданию – 20 мин

8. Проверка выполненных заданий - 10 мин

Примерный план проведения практического занятия № 2.

1. Организационная часть 5 мин

2. Определение соответствия геометрических

параметров и качественного состояния дороги

нормативным документам - 20 мин

3. Определение частных и итоговых коэффициентов аварийности для обследованных участков дороги - 20 мин

4. Построение графика итоговых коэффициентов

аварийности – 30 мин

5. Обсуждение в группе результатов выполнения

заданий - 15 мин

 

Уровни усвоения учебного материала темы.

Иметь представление:

- о системе оценок технического уровня и эксплуатационных качеств автомобильных дорог,

- о приборах, применяемых для определения геометрических параметров и качественных характеристик дорог.

Знать:

- формы и методы определения геометрических параметров дорог и их качественных характеристик,

- методы оценки степени, обеспечения безопасности движения на отдельных участках дорог (через коэффициенты происшествий, аварийности, безопасности)

Уметь:

- определять на дороге продольные и поперечные уклоны проезжей части, радиусы кривых в плане, расстояния видимости в плане и профиле, коэффициент сцепления,

- оценивать дорогу коэффициентами аварийности

- определять итоговый коэффициент аварийности участка дороги по значениям параметров элементов дороги и показателям качественного состояния.

Задача каждой подгруппы: Обследовать участок дороги протяженностью 1 км, при этом составить план трассы, произвести в соответствии с заданием замеры геометрических параметров и характеристик дороги, зафиксировать обнаруженные дефекты.

Задания:

1. Произвести промер длины участка дороги с разбивкой пикетажа.

2. Составить план трассы.

3. Произвести замеры ширины проезжей части, обочин, через каждые 500м, на кривых малого радиуса и в местах видимого их сужения.

4. Произвести замеры поперечного уклона проезжей части и обочин через каждые 500 м и в местах явного несоответствия нормам.

5. Произвести замеры продольного уклона на прямых (в профиле), но не горизонтальных участках.

6. Определить расстояние видимости в плане и профиле на участках, где оно меньше 500 м.

7. Измерить ширину моста (при наличии).

8. В населенном пункте измерить расстояние от проезжей части до застройки.

9. Измерить расстояние видимости пересечения с примыкающей дороги (при наличии), если оно меньше 60 м.

10. Измерить радиусы кривых в плане.

11. Обследовать визуально состояние проезжей части и земляного полотна, выявленные дефекты, места их расположения (протяженность участков с дефектами записать в ведомость).

12. Определить частные и итоговые коэффициенты аварийности обследованного участка дороги, построить график коэффициентов аварийности.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...