Методические рекомендации по выполнению задания
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Для выполнения заданийпоисследованию дорожных условий учебная группа студентов делится на подгруппы в составе 5 – 7 человек. Каждое задание выполняется всем составом подгруппы с предварительным распределением ролей, функций, которыми студенты в ходе выполнения задания должны меняться по команде старшего подгруппы. Методические рекомендации составлены в расчете на минимальную численность подгруппы - 5 человек. При наличии в подгруппе большего числа курсантов старший подгруппы определяет более дробное (соответственно численности) распределение функций. В случае, когда в составе учебной группы более 14 студентов, практическое занятие должны проводить два преподавателя, так как один преподаватель может руководить не более, чем двумя подгруппами. В случае, когда преподаватель руководит работой двух подгрупп, обе они начинают обследование дороги с одного места, но в разные стороны, то есть, проводят первые измерения и выявление дефектов в непосредственной близости одна от другой и обе могут воспользоваться помощью преподавателя. В процессе выполнения заданий всем студентам подгруппы потребуется пройти дважды вдоль всего участка дороги (1км). За первый «проход» выполняются задания 1- 5, 7, 8, а за второй - 6, 9, 10, 11. Обязанности в подгруппе распределяются следующим образом: два студента работают с мерной лентой (рулеткой), третий - ведет записи, четвертый - ведет отсчет метража, называет третьему название измеряемых элементов и их измеренные параметры, ставит на обочине колышки пикетов, помогает пятому производить замеры уклонов рейкой и уровнем. При наличии в подгруппе шестого курсанта с рейкой и уровнем работают двое. Выполнение заданий начинается с измерений ширины и поперечных уклонов проезжей части в начале участка. При нахождении начала участка в населенном пункте также измеряется расстояние от проезжей части до застройки, измеряется продольный уклон при его наличии.
Затем подгруппа приступает к промеру вдоль дороги с обозначением пикетов через каждые 100 м. Промер осуществляется по левой обочине, по которой передвигается вся подгруппа. При этом производятся все другие измерения согласно заданиям 1-5, 7, 8 и данные замеров заносятся в линейную ведомость. Ширина проезжей части и обочин измеряются с точностью до 1см. Для выполнения задания № 2 необходимо вычертить форму графика коэффициентов аварийности, в который включить все учитываемые при обследовании дороги показатели: интенсивность движения, ширина проезжей части, обочины, продольные уклоны и т.д., значения которых были определены на первом практическом занятии и занесены в линейную ведомость. График коэффициентов аварийности следует чертить в том же масштабе, что и линейную ведомость, то есть в 1см: 100 м. При выполнении второго задания необходимо воспользоваться «Инструкцией по оценке качества текущего ремонта и содержания, автомобильных дорог» ВСН 10- 87.
Данные, выявленные на участке дороги, заносятся в таблицу дефектов.
Факторы, влияющие на безопасность движения, заносятся в таблицу частных коэффициентов.
Частные коэффициенты аварийности приводятся в ВСН 25-86. Коэффициент аварийности представляет собой произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов плана и профиля, , где Ki — отношение количества ДТП на участке дорог с различными элементами плана и профиля к количеству ДТП на эталонном горизонтальном прямом участке дороги с проезжей частью шириной 7,5 м, шероховатым покрытием и укрепленными обочинами шириной 3,5 м. Приведенные ниже значения частных коэффициентов аварийности основаны на анализе статистики ДТП и применимы для дорог в равнинной и холмистой местностях
1 Населенный пункт с одной стороны дороги. 2 То же, имеются тротуары или пешеходные дорожки. 3 Населенный пункт с двух сторон дороги, имеются тротуары и полосы местного движения. 4 Для местного движения полосы отсутствуют, имеются тротуары. 5 Полосы для местного движения и тротуары отсутствуют. 6 Если при характеристиках застройки, указанных в сносках 3, 4 и 5, населенный пункт находится с одной стороны дороги, значения К13 берутся вдвое меньшими.
* При глубине оврага 5 м и менее коэффициент К18 принимают равным 1,0. При построении графиков коэффициентов аварийности вручную значения частных коэффициентов аварийности для разных участков не интерполируют, а принимают ближайшее из приведенных. Итоговые коэффициенты аварийности устанавливают на основе анализа плана и профиля или линейного графика исследуемого участка дороги путем перемножения частных коэффициентов.
Некоторые опасные участки дорог имеют зону влияния.
Пример графика итоговых коэффициентов аварийности
По значениям итоговых коэффициентов аварийности строят линейный график (рис. 1.2). На него наносят план и профиль дороги, выделив все элементы, от которых зависит безопасность движения (продольные yклоны, вертикальные кривые, кривые в плане, мосты, населенные пункты, пересекающие дороги и др.). На графике фиксируют по отдельным участкам среднюю интенсивность движения. Под планом и профилем выделяют графы для каждого из учитываемых показателей, для которых выше приведены коэффициенты аварийности. При построении графика коэффициентов аварийности дорогу анализируют по каждому показателю, выделяя однородные по условиям участки. При этом необходимо учитывать, что влияние опасного места распространяется на прилегающие участки, где возникают ощутимые помехи для движения (см. табл.). В проектах улучшения дорог при капитальном ремонте в условиях холмистого рельефа следует предусматривать перестройку участков с коэффициентами аварийности более 25—40. При значениях итоговых коэффициентов аварийности более 10—20 рекомендуется производить разметку проезжей части, запрещающую обгон с выездом на полосу встречного движения, при коэффициентах аварийности более 20—40 - устанавливать знаки запрещения обгона и ограничения скорости. Итоговый коэффициент аварийности определяется как произведение частых коэффициентов
Вопросы для самоконтроля знаний. 1. Инструменты и приборы, с помощью которых определяются геометрические параметры и качественные характеристики автомобильных дорог. 2. Какие организации, и с какой целью оценивают технический уровень и качественное состояние автомобильных дорог. 3. Как можно определить радиус кривой в плане непосредственно на дороге. 4. Понятие расстояния видимости для остановки и расстояния видимости встречного автомобиля. 5. Методика определения расстояния видимости в плане и профиле. 6. Методика определения ровности дорожного покрытия. 7. Понятие коэффициента безопасности и методика его определения. 9. Понятие коэффициента происшествий и как он определяется 10. Какие дорожные условия учитываются для определения коэффициента аварийности 11. Понятие частных и итоговых коэффициентов аварийности.
Читайте также: I Требования к выполнению и оформлению контрольной работы Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|