Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации по выполнению задания




 

Для выполнения заданийпоисследованию дорожных условий учебная группа студентов делится на подгруппы в составе 5 – 7 человек. Каждое задание выполняется всем составом подгруппы с предварительным распределением ролей, функций, которыми студенты в ходе выполнения задания должны меняться по команде старшего подгруппы.

Методические рекомендации составлены в расчете на минимальную численность подгруппы - 5 человек. При наличии в подгруппе большего числа курсантов старший подгруппы определяет более дробное (соответственно численности) распределение функций. В случае, когда в составе учебной группы более 14 студентов, практическое занятие должны проводить два преподавателя, так как один преподаватель может руководить не более, чем двумя подгруппами. В случае, когда преподаватель руководит работой двух подгрупп, обе они начинают обследование дороги с одного места, но в разные стороны, то есть, проводят первые измерения и выявление дефектов в непосредственной близости одна от другой и обе могут воспользоваться помощью преподавателя.

В процессе выполнения заданий всем студентам подгруппы потребуется пройти дважды вдоль всего участка дороги (1км). За первый «проход» выполняются задания 1- 5, 7, 8, а за второй - 6, 9, 10, 11.

Обязанности в подгруппе распределяются следующим образом: два студента работают с мерной лентой (рулеткой), третий - ведет записи, четвертый - ведет отсчет метража, называет третьему название измеряемых элементов и их измеренные параметры, ставит на обочине колышки пикетов, помогает пятому производить замеры уклонов рейкой и уровнем. При наличии в подгруппе шестого курсанта с рейкой и уровнем работают двое. Выполнение заданий начинается с измерений ширины и поперечных уклонов проезжей части в начале участка. При нахождении начала участка в населенном пункте также измеряется расстояние от проезжей части до застройки, измеряется продольный уклон при его наличии.

Затем подгруппа приступает к промеру вдоль дороги с обозначением пикетов через каждые 100 м. Промер осуществляется по левой обочине, по которой передвигается вся подгруппа. При этом производятся все другие измерения согласно заданиям 1-5, 7, 8 и данные замеров заносятся в линейную ведомость.

Ширина проезжей части и обочин измеряются с точностью до 1см.

Для выполнения задания № 2 необходимо вычертить форму графика коэффициентов аварийности, в который включить все учитываемые при обследовании дороги показатели: интенсивность движения, ширина проезжей части, обочины, продольные уклоны и т.д., значения которых были определены на первом практическом занятии и занесены в линейную ведомость.

График коэффициентов аварийности следует чертить в том же масштабе, что и линейную ведомость, то есть в 1см: 100 м.

При выполнении второго задания необходимо воспользоваться «Инструкцией по оценке качества текущего ремонта и содержания, автомобильных дорог» ВСН 10- 87.

 

Данные, выявленные на участке дороги, заносятся в таблицу дефектов.

  Наименование дефекта Местоположение участка (м) Протяженность
  начало (км, м) конец (км, м)  
Дефекты покрытия проезжей части: деформации и разрушения, просадки нежестких дорожных одежд, сквозные трещины, проломы, шелушение, выкрашивание, обламывание, волны, гребенка, сдвиги, колеи, выбоины (15х60х5 см).      
Ровность покрытия проезжей части.      
Сцепные качества покрытия (Ксц. не менее 0,3).      
Состояние укрепительных полос по степени ровности.      
Отсутствие уширений проезжей части.      
Повреждение грунтовых обочин.      
Отклонение крышки люка относительно уровня покрытия (не более 2 см).      
Отклонение решетки дождеприемника относительно уровня покрытия (не более 3 см).      
Разрушение крышки люка и решетки дождеприемника      
Отклонение верха головки рельса трамвайных или ж/д путей относительно проезжей части (не более 3 см).      
Превышение междурельсового настила над верхом рельса (не более 4 см).      
Сопряжение обочин с уровнем проезжей части (не более 4 см).      
Видимость: - в плане (не менее 250 м); - в продольном профиле (не менее 250 м); - на ж/д переезде (не менее 100 м)      
Требования к дорожным знакам: - наличие знаков; - правильность установки; - поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих восприятие; - символы на знаках должны распознаваться на расстоянии 100 м.      
Требования к дорожной разметке: - наличие разметки; - правильность нанесения; - видимость разметки в любое время суток; - повреждение разметки (не более 50%);        
Требования к дорожным светофорам: - наличие светофора; - правильность установки; - видимые повреждения; - трещины на рассеивателях; - символы на рассеивателях, должны распознаваться на расстоянии 50 м.      
Требования к ограждениям: - наличие ограждений; - правильность установки; - окраска; - поврежденные элементы.      
Требования к бортовым камням: - отклонение бортового камня от проектного положения; - разрушение поверхности (не более 20%); - сколы (глубиной не более 3 см).      
Требования к сигнальным столбикам: - наличие сигнальных столбиков; - правильность установки; - наличие повреждений; - видимость в светлое время суток не менее 100 м; - наличие окраски и светоотражающих элементов.      
Наличие искусственного освещения.      
Размещение и оборудование пешеходных переходов.      
Оборудование автобусных остановок.      
Ограждение мест производства работ.      

 

Факторы, влияющие на безопасность движения, заносятся в таблицу частных коэффициентов.

Факторы, влияющие на безопасность движения Цифровые значения Значение коэффициентов аварийности
Интенсивность движения (тыс. авт/сут)    
Ширина проезжей части (м)    
Ширина обочины (м)    
Продольный уклон (о/оо)    
Радиус кривых в плане (м)    
Видимость в плане (м)    
Видимость в профиле (м)    
Ширина проезжей части мостов (м)    
Длина прямых участков (км)    
Тип пересечения    
Видимость пересечения в одном уровне с примыкающей дороги (м)    
Число полос движения    
Расстояние от застройки до проезжей части (м)    
Длина населенного пункта (км)    
Коэффициент сцепления    
Ширина разделительной полосы    
Расстояние от кромки проезжей части до обрыва глубиной более 5 м (м)    

Частные коэффициенты аварийности приводятся в ВСН 25-86.

Коэффициент аварийности представляет собой произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов плана и профиля,

,

где Ki отношение количества ДТП на участке дорог с различными элементами плана и профиля к количеству ДТП на эталонном горизонтальном прямом участке дороги с проезжей частью шириной 7,5 м, шероховатым покрытием и укрепленными обочинами шириной 3,5 м.

Приведенные ниже значения частных коэффициентов аварийности основаны на анализе статистики ДТП и применимы для дорог в равнинной и холмистой местностях

 

Интенсивность движения, тыс. авт./сут                
К1 (двухполосные дороги) 0,75 1,0 1,30 1,70 1,80 1,5 1,0 0,6

 

 

Ширина проезжей части, м     7,5   10,5
К2 при укрепленных обочинах 1,35 1,05 1,00 0,8 0,7
К2 при неукрепленных обочинах 2,5 1,75 1,5 1,0 0,9

 

Ширина обочин, м 0,5 1,5 2,0 3,0 4,0
К3 (двухполосные дороги) 2,2 1,4 1,2 1,0 0,8

 

Продольный уклон, %          
К4 1,0 1,25 2,5 2,8 3,0

 

Радиус кривых в плане, м     200-300 400-600 1000-2000 > 2000
К5 5,4 4,0 2,25 1,6 1,25 1,0

 

Видимость, м                
К6 в плане 3,6 3,0 2,7 2,25 2,0 1,45 1,2 1,0
К6 в профиле 5,0 4,0 3,4 2,5 2,4 2,0 1,4 1,0

 

Ширина проезжей части мостов по отношению к проезжей части дороги Меньше на 1 м Равна Шире на 1 м Шире на 2 м Равна ширине земляного полотна
К7 6,0 3,0 2,0 1,5 1,0

 

Длина прямых участков, км 3,0        
К8 1,0 1,1 1,4 1,6 1,9

 

Тип пересечения В разных уровнях Кольцевые пересечения В одном уровне при интенсивности движения на пересекаемой дороге, % от суммарной на двух дорогах:
      <10 10-20 > 20
К9 0,35 0,70 1,5 3,0 4,0

 

Пересечение в одном уровне. Интенсивность движения по основной дороге, авт./сут 1600-3500 3500-5000 5000-7000 7000 и более
К10 2,0 3,0 4,0  

 

Видимость пересечения в одном уровне с примыкающей дороги, м   60-40 40-30 30-20  
К11 1,0 1,1 1,65 2,5 5,0

 

Число основных полос на проезжей части для прямых направлений движения  
К12 1,0

 

Расстояние проезжей части от застройки, м, и ее характеристика 501) 50-202) 50-203) 20-103) 104) 105)
К6)13 1,0 1,25 2,5 5,0 7,5 10,0

 

Длина населенного пункта, км 0,5          
К14   1,2 1,7 2,2 2,7 3,0

1 Населенный пункт с одной стороны дороги.

2 То же, имеются тротуары или пешеходные дорожки.

3 Населенный пункт с двух сторон дороги, имеются тротуары и полосы местного движения.

4 Для местного движения полосы отсутствуют, имеются тротуары.

5 Полосы для местного движения и тротуары отсутствуют.

6 Если при характеристиках застройки, указанных в сносках 3, 4 и 5, населенный пункт

находится с одной стороны дороги, значения К13 берутся вдвое меньшими.

 

 

Длина участков на подходах к населенным пунктам, м 0-100 100-200 200-400
К15 2,5 1,9 1,5

 

Характеристика покрытий Скользкое, покрытое грязью Скользкое Чистое, сухое Шероховатое старое Шероховатое новое
Коэффициент сцепления при скорости 60 км/ч 0,2-0,3 0,4 0,6 0,7 0,75
К16 2,5 2,0 1,3 1,0 0,75

 

Ширина разделительной полосы, м            
К17 2,5 2,0 1,5   0,5 0,4

 

Расстояние от кромки проезжей части до обрыва глубиной более 5 м*, м 0,5 1,0 1,5      
К18 без ограждений 4,3 3,7 3,2 2,75 2,0 1,0
К18 с ограждениями 2,2 2,0 1,85 1,75 1,4 1,0

 

* При глубине оврага 5 м и менее коэффициент К18 принимают равным 1,0.

При построении графиков коэффициентов аварийности вручную значения частных коэффициентов аварийности для разных участков не интерполируют, а принимают ближайшее из приведенных.

Итоговые коэффициенты аварийности устанавливают на основе анализа плана и профиля или линейного графика исследуемого участка дороги путем перемножения частных коэффициентов.

Некоторые опасные участки дорог имеют зону влияния.

Элементы дороги Зона влияния
Подъемы и спуски 100 м за вершиной подъема, 150 м после подошвы спуска
Пересечения в одном уровне В каждую сторону по 50 м
Кривые в плане с обеспеченной видимостью при R > 400 м То же 50 м
Кривые в плане с необеспеченной видимостью при R < 400 м ” 100 м
Мосты и путепроводы ” 75 м
Участки в местах влияния боковых препятствий и с глубокими обрывами у дороги ” 50 м
Участки подходов к тоннелям ” 150 м

 

Пример графика итоговых коэффициентов аварийности

 

 

По значениям итоговых коэффициентов аварийности строят линейный график (рис. 1.2). На него наносят план и профиль дороги, выделив все элементы, от которых зависит безопасность движения (продольные yклоны, вертикальные кривые, кривые в плане, мосты, населенные пункты, пересекающие дороги и др.). На графике фиксируют по отдельным участкам среднюю интенсивность движения.

Под планом и профилем выделяют графы для каждого из учитываемых показателей, для которых выше приведены коэффициенты аварийности.

При построении графика коэффициентов аварийности дорогу анализируют по каждому показателю, выделяя однородные по условиям участки. При этом необходимо учитывать, что влияние опасного места распространяется на прилегающие участки, где возникают ощутимые помехи для движения (см. табл.).

В проектах улучшения дорог при капитальном ремонте в условиях холмистого рельефа следует предусматривать перестройку участков с коэффициентами аварийности более 25—40.

При значениях итоговых коэффициентов аварийности более 10—20 рекомендуется производить разметку проезжей части, запрещающую обгон с выездом на полосу встречного движения, при коэффициентах аварийности более 20—40 - устанавливать знаки запрещения обгона и ограничения скорости.

Итоговый коэффициент аварийности определяется как произведение частых коэффициентов

 

Вопросы для самоконтроля знаний.

1. Инструменты и приборы, с помощью которых определяются геометрические параметры и качественные характеристики автомобильных дорог.

2. Какие организации, и с какой целью оценивают технический уровень и качественное состояние автомобильных дорог.

3. Как можно определить радиус кривой в плане непосредственно на дороге.

4. Понятие расстояния видимости для остановки и расстояния видимости встречного автомобиля.

5. Методика определения расстояния видимости в плане и профиле.

6. Методика определения ровности дорожного покрытия.

7. Понятие коэффициента безопасности и методика его определения.

9. Понятие коэффициента происшествий и как он определяется

10. Какие дорожные условия учитываются для определения коэффициента аварийности

11. Понятие частных и итоговых коэффициентов аварийности.

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...