Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Состояние грамматического строя речи




Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии):

4 года

Стол — столы __________________________________________________________________

Кот_________________________________________________________________________ Дом___________________________________________________________________________ Кукла_______________________________________________________________________ Рука_______________________________________________________________________

Окно_______________________________________________________________________

5 лет

Рот — рты ___________________________________________________________________

Лев___________________________________________________________________________

Река________________________________________________________________________ Ухо___________________________________________________________________________

Кольцо _____________________________________________________________________

6 лет

Глаз — глаза__________________________________________________________________

Лист________________________________________________________________________ Стул________________________________________________________________________

Дерево______________________________________________________________________ Пень_______________________________________________________________________

Воробей ________________________________________________________________ Употребление имен существительных в косвенных падежах:

4 года

Что есть у мальчика? (Мяч)_______________________________________________________

Чего нет у мальчика? (Мяча)____________________________________________________

Кому мальчик дает мяч? (Девочке)_________________________________________________

Что ты видишь на картинке? (Машину)__________________________________________ Чем рисует девочка? (Карандашом) _______________________________________________ О ком думает кошка? (О мышке) __________________________________________________

 

Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):

5 лет

Шаров ________________________________________________________________________

Ключей____________________________________________________________________ Берез_____________________________________________________________________ Ложек_______________________________________________________________________ Окон______________________________________________________________________

6 лет

Карандашей ___________________________________________________________________

Листьев ___________________________________________________________________ Книг_______________________________________________________________________

Вилок______________________________________________________________________ Ведер_____________________________________________________________________

 

Согласование прилагательных с существительными единственного числа (на­звать по картинкам):

4 года

Красный мяч________________________________________________________________

Синяя шапка________________________________________________________________ Желтое ведро _________________________________________________________________

5 лет

Оранжевый апельсин _________________________________________________________

Голубая бабочка ________________________________________________________________ Белое блюдце________________________________________________________________

6 лет

Фиолетовый колокольчик ________________________________________________________

Серая ворона _______________________________________________________________

Розовое платье_______________________________________________________________

 

Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):

4 года

Где стоит ваза? (На столе) ________________________________________________________

Где лежат фрукты? (В корзине) __________________________________________________ У кого мячик? (У мальчика) _____________________________________________________

5 лет

Где сидит снегирь? (На дереве) ___________________________________________________

Где стоит машина? (В гараже)____________________________________________________ У кого кукла? (У девочки) _______________________________________________________ Где стоит коза? (За забором) ____________________________________________________ Где едет машина? (По дороге) _________________________________________________

6 лет

Где лежит мяч? (Под столом) ___________________________________________________

Где летает бабочка? (Над цветком) ___________________________________________ Откуда вылетает птичка? (Из клетки)___________________________________________ Откуда прыгает котенок? (С кресла)_______________________________________________

 

Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

4 года

Два кота______________________________________________________________________

Пять котов_____________________________________________________________________

Две машины__________________________________________________________________

Пять машин____________________________________________________________________

5 лет

Два мяча __________________________________________________________________

Пять мячей__________________________________________________________________ Две розы ___________________________________________________________________ Пять роз_____________________________________________________________________ Два окна _____________________________________________________________________

Пять окон _____________________________________________________________________

6 лет

Два пня _______________________________________________________________________

Пять пней___________________________________________________________________

Два воробья_________________________________________________________________ Пять воробьев ________________________________________________________________ Две шали ____________________________________________________________________ Пять шалей ____________________________________________________________________ Два ведра______________________________________________________________________ Пять ведер_________________________________________________________________

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффикса­ми (по картинкам):

4 года

Стол — столик ________________________________________________________________

Чашка — чашечка ______________________________________________________________ Сумка — сумочка ____________________________________________________________ Ведро — ведерочко _________________________________________________________

5 лет

Забор — заборчик___________________________________________________________

Носок — носочек _____________________________________________________________

Лента — ленточка ____________________________________________________________

Окно — окошечко______________________________________________________________

6 лет

Палец — пальчик ___________________________________________________________

Изба — избушка _________________________________________________________ Крыльцо — крылечко_______________________________________________________ Кресло — креслице____________________________________________________________

Образование названий детенышей животных:

4 года

У кошки — котенок ____________________________________________________________

У лисы_____________________________________________________________________

У утки _______________________________________________________________________ У слонихи _____________________________________________________________________

5 лет

У зайчихи ___________________________________________________________________

У волчицы ____________________________________________________________________ У белки _______________________________________________________________________

У козы ____________________________________________________________________

6 лет

У медведицы ________________________________________________________________

У бобрихи _____________________________________________________________________ У барсучихи ___________________________________________________________________ У собаки ______________________________________________________________________ У коровы ___________________________________________________________________ Образование относительных прилагательных:

6 лет

Стол из дерева (какой?) — деревянный __________________________________________

Аквариум из стекла (какой?) ____________________________________________________ Крыша из соломы (какая?) ___________________________________________________ Стена из кирпича (какая?)___________________________________________________ Шапка из меха (какая?)______________________________________________________ Носки из шерсти (какие?) ___________________________________________________ Сапоги из резины (какие?)_______________________________________________________ Крепость из снега (какая?) _______________________________________________________ Лопатка из металла (какая?)_____________________________________________________ Сок из яблок (какой?) ________________________________________________________

Образование притяжательных прилагательных:

6 лет

Очки бабушки (чьи?) — бабушкины_______________________________________________

Туфли мамы (чьи?)_____________________________________________________________ Усы кошки (чьи?)____________________________________________________________ Хвост лисы (чей?)___________________________________________________________

Берлога медведя (чья?)_____________________________________________________ Гребень петуха (чей?)___________________________________________________________

Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает маль­чик?» по картинкам):

6 лет

Мальчик выходит из дома. _______________________________________________________

Мальчик отходит от дома. _________________________________________________ Мальчик подходит к магазину. ____________________________________________ Мальчик переходит улицу. ___________________________________________________ Мальчик обходит лужу. ____________________________________________________ Мальчик входит в дом. _______________________________________________________

Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):

6 лет

Девочка строит домик. _________________________________________________________

Девочка построила домик. _______________________________________________________ Мальчик красит самолет. __________________________________________________ Мальчик покрасил самолет. ______________________________________________________

 

Состояние связной речи

Пересказ текста из нескольких предложений:

4 года

КОТЕНОК

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Ко­тенок любил играть с Катей.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет

РЫБАЛКА

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Составление рассказа по серии картинок:

6 лет

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Исследование фонетической стороны речи

Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опо­рой на наглядность):

4 года

Кот________________________________________________________________________

Вода________________________________________________________________________ Стук _______________________________________________________________________ Мост________________________________________________________________________

Спина_______________________________________________________________________ Банка_______________________________________________________________________

Фантик_______________________________________________________________________

Ступенька_____________________________________________________________________

5 лет

Самолет_______________________________________________________________________

Скворец_______________________________________________________________________

Фотограф__________________________________________________________________

Микстура______________________________________________________________________

Парашютист _______________________________________________________________ Погремушка ________________________________________________________________ Сестренка развешивает простыни.________________________________________________ В универсаме продают продукты.________________________________________________

Парашютисты готовятся к прыжку._______________________________________________

6 лет

Тротуар ____________________________________________________________________

Градусник_________________________________________________________________

Фотоаппарат ___________________________________________________________________ Экскаватор ________________________________________________________________ Виолончелист_______________________________________________________________ Регулировщик__________________________________________________________________

Виолончелист укладывает инструмент в футляр._____________________________________

______________________________________________________________________________

Регулировщик руководит движением на перекрестке._________________________________

____________________________________________________________________________

У фотографа фотоаппарат со вспышкой.__________________________________________

___________________________________________________________________________

Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные иска­жения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков):

4 года (изолированно, в словах, в предложениях)

__________________________________________________________________________

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_______________________________________________________

__________________________________________________________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[в], [ф], [в'], [ф']________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[й].________________________________________________________________________

[с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

[ш], [ж]_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

[Ч], [Щ]_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

[л], [л']____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

[р], [р']____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_______________________________________________________

__________________________________________________________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[в], [ф], [в'], [ф']________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[й].________________________________________________________________________

[с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[ш], [ж]_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

[Ч], [Щ]_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

[л], [л']____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

[р], [р']____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_______________________________________________________

__________________________________________________________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[в], [ф], [в'], [ф']________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[й].________________________________________________________________________

[с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[ш], [ж]_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

[Ч], [Щ]_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

[л], [л']____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

[р], [р']____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функций

4 года

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюш­ное, смешанное)________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Объем дыхания (достаточный, недостаточный)___________________________________

______________________________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха_____________________________________________

Сила голоса__________________________________________________________________

Модуляция голоса___________________________________________________________

5 лет

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюш­ное, смешанное)________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Объем дыхания (достаточный, недостаточный)______________________________________

____________________________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха____________________________________________

Сила голоса__________________________________________________________________

Модуляция голоса_____________________________________________________________

6 лет

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюш­ное, смешанное)________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Объем дыхания (достаточный, недостаточный)______________________________________

____________________________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха____________________________________________

Сила голоса__________________________________________________________________

Модуляция голоса_____________________________________________________________

Особенности диафрагмальной стороны речи

4 года

Темп(нормальный, ускоренный, замедленный)______________________________________

Ритм (нормальный, дисритмия)________________________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)__________________________

__________________________________________________________________________

Употребление основных видов интонации__________________________________________

__________________________________________________________________________

5 лет

Темп(нормальный, ускоренный, замедленный)______________________________________

Ритм (нормальный, дисритмия)________________________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)__________________________

__________________________________________________________________________

Употребление основных видов интонации__________________________________________

__________________________________________________________________________

6 лет

Темп(нормальный, ускоренный, замедленный)______________________________________

Ритм (нормальный, дисритмия)________________________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)__________________________

__________________________________________________________________________

Употребление основных видов интонации__________________________________________

__________________________________________________________________________

7. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического ана­лиза и синтеза

Повторение слогов с оппозиционными звуками:

4 года

ба-па _________________________ па-ба___________________________

га-ка________________________ ка-га___________________________

да-та_________________________ та-да___________________________

ма-ба________________________ ба-ма___________________________

ва-ка________________________ ка-ва___________________________

ня-на________________________ на-ня___________________________

5 лет

ба-па-ба______________________ па-ба-па_________________________

да-та-да______________________ та-да-та_________________________

га-ка-га______________________ ка-га-ка_________________________

за-са-за______________________ са-за-са_________________________

та-тя-та______________________ тя-та-тя__________________________

6 лет

са-ша-са_____________________ ша-са-ша_________________________

жа-ша-жа____________________ ша-жа-ша_________________________

са-ца-са_____________________ ца-са-ца__________________________

ча-тя-ча_____________________ тя-ча-тя___________________________

ла-ля-ла_____________________ ля-ла-ля___________________________

Выделение начального ударного из слов:

5 лет

Астра ______________________ арка _____________________________

Осень ______________________ озеро ____________________________

Улей ______________________ уши______________________________

Иглы ______________________ искры____________________________

Выделение конечного согласного из слов:

6 лет

Кот _______________________ суп _______________________________

Сом _______________________ лимон _____________________________

Мох________________________ сок________________________________

Выделение начального согласного из слов:

6 лет

Мост ______________________ банка ______________________________

Пол ________________________ тапки ______________________________

Дом ________________________ нос _______________________________

Вода ________________________ фартук ____________________________

Кот _________________ год _________________ хлеб______________

Определение последовательности звуков в слове:

6 лет

Кот _______________________ вата__________________________

Дом _______________________ дубы _________________________

Определение количества звуков в словах:

6 лет

Бык ________________________ вата____________________________

Дом ________________________ банан __________________________

 

 

Логопедическое заключение

(4 года)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата ______________ Логопед _____________________________

Зав. ГДОУ___________________________

М.П.

Логопедическое заключение

(5 лет)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата ______________ Логопед _____________________________

Зав. ГДОУ___________________________

М.П.

Логопедическое заключение

(6 лет)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата ______________ Логопед _____________________________

Зав. ГДОУ___________________________

М.П.

Консультации врачей-специалистов

(4 года)

Невролог_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оториноларинголог _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психоневролог _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...