Состояние грамматического строя речи
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии): 4 года Стол — столы __________________________________________________________________ Кот_________________________________________________________________________ Дом___________________________________________________________________________ Кукла_______________________________________________________________________ Рука_______________________________________________________________________ Окно_______________________________________________________________________ 5 лет Рот — рты ___________________________________________________________________ Лев___________________________________________________________________________ Река________________________________________________________________________ Ухо___________________________________________________________________________ Кольцо _____________________________________________________________________ 6 лет Глаз — глаза__________________________________________________________________ Лист________________________________________________________________________ Стул________________________________________________________________________ Дерево______________________________________________________________________ Пень_______________________________________________________________________ Воробей ________________________________________________________________ Употребление имен существительных в косвенных падежах: 4 года Что есть у мальчика? (Мяч)_______________________________________________________ Чего нет у мальчика? (Мяча)____________________________________________________ Кому мальчик дает мяч? (Девочке)_________________________________________________ Что ты видишь на картинке? (Машину)__________________________________________ Чем рисует девочка? (Карандашом) _______________________________________________ О ком думает кошка? (О мышке) __________________________________________________
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам): 5 лет Шаров ________________________________________________________________________ Ключей____________________________________________________________________ Берез_____________________________________________________________________ Ложек_______________________________________________________________________ Окон______________________________________________________________________
6 лет Карандашей ___________________________________________________________________ Листьев ___________________________________________________________________ Книг_______________________________________________________________________ Вилок______________________________________________________________________ Ведер_____________________________________________________________________
Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): 4 года Красный мяч________________________________________________________________ Синяя шапка________________________________________________________________ Желтое ведро _________________________________________________________________ 5 лет Оранжевый апельсин _________________________________________________________ Голубая бабочка ________________________________________________________________ Белое блюдце________________________________________________________________ 6 лет Фиолетовый колокольчик ________________________________________________________ Серая ворона _______________________________________________________________ Розовое платье_______________________________________________________________
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам): 4 года Где стоит ваза? (На столе) ________________________________________________________ Где лежат фрукты? (В корзине) __________________________________________________ У кого мячик? (У мальчика) _____________________________________________________ 5 лет Где сидит снегирь? (На дереве) ___________________________________________________ Где стоит машина? (В гараже)____________________________________________________ У кого кукла? (У девочки) _______________________________________________________ Где стоит коза? (За забором) ____________________________________________________ Где едет машина? (По дороге) _________________________________________________ 6 лет Где лежит мяч? (Под столом) ___________________________________________________ Где летает бабочка? (Над цветком) ___________________________________________ Откуда вылетает птичка? (Из клетки)___________________________________________ Откуда прыгает котенок? (С кресла)_______________________________________________
Употребление числительных 2 и 5 с существительными: 4 года Два кота______________________________________________________________________ Пять котов_____________________________________________________________________ Две машины__________________________________________________________________
Пять машин____________________________________________________________________ 5 лет Два мяча __________________________________________________________________ Пять мячей__________________________________________________________________ Две розы ___________________________________________________________________ Пять роз_____________________________________________________________________ Два окна _____________________________________________________________________ Пять окон _____________________________________________________________________ 6 лет Два пня _______________________________________________________________________ Пять пней___________________________________________________________________ Два воробья_________________________________________________________________ Пять воробьев ________________________________________________________________ Две шали ____________________________________________________________________ Пять шалей ____________________________________________________________________ Два ведра______________________________________________________________________ Пять ведер_________________________________________________________________ Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам): 4 года Стол — столик ________________________________________________________________ Чашка — чашечка ______________________________________________________________ Сумка — сумочка ____________________________________________________________ Ведро — ведерочко _________________________________________________________ 5 лет Забор — заборчик___________________________________________________________ Носок — носочек _____________________________________________________________ Лента — ленточка ____________________________________________________________ Окно — окошечко______________________________________________________________ 6 лет Палец — пальчик ___________________________________________________________ Изба — избушка _________________________________________________________ Крыльцо — крылечко_______________________________________________________ Кресло — креслице____________________________________________________________ Образование названий детенышей животных: 4 года У кошки — котенок ____________________________________________________________ У лисы_____________________________________________________________________ У утки _______________________________________________________________________ У слонихи _____________________________________________________________________ 5 лет У зайчихи ___________________________________________________________________ У волчицы ____________________________________________________________________ У белки _______________________________________________________________________ У козы ____________________________________________________________________ 6 лет У медведицы ________________________________________________________________ У бобрихи _____________________________________________________________________ У барсучихи ___________________________________________________________________ У собаки ______________________________________________________________________ У коровы ___________________________________________________________________ Образование относительных прилагательных:
6 лет Стол из дерева (какой?) — деревянный __________________________________________ Аквариум из стекла (какой?) ____________________________________________________ Крыша из соломы (какая?) ___________________________________________________ Стена из кирпича (какая?)___________________________________________________ Шапка из меха (какая?)______________________________________________________ Носки из шерсти (какие?) ___________________________________________________ Сапоги из резины (какие?)_______________________________________________________ Крепость из снега (какая?) _______________________________________________________ Лопатка из металла (какая?)_____________________________________________________ Сок из яблок (какой?) ________________________________________________________ Образование притяжательных прилагательных: 6 лет Очки бабушки (чьи?) — бабушкины_______________________________________________ Туфли мамы (чьи?)_____________________________________________________________ Усы кошки (чьи?)____________________________________________________________ Хвост лисы (чей?)___________________________________________________________ Берлога медведя (чья?)_____________________________________________________ Гребень петуха (чей?)___________________________________________________________ Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам): 6 лет Мальчик выходит из дома. _______________________________________________________ Мальчик отходит от дома. _________________________________________________ Мальчик подходит к магазину. ____________________________________________ Мальчик переходит улицу. ___________________________________________________ Мальчик обходит лужу. ____________________________________________________ Мальчик входит в дом. _______________________________________________________ Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам): 6 лет Девочка строит домик. _________________________________________________________ Девочка построила домик. _______________________________________________________ Мальчик красит самолет. __________________________________________________ Мальчик покрасил самолет. ______________________________________________________
Состояние связной речи Пересказ текста из нескольких предложений: 4 года КОТЕНОК У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5 лет РЫБАЛКА
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составление рассказа по серии картинок: 6 лет _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Исследование фонетической стороны речи Исследование звукослоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность): 4 года Кот________________________________________________________________________ Вода________________________________________________________________________ Стук _______________________________________________________________________ Мост________________________________________________________________________ Спина_______________________________________________________________________ Банка_______________________________________________________________________ Фантик_______________________________________________________________________ Ступенька_____________________________________________________________________ 5 лет Самолет_______________________________________________________________________ Скворец_______________________________________________________________________ Фотограф__________________________________________________________________ Микстура______________________________________________________________________ Парашютист _______________________________________________________________ Погремушка ________________________________________________________________ Сестренка развешивает простыни.________________________________________________ В универсаме продают продукты.________________________________________________ Парашютисты готовятся к прыжку._______________________________________________ 6 лет Тротуар ____________________________________________________________________ Градусник_________________________________________________________________ Фотоаппарат ___________________________________________________________________ Экскаватор ________________________________________________________________ Виолончелист_______________________________________________________________ Регулировщик__________________________________________________________________ Виолончелист укладывает инструмент в футляр._____________________________________ ______________________________________________________________________________ Регулировщик руководит движением на перекрестке._________________________________ ____________________________________________________________________________ У фотографа фотоаппарат со вспышкой.__________________________________________ ___________________________________________________________________________ Состояние звукопроизношения (отсутствие, замены звуков, возможные искажения, назализованность ротовых и неназализованность носовых звуков): 4 года (изолированно, в словах, в предложениях) __________________________________________________________________________ Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_______________________________________________________ __________________________________________________________________________ Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [в], [ф], [в'], [ф']________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [й].________________________________________________________________________ [с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[ш], [ж]_____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ [Ч], [Щ]_______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ [л], [л']____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ [р], [р']____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 5 лет (изолированно, в словах, в предложениях) Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_______________________________________________________ __________________________________________________________________________ Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [в], [ф], [в'], [ф']________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [й].________________________________________________________________________ [с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [ш], [ж]_____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ [Ч], [Щ]_______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ [л], [л']____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ [р], [р']____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 6 лет (изолированно, в словах, в предложениях) Гласные [а], [у], [о], [и], [э]_______________________________________________________ __________________________________________________________________________ Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [в], [ф], [в'], [ф']________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [д], [т], [н], [д'], [т'], [н']_________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [г], [к], [х], [г'], [к'], [х']_________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [й].________________________________________________________________________ [с], [з], [ц], [с'], [з']____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ [ш], [ж]_____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ [Ч], [Щ]_______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ [л], [л']____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ [р], [р']____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Состояние дыхательной и голосовой функций 4 года Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Объем дыхания (достаточный, недостаточный)___________________________________ ______________________________________________________________________________ Продолжительность речевого выдоха_____________________________________________ Сила голоса__________________________________________________________________ Модуляция голоса___________________________________________________________ 5 лет Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Объем дыхания (достаточный, недостаточный)______________________________________ ____________________________________________________________________________ Продолжительность речевого выдоха____________________________________________ Сила голоса__________________________________________________________________ Модуляция голоса_____________________________________________________________ 6 лет Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Объем дыхания (достаточный, недостаточный)______________________________________ ____________________________________________________________________________ Продолжительность речевого выдоха____________________________________________ Сила голоса__________________________________________________________________ Модуляция голоса_____________________________________________________________ Особенности диафрагмальной стороны речи 4 года Темп(нормальный, ускоренный, замедленный)______________________________________ Ритм (нормальный, дисритмия)________________________________________________ Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)__________________________ __________________________________________________________________________ Употребление основных видов интонации__________________________________________ __________________________________________________________________________ 5 лет Темп(нормальный, ускоренный, замедленный)______________________________________ Ритм (нормальный, дисритмия)________________________________________________ Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)__________________________ __________________________________________________________________________ Употребление основных видов интонации__________________________________________ __________________________________________________________________________ 6 лет Темп(нормальный, ускоренный, замедленный)______________________________________ Ритм (нормальный, дисритмия)________________________________________________ Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)__________________________ __________________________________________________________________________ Употребление основных видов интонации__________________________________________ __________________________________________________________________________ 7. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза Повторение слогов с оппозиционными звуками: 4 года ба-па _________________________ па-ба___________________________ га-ка________________________ ка-га___________________________ да-та_________________________ та-да___________________________ ма-ба________________________ ба-ма___________________________ ва-ка________________________ ка-ва___________________________ ня-на________________________ на-ня___________________________ 5 лет ба-па-ба______________________ па-ба-па_________________________ да-та-да______________________ та-да-та_________________________ га-ка-га______________________ ка-га-ка_________________________ за-са-за______________________ са-за-са_________________________ та-тя-та______________________ тя-та-тя__________________________ 6 лет са-ша-са_____________________ ша-са-ша_________________________ жа-ша-жа____________________ ша-жа-ша_________________________ са-ца-са_____________________ ца-са-ца__________________________ ча-тя-ча_____________________ тя-ча-тя___________________________ ла-ля-ла_____________________ ля-ла-ля___________________________ Выделение начального ударного из слов: 5 лет Астра ______________________ арка _____________________________ Осень ______________________ озеро ____________________________ Улей ______________________ уши______________________________ Иглы ______________________ искры____________________________ Выделение конечного согласного из слов: 6 лет Кот _______________________ суп _______________________________ Сом _______________________ лимон _____________________________ Мох________________________ сок________________________________ Выделение начального согласного из слов: 6 лет Мост ______________________ банка ______________________________ Пол ________________________ тапки ______________________________ Дом ________________________ нос _______________________________ Вода ________________________ фартук ____________________________ Кот _________________ год _________________ хлеб______________ Определение последовательности звуков в слове: 6 лет Кот _______________________ вата__________________________ Дом _______________________ дубы _________________________ Определение количества звуков в словах: 6 лет Бык ________________________ вата____________________________ Дом ________________________ банан __________________________
Логопедическое заключение (4 года) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ______________ Логопед _____________________________ Зав. ГДОУ___________________________ М.П. Логопедическое заключение (5 лет) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ______________ Логопед _____________________________ Зав. ГДОУ___________________________ М.П. Логопедическое заключение (6 лет) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ______________ Логопед _____________________________ Зав. ГДОУ___________________________ М.П. Консультации врачей-специалистов (4 года) Невролог_________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оториноларинголог _______________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Психоневролог _____________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|