Предварительный подбор подшипников
Подшипники – изделия стандартные. При проектировании машин и механизмов их выбирают из каталожных таблиц [1, 2, 3]. Предварительно назначают подшипники по диаметру посадочного места и характеру действующих сил. Необходимо также при выборе типоразмера подшипника учитывать частоту вращения вала; необходимый ресурс работы в часах; особые требования, зависящие от конструкции узла или машины и условий их эксплуатации; стоимость подшипника. Для опор валов цилиндрических прямозубых колес редукторов применяют чаще всего шариковые радиальные подшипники. С учетом того, что эти подшипники кроме радиальных могут воспринимать и незначительные осевые нагрузки, их можно применять для опор валов цилиндрических зубчатых передач с косозубыми колесами, угол наклона зубьев которых В силовых передачах для опор валов конических и червячных колес применяют конические роликоподшипники. Опоры червяка в силовых червячных передачах нагружены значительными осевыми силами. Поэтому в качестве опор вала червяка принимают в основном конические роликовые подшипники. При длительной непрерывной работе червячной передачи с целью снижения тепловыделения применяют также шариковые радиально-упорные подшипники. При предварительном подборе рекомендуется назначать подшипники легкой серии.
Смазывание зацепления и подшипников (способ смазки и назначение смазочного материала)
Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет их от коррозии. Для смазывания передач применяют картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Этот способ применим для зубчатых передач при окружных скоростях
Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Для зубчатых передач используют в основном индустриальные и автотракторные масла; для червячных – авиационные и цилиндровые. Марку масла назначают по кинематической вязкости, которую выбирают в зависимости от контактных напряжений и скорости [3, с. 253]. Зубчатые и червячные колеса погружают в масло до двух высот зубьев. Колеса конических передач необходимо погружать в масло на всю длину зуба [3, с.251]. Смазка подшипников качения осуществляется: • при скоростях • при скоростях Чтобы удержать смазку в подшипнике и разделить ее от жидкой в масляной ванне, необходимо предусмотреть мазеудерживающие кольца. Из пластичных смазочных материалов чаще всего применяют ЦИАТИМ-201, Литол-24, Униол-2 [2, с. 340].
Определение конструктивных размеров колес, Подшипниковых крышек и корпуса редуктора
При определении конструктивных размеров руководствоваться: а) зубчатых и червячных колес [1, с. 469-473]; б) подшипниковых крышек [4, с. 148-151]; в) корпуса и крышки редуктора [1, с. 456-463].
Определение реакций опор Для проверки подшипников по динамической грузоподъемности необходимо определить реакции опор. Расчет реакций производят по правилам, известным из «Сопротивления материалов». Начинают расчет с составления расчетной схемы вала, которая должна содержать следующие составляющие: • изображение вала с насаженными на него деталями и подшипниками в условных обозначениях; • силовые факторы, состоящие из известных внешних нагрузок: 1) сил, действующих в зацеплении, и сил от натяжения ремня (ветвей цепи), которые должны быть приведены к оси вала, и 2) из неизвестных реакций в опорах;
• геометрические параметры, определяющие взаимное расположение точек приложения сил (плечи), которые устанавливают измерением из сборочного чертежа редуктора. С целью сокращения объема работы расчет реакций производят только для одного вала (по указанию преподавателя).
Расчет подшипников по динамической грузоподъемности [1, 3]
Расчет сводится к проверке условия подбора, которому должны удовлетворять предварительно принятые подшипники:
где Расчет производят для наиболее нагруженной опоры (у которой больше величина эквивалентной нагрузки). С целью унификации вал устанавливают на одинаковых подшипниках. Если условие подбора выполняется, то оставляют предварительно принятые подшипники. В случае если условие подбора не выполняется, можно, не меняя типоразмера подшипника, принять его долговечность равной половине или третьей части срока эксплуатации редуктора. Следует рассчитать Расчет выполняют для подшипников того вала, для которого в предыдущем разделе были определены реакции опор.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|