Предварительный подбор подшипников
Подшипники – изделия стандартные. При проектировании машин и механизмов их выбирают из каталожных таблиц [1, 2, 3]. Предварительно назначают подшипники по диаметру посадочного места и характеру действующих сил. Необходимо также при выборе типоразмера подшипника учитывать частоту вращения вала; необходимый ресурс работы в часах; особые требования, зависящие от конструкции узла или машины и условий их эксплуатации; стоимость подшипника. Для опор валов цилиндрических прямозубых колес редукторов применяют чаще всего шариковые радиальные подшипники. С учетом того, что эти подшипники кроме радиальных могут воспринимать и незначительные осевые нагрузки, их можно применять для опор валов цилиндрических зубчатых передач с косозубыми колесами, угол наклона зубьев которых . В силовых передачах для опор валов конических и червячных колес применяют конические роликоподшипники. Опоры червяка в силовых червячных передачах нагружены значительными осевыми силами. Поэтому в качестве опор вала червяка принимают в основном конические роликовые подшипники. При длительной непрерывной работе червячной передачи с целью снижения тепловыделения применяют также шариковые радиально-упорные подшипники. При предварительном подборе рекомендуется назначать подшипники легкой серии.
Смазывание зацепления и подшипников (способ смазки и назначение смазочного материала)
Смазывание зубчатых и червячных зацеплений и подшипников уменьшает потери на трение, предотвращает повышенный износ и нагрев деталей, а также предохраняет их от коррозии. Для смазывания передач применяют картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Этот способ применим для зубчатых передач при окружных скоростях м/с; для червячных передач при скоростях скольжения до 10 м/с [4, с. 172].
Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Для зубчатых передач используют в основном индустриальные и автотракторные масла; для червячных – авиационные и цилиндровые. Марку масла назначают по кинематической вязкости, которую выбирают в зависимости от контактных напряжений и скорости [3, с. 253]. Зубчатые и червячные колеса погружают в масло до двух высот зубьев. Колеса конических передач необходимо погружать в масло на всю длину зуба [3, с.251]. Смазка подшипников качения осуществляется: • при скоростях м/с – путем разбрызгивания из общей масляной ванны; • при скоростях м/с – отдельно пластичной смазкой. Чтобы удержать смазку в подшипнике и разделить ее от жидкой в масляной ванне, необходимо предусмотреть мазеудерживающие кольца. Из пластичных смазочных материалов чаще всего применяют ЦИАТИМ-201, Литол-24, Униол-2 [2, с. 340].
Определение конструктивных размеров колес, Подшипниковых крышек и корпуса редуктора
При определении конструктивных размеров руководствоваться: а) зубчатых и червячных колес [1, с. 469-473]; б) подшипниковых крышек [4, с. 148-151]; в) корпуса и крышки редуктора [1, с. 456-463].
Определение реакций опор Для проверки подшипников по динамической грузоподъемности необходимо определить реакции опор. Расчет реакций производят по правилам, известным из «Сопротивления материалов». Начинают расчет с составления расчетной схемы вала, которая должна содержать следующие составляющие: • изображение вала с насаженными на него деталями и подшипниками в условных обозначениях; • силовые факторы, состоящие из известных внешних нагрузок: 1) сил, действующих в зацеплении, и сил от натяжения ремня (ветвей цепи), которые должны быть приведены к оси вала, и 2) из неизвестных реакций в опорах;
• геометрические параметры, определяющие взаимное расположение точек приложения сил (плечи), которые устанавливают измерением из сборочного чертежа редуктора. С целью сокращения объема работы расчет реакций производят только для одного вала (по указанию преподавателя).
Расчет подшипников по динамической грузоподъемности [1, 3]
Расчет сводится к проверке условия подбора, которому должны удовлетворять предварительно принятые подшипники: ,
где , – соответственно требуемая и паспортная (базовая) динамическая грузоподъемность. Расчет производят для наиболее нагруженной опоры (у которой больше величина эквивалентной нагрузки). С целью унификации вал устанавливают на одинаковых подшипниках. Если условие подбора выполняется, то оставляют предварительно принятые подшипники. В случае если условие подбора не выполняется, можно, не меняя типоразмера подшипника, принять его долговечность равной половине или третьей части срока эксплуатации редуктора. Следует рассчитать при принятой долговечности и в случае соблюдения условия подбора можно оставить ранее принятые подшипники, но по истечении принятого срока службы их необходимо заменить новым комплектом. Расчет выполняют для подшипников того вала, для которого в предыдущем разделе были определены реакции опор.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|