Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные направления проекта Программы Правительства РК на решение проблем налогово-бюджетной политики

 

Для решений проблем налогово-бюджетной политики, которые были озвучены выше Правительством Республики Казахстан разработан проект Программы Правительства на 2007-2009 годы, в котором определено деятельность Правительства Республики Казахстан на 2007 - 2009 годы которая будет направлена на практическую реализацию Стратегии развития Республики Казахстан до 2030 года, изложенной Президентом Республики Казахстан в Послании народу Казахстана 10 октября 1997 года.

Приоритетные направления Программы Правительства Республики Казахстан сформированы на основе посланий Президента Республики Казахстан народу Казахстана от 1 марта 2006 года «Стратегия вхождения Казахстана в число 50 наиболее конкурентоспособных стран мира» и от 28 февраля 2007 года «Новый Казахстан в новом мире», Концепции перехода Республики Казахстан к устойчивому развитию на 2007 - 2024 годы.

Для поддержания макроэкономической стабильности и устойчивости налогово-бюджетной системы предусматриваются:

-обеспечение в среднесрочном периоде номинальных темпов роста расходов государственного бюджета, не превышающих номинальных темпов роста экономики;

-постепенное снижение ненефтяного дефицита бюджета;

-совершенствование механизма формирования и использования средств Национального фонда, направленного на повышение эффективности управления его активами;

-эффективное управление государственным и гарантированным государством заимствованием и долгом, поручительствами государства, в том числе оптимизация структуры государственного долга путем досрочного погашения внешних займов, уменьшение доли внешнего заимствования в структуре финансирования дефицита бюджета.

В целях стимулирования роста деловой активности в стране на основе анализа и оценки действующей системы налогообложения и мирового опыта предусматриваются:

-подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в налоговое законодательство по поэтапному перераспределению в среднесрочном периоде налогового бремени с доходов юридических лиц на доходы физических лиц, без повышения уровня нагрузки на социально-уязвимые слои населения;

-совершенствование таможенного и налогового администрирования;

-дальнейшее упрощение и повышение прозрачности налоговых и таможенных процедур;

-введение с 2008 года уведомительной системы получения инвестиционных налоговых преференций по проектам малого и среднего бизнеса в несырьевом секторе экономики.

Для ориентации бюджетных расходов на эффективное решение основных направлений государственной социально-экономической политики предусматриваются:

-интеграция целей и задач стратегического, среднесрочного и бюджетного планирования;

-ориентация процесса планирования и исполнения бюджета на эффективность и результативность бюджетных расходов, сокращение неэффективных затрат;

-обеспечение прозрачности процесса формирования и исполнения бюджета;

-усиление требований к администраторам бюджетных программ по соблюдению бюджетной дисциплины;

-повышение качества управления бюджетными деньгами (наличностью).

Повышение эффективности механизмов налогово-бюджетной политики, расходов бюджета, полное выполнение финансовых обязательств государства.

Правительство разработает Стратегию достижения качественно нового уровня конкурентоспособности и экспортных возможностей экономики и создаст Национальный совет по конкурентоспособности и экспорту.

Будет разработана и внедрена новая система государственного планирования, ориентированная на результаты.

Это предполагает разработку каждым государственным органом стратегического плана своего развития (на 5 лет) и на его основе целевых программ, операционных (годовых) планов государственных органов. Между Правительством и руководителями государственных органов будут заключаться меморандумы на трехлетний период с установлением целевых индикаторов. Ежегодно будут публиковаться отчеты о деятельности государственных органов. Аналогичная система будет внедрена в регионах.

Внедрение новых подходов в государственном планировании будет осуществлено поэтапно. В 2007 - 2008 годах они будут внедрены в двух-трех пилотных государственных органах и двух пилотных регионах. С 2009 года планируется переход всех государственных органов и регионов на новую систему государственного планирования.

Для практической реализации новой системы планирования будет создана соответствующая нормативная правовая база.

Для построения логической вертикали государственного планирования будут осуществлены:

-переход к системе стратегического планирования в государственных органах как к основному инструменту реализации социально-экономической политики Правительства, усиливающей самостоятельность и ответственность государственных органов за результаты деятельности;

-увязка задач стратегических планов государственных органов с бюджетными программами, а мероприятий, направленных на решение задач планов - с подпрограммами бюджетных программ, с разработкой системы количественных и качественных показателей оценки промежуточных и конечных результатов деятельности государственных органов;

-внедрение в практику доклада государственного органа о плане деятельности на планируемый год как составной части бюджетной заявки, сформированного на основе стратегических планов и увязывающего стратегические цели государственных органов с предполагаемыми затратами;

-усиление самостоятельности и ответственности государственных органов при разработке и реализации их планов с учетом внедрения новых подходов в государственном планировании;

-разработка государственными органами системы конкретных стратегических целевых индикаторов;

-внедрение системы мониторинга достижения государственными органами стратегических целей и соответствующих конечных результатов.

До перехода на новую систему государственного планирования будет проведена оптимизация действующих программных документов путем их объединения, сокращения и передачи решения отдельных задач на уровень государственных органов.

Для обеспечения прозрачности и подконтрольности обществу деятельности государственных органов и использования ими бюджетных средств будет осуществлено:

-внедрение института оценки деятельности государственных органов и реализуемых ими программ на предмет достижения конечных результатов с учетом мнений неправительственных организаций (общественных объединений) и населения о качестве предоставления государственных услуг с обязательным опубликованием результатов этой оценки и выработкой рекомендаций для улучшения дальнейшей работы государственных органов;

-совершенствование процедур проведения государственных закупок с целью обеспечения своевременного достижения результатов реализации бюджетных программ, их прозрачности и контролируемости;

-оптимизация и модернизация действующих информационных систем с целью интеграции процедур бюджетного планирования и исполнения бюджета для повышения производительности труда на стадиях государственного планирования и его реализации.

Для совершенствования системы государственной статистики в части осуществления мониторинга эффективности достижения стратегических целей государства будет введена государственная статистическая отчетность, основанная на статистических наблюдениях за достижениями целевых индикаторов в процессе исполнения стратегических и операционных (годовых) планов государственных органов, их целевых программ.

В ближайшие три года Правительство ставит перед собой задачу достижения следующих ключевых индикаторов выполнения Программы.

Среднегодовой реальный прирост валового внутреннего продукта Казахстана в 2007 – 2009 гг. составит 8-9 %, что позволит решить стратегическую задачу по удвоению ВВП в 2008 году по отношению к 2000 году. При этом ВВП на душу населения увеличится до 8900 долларов США к 2009 году, что в 1,8 раза превысит уровень 2006 года.

Уровень среднегодовой инфляции будет удерживаться в 2007 – 2009 годах в коридоре 5-7 %.

В рамках проводимой фискальной политики предполагается снижение дефицита государственного бюджета к 2009 году до 0,5 % к ВВП, ненефтяного дефицита - до 2,5 % к ВВП. Среднегодовой номинальный темп роста расходов государственного бюджета сложится на уровне 115,6 %, при номинальном росте ВВП - 119 %.

Темпы ежегодного прироста производства промышленной продукции в среднем за 2007 - 2009 годы прогнозируются на уровне 7-8 %.

Прирост валовой продукции сельского хозяйства в планируемом периоде в среднем составит 3 %, а объема строительных работ - 20 % в год.

В 2007 - 2009 годах ожидается дальнейший рост отраслей торговли, транспорта, связи. Услуги транспорта возрастут в среднем на 6-7 % в год, а объем предоставляемых услуг связи на 20 % в год.

Темп роста объемов инвестиций в основной капитал составит в планируемом периоде в среднем 14-15 %.

Среднегодовые темпы прироста реальной заработной платы за 2007–2009 годы составят порядка 9-10 %, а пенсии – 6,5–7,0 %.В указанный период общая численность населения Казахстана возрастет в сравнении с 2006 годом, по оценке, на 2,9 % и превысит 15,8 млн.человек.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...