Разработка авторской программы «Технология» для сельской школы 5 – 9 классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Технология является органической составной частью единой системы учебных предметов, включенных в программу общеобразовательной школы. Программа по технологии направлена на осуществление умственного, нравственного, физического и эстетического развития и воспитания детей и «имеет целью: а) расширение трудового опыта детей, их знаний о производственной деятельности людей, о технике; воспитание в духе трудолюбия, уважительного отношения к труду и людям труда; б) развитие трудовых умений, основ трудовой культуры, умение планировать и организовывать свою работу и работу товарищей; в) формирование творческого подхода к труду, экономического и экологического мышления, обеспечение профессионального самоопределения». Особенность технологии как учебного предмета заключается прежде всего в том, что программные знания и умения учащиеся приобретают в процессе выполнения различных работ и конкретных изделий, имеющих практическое значение в жизни. Данная программа составлена по принципу, что в конце каждого года предусматривается такой уровень развития учащихся, который позволит в следующем году предъявить к ним более высокие требования. Это относится к умению самостоятельно применять полученные знания и умения при решении новых познавательных и практических задач, искать и находить нужные технические сведения. Программа включает в себя 8 модулей: 1. Сельскохозяйственный труд. 2. Техника. 3. Технология обработки ткани. 4. Технология обработки пищевых продуктов. 5. Культура дома. 6. Художественная обработка материалов. 7. Основы предпринимательства. 8. Профессиональное самоопределение.
При изучении модуля «Сельскохозяйственный труд» учащиеся сами будут выращивать культурные растения, убирать их и закладывать в овощехранилища. Узнают об особенностях цветочно-декоративных, овощных, плодовых растениях. О том какие условия необходимы для выращивания культурных растений. Познакомятся с разновидностью почв, видами обработки (весенней и осенней), удобрениями, видами защитного грунта. Главная цель этого модуля, приобщение детей к сельскохозяйственному труду. Изучение модуля «Техника» дает учащимся возможность изучать швейные машины (с ручным и ножным приводом). Они узнают о классификации игл, ниток. Будут выяснять причины неполадок швейной машины и методы их устранения и много другое. Модуль «Технология обработки ткани» подразделяется на три раздела: 1. Элементы материаловедения. 2. Конструирование и моделирование. 3. Технология изготовления. Учащиеся, изучая модуль «Технология обработки ткани» на каждом году обучения будут усовершенствовать, и получать новые умения и навыки. Тема материаловедение знакомит детей с производством ткани, классификацией, особенностями того или иного вида, приемами обработки. Конструирование и модулирование сложный и увлекательный процесс. Задача этого раздела научить основным приемам конструирования и моделирования. Выполнение чертежа и изготовление выкройки сложной модели под силу не каждой ученице. Именно по этому в своей программе я делаю уклон на то, чтобы учащиеся могли строить основание выкройки, а сложным моделированием занимаются по желанию и индивидуальным возможностям. Активная работа по теме «Конструирование и моделирование» способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их кругозора. Большое внимание уделяю основам моделирования и композиции одежды. При разработке конкретных моделей учитываются утилитарные и эстетические требования, предъявляемые к современной молодежной одежде.
Раскрываются основные свойства современных материалов - их структура и физико-механические свойства, влияющие на технологию изготовления одежды. Очень важным является умение учащегося осуществлять выбор и самостоятельно разработать технологический процесс изготовления изделия. Этому и многому другому дети учатся на уроках при прохождении темы «Технология изготовления». Этот раздел несет практическую направленность, технологический процесс. Технологическим процессом называют ряд действий, в результате которых заготовка превращается в готовое изделие с помощью машины, ручных инструментов и приспособлений. Творчество постоянно меняет наш образ жизни и мышления, способствует познанию неизвестного, преобразованию и усовершенствованию известного. Оно борется со старым, косным, рутинным; меняет наши установки, цели и смысл жизни. При изучении этого модуля дети знакомятся с видами декоративно-прикладного творчества. Это лоскутная техника, вышивание бисером, аппликация из ткани и соломки, декоративная лепка и народная пластика, роспись по дереву. Школа обязана не только дать детям полноценное образование, но и научить их трудиться, жить по совести. Ведь труд сопровождает человека всю жизнь, дает раскрыться его талантам и способностям. Наставлениями и нотациями мало чего сделаешь. Чтобы стать полноценным членом общества, школьницы должны получить возможность посильного участия в возможно более широком спектре видов человеческой деятельности. Помощь им в этом окажут уроки «Технологии».
3.2 Разработка учебно-тематического планирования
Учебно-тематический план «Технология» V класс (68 часов)
Учебно-тематический план «Технология» VI класс (68 часов)
Учебно-тематический план «Технология» VIII класс (68 часов)
Учебно-тематический план «Технология» VII класс(68 часов)
Учебно-тематический план «Технология» IX класс (68часов)
3.3 Разработка планов-конспектов уроков по модулю «Художественная обработка материалов» Тема: Изготовление «Лоскутной куклы» 7 класс Цель: формировать у учащихся интерес шитью в стиле лоскутной технике; Задачи: - обучить приёмам лоскутной технике; - развивать сенсомоторику - согласование в работе глаза и руки, координацию движений, гибкости, точности в выполнении действий, стремление к познанию и овладению спецификой этого вида мастерства, а также внимание, мышление; - способствовать привитию уважения к традициям и культуре своего народа, формированию художественного вкуса; - воспитывать бережное отношение, трудолюбие, аккуратность. Оборудование: Ткань, бумага, ножницы, швейные и шерстяные нитки, опорные схемы (основные этапы изготовления), образец готового изделия. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели занятия. 3. Вводная беседа. Цвета. Хотя чаще всего цвета подбираются по наитию, знание основных закономерностей расположения цветов в спектре поможет вам в окончательном выборе тканей для изделия. Конечно, нет строгих правил в подборе цветов, потому что многое зависит от вашего вкуса и восприятия цветовой гаммы. Тем не менее, знание некоторых основ спектра поможет вам в создании Планируя изделие, старайтесь гармонично подбирать ткани разной насыщенности цветов. Вы увидите, что теплые цвета выделяются больше, чем холодные (соотношение можно сделать обратным, если брать ткани насыщенного синего цвета и очень бледных оттенков теплых цветов). Насыщенность цвета не зависит от размера лоскутка, и маленький красный лоскуток может выделяться сильнее большого. Посмотрите, как меняется восприятие красного цвета в зависимости от желтого или синего фона. Однажды поняв это, вы сможете удачно сочетать ткани контрастных цветов, которые сделают изделие более выразительным, чем ткани одной цветовой гаммы. Знание свойств каждого цвета поможет вам в выборе тканей, подскажет, подходит ли данная ткань для изделия. Подбирайте цвета при одном и том же освещении, желательно при том, при котором будет смотреться и готовое изделие, потому что многие цвета меняют оттенки при искусственном освещении. Красные цвета становятся тусклыми, а синие и зеленые - более яркими.
Не бойтесь экспериментировать, сочетание различных цветов таит в себе огромные потенциальные возможности. Но помните, что случайные комбинации различных цветов редко смотрятся так эффектно, как хорошо продуманная комбинация ограниченного количества цветов, например, трех или четырех. Постепенно, по мере того как бы поймете, чего можно добиться цветом и формой, вы сможете вводить ткани разного качества. Мягкость вельвета или яркость атласа могут полностью изменить вид изделия. Можно состыковывать ткани с различными рисунками, но следите за тем, чтобы лоскутки с мелким рисунком соседствовали с деталями с более крупным рисунком. Перемежайте такие лоскутки однотонными, они послужат фоном и подчеркнут яркость лоскутков с рисунком. Не мудрствуйте! Пусть ваше изделие будет простым с приятным сочетанием светлых и темных тонов Вам понадобятся: - лоскутки набивных хлопчатобумажных тканей с разным рисунком, -1 м хлопчатобумажной однотонной ткани шириной 90 см для треугольни ков, подкладки и основания, -лоскутки миткаля для головы и рук куклы, -вата для набивки, -50 г толстой шерсти для волос, -20 см тесьмы, -лоскутки цветного сукна и нитки для вышивания, -калька, плотный картон, металлическая линейка и острый нож для изготовления шаблона, -синтетический клей. Практические работы Как сделать куклу Переведите на кальку выкройку со с. 44. Из миткаля выкройте по косой нити две детали для головы и по долевой нити - по две для каждой руки. Отметьте вытачки вокруг головы по изнанке обеих деталей. Нарисуйте остальные детали лица. на лицевой стороне работы. Зашейте вытачки по отмеченным линиям. Сложите детали для головы лицевыми сторонами внутрь и прострочите вокруг, в основании оставьте прорезь. На шее сделайте надрезы. Выверните налицо, плотно набейте ватой. Подверните и зашейте через край шов в основании. Пришейте вокруг шеи толстой ниткой; крепко затяните и закрепите. Руки. Сложите детали для рук попарно и прострочите вокруг, оставляя припуск 7 мм на шов. Оставьте прорезь вверху. На большом пальце руки куклы сделайте надрезы. Выверните налицо и набейте ватой, оставив не набитыми примерно 2,5 см, пустой верх руки сложите треугольником и плотно прошейте все слои. Пришейте руку к плечу в точке, указанной на выкройке так, чтобы детали руки заходили на плечо по 2,5 см с каждой стороны. Лицо. Вышейте стебельчатым швом ресницы и рот. Вырежьте два кружка из фетра для глаз и наклейте их на место. Раскрасьте щеки и нос губной помадой и прогладьте через папиросную бумагу. Волосы. Вырежьте кусок картона размером 23 * 18 см. Равномерно намотайте на него шерсть по длине. Пропустите под шерстью тесьму и пришейте ее к ниткам швом "назад иголку" так, чтобы получился пробор длиной 15 см. Переверните картон и разрежьте нитки посередине. Прострочите пробор на машине. Приколите волосы на голову куклы по указанной линии и пришейте швом "назад иголку". Завяжите волосы в хвостик и подровняйте концы. Лоскутное платье Скопируйте треугольник со с. 6 и переведите его на картон. Сделайте шаблон с вырезом, прибавляя по 1 см на швы. С помощью острого ножа и металлической линейки вырежьте шаблон. По этому шаблону, отмечая линии шва и отреза по изнанке, вырежьте 52 треугольника из набивной и 48 - из однотонной ткани. Вырезая треугольники, следите, чтобы одна из сторон (у всех одна и та же) всегда лежала по долевой нити ткани. Разложите треугольники на рабочем столе в четыре полосы, по 25 треугольников в каждой, чередуя однотонные и с рисунком. Начиная с верхней полосы, сострочите слева направо все треугольники в полосы. Швы разгладьте на обе стороны. Отрежьте углы. Сшейте вместе четыре полосы. Загладьте швы на одну сторону. Подогните по бокам по 1 см и заметайте этот подгиб. Сборка куклы Ноги. Вырежьте четыре детали из фетра. Сострочите их попарно, оставляя по 5 мм на швы. Выверните налицо и слегка набейте ватой. Приметайте их к подолу платья носками внутрь на расстоянии 7 см друг от друга. Основание. Нарисуйте на бумаге овал, диаметры которого 21 и 22 см. Вырежьте два таких овала из однотонной ткани. Отметьте линию середины каждого овала. Сложив юбку и основание лицевыми сторонами, сострочите и выверните налицо. Перед тем как сострачивать, выверните ноги носками наружу. Подкладка. Вырежьте прямоугольник размером 81 х 37 см из однотонной ткани. Прикрепите его к основанию, как и юбку. Приложите подкладку изнаночной стороной к изнанке лоскутной юбки. Совместите все углы. Подшейте подкладку потайным швом по линии разреза сзади. Пояс. Вырежьте из ткани полосу шириной 6 см и длиной 26 см. Сложите пополам по длине. Зашейте короткие концы через край. Присоберите юбку и пристрочите ее к поясу. Бретельки. Выкройте для каждой бретельки прямоугольник размером 12 * 5 см, а для каждого крылышка - прямоугольник размером 5 * 16 см. Подшейте крылышко с трех сторон, присоберите его до длины 7 см.Пристрочите присобранное крылышко к бретельке. Сложите бретельку пополам, закройте необработанный край и подшейте. Пришейте бретельки к поясу на расстоянии 2,5 см друг от друга. Примерьте платье на куклу. Бретельки должны быть такой длины, чтобы платье плотно сидело под мышками. Пристрочите бретельки. Выкройте две завязки длиной 30 см и пришейте их к поясу. Туго завяжите пояс под мышками. Кукла служит не только украшением, но и как футляр для ночной рубашки. Заключительный инструктаж Подведение итогов урока. Сообщение оценок, выставленных за выполненную на уроке работу. Анализ работы Уборка рабочих мест. Тема: Изготовление аппликации из соломы. (8 класс) Цель: закрепление полученных навыков и умений по изготовлению аппликации из соломы используя групповой и коллективный метод работы; Задачи: - учить наблюдать и уметь отображать реальность и красоту природы; - развивать сенсомоторику - согласование в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, стремление к познанию и овладению спецификой ремесленного мастерства, а также внимание, мышление, чувства, характер, волю; - способствовать сближению детей с родной природой, формированию художественного вкуса, гармонично развитой личности; - воспитывать чуткое, бережное, заботливое отношения отношение к природе, уважение к традициям своего народа, Оборудование: солома, клей, ножницы, салфетка, белая писчая бумага, бархатная бумага, подкладной лист, опорные схемы (основные этапы изготовления из соломы, обработка соломы), изделия декоративно-прикладного искусства. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели занятия. 3. Вводная беседа. а) Природа - воспитатель человека. б) Из истории возникновения аппликации. в) Солома – природный материал. Природа - воспитатель человека. Природа, пожалуй, один из самых древних воспитателей человека. Задолго до возникновения школы и педагогики в целом она формировала в людях наблюдательность, волю, развивала их эмоциональный мир. Велико влияние природы и изделий их природного материала на человека. Сказочно и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя добрые и нежные чувства в человеке. Природа величественна и прекрасна и без человека! Но если к ней прикасаются руки любознательных, неравнодушных, трудолюбивых и творческих людей, то она становится еще прекрасней. «Аппликация из соломки» - это один из ярких примеров, который, подтверждает вышесказанное. Из истории возникновения аппликации. Аппликация - один из видов декоративно- прикладного искусства. Материалом для которой может служить бумага, ткань, природный материал. Этот вид деятельности основан на наложении и закреплении деталей на другом материале, принятом за фон. Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви и т.д. возникновение этого вида декоративно-прикладного искусства относят к древнейшим временам. Связывают с появлением простого стежка и необходимостью чинить вещи, предметы быта. Выражение «наложить заплатку» существует очень давно. Постепенно люди стали усовершенствовать этот вид деятельности. Заплатку стали вырезать в виде геометрических фигур, фруктов, цветов и т.д. Аппликация широко распространена у восточных народов - Китая, Японии. В России этот вид искусства занимает не последнее место. Например, народы севера используют аппликацию из кожи и меха для оформления национальных ковров. Солома – природный материал. Еще в глубокой древности для получения продуктов питания люди возделывали зерновые культуры, а их стебли (солому) использовали и для хозяйственных нужд, и в обрядовой деятельности. Соломенная кровля, правильно и умело уложенная, могла прослужить не один десяток лет. Шляпы, половики, корзины и другая хозяйственная утварь, детские игрушки, выполненные из соломы, также широко применялись крестьянами. Вместе с тем все земледельческие народы наделяли стебли злаков особой духовной сущностью, верили, что в них заключен дух хлебного божества, сила плодородия. Крестьяне считали, что колосья и солома, сжатые при соблюдении особых ритуалов, оказываю благотворное влияние на здоровье, благополучие и достаток в доме. Многие народные праздники проходили с использованием обрядовых предметов, сделанных из соломы. Повсеместно существовал обычай во время жатвы украшать первый и последний снопы, убранные с поля, сплетать из колосьев венки, оставлять на ниве заплетенные последние колоски. Венками из колосьев украшали головы девушек-жниц, их дарили хозяину поля в знак пожелания благополучия. У некоторых народов, например у поляков и венгров, жатвенные венки были сложной формы, напоминающей колокол и корону. Изготавливали также большие, разнообразно украшенные «венки урожая», которыми отмечали завершение жатвы. Такие венки сохраняли в доме или приносили в церковь. Для изготовления декоративно-прикладных изделий солому научились специально обрабатывать. Полученная после обработки соломка всегда ценилась народными мастерами за свою красоту, удивительный блеск и переливчатость, богатое разнообразие оттенков. Ее золотистый цвет сродни свету теплых солнечных лучей. Декоративные качества соломки позволяют выполнять различные предметы в технике плетения, аппликации, инкрустации и др. Ее также используют для отделки швейных изделий, в аранжировке цветов. Многие мастера и сегодня, чтобы иметь сырье хорошего качества, отводят небольшие грядки под злаковые культуры и сами выращивают их без применения минеральных удобрений, делающих соломины более хрупкими и ломкими. 4. Закрепление пройденного материала: На предыдущем уроке вы закончили свою индивидуальную работу. Давайте вспомним основные операции: работа с эскизом, разбитие эскиза на детали (нумерация деталей. Направление соломы в деталях (с учётом светопреломления). Сборка простых деталей в сложные. 5. Практическая часть Сегодня мы будем выполнять коллективную работу, то есть по окончанию урока у нас будет одно изделие. Для начала разберём эскиз. Материалы и оборудование Солома как вид материала, не сложна, а интересна в обработке и стимулирует творческую активность ребенка, позволяют овладеть ручными умениями и навыками. Поэтому в соответствии с программными задачами обучения аппликации необходимо иметь специальные материалы и оборудование для занятий: бумагу для фона и элементов аппликации, ножницы, клей, кисточку, подставку для кисточки, подстилку для намазывания фигур, коробочку для обрезков, чистую салфетку (из расчета на каждого ребенка). Бумага для фона чаще всего берется плотной, подбирается тон в зависимости от содержания изображения, чтобы подчеркнуть определенную ситуацию. Солома яркого золотого цвета, поэтому для фона берётся основа которая не будет сливаться с элементами аппликации. Для работы необходимы ножницы с закругленными концами и разработанными рычагами. Их размер в длину должен быть примерно 120 мм. Хранят ножницы в коробках или ставят их в высокие деревянные подставки-стаканы кольцами вверх. При пользовании ножницами надо учить соблюдать правила безопасности: не размахивать ими, не играть, после работы убирать на место. Кисти для намазывания деталей должны быть из искусственных волокон, номер в зависимости от размера заготовок. Так, для коллективной аппликации надо иметь кисти двух размеров. Для проклейки больших поверхностей используют широкие плоские кисти - флейцы. После работы кисти тщательно промывают в теплой воде, высушивают и ставят на вертикальную подставку ворсом вверх. В процессе же работы кисточку кладут на горизонтальную подставку, сделанную из плотной бумаги с выемкой. Наклеивают детали клеем ПВА. Фигуры намазывают клеем на чистой подстилке. Это может быть лист белой бумаги небольшого формата. В процессе занятия его надо несколько раз менять, чтобы клей не пачкал детали аппликации и не оставлял нежелательных пятен. Обрезки необходимо складывать в специально сделанные на занятии по конструированию коробочки из плотной цветной бумаги. (Работа с эскизом) - Что видим на рисунке? (Композицию из цветов и листьев) - Цветы простой или сложной формы? (Сложной, состоят из нескольких деталей) - Лепестки цветов простой или сложной формы? (Простой, состоят из одной детали) - Листья цветов простой или сложной формы? (Верхние - простой, состоят из одной детали. Нижние – сложной, состоят из 2 деталей) Для практической части занятия предусмотрена групповая работа(4 группы). 1,2,3 группы - изготавливают цветы 4 группа – листья Работу выполняем по плану: а) Работа с эскизом. б) Разбитие эскиза на детали (нумерация деталей) в) Направление соломы в деталях (с учётом светопреломления) г) Изготовление деталей. д) Сборка простых деталей в сложные. е) Сборка эскиза, приклеивание на основу. 6. Заключительная часть а) подведение итогов; б) поощрение учащихся ТЕМА: Украшения из бисера (2ч) (7 класс) ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить детей с возникновением стеклоделия, бисера. Классификацией бисера. Научить плести цветы: остролепестковый, пятилепестковый. Развевать интерес к декоративно-прикладному искусству. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, эстетический вкус. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (5 мин) II. СООЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА (5 мин) Сегодня мы начинаем изучать новый раздел "Украшения из бисера". Я вас познакомлю с возникновением бисера его классификацией. Затем начнем познавать один из промыслов декоративно-прикладного искусства "Бисероплетение." Ш.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (15 - 20 мин) Вводная беседа. Легенда гласит: Финикийские моряки, везя из Африки груз соды, высадились на ночлег и обложили костер не камнями, а содой. На утро они в золе нашли слитки прозрачные и очень твердые. Это было стекло. Центрами стеклоделия стали Древний Египет и Сирия, оттуда это искусство перешло в Римскую империю, после развала, которой его унаследовала Византия, а затем Венеция. Стеклоделы были там почетаемым и привилегированным классом, но могли очень просто умереть за разглашение секретов своего мастерства. Бисер делали так: выдували толстостенные трубки маленького диаметра из окрашенного стекла, разрезали на кусочки. Для придания округлой формы кусочки помещали б цилиндр с раскаленным песком и быстро крутили. Стекло и бисер Венеции приносили большие доходы. В конце ХШ века, стеклоделие появилось в Германии и Богемии. Богемский бисер отличался от Венецианского, потому что стекло для него приготавливали с древесной золой. Такое стекло более тугоплавкое и твердое, обрабатывать его труднее, зато можно применять шлифовку и огранку. В 19 веке были изобретены машины для изготовления бисера, бисер стал дешевле, но грубее. В IX веке в Киеве были маленькие мастерские, в 12 веке появились цветные стеклянные бусы. В ХVII веке были построены первые стеклянные заводы, где работали немецкие, венецианские и русские мастера. Вторая половина XVIII и первая половина XIX столетий были "золотым веком" бисера в России. Чего только из бисера не делали: церковные украшения, кошельки чехлы для шкатулок, бисером вышивали платья и даже картины. Бисероплетение, чем мы сегодня с ваш и займемся, относится к декоративно-прикладному искусству. Декоративно-прикладным искусством, как мы знаем, это творческие работы народных умельцев, имеющие свои традиции, законы и характер. Эти работы в первую очередь несут в себе культуру того народа где процветает тот или иной промысел. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ. Для дальнейшей работы мы разделимся на 3 группы. Каждая группа будет плести один из цветов. Каждый цветок имеет 5-6 лепестков, стебель, 2-3 листа. Для работы кроме разноцветного бисера нам понадобятся следующие материалы и инструменты: тонкая медная проволочка, зеленые нитки, клей ПВА и ножницы. Проволоку нарежем по 10-20 см (в зависимости от величины лепестков). I ГРУППА: Будет изготовлять цветок с острыми лепестками. Лепестки и листья выполняется по схеме. Цветок можно украсить тычинками. II ГРУППА: Будет изготовлять пятилепестковый цветок. Лепестки и листья выполняется по схеме. III ГГУППА: Рябиновую веточку. Собирается гроздь рябины, затем веточка с листьями. ВСЕ ГРУППЫ ПОЛЬЗУЮТСЯ ОДНИМ ПРИЕМОМ ПЛЕТЕНИЯ. (Данный материал – написан на плакате и вывешивается на доску. Схемы плетения имеются у каждой группы в виде раздаточного материала). 1) на проволоку наденем одну бусинку и закрепим ее на середине проволоки петлей: 2) в следующем ряду на проволоку наденем 2 бусинки (пропускаем сквозь них оба конца проволоки, в разные стороны); 3) в третьем ряду – З бусинки; 4) затем делаем ряд опять из двух бусинок и закончим лепесток одной бусинкой; концы проволоки аккуратно закрутим вместе. СБОРКА ЦВЕТКА: Тычинки вкладываются между лепестками. Проволока, отходящая от лепестков скручивается, образуя стебель. К стеблю прикрепляем листья. Проволочный стебель понемногу намазываем клеем ПВА и очень плотными витками обматываем зеленой ниткой. IV. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ (45 – 50 мин) I ГРУППА: Изготовление цветка с острыми лепестками. Каждый лепесток выполняется отдельно по схеме. II ГРУППА: Будет изготавливать пятилепестковый цветок. Лепестки и листья выполняется по схеме. III ГРУППА: Плетут рябиновую веточку. Собирается гроздь рябины, затем веточка с листьями. Гроздь выполняется аналогично тычинкам. V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (5 мин) ПРИМЕНЕНИЕ СДЕЛАННЫХ ИЗДЕЛИЙ 1) Эти цветы можно собрать в букет, сделать общий стебель, сзади прикрепить маленькую булавочку, и получится не плохая брошь. 2) Можно взять маленькую корзиночку, наполнить её опилками и сделать композицию из наших цветов. Получается великолепный сувенир. Проявите совсем немного смекалки и фантазии, и у вас появится много вариантов, например: декоративное панно, заколка для волос и т.д. VI. Выставление оценок (5 мин)
Заключение
Современный урок технологии отмечается широтой целей обучения. Кроме вооружения учащихся системой знаний, умений и навыков сейчас на первый план выдвигаются воспитания, развития личности, творческого мышления, обучения способам самостоятельной деятельности. В выпускной квалификационной работе: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии» была исследована познавательная деятельность учащегося в процессе изучения раздела – «Технология обработки художественных материалов». Цель работы - разработка технологического и методического обеспечения занятий по технологии достигнута с помощью решения следующих задач: - сделан анализ истории возникновения видов декоративно-прикладного искусства; - рассмотрена структуру творческого процесса; - дана характеристика основным принципам обучения; - выявлены этапы управления творческим процессом; - проанализирована воспитательная работа в процессе изучения темы; - разработано тематическое планирование, план-конспект уроков, внеклассное мероприятие. Область применения. Разработки по данной теме могут применяться в общеобразовательных школах, а также в учреждениях дополнительного образования.
Использованная литература:
1. Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. – СПб.: КАРО, 2004. – (Модернизация общего образования). 2. Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2002. – М.: Просвещение, 1997. 3. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей: Лаб. практикум: Учебное пособие для студентов пед. Институтов по специальности № 2110 «Педагогика и психология» - М.: Просвещение, 1987. 4. Художественно–эстетическое развитие детей. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи.» (сост. Е.П. Климова) – Волгоград: Учитель, 2005. 5. Э.К. Гульянц - Что можно сделать из природного материала – «Просвещение» - 1991г. 6. И.Я. Базик - Дары моря – «Просвещение» - 1990г. 7. Л.В.Пантелеева – Художественный труд - «Просвещение» - 1987г. 8. Трудовое обучение в начальных классах - Москва «Просвещение» 1978г – И.Г.Майорова, В.И.Романина, А.М.Гукасова. 9. Художественный труд – Москва «Просвещение» 1987г - Л.В.Пантелеева, Е.Каменов, М.Станоевич-Кастори. 10. Школа и производство – «Школа - Пресс 1», №3 2004г. 11. Школа и производство – «Школа - Пресс 1», №2 2005г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|