Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение транспортной схемы перевозки строительных материалов. Виды транспортных схем




Транспортные схемы отражают последовательный процесс перевозки строительных материалов от поставщика до потребителя. Расстояние перевозок определяется на основе актов замера расстояний от поставщиков до строительных площадок.

Для районов с развитой сетью автомобильных дорог и наличием предприятий строительной индустрии наиболее массовой и экономичной является схема перевозки строительных материалов только одним автомобильным транспортом на расстояние, как правило, до 200 км. Для перевозок строительных материалов на более дальние расстояния с учетом транспортной сети от поставщика к потребителю могут использоваться более сложные схемы с применением различных видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, речного и морского и воздушного).

Наиболее распространенные схемы автомобильно-железно­до­рож­ных перевозок показаны на рис. 1.

При этом общая схема перевозок разделяется на четыре последовательные части транспортного процесса:

1) перевозка от поставщика до станции отправления;

2) железнодорожные перевозки от станции отправления до станции назначения;

3) подача и уборка вагонов по подъездному пути от станции назначения к разгрузочной площадке;

4) автоперевозки от разгрузочной площадки до стройки.

 

 

А)
Б)
В)

 

Рис. 1. Схемы перевозок: А) автотранспортом; Б) железнодорожным транспортом; В) смешанным автомобильно-железнодорожным транспортом; П – поставщик; РП – разгрузочная платформа; СО – станция отправления; СН – станция назначения; С – стройка

 

Транспортные схемы перевозок строительных материалов, как правило, не должны учитывать перевалочных баз, за исключением смешанных перевозок, при которых использование прирельсовых складов обусловлено технологией перевозки груза. При определении исходных данных по перевозке материала за основу принимаются сложившиеся схемы перевозок. Необходимо иметь в виду, что затраты на перевозку материала от приобъектного склада в рабочую зону учтены в сметных нормах.

Виды отпускных цен

Отпускные цены имеют различные виды франко:

ФТС - франко-транспортные средства;

ФВстО - франко-вагон станция отправления;

ФВстН - франко-вагон станция назначения.

Франко – это условие продажи, согласно которому покупатель освобождается от расходов по погрузке и транспорту товара в связи с тем, что эти расходы уже включены в цену товара.

При цене ФТС включается только погрузка товара на транспортное средство, при ценах ФВстО и ФВстН учитывается доставка товара соответственно до станции отправления и станции назначения.

Определение затрат на перевозки строительных материалов

Определение этих затрат производится на основании утвержденных или согласованных в установленном порядке транспортных схем в составе территориальных сборников (ТСЦ) на перевозку грузов для строительства. Перевозки строительных материалов включают транспорт материалов с погрузо-разгрузочными работами, подачу и уборку транспортных средств к местам погрузо-разгрузочных работ. В территориальных сборниках содержится информация о сметных ценах на перевозку, на погрузо-разгрузочные работы при железнодорожных и автомобильных перевозках, цены на тару упаковку и реквизит для определенной номенклатуры материалов, изделий и конструкций. Кроме того, имеются сведения о кратчайших расстояниях между основными железнодорожными станциями, портами и пристанями.

Автоперевозки

Сметные цены на автомобильные перевозки в составе территориальных сборников разрабатываются по состоянию на 01.01.2000 г. В таблицах приводятся провозные платы в зависимости от класса груза с учетом поясных коэффициентов, но независимо от грузоподъемности транспортных средств и класса дорог и с учетом простоя автотранспорта под погрузкой и выгрузкой в пределах установленных норм.

Стоимость погрузо-разгрузочных работ в приведенные тарифы не входит (табл. П6).

Класс груза определяется по тарифной классификации грузов и зависит от коэффициента использования грузоподъемности:

 

Класс груза Коэффициент
  1,0
  0,71–0,99
  0,51–0,70
  0,40–0,50

 

В [15, р. 3] приведена тарифная классификация грузов:

− балласт всякий – 1 класс;

− бетон товарный – 1 класс;

− глина разная – 1 класс;

− гравий – 1 класс;

− гравий керамзитовый – 3 класс;

− изделия и конструкции бетонные и железобетонные – 1 класс;

− кирпич – 1 класс;

− щебень каменный и кирпичный – 1 класс.

При перевозке груза в специализированном подвижном составе предусматривается надбавка в соответствии с табл. 4.1.

Таблица 4.1

Оплата грузов в специализированном подвижном составе [15]

Типы специализированного подвижного состава Надбавка, %
   
Автомобили-фургоны  
Автомобили-рефрижераторы  
Автомобили-цистерны  
Автомобили-цементовозы  
Автомобили-бетоносмесители и цистерны для перевозки битума в горячем состоянии  
то же при перевозках грузов на расстояние свыше 50 км (за все расстояние перевозки)  
Автомобили, оборудованные грузоподъемными устройствами и съемными кузовами  
   
Автомобили-панелевозы  
Автомобили, прицепы и полуприцепы, оборудованные промышленными стандартными тентами  
Автомобили-лесовозы, металловозы и другие типы специализированного подвижного состава  

 

За перевозку кирпича в контейнерах, пакетах и поддонах установлена надбавка 15 % без учета коэффициента перехода от массы нетто к массе брутто.

Железнодорожные перевозки

Сметные цены на перевозку строительных грузов железнодорожным транспортом, разрабатываемые в ТСЦ, предназначены для определения стоимости перевозки материалов, изделий и конструкций для строительства. Они определяются исходя из действующих в Российской Федерации тарифов на железнодорожные перевозки на 01.01.2000 г. Там же, отдельными таблицами приводятся нормы загрузки вагонов, стоимость подачи и уборки вагонов.

При определении затрат по железнодорожному транспорту следует учитывать, что транспортные расходы определяются в зависимости от класса груза, нормы загрузки вагона и расстояния перевозки в расчете на 1 т груза. Класс груза определяется аналогично п. 4.4.4.1 по табл. 4.2.

Таблица 4.2

Выписка из номенклатуры строительных грузов,

дифференцированных по тарифным классам [15]

Наименование грузов Класс груза
Бетон тяжелый Не перевозится
Раствор кладочный цементный Не перевозится
Бетонные блоки  
Кирпич  
Песок  
Гравий  
Щебень  
Балки подкрановые  

Нормы загрузки вагонов для определения стоимости повагонных перевозок грузов для строительства определяются по табл. 4.3.

Таблица 4.3

Нормы загрузки вагонов [15]

Наименование грузов Нормы загрузки вагонов (крытых, платформ, полувагонов), т
Бетон тяжелый Не перевозится
Раствор кладочный цементный Не перевозится
Бетонные блоки  
Кирпич  
Песок  
Гравий  
Щебень  
Балки подкрановые  

 

Стоимость подачи и уборки вагонов на станции отправления учитывается для тех материалов, оптовые цены на которые установлены (франко-карьер и франко-транспортные средства) и определяется по тарифам или калькуляциям, утвержденным в установленном порядке.

Кратчайшие тарифные расстояния между основными станциями железных дорог для территориальной единицы приведены в соответствующих разделах ТСЦ.

В практике определения расстояний могут также использоваться карты-схемы железных дорог и атлас железных дорог.

Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов (за хранение, взвешивание груза, дезинфекцию вагонов и т.д.), учитываются в базисных ценах нормами заготовительно-складских расходов строительно-монтажных организаций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...