Составь предложения по картинкам .
Девочек на картинках зовут Зоя и Лиза. Предложения могут быть примерно такие: 7. Зоя закрывает замок. 3. Коза стоит возле берёзы. 2. У Лизы заболели зубы. 4. Лиза моет вазу в тазу. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [3] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ «Разминка» Повторяй ежедневно по два-три раза перед каждым упражнением. ЗДО-ЗДО, ЗДО-ЗДО-ЗДО. ЗВО-ЗВО-ЗВО, ЗВО-ЗВО. ЗДУ-ЗДУ, ЗДУ-ЗДУ-ЗДУ. ЗВУ-ЗВУ-ЗВУ, ЗВУ-ЗВУ. зды-зды, зды-зды-зды. звы-звы-звы, звы-звы. Изменяй предложения по образцу. 7. Я загадываю загадки (мы загадываем загадки, вы, он, она, они). 2. Я загадываю загадки Зое (мы, вы, он, она, они). 3. Я задаю задание. 4. Я заеду в замок. 5. Я зову козу и зайку. 6. Я куплю вазу и зонт. Придумай предложения по картинкам про Зою и Лизу. Например: Лиза купила вазу, а Зоя купила зонт. Примерные варианты предложений: 7. Зоя завязывает бант, а Лиза закалывает заколку. 2. Зоя поставила в вазу розу, а Лиза поставила в вазу мимозу. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [3] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Измени слова по образцу. Бить — забить, ехать — заехать и т. д. Бросить, брать, звать, звонить, мазать, ползти. «Подбери словечко!» Образуй глагол от существительного. Например: застёжку — застёгивают, запасы — запасают, зажимом — зажимают. Замазкой —..., закладку —..., заколкой —.„, задания —..., загадки —..., запеканку —..., заварку —..., заказы —.... Выучи стихи и скороговорки. Повторяй их по два-три раза. 1. У зайки Бубы заболели зубы. 2. Зонного зайку зовут Зазнайка. 3. Звенит звонок, звонок зовёт,
4. У Зои — мозаика, У Лизы — Незнайка. 5. За козой шагал козёл 6. Зоя везла на возу Сравни двух зайцев и найди пять отличий. ЗВУК [ ЗЬ ] Жили-были два комара: большой и маленький. Большой комар «пел» твёрдый звук [3]: 3-3-3. Маленький комарик «пел» мягкий звук: ЗЬ —ЗЬ—ЗЬ. Хочешь спеть, как маленький комарик? Улыбнись сильнее и звени: ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ; ЗИ-ЗИ-ЗИ; ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ. «Кто поёт?» Сейчас большой и маленький комары будут петь поочерёдно свои песни, а ты попробуй определить, кто поёт: большой комар или маленький. 7. ЗА, 30, ЗЯ, ЗУ, ЗЁ, ЗЮ, ЗЫ, ЗИ, 30 и т. д. 2. АЗА, ОЗЁ, УЗЮ, УЗУ и т. д. «Подарки» Большой комар любит подарки, названия которых начинаются на твёрдый звук [3], а маленький комарик любит подарки, названия которых начинаются на звук [ЗЬ]. Соедини подарки с комарами линиями. Кому подарим зонт? А зеркало? ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ ЗЬ ] В СЛОГАХ «Разминка» Повторяй ежедневно по два-три раза перед каждым упражнением. 7, ЗИ-ЗИ, ЗИ-ЗИ-ЗИ. 2. ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ, ЗЯ-ЗЯ. ЗЯ-ЗЯ, ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ. ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ, ЗЕ-ЗЕ. ЗЕ-ЗЕ, ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ. ЗЁ-ЗЁ-ЗЁ, ЗЁ-ЗЁ. ЗЮ-ЗЮ, ЗЮ-ЗЮ-ЗЮ. ЗЮ-ЗЮ-ЗЮ, ЗЮ-ЗЮ. Задания с картинками. 1. Назови картинки, выделяя звук [ЗЬ]. 2. Закрой книгу, вспомни и назови как можно больше картинок. 3. Слова со звёздочкой измени по образцу: земля — земли, газета — га 4. Если картинка отмечена , представь себе, что таких предметов пять, 5. Объясни слова. Например: зебра — это полосатая лошадка, изюм — это
6. Найди слова, похожие по звучанию и по смыслу на слово «земля» (зем ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ ЗЬ ] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Выучи чистоговорку. Повторяй её по два-три раза. ЗЕ —ЗЕ —ЗЕ — еду-еду на козе. ЗИ —ЗИ —ЗИ — в магазин меня вези. ЗЁ —ЗЁ —ЗЁ — коза меня везёт. ЗЯ —ЗЯ —ЗЯ — на козе скакать нельзя! ЗИ —ЗИ —ЗИ — поскорее тормози! Изменяй предложения по образцу. 1. Я даю Зине землянику (мы даём..., вы..., он, она, они). 2. Я зеваю. 3. Я иду в магазин за изюмом. 4. У меня на земле зелёная зелень (у нас, у вас, у неё, у него, у них). 5. У меня мизинец намазан зелёнкой. Составь рассказ. 1. Дополни предложения. 2. Проговори предложения полностью, чтобы получился небольшой рассказ.
— Зина и Кузя идут... (в магазин). — Зина и Кузя подходят... (к магазину). — Зина и Кузя заходят... (в магазин). — Зина и Кузя выходят... (из магазина). ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ ЗЬ ] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Назови правильно!» (Образование прилагательных.) Проговаривай прилагательные, выделяя окончания. /. Зимой день какой? — зимний. Утро зимой какое? —.... Вечер зимой какой? —.... Ночь зимой какая? —.... 2. Угадай, что я загадаю: утро, день или ночь? Зимняя..., зимнее..., зимний.... Послушай рассказ и перескажи его, используя маленькие картинки - подсказки. Объясни значения всех выделенных слов. Зима. Наступила зима. По земле метёт позёмка. Завывают злые зимние ветры. Озимые на полях укрыты от мороза снегом. Зимующим птицам трудно зимовать — они зябнут. Звери попрятались на зимовье. Люди надели тёплую зимнюю одежду. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ [3] и [ ЗЬ ] Выучи скороговорки и стихи. 1. Зоя Зине несёт бузину в корзине. 2. Зимним утром от мороза Из зелёного стекла. (В. Суслов) 3. Вам сегодня не везёт? (В.Лунин) 4. Резиновую Зину Купили в магазине, Резиновую Зину В корзине привезли. Она была разиня, Резиновая Зина, Упала из корзины, Измазалась в грязи. Мы вымоем в бензине Резиновую Зину. Мы вымоем в бензине И пальцем погрозим! «Не будь такой разиней, Резиновая Зина, А то обратно Зину Отправим в магазин». (А. Барто) 1. Расскажи своими словами, о чём последнее стихотворение.
2. Выучи и расскажи это стихотворение. Рассмотри картинки. Найди те, про которые можно сказать «зелёная» (трава, ваза...). А про что можно сказать «зелёный», «зелёное»? РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [ С ] и [3] У насоса любимый звук [С], а у комара — [3]. Сейчас насос и комар будут поочерёдно петь свои песни, а ты догадайся, кто поёт (взрослый называет слоги сначала медленно, затем быстрее). 7. ЗА, 30, СА, ЗУ, СЫ, СО, ЗЫ, ЗА, СА. 2. Насос и комар перепутали свои картинки. Помоги их разобрать, но по 3. Повтори слоговые цепочки.
Выучи и повтори чистоговорки. СА—ЗА—ЗА — летит стрекоза. ЗУ —СУ —ЗУ — коза боится стрекозу. СУ—ЗУ—ЗУ — мы прогоним стрекозу. ЗЫ —СЫ —ЗЫ — не стало стрекозы. РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [ С ] и [3] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Придумай предложения по картинкам. Например: 1. В саду растут розы. 3. На окне висят красивые занавески. 2. Осы кусают козу. 4. У лисы болит зуб. Проговори каждую скороговорку по два раза. 1. У Зины болит зуб, 3. Соломы воз возница вёз. 4. В грязи у Сани 2. Идёт козёл с косой козой, Увязли сани. Идёт коза с косым козлом, 5. Карась, в лаз не лазь. Идёт коза с босым козлом. Застрял в лазе карась. 36 ЗВУК [Ц] ВНИМАНИЕ! Чтобы научиться произносить этот звук, необходимо проработать звук [С], так как звук [Ц] получается в результате быстрого произнесения [Т] и [С]. Попросите ребёнка произнести сначала медленно: ТС, ТС, ТС, а теперь быстро и отрывисто: ТС,ТС,ТС. Главное, чтобы звуки [Т] и [С] произносились отрывисто, а не как [ТЭ] - [СЭ], [ТЭС] и т. п. Жил-был сверчок за печкой, а у него была скрипка. Вечером сверчок любил играть на своей скрипке. Он легко касался смычком струн, и тогда получалась вот такая песенка: Ц-Ц-Ц... Попробуй и ты спеть так: Ц-Ц-Ц...
I М-Р-Ц-Ш-3-Ц~Ч-Ф-Р-Цит. д. 2. МА-ША-ЦА-ПО-ЦО-ЖУ-ШУ-ЦУит. д. «Мячики» 7. «Бросай» мячики (дотрагивайся пальчиком) и произноси слоги: ЦА—ЦА (дотрагиваясь пальчиком до каждого мячика). (Аналогично прорабатываются слоги ЦЫ,ЦО,ЦУ.) 2. С каждым броском произноси по три слога: ЦА—ЦА—ЦА... и т. д. (Аналогично прорабатываются слоги ЦЫ, ЦО, ЦУ.) ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ Ц ] В СЛОГАХ «Разминка» Повторяй ежедневно по два-три раза перед каждым упражнением. цы-цы, цы-цы-цы. цы-цы-цы, цы-цы. цо-цо, цо-цо-цо. цо-цо-цо, цо-цо. ЦУ-ЦУ, ЦУ-ЦУ-ЦУ. ЦУ-ЦУ-ЦУ, ЦУ-ЦУ. Изобрази. 1. Как лошадка стучит подковами? (ЦОК —ЦОК...) 2. Как зовут цыплят? (ЦЫП-ЦЫП...) 3. Сосчитай цыплят до пяти (один цыплёнок, два цыплёнка, три цыплёнка, 4. Найди двух одинаковых цыплят. Выучи чистоговорки. Повторяй их по два-три раза. 1 /. ЦЫ —ЦЫ —ЦЫ — заяц любит леденцы. ЦА—ЦА—ЦА — нет у зайца леденца. ЕЦ —ЕЦ —ЕЦ — где взять зайцу леденец? ЦО —ЦО —ЦО — посмотри под крыльцо. ЦЫ —ЦЫ —ЦЫ — вот где леденцы! ЦУ—ЦУ — ЦУ — рады зайцы леденцу!
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ Ц ] В СЛОВАХ Задания с картинками. 7. Назови картинки. 2. Закрой книгу, вспомни и назови картинки, которые там были нарисованы. 3. Слова со звёздочкой шзови во множественном числе. Например: ов 4. Если картинка отмечена , вообрази, что таких предметов пять, и со 5. Придумай с каждым словом предложение. Например: я умываю лицо. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ Ц ] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Придумай предложения по картинкам. Примерные варианты предложений: /. Витя пасёт овец возле мельницы. 2. Курица с цыплятами гуляет возле крыльца. 3. Кузнец в кузнице ковал цепь. 4. Воду достали из колодца.
Изменяй предложения по образцу.
1. Я целую зайца (он целует зайца, 2. Я цокаю: ЦОК-ЦОК-ЦОК. 3. Я зову цыплят: ЦЫП —ЦЫП. 4. Я целюсь в цель. 5. Я вытираю лицо полотенцем. 6. Я надену на палец кольцо. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ Ц ] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Выучи стихи. 1. Любовалась цыплятами курица: Очень ценный птенец! (А. Капралова) 2. Цыплята и курица Расскажи, где цыплята?
Выучи скороговорки. 7. Две разноцветные курицы Бегают на улице. 2. Из соседнего колодца 3. Цыплёнок и курица 3. Курица в корытце Набрала водицы. Целый выводок цыплят Пригласила мыться. Девять жёлтеньких цыплят В корытце мыться не хотят. РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [ С ] и [ Ц ] «Песенки» Спой, как насос: С-С-С. Этот звук можно тянуть — СССС. А теперь спой, как сверчок: Ц-Ц-Ц. Этот звук тянуть нельзя, он произносится отрывисто. Угадай, кто поёт, насос или сверчок:
СА, СО, ПА, СУ, ЦУ, ЦЫ, ЦО, СО, СЫ, ЦЫ. «Подарки» «Раздай» подарки насосу и сверчку. Помни, что насосу нужны подарки со звуком [С], а сверчку — со звуком [Ц].
РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [ С ] и [ Ц ] Повтори слова парами, по два раза. (Школьникам можно предложить объяснить каждое слово или объяснить, чем различаются слова в парах.) Сел — цел. Цвет — свет. Сок — цок. Свёл — цвёл. Бас — бац. Цветик — светик. Сцены — стены. Расцвет — рассвет. «Что где находится?» Ответь полным предложением. Например: суп находится в супнице, и т. д. Соедини подходящие картинки линиями. Суп —..., салат —,.., салфетки —..., конфеты —..., мыло —..., сахар —..,, сухари —....
РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [ С ] и [ Ц ] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Повтори словосочетания. 1. Синий — это цвет, 3. Цветик-семицветик, А от солнца — свет. Расцвёл на рассвете. 2. Лошадь копытами цок, 4. В театрах — сцены, А возница пьёт сок. А в домах — стены.' Повтори скороговорки (каждую по два раза). /. У Сони разобьются все красивые блюдца. Сосчитай, сколько блюдец у Сони. Считать надо так: одно блюдце, два блюдца и т. д. НаИДИ два одинаковых блюдца. Выучи загадки, отгадай их. 1. Полон хлевец белых овец. 2. Два брата в воду глядятся, 3. Кто всех пугается, Да на зуб волку попадается? 2. Скворцы и синицы — весёлые птицы. Чем отличается скворец от синицы? 3. Стоит воз овса, возле воза — овца. ЗВУК [ Ш ] Жили-были змеи. Больше всего на свете они любили петь. А пели они вот так: Ш-Ш-Ш. Но у одной маленькой змейки эта песенка никак не получалась. Тогда старая змея ей сказала: «Чтобы научиться шипеть, как все змеи, ты должна каждый день тренировать свои губки и язычок с помощью специальной гимнастики». А ты хочешь научиться петь, как все змеи? Тогда выполняй эти упражнения каждый день. (Описание упражнений ты найдёшь в конце книги.) ЗВУК [ Ш ]. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Чтобы научиться шипеть, как змея — Ш-Ш-Ш, нужно научиться правильно и сильно дуть. Тебе помогут два дыхательных упражнения: «Загони мяч» и «Фокус». Выполняй их ежедневно. «Загони мяч» Вытяни губы трубочкой и с силой дуй на ватный шарик на столе, стараясь загнать его в «ворота» (между двумя карандашами). «Фокус» I Сделай «чашку» (боковые края языка прижми к верхней губе, посередине остается желобок). 2. Положи маленький кусочек ватки на кончик носа. 3. Сделай вдох через нос. 4. Сильно дуй через рот на ватку, чтобы она полетела вверх. ВНИМАНИЕ! Следите, чтобы ребёнок дул с силой, резко. Если слышится что-то похожее на звук [X], значит, ребёнок дует неверно: воздушная струя слишком рассеянная и «фокуса» не получится — ватка не полетит вверх. ПОСТАНОВКА И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ Ш ]
«Песня змеи» 1. Приоткрой рот (губы округлены и выдвинуты вперёд). 2. Сделай «чашку» и спрячь её (заведи её в рот). 3. Удерживай язык в таком положении:
—боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам; —кончик языка поднят вверх, но не прижат; — av6bi сближены: 4. Тихонько подуй: Ш-Ш-Ш (на ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая струя воздуха). «Разноцветные дорожки» (Если ребёнок может правильно произнести раздельный звук [Ш], то теперь его надо закрепить.) «Ползи» (веди пальчиком) поочерёдно по каждой дорожке и пой, как змея: Ш-Ш-Ш. «Ползти» и шипеть надо непрерывно, чтобы звук звучал долго. Если не получается, остановись, сделай вдох, «ползи» и шипи дальше. «Ловишки» Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ш]. /. ф-р-м-ш-в-н-ш-р-л-ш. 2. фа-ра-ша-мо-шо-ву-фу-ту-шу. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ Ш ] В СЛОГАХ «Змея играет в мяч» «Бросая» каждый мячик, произноси по одному слогу: А—Ш, А—Ш и т. д. (произнося слоги, веди пальчиком по] стрелочке). Точно так же произнеси слоги О —Ш, У —Ш, и-ш. Очень важно: сначала звуки не произносить слитно! «Лестница» «Поднимайся» по лестнице за игрушками и на каждой ступеньке произноси: Ш-ША, Ш-ША и т. д. (аналогично прорабатываются слоги ШИ, ШО, ШУ). Затем произноси по 2-3 слога на каждой ступеньке. «Песенки» Каждый день пой со змеёй её любимые ритмичные песенки. /. ША-ША, ША-ША-ША. 2. ША-ША-ША, ША-ША. ШО-ШО, ШО-ШО-ШО. ША-ШО-ШО, ШО-ШО. ШУ-ШУ, ШУ-ШУ-ШУ. ШУ-ШУ-ШУ, ШУ-ШУ. ши-ши, ши-ши-ши. ши-ши-ши, ши-ши. 48 | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ Ш ] В СЛОВАХ Задания с картинками. 1. Проговори каждое слово как чистоговорку. Например: ША-ША-ША — 2. Повтори слова в том же порядке, как я скажу (взрослый повторяет три- 3. Объясни каждое слово. Например: шапка — это головной убор, 4. Если картинка отмечена представь себе, что таких предметов пять, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ Ш ] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Выучи чистоговорки. Повторяй их по два-три раза. 7. ШИ-ШИ-ШИ — это наши малыши. ША—ША—ША — Маша моет малыша. ШО —ШО —ШО — моет Маша хорошо. ШУ-ШУ-ШУ — дам я мишку малышу. 2. ОШ — ОШ —ОШ — наш лаваш хорош. 3. АШ—АШ—АШ — это наш шалаш. ЁШ —ЁШ —ЁШ — к нам в шалаш вошёл ёж. УШ-УШ-УШ — ёж объелся груш.
Изменяй предложения по образцу. 7. Я шью шубу и шапку (мы шьём шубу и шапку, ты, вы, он, она, они). 2. Я еду на машине к Маше. 3. Я пишу Мише и Маше. 4. Я шагаю в школу. 5. Я шью подушку для кошки. 6. Я шью штанишки для мишки. «Помоги мамам найти своих детей» (Соедини рисунки линиями и расскажи, у кого какие дети.) Например: у кукушки — кукушата и т. д. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ Ш ] В СЛОВАХ «Разминка» Повторяй ежедневно по два-три раза перед каждым упражнением. 7. ШКА-ШКА, ШКА-ШКА-ШКА. 2. АШК-АШК-АШК, АШК-АШК. ШКО-ШКО, ШКО-ШКО-ШКО. ОШК-ОШК-ОШК, ОШК-ОШК. ШКУ-ШКУ, ШКУ-ШКУ-ШКУ. УШК-УШК-УШК, УШК-УШК. шкы-шкы, шкы-шкы-шкы. ышк-ышк-ышк, ышк-ышк. Задания с картинками. Придумай предложения по картинкам и проговори их. Старайся, чтобы в твоих предложениях было как можно больше слов со звуком [Ш]. Примерные варианты предложений: 1. У мишки шапка и шуба. 5. Мишка шьёт на швейной машинке 2. Мишка едет на лошади. рубашку. 3. Мишка и кошка играют в шахматы. 6. Мишка и кошка шагают в школу. 4. Мишка едет на машине. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ Ш ] В СЛОВАХ Образуй прилагательные. Шаль из шёлка (какая?) — шёлковая. Мишка из плюша —..., конфеты из шоколада —..., каша из пшена —.... Задания с картинками. 7. Сосчитай до пяти шоколадные конфеты и шёлковые шали, чётко проговаривай окончания. Например, одна шоколадная конфета, две шоколадные конфеты и т. д. 2. Найди две одинаковые конфеты и две одинаковые шали.
Выучи короткие стихи. Повторяй каждое стихотворение по два раза. 7. Шишки у мишки, У мишки шишки. 2. В маленькой плошке кашка для кошки. 3. У маленькой мышки большие штанишки. 4. У мишки под ушком большая подушка. 5. Наша Mania под душем моет шею и уши. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ Ш ] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Послушай рассказ и перескажи его. У Маши и Яши много игрушек. У Маши — кукла Даша и мишка. У Яши — машина, пушка и пташки. Mania варит кашу для Даши и мишки. Сварила Маша кашу и дала ложки малышам: «Ешьте кашу!» Не умеют малыши кушать кашу ложками. Пришлось Маше кормить кашей Дашу и мишку. А Яша возит на машине кубики. Он будет строить башню. Её будет охранять пушка. Надоело детям играть в игрушки. Стали Маша и Яша играть в шашки. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ Ш ] В СВЯЗНОЙ РЕЧИ Выучи СКОроГОВОрКИ. Повторяй их по два-три раза. 7, Шапка да шубка — Это наш Мишутка. 2. Маша шила для мишки 3. Кукушка купила ушат, Догадайся сам, выучи и загадай своим друзьям. 7. Два брюшка, 3. Решила раз шалунья-кошка Четыре ушка. Со мною поиграть немножко. По комнате меня катала, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку 4. Стоит Антошка на одной ножке. И комар, и мушка. ЗВУК [ Ж ] ВНИМАНИЕ! К работе над звуком [Ж] можно приступать только после закрепления звука [Ш]. У змеи был знакомый жук. Он любил петь так: Ж-Ж-Ж. Его песенка немного похожа на песенку змеи, только змея поёт тихо: Ш-Ш-Ш, а жук поет звонко: Ж-Ж-Ж. Попробуй спеть, как жук. «Лети» по дорожкам и жужжи: Ж-Ж-Ж... «Кто как поёт?» Не только жук умеет петь Ж-Ж-Ж. Так любят петь и пчела, и шмель. Как жужжит пчела? А шмель? Чем различаются шмель и пчела? А чем они похожи? «Песенки» Жук разучил сложные песенки. Повторяй их каждый день. 7. ЖА-ЖА, ЖА-ЖА-ЖА. 2. ЖА-ЖА-ЖА, ЖА-ЖА. ЖО-ЖО, ЖО-ЖО-ЖО. ЖО-ЖО-ЖО, ЖО-ЖО. ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ. ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ. жи-жи, жи-жи-жи. жи-жи-жи, жи-жи. *Ш*Т7 'Ш*!? 'Ш'Т? __"Ш'ТГ *Ш*Т7 *\1/>Т? •ШЧГ 1I/*T7 *Ш*Т? WI? ytiijj — / rv £ j, / tviL jtvcj — / tv - Cj. jtv - Cj — Лл- jIj — jxVijj» / rvilj — jtviL. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ Ж ] В СЛОВАХ Задания с картинками. 1. Проговори названия картинок, как чистоговорки. Например: ЖА—ЖА 2. Если картинка отмечена представь себе, что таких предметов пять, 3. Слова со звёздочкой назови во множественном числе. Например: 4. Склоняй подчеркнутые слова. Например: У меня есть жаба, у меня нет..., 5. Объясняй каждое слово: пижама — это одежда для сна и т. д. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ Ж ] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Придумай предложения по картинкам. Примерные варианты предложений: /. Хлеб режут ножом. 2. Ёжик несёт жёлудь. 3. Под листом живёт жук. Изменяй предложения по образцу. 1. Я жужжу, как жук (мы жужжим, как жуки; ты; вы; он; она; они). 2. Я живу на пятом этаже. 5. Я жду Женю. 3. Я глажу ёжика по животику. 6. Я жарю жёлуди. 4. Я лежу на животе. 7. Я жалею Женю. «Кто на каком этаже живёт?» 1. Расскажи, кто на каком этаже живёт. Например: ёжик живёт на первом этаже, жук живёт на втором этаже, и т. д.
2. Как сказать правильно? Если в доме один этаж, то дом — одноэтажный; если два этажа — двухэтажный; три, четыре, ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА [ Ж ] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Выучи ЧИСТОГОВОрКИ. Повторяй их каждый день. /. ЖА—ЖА— ЖА — ежата у ежа. ЖУ—ЖУ—ЖУ — ужи пришли к ежу. ЖИ—ЖИ—ЖИ — ежат нам покажи. ЖУ—ЖУ—ЖУ — я с ужами не дружу. ЖА—ЖА—ЖА — ужи уходят от ежа. 2. ЖИ —ЖИ—ЖИ — в нашем доме этажи. ЖА—ЖА—ЖА — надо мной два этажа. ЖА—ЖА—ЖА — подо мной два этажа. ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ - на каком я этаже? Как сказать правильно? Выделяй голосом окончания. 7. Юбка из кожи — кожаная. 2, Угадай, про что я говорю: Туфли из кожи —.... кожаное... (пальто), кожаные..., Плащ из кожи —.... кожаная..., кожаный.... Пальто из кожи —.... Выучи короткие СТИХИ. Повторяй каждое по два раза. /, Ежу нужен жук на ужин. 3. Ель на ёжика похожа: Еж в иголках, ёлка тоже! 2. У ежа — ежата, У ужа — ужата, 4. Жук жужжал, жужжал, жужжал, А у медведя — медвежата. Утомился и упал. РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [ Ш ] и [ Ж ] «Кто поёт?» Ты помнишь, как любила петь змея? Правильно: Ш-Ш-Ш. А какая любимая песня у жука? Ж-Ж-Ж. Я буду произносить разные слоги, а ты угадай, кто поёт: жук или змея. I ША, ШО, ЖА, ШУ, ЖО, ЖУ, ШИ, ЖИ. 2. ШТА, ЖДА, ЖДО, ШТО, ШТУ, ЖДУ, ШТЫ, ЖДЫ. «Наведи порядок» Помоги змее и жуку разобрать свои вещи. Помни, что жуку принадлежат предметы, в названиях которых есть звук [Ж], а змее — со звуком [Ш]. «Наоборот» Я буду произносить слог со звуком [Ш], а ты — со звуком [Ж] (и наоборот). I ША -... (ЖА); ШО -... (ЖО); 2, ЖА -... (ША); ШУ -... (ЖУ); ШИ -... (ЖИ). ЖУ -... (ШУ). РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [ Ш ] и [ Ж ]
ЖА-ЖА-ША. ШО-ЖО-ШО. ША-ЖА-ЖА. ЖУ-ШУ-ЖУ. «Превращения» Какое слово получится, если заменить звук [Ш] на звук [Ж]? Шар — жар, уши —..., шест —..., шаль — жаль, Лёша—..., шить—..., шили —..., машет —..., Луша —.... Выучи стихи и скороговорки. 1. На крыше у Шуры 4. Умеешь шить — легко жить. 2. Хорош пирожок, 5. Петушок, петушок, Кожушок горит огнём. 3. Эту шаль мне не жаль. Сколько перышек на нём? Послушай рассказ и перескажи его. Жене шесть лет. Мише тоже шесть лет. У Жени и Миши железная дорога. Женя и Миша машинисты. РАЗЛИЧАЙ ЗВУКИ [ Ш ] и [ С ] «Кто поёт?» Ты помнишь, как пел насос? (С-С-С). А змея? (Ш-Ш-Ш). Я буду произносить разные звуки и слоги, а ты определи, кто их поёт. 7. С, С, Ш, С, Ш, Ш, С. 2. СА, СЫ, ША, ШО, СУ, ШИ, СЫ, СО, ШО. 3. ШТА, СТА, ШВА, АШКА, АСКА, ОСКА, УШКА. «Подарки» Помоги выбрать подарки для насоса и змеи, ведь у них скоро день рождения. Помни, что насос любит подарки, в названии которых есть звук [С], а змея предпочитает подарки, в названии которых есть звук [Ш].
|
|
|