Права и обязанности студента - практиканта
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Д Н Е В Н И К студента-практиканта IV курса
естественно-географического факультета отд. биология / химия
ФИО_____________________________________________________ Сдано: Проверено: Псков Сведения о базе практики
Место прохождения практики __________________________________ Сроки прохождения практики ___________________________________ Адрес учебного заведения_________________________________________ _______________________________________________________________ Директор образовательного учреждения__________________________ Зам. директора по УВР _________________________________________ Зам. директора по ВР _________________________________________ Учитель химии ________________________________________________ Цели организации педагогической практики
· развитие педагогического мышления, становление индивидуального педагогического стиля, формирование исследовательского подхода к работе; · подготовка к целостному выполнению функций учителя химии, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися; · отработка педагогических умений целеполагания, диагностико-аналитических, коммуникативных и конструктивных умений. Задачи педагогической практики
Студент IV курса, прошедший педагогическую практику, должен уметь:
1. ставить цели урока в соответствии с психолого-педагогическими особенностями класса, с темой урока и его местом в планировании учителя; 2. переводить поставленные цели в конкретные педагогические задачи; 3. отбирать содержание, формы, методы и средства к уроку в их оптимальном сочетании в соответствии с поставленными целями и задачами; 4. объяснять материал с учетом специфики учебного предмета, уровня подготовленности учащихся и их жизненного опыта; 5. применять технические средства, электронно-вычислительную технику, средства наглядности;
6. оперативно диагностировать характер и уровень понимания учениками нового материала с использованием разнообразных методов; 7. разумно использовать методы поощрения и наказания; 8. планировать системы приемов стимулирования активности школьников на уроках и содержание негативных проявлений в их поведении; 9. развивать у детей потребности в знаниях изучаемого предмета и вооружать их навыками учебной работы; 10. строить оптимальное педагогическое общение, осмысливать и анализировать результаты своей педагогической деятельности. Содержание педагогической практики 1 НЕДЕЛЯ: 1. Составление индивидуального плана работы на период педагогической практики. 2. Встреча с администрацией школы с целью ознакомления с образовательно-воспитательной системой учебного заведения, основными направлениями его деятельности, концепцией развития. (результаты заносятся в «Дневник педпрактики») 3. Знакомство с учителем – предметником, стилем и методами его работы, посещение его уроков с последующим анализом. (результаты заносятся в «Дневник педпрактики») 4. Знакомство с классом, выявление индивидуальных особенностей отдельных учеников. 5. Ознакомление с тематическими планом по предмету на период педпрактики и занесение их в «Дневник педпрактики» (в течение первых 3-х дней). 6. Составление графика проводимых уроков. (проводится 3 урока по химии в 8-9 классах; хотя бы на одном из них обязательно должен быть использован химический эксперимент или демонстрационный опыт) 7. Подготовка конспектов уроков, анализ их учителем и методистом. 8. Подбор наглядных пособий, средств обратной связи, индивидуальных заданий к урокам. 9. Планирование темы и сроков проведения внеклассного мероприятия. II - V НЕДЕЛИ: 1. Подготовка и проведение уроков. Составление методической копилки по одной теме.
2. Посещение и анализ уроков учителя - предметника и других практикантов, запись их в «Дневник педпрактики». 3. Индивидуальная работа с учащимися. (фиксируется в «Дневнике педпрактики») 4. Согласование с методистом и учителем, подготовка и проведение внеклассного мероприятия по химии. (факультативное занятие по химии) 5. Изготовление учебно-методических пособий для кабинета химии (по просьбе учителя). Выполненная работа фиксируется в «Дневнике педпрактики». 6. Участие в итоговой конференции в школе. 7. Сдача документации по педагогической практике руководителю практики. (в течении 3-х дней по окончании педпрактики)
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ 1. Дневник педагогической практики. 2. Конспекты всех уроков (кроме зачетного). 3. Методическая копилка. Права и обязанности студента - практиканта Во время нахождения в образовательном учреждении на практике студент подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и руководителей практики и должен являться для учащихся образцом трудолюбия, организованности, дисциплинированности и вежливости. В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. В случае отстранении от практики или признании работы неудовлетворительной, студенту назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в вузе. На период практики один из студентов, работающий в данной школе, назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентами школы, оповещение их о коллективных семинарах и консультациях, выполнение поручений руководителей педагогической практики. Студент-практикант имеет право: - по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, методистам, учителям-предметникам и к администрации образовательного учреждения; - участвовать в работе педагогических советов, методических комиссий, в конференциях и совещаниях; - пользоваться библиотекой учебно-воспитательного учреждения, его кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями; - вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педпрактики.
Студент-практикант обязан: - выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики: посещать уроки и внеклассные мероприятия проводимые учителем – предметником и другими практикантами, принимать участие в их анализе; тщательно готовиться к каждому уроку и проведению разнообразных внеурочных и внеклассных занятий; проводить индивидуальные занятия с неуспевающими учениками и изготавливать дидактические пособия для кабинета по просьбе учителя – предметника; - являться в учебное заведение не позднее, чем за 15 минут до начала занятий и находиться в школе не менее 6 часов в день; - работать строго в соответствии с планом, составленным самим студентом и согласованным с педагогом, у которого он проходит практику, и утвержденным методистами кафедры в течение первой недели педагогической практики. Заметки с установочной педагогической конференции: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Индивидуальный план работы «Утверждаю» Руководитель практики ________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|