Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права и обязанности студента - практиканта




Д Н Е В Н И К

студента-практиканта

IV курса

 

естественно-географического факультета

отд. биология / химия

 

 

ФИО_____________________________________________________

Сдано:

Проверено:

Псков

Сведения о базе практики

 

Место прохождения практики __________________________________

Сроки прохождения практики ___________________________________

Адрес учебного заведения_________________________________________

_______________________________________________________________

Директор образовательного учреждения__________________________

Зам. директора по УВР _________________________________________

Зам. директора по ВР _________________________________________

Учитель химии ________________________________________________

Цели организации педагогической практики

 

· развитие педагогического мышления, становление индивидуального педагогического стиля, формирование исследовательского подхода к работе;

· подготовка к целостному выполнению функций учителя химии, к проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися;

· отработка педагогических умений целеполагания, диагностико-аналитических, коммуникативных и конструктивных умений.

Задачи педагогической практики

 

Студент IV курса, прошедший педагогическую практику, должен уметь:

 

1. ставить цели урока в соответствии с психолого-педагогическими особенностями класса, с темой урока и его местом в планировании учителя;

2. переводить поставленные цели в конкретные педагогические задачи;

3. отбирать содержание, формы, методы и средства к уроку в их оптимальном сочетании в соответствии с поставленными целями и задачами;

4. объяснять материал с учетом специфики учебного предмета, уровня подготовленности учащихся и их жизненного опыта;

5. применять технические средства, электронно-вычислительную технику, средства наглядности;

6. оперативно диагностировать характер и уровень понимания учениками нового материала с использованием разнообразных методов;

7. разумно использовать методы поощрения и наказания;

8. планировать системы приемов стимулирования активности школьников на уроках и содержание негативных проявлений в их поведении;

9. развивать у детей потребности в знаниях изучаемого предмета и вооружать их навыками учебной работы;

10. строить оптимальное педагогическое общение, осмысливать и анализировать результаты своей педагогической деятельности.

Содержание педагогической практики

1 НЕДЕЛЯ:

1. Составление индивидуального плана работы на период педагогической практики.

2. Встреча с администрацией школы с целью ознакомления с образовательно-воспитательной системой учебного заведения, основными направлениями его деятельности, концепцией развития. (результаты заносятся в «Дневник педпрактики»)

3. Знакомство с учителем – предметником, стилем и методами его работы, посещение его уроков с последующим анализом. (результаты заносятся в «Дневник педпрактики»)

4. Знакомство с классом, выявление индивидуальных особенностей отдельных учеников.

5. Ознакомление с тематическими планом по предмету на период педпрактики и занесение их в «Дневник педпрактики» (в течение первых 3-х дней).

6. Составление графика проводимых уроков. (проводится 3 урока по химии в 8-9 классах; хотя бы на одном из них обязательно должен быть использован химический эксперимент или демонстрационный опыт)

7. Подготовка конспектов уроков, анализ их учителем и методистом.

8. Подбор наглядных пособий, средств обратной связи, индивидуальных заданий к урокам.

9. Планирование темы и сроков проведения внеклассного мероприятия.

II - V НЕДЕЛИ:

1. Подготовка и проведение уроков. Составление методической копилки по одной теме.

2. Посещение и анализ уроков учителя - предметника и других практикантов, запись их в «Дневник педпрактики».

3. Индивидуальная работа с учащимися. (фиксируется в «Дневнике педпрактики»)

4. Согласование с методистом и учителем, подготовка и проведение внеклассного мероприятия по химии. (факультативное занятие по химии)

5. Изготовление учебно-методических пособий для кабинета химии (по просьбе учителя). Выполненная работа фиксируется в «Дневнике педпрактики».

6. Участие в итоговой конференции в школе.

7. Сдача документации по педагогической практике руководителю практики. (в течении 3-х дней по окончании педпрактики)

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1. Дневник педагогической практики.

2. Конспекты всех уроков (кроме зачетного).

3. Методическая копилка.

Права и обязанности студента - практиканта

Во время нахождения в образовательном учреждении на практике студент подчиняется правилам внутреннего распорядка школы, распоряжениям администрации и руководителей практики и должен являться для учащихся образцом трудолюбия, организованности, дисциплинированности и вежливости.

В случае невыполнения требований, предъявляемых к практиканту, он может быть отстранен от прохождения практики. В случае отстранении от практики или признании работы неудовлетворительной, студенту назначается повторное прохождение практики без отрыва от учебных занятий в вузе.

На период практики один из студентов, работающий в данной школе, назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентами школы, оповещение их о коллективных семинарах и консультациях, выполнение поручений руководителей педагогической практики.

Студент-практикант имеет право:

- по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики, методистам, учителям-предметникам и к администрации образовательного учреждения;

- участвовать в работе педагогических советов, методических комиссий, в конференциях и совещаниях;

- пользоваться библиотекой учебно-воспитательного учреждения, его кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями;

- вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педпрактики.

Студент-практикант обязан:

- выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики: посещать уроки и внеклассные мероприятия проводимые учителем – предметником и другими практикантами, принимать участие в их анализе; тщательно готовиться к каждому уроку и проведению разнообразных внеурочных и внеклассных занятий; проводить индивидуальные занятия с неуспевающими учениками и изготавливать дидактические пособия для кабинета по просьбе учителя – предметника;

- являться в учебное заведение не позднее, чем за 15 минут до начала занятий и находиться в школе не менее 6 часов в день;

- работать строго в соответствии с планом, составленным самим студентом и согласованным с педагогом, у которого он проходит практику, и утвержденным методистами кафедры в течение первой недели педагогической практики.

Заметки с установочной педагогической конференции:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальный план работы

«Утверждаю»

Руководитель практики ________________________

 

Содержание работы Сроки выполнения
1. Знакомство с работой учителя химии: Беседа с учителями химии с целью ознакомления с его методами и приемами работы, планированием и направлением его работы.  
2. Учебно-воспитательная работа по предмету: Изучить методику деятельности учителя посетить ______ уроков по химии подготовить и провести _______ уроков по химии подготовить дидактические материалы к урокам по темам:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________подготовить и провести внеклассное мероприятие по химии_____________________________________________________________________________________________      
3. Методическая работа: а) создать методическую копилку б) изучить учебные программы по химии, тематические планы учителей, планы воспитательной работы классных руководителей в) разработать конспекты уроков, внеклассных мероприятий г) принять участие в заседании МО (кафедры) учителей-предметников  
4. Исследовательская работа: ________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   (заполняется студентами, пишущими курсовую работу по дисциплине «Методика преподавания химии в школе»)  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...